Помнить заветы Суворова.


285 лет назад родился Александр Васильевич Суворов, ставший в последствии генералиссимусом, фельдмаршалом двух империй, кавалером всевозможных орденов, и символом непобедимости русского оружия. Во многом его трудами был воплощен замысел Екатерины Великой по полному воссоединению русских земель в единую державу, когда белорусские и украинские земли были возвращены из-под многовекового польско-литовского владычества. Сегодня, когда Россия вступила в войну с международным терроризмом, Украина оказалась под внешним управлением и в состоянии гражданской войны, ситуация требует максимальной концентрации сил и сплочения. И нам сейчас очень помогут заветы великого полководца, говорившего, что побеждают не грубой силой, а мужеством,  смекалкой и умением.

Читаем «классиков украинства» - Н. И. Костомаров.

Николай Иванович Костомаров

 

В случаях, когда современным украинским националистам приводят в пример высказывания различных исторических лиц, которые, этнически относясь к Украине, занимали позицию, совершенно противоположную идеологическим установкам современного украинского национализма, достаточно стандартный ответ  - это были «неправильные» деятели, которые выслуживались перед московско-петербуржским самодержавием (или были им обмануты) и потому декларировали именно эти высказывания. А вот если обратиться к настоящим патриотам…

История храмов Белой Руси. Храм целителей Космы и Дамиана в Драчково.

Храм целителей Космы и Дамиана
140-летний юбилей отмечает храм в честь бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана в деревне Драчково. Деревня Драчково находится в 26 км от Минска. Она считается одной из самых древних деревень Смолевичского района. Как село Минского воеводства Великого Княжества Литовского упоминается в юридических актах 1592 г. По данным переписи 1897 г. в деревне было 56 хозяйств, 500 жителей, действовала православная церковь.

М.А. Максимович. Об участии и значении Киева в общей жизни России.

Киев, Владимирская горка. Открытка начала 20 векаКиев и поныне есть главное место Русской Святыни, и для целой России не утратил того Церковного величия, которое составило первую основу всего величия Русского, из которого разлилась, которым спаслась и утвердилась народная самобытность Руси Православной. Источник нашей древней жизни, Киев есть и главное место живейших об ней воспоминаний, главный хранитель нашего прошедшего.

М.А. Максимович. Об употреблении названий Россия и Малороссия в Западной Руси.

Михаил Александрович Максимович Михаил Александрович Максимович был одним из русских учёных и общественных деятелей, противостоявших польской пропаганде и разоблачавших в своих трудах её измышления. Одна из таких русофобских выдумок польских идеологов  XIX в., после 1917 г. внедрённая в массовое сознание  их коммунистическими коллегами, - что будто бы  название «Малороссия» было присвоено Южной Руси Москвой после 1654 г.

Отто фон Бисмарк о польском восстании 1863-64 г.г.

Отто фон БисмаркCреди исторических источников, посвященных теме польского восстания 1863-64 г.г. крайне интересен документ - фрагмент книги германского канцлера Отто фон Бисмарка "Мысли и воспоминания"(т. 1, гл. 15) - "Конвенция Альвенслебена". Судя по тексту воспоминаний,  Отто фон Бисмарк всерьез заинтересовался польским вопросом в период своего пребывания на посту прусского посланника в С.-Петербурге в 1859-1862 годах.

Как князь Радзивил и гетман Хмельницкий Речь Посполитую делили

Карикатура XVIII в. на раздел ПольшиКогда заходит разговор о разделах первой Речи Посполитой, случившихся в конце восемнадцатого века, то почти каждый обыватель в современной Польше скажет, что это исключительно российских рук дело. А уж политик тем более. Да и в Беларуси, даже в России, тоже многие так считают. Правда, историки в той же Польше, притом такие авторитетные, как Павел Ясеница, Валериан Калинка, Александр Бохеньский, все-таки подчеркивали, что идея разделов возникла не в Санкт-Петербурге, который тогда был столицей Российской Империи.

Эпоха Октября.

До сих пор наше общество разделяется на тех, кто считает Октябрь и 70 лет советской власти великим достижением, приводя в пример успехи в науке, промышленности, победу в Великой Отечественной войне, и на тех, кто называет революцию величайшей трагедией, без которой прогресс проходил бы без надрыва, победа далась бы меньшей кровью и без полного истощения сил.  Бесполезно в спорах приводить доводы, подкрепляя их цифрами и фактами - еще не прошло достаточно времени чтобы судить беспристрастно. Есть итоги революции и правления большевиков – на просторах Большой России от Карпат до Тихого океана уже нет единого сильного государства.

Серболужицкое национальное движение в 1945 году: от иллюзий к реалиям.

 Герб национальной организации лужичан «Домовина»
Сразу после освобождения от нацизма в мае 1945 г. лидеры лужицких сербов развернули активную деятельность, направленную на возрождение национальной жизни. 5 мая 1945 г. видный деятель серболужицкого национального движения католический священник Ян Цыж направил из концлагеря Дахау обращение президенту Чехословакии Э. Бенешу, в котором он объявлял о «переходе серболужицкого народа под защиту» чехословацкого президента и просил Бенеша «принять меры для защиты интересов серболужицкого народа» перед союзниками.

Геноцид немцев над лужицкими сербами

Лужичанка со своим национальным флагом.
Власти объединенной Германии считали лужицких сербов искусственно созданным народом коммунистической Германской Демократической Республики, который по этой причине заслуживает исчезновения. Такая позиция превратилась в политику ассимиляции, что подтверждает и позиция лужицкосербских политиков и интеллектуалов, которые всё критичнее оценивают немецкую политику к этому народу.

И.С. Орлай. О Юго-Западной Русiи.

И.С. Орлай

 Вершиной историко-этнографических изысканий Ивана Семёновича Орлая стала изданная в 1826 г. небольшая работа «О Юго-Западной Русiи.» [20]. Её цель - напомнить учёным мужам Русской империи о едва не забытом ими дальнем юго-западном крае России и её «Руском народе».

Международная научно-практическая конференция «Войны и идентичности в Евразии в XIX – XXI в.в.»

 

14 октября 2015 г. в Центр евразийских исследований Филиала Российского государственного социального университета в г. Минске состоялась Международная научно-практическая конференция «Войны и идентичности в Евразии в XIX – XXI в.в.»