ЗАПАДНАЯ РУСЬ

Рубеж Святой Руси в прошлом, настоящем и будущем

Взгляд на состояние Польши польского философа XIX в. Бронислава Трентовского (часть III)

У нас была самая дурная, самая анархичная, самая смешная в свете конституция, основывающаяся на конфедерациях, избраниях королей, на пактах, ковентах, более и более убивавших монархическую власть, на возмущениях шляхты, на аристократии, на liberum veto, словом на, так называемой, золотой вольности, т. е. - на неурядице. Наши магнаты были всем, и по своей воле потрясали жребием отечества. Король и духовенство должны были льстить им. В Польше король был призраком, тенью, пустым именем, а вместо его господствовало сто тысяч малых круликов.

Взгляд на состояние Польши польского философа XIX в. Бронислава Трентовского (часть II)


Что же вышло из всех этих войн? Та печальная и горькая истина, подтверждающаяся всею нашей новой историей, что религиозный фанатизм, иезуитизм, невнимательность к последствиям сделанных поступков, непамятование о будущем, крайний недостаток дипломатии, упадок просвещения, очевидное неразумие водили отцов наших за руку, пока не погубили отечества, что мы шли назад, когда все около нас двигалось вперед, что, на собственное несчастие, мы постоянно были чужою машиною.

Взгляд на состояние Польши польского философа XIX в. Бронислава Трентовского (часть I)

Борнислав Трентовский (1808—69)Критикуя существующие философские системы, Трентовский осуждает их за односторонность и пытается примирить идеализм с реализмом. Вполне осуществить эту задачу примирения, по его мнению, призваны славяне. Но одним из главных препятствий для осуществления славянами их призвания Трентовский считал разногласия между ними, и прежде всего между двумя самыми великими его представителями - русскими и поляками. Эти разногласия были заложены тысячу лет назад в результате крещением поляков по латинскому обряду. 

А. Миловидов. Рукописное отделение Виленской Публичной Библиотеки, его история и состав.


Одно из самых больших собраний древних западнорусских рукописей и книг сейчас находится в Вильнюсе в Библиотека Академии наук Литвы имени Врублевских, в которую вошли фонды Виленской публичной библиотеки, существовавшей с 1867 по 1915 г.г.. К сентябрю 1915 г., когда Вильно был занят немецкими войсками во время Первой мировой войны, фонд библиотеки достиг 310 тыс. томов, что позволяло совершенно справедливо отнести ее к крупнейшим библиотекам Российской империи, которая по своим книжным богатствам уступала только Императорской библиотеке в Петербурге и Румянцевской в Москве.

Граф Михаил Муравьев-Виленский (из воспоминаний и документов).

 

Профессор Минской духовной академии Валентина Анатольевна Теплова подготовила для публикации в разделе сайта «Источники» подборку выдержек из документов и воспоминаний современников о графе Михаиле Муравьеве-Виленском, которые несомненно будут полезны современным исследователям и читателям.  

Статья о Белоруссии в "Американско-Русском календаре". 1943 г.

 

Историко-географическая статья о Белоруссии из «Американско-Русского Календаря» (Russian Almanac) за 1943 год, который с 1909 по 1956 ежегодно выпускался «Русским братством» в Филадельфии, штат Пенсильвания. Это братство объединяло эмигрантов русинов из Подкарпатской Руси. Календари печатались в типографии газеты «Правда» (Pravda Press), принадлежавшей Обществу Русских братств в Соединенных Штатах Америки «United Russian Orthodox Brotherhood of America».

А.И. Миловидов. Освобождение крестьян Северо-Западного края и поземельное устройство их при графе М. Н. Муравьеве.

 Одной из самых избитых тем в русофобской пропаганде литвинствующих белорусских националистов - это, перешедшие им по наследству от большевиков, утверждение, что Российская империя заперла белорусов в крепостной неволе, и, что мол, во времена «белорусского золотого века» (ВКЛ и Речи Посполитой), не было никакого крепостного права, а крестьяне то и делали, что возлежали на кисельных берегах своих молочных рек. Однако, имеется достаточно исторических документов, опровергающих эти мифы. Этому посвящена работа Александра Ивановича Миловидова «Освобождение крестьян Северо-Западного края и поземельное устройство их при графе М. Н. Муравьеве», в которой раскрываются принципы "польской системы землепользования", способствовавшей превращению белорусского крестьянства в одну из наиболее обездоленных социальных групп в Европе.

О польской политике по отношению к белорусской государственности в документах 1919 г.


В настоящее время в отношении белорусского населения, проживаю­щего на Минщине, должен осуществляться следующий принцип: с одной стороны, ускорение естественного процесса полонизации католического населения, с другой стороны — высвобождение православного населения из-под восточного, русского влияния и пробуждение у него чувства нацио­нальной обособленности на основе элементов западной культуры (введение латинского алфавита).

Разделила братьев Гражданская война…

Карские.  Варшава.  1906 - 1908
Октябрьский переворот 1917 года опрокинул Россию, разрушил многовековой уклад, и развел по противоборствующим сторонам  порой самых близких людей. О трагической судьбе семьи  выдающегося слависта академика Евфимия Федоровича Карского во время Первой мировой войны и в годы Гражданской  рассказывается в исследовании правнука академика Карского Александра Александровича Карского.

О свящ. Романе Самело и «Песня эмигранта-лемка» из «Русского Календаря» за 1943 г.

Свящ. Романъ Самѣло, Настоятель Св.Николаевской Русской Парвославной Церкви в Честеръ, Па
Когда в Советской России, на Украине и в Белоруссии полностью вышла из употребления старая русская орфография, русский народ был разделен на «социалистические нации» с отдельными новоязами, и о Святой Руси боялись не то что сказать, а даже подумать,  в Подкарпатской Руси, многие все еще пользовались дореформенной орфографией, помнили о Святой Руси и за нее молились.

Первомученник за Православие на Лемковской Руси о. Максим Горлицкий (Сандович)

Священномученик Максим Горлицкий (Сандович)

 

Въ средѣ мученниковъ за русскіи патріотичныи идеалы и Православіе на Прикарпатской Руси, исторія ХХ столѣтія, на первомъ мѣстѣ запишетъ имя мученика о. Максима Сандовича, разстрѣлянного безъ суда 6-го августа, 1914, на подворью суда въ Горлицахъ - городъ въ западной части Галчины.

Сейчас на сайте

Сейчас 194 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте