ЗАПАДНАЯ РУСЬ

Рубеж Святой Руси в прошлом, настоящем и будущем

Поэт Пряшевской Руси Юлий Иванович Ставровский-Попрадов.

 

Редакция сайта решила обновить ранее опубликованную подборку материалов о творчестве выдающегося писателя Карпатской Руси Юлия Ивановича Ставровского-Попрадова, сделанную Владиславом Гулевичем, дополнительным материалом, поступившим от нашего читателя из Ужгорода Владимира Пардуса.  

Владимир прислал отсканированную страницу литературной газеты «Свет» от 4 мая 1869 года, издававшейся в городе Унгвар (современный Ужгород) обществом св. Василия Великого, на которой размещена первая публикация стихотворения Юлия Ивановича Ставровского-Попрадова «Я русский». Текст стихотворения с полным сохранением оригинальной авторской орфографии также подготовлен Владимиром Пардус. Ранее на сайте был размещен только более поздний перевод этого стихотворения на украинский язык. 

***

Юлий Иванович Ставровский-Попрадов родился в Сулине (Словакия) 18 января 1850. Греко-католический священник и русский патриот. Учился в гимназии г. Прешова (Словакия) и в Будапештском университете (Венгрия). Служил в епископской канцелярии Прешова и окормлял паству в с. Чертижне (сейчас Медзилаборце) в Прешовском крае на границе с Польшей.

В своей лирике старался придерживаться классического русского литературного языка, хотя не избегал диалектных особенностей говора закарпатских русинов. Поддерживал начинания Адольфа Добрянского-Сачурова, выдающегося закарпатского писателя и патриота, рядом с которым и похоронен.

Печатался в изданиях Российской империи. Его перу принадлежат стихотворения «Я русский», «К Уриилу Метеору» (Уриил Метеор – литературный псевдоним карпато-русского патриота и писателя Ивана Сильвая), «Русский букварь», «Очерки из Попрадской Руси», «Сказки из Спишской Руси», «К угрорусским».

В своих стихах выражал тревогу о будущем угрорусского народа, любовь к родному краю («Моя отчизна здесь в Карпатах, среди лесистых синих гор, где мой народ в старинных хатах, живет с неиследимых пор»).

Творчество Ю. Ставровского-Попрадова изучали такие карпато-русские деятели, как Алексей Геровский («Язык Подкарпатской Руси»), Николай Бескид («Юлий І. Ставровский-Попрадов»), Степан Добош («Юрий Иванович Ставровский-Попрадов. Очерк жизни и творчества»).

Скончался 27 марта 1899 г.                             

 

                     

***  

(Дополнение от Владимира Пардуса. из Ужгорода 16.01.2015)               

Я РУССКІЙ

 

Было время, когда тьмою

Помраченный разумъ мой

Русскую народность свою

Гордо почиталъ чужой.

 

Сердце мое зимно било

За святую Русь, народъ,

Слово русское не мило

Проговоривалъ мой ротъ.

 

Я стыдился, если Славы

Сыномъ назвали меня,

Я умолялъ чужи нравы,

Презрѣлъ русское племя.

 

Враговъ слѣдовалъ знамени,

 Враговъ подпиралъ въ спорѣ ,

Противъ русскаго племени

Клялъ я въ чужемъ таборѣ.

 

Но успѣвъ, меня озарилъ

Свѣтъ самопознанія,

Свою гордость я здавитъ,

Русскимъ почитаюся.

 

Сердце бьетъ внутреннимъ жаромъ

За Русь, во мнѣ русска кровь,

Ротъ мой пользуется даромъ

Говоренья русскихъ словъ.

 

Сыномъ Славы называться,

Вѳликое счастье мнѣ,

При русскихъ нравахъ остаться

Стремлю при каждомъ шагѣ.

 

Русскихъ знамени слѣдую

Борюсь противъ злыхъ враговъ,

За народность мнѣ святую

Готовъ пролить свою кровь!

 

                                         Ю. И. С.

(Свет, Ужгород, 1869)

 

(стихотворение на украинском языке)

     Я РУСЬКИЙ

Ще недавньою порою

Розум тьмарився мені:

Я вважав тоді чужою долю руської рідні.

Серце вже було безсиле

Битися за люд, за Русь,

І було вустам не миле руське слово вже чомусь.

Щось шептало: сином Слави

Зватись соромно стає.

До чужого будь ласкавий і ненавиди своє!

Під чужими прапорами на своїх ішов я в бій,

Несусвітніми словами кляв я руський корінь свій.

 

Раз побачив я святиню.

Ніби небо голубе,

І, відкинувши гординю, знову руським зву себе!

Серце б`ється щодобово

Все за тебе, Русь свята,

Розтуляє руське слово

Для розмов мої вуста!

Сином слави називатись –

Це ж у мене на роду.

В руських звичаях кохатись –

Я до цього твердо йду!

Вірний руському знамену,

Я боротися готов,

За народ, за Русь священну

Я проллю і власну кров!

                                                           1871 г.

 

  К УГРОРУССКИМ

Карпатская Русь, зачем коснеешь полумертва,

Как обречённая на заколенье жертва?

В тебе угасла страсть, и стынет в жилах кровь,

И на лице твоём уж бледность мертвецов.

Уж все твои чада глубоким сном заснули

И в луже лености бездонной потонули.

 

О Русь несчастная! Скажу тебе в укор:

Так жить, как ты живёшь – и мерзость, и позор!

С прискорбием души спешу я изъявить,

Что эта полусмерть и грех, и срам, и стыд!

Любить родной язык, любить родную кровь

Законы не претят, не возбраняет штык.

Но требует сего вселенной Вседержитель

И безпристрастно всех народностей любитель.

 

Ох, русский мой народ! Пред ним ты виноват.

Пред ним ты должен раз за грех свой отвечать,

Твой раболепный дух, твой низкий эгоизм

Уж скоро подорвут твою народну жизнь.

Ты сам предатель свой, ты сам свой кровопийца,

Ты сам свой живодёр, палач, самоубийца.

 

Увы, увы, стыдись, ты, хилый угрорус!

Ты не потомок львов, ты, словно заяц, трус!

Красней же от стыда и скоро пробуждайся,

Из лужи лености поспешно выбирайся,

К родному, к русскому воспламеней любовью,

Забвенный твой язык охотно изучай!

 

Ему, как первому развития условью,

И словом, и пером усердно прилежай.

Тогда исчезнет тьма, тогда науки свет

В Карпатских областях опять распространится.

И прадедный Бескид, который с многих лет

Оплакивал тебя, опять развеселится.

 

И будешь ты вновь народ, достойный жизни,

Полезный гражданин святой своей отчизны.

Тогда и Царь Небес простит тебе твой грех,

Тогда исчезнет вновь упрёк врагов и смех,

И чёрное пятно стыда покроет слава

                                     народных подвигов,

И честь родного нрава, и важность языка

                                     восстановится вновь,

Итак, вставай от сна, вставай, мертвец карпатский.

Со всех сторон вот призывают тебя горные

                                      вершины синих гор.

 

Проснися, оживи! Сонливый русский род!

Проснись! Растягивай к работе руки,

Трудись! без отдыха на поприще науки,

С надеждой устремляй в небеса свой взор,

И славно будешь жить среди Карпатских гор.

 

ОТРЫВКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ «К СВОЕМУ НАРОДУ» (1872 г.) И «НА БЕСКИДЕ» (1893 г.).

Встаньте, народа матери

Русскихъ сыновъ воспитать!

Встаньте, русскія дочери,

Русскую жизнь развивать!

На небе безмрачном струятся богато

Лучи светозарны, и весь небосклон

Расплылся алмазом, оделся во злато,

Блистает красами монарших корон.

 

 


 

ИЗ ВОЗЗВАНИЯ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО РУССКОЙ АРМИИ:

Славянские народы в Австро-Венгрии!

"Россия, не раз уже проливавшая свою кровь за освобождение народов от иноземного ига, ничего иного не ищет, кроме восстановления права и справедливости. Вам, народы Австро- Венгрии, она также несет теперь свободу и осу­ществление ваших народных вожделений. Ав­стро-венгерское правительство веками сеяло между вами раздоры, ибо только на вашей роз­ни зиждилась его власть над вами. Россия, на­против, стремится только к одному, чтобы каж­дый из вас мог развиваться и благоденствовать, храня драгоценное достояние отцов — язык и веру, и, объединенный с родными братьями, жить в мире и согласиии с соседями, уважая их самобытность".

К русским же Австро-Венгрии Верховный Главнокомандующий обратился со следующи­ми словами:

„Да не будет больше подъяремной Руси! Достояние Владимира Святого, земля Ярос­лава Осмомысла и князей Даниила и Рома­на, сбросив иго, да водрузит стяг единой, великой и нераздельной России".

 (Верховным Гавнокомандующим русской армии до авгусиа 1915 года являлся Великий князь Николай Николаевич (младший) Прим. ЗР)

 

Справка редакции ЗР о Пряшевской Руси

Пряшевская Русь - название региона современной Словакии населённой преимущественно русинами - лемками ( о трагедии русинов-лемков Польши в статье Кирилла Шевченко "Этнокультурная вивисекция по-польски"). К этому региону относится около трёхсот деревень население которых в начале прошлого века (~1910г) составляли на 50% или более русины. С востока, Пряшевская Русь граничит в Подкарпатской Русью (запад современной Украины) и простирается на запад до деревни Ostruňa у предгорья Татр на севере Словакии. Этот регион относится к Прешовской епархии греко-католической церкви, в которую во времена венгерского правления входили Spiš (венгерское название Szepes), Šariš (Sáros) и Zemplyn (Zemplín), а так же западная часть Už (Ung). Название региона происходит от названия города Прешов (Prešov), который с начала XIX века являлся центром греко-католической епархии и культурным центром русинов проживающих в этой части Карпатской Руси (территорию, где проживают русины: части восточных регионов Польши, Словакии, Румынии, и западные районы Украины.). Сама концепция "Пряшевской Руси" берёт свои начала в недавнем прошлом. Этот термин начал использоваться только после Первой мировой войны, когда Русины проживающие на юге Карпат оказались разделены административными границами, оказавшись сначала в Руськой Країне в составе Венгерской Республики (1918-1919), а затем Подкарпатской Руси в составе Чехословакии и Словакии (1919-1938). Чтобы различать русинов проживающих на землях под административным управлением Словакии, и теми, кто жил в теоретически самоуправляемой Подкарпатской Руси, термин Пряшевская Русь (на русском — Пряшевшчина, Пряшевская Русь; на русинском — Прешовска Русь, Пряшивска Русь; на украинском — Пряшівщина) стал использоваться в начале 1920-х годов гражданскими и культурными русинскими активистами. И хотя этим термином никогда официально ни одно территориальное образование не называлась, после Второй Мировой войны этот термин (в формах Пряшівщина/Пряшевщина) присутствовал в названиях Українськой Народной Рады Пряшівщини (1941-1949), некоторые последователи которой высказывались за русинскую территориальную автономию, и выпускаемой ими газеты «Пряшівщина». Словацкие политические и культурные активисты, как коммунисты так и нет, возражали термину Пряшевская Русь (в словацком эквивалента нет), т.к. он подразумевает существование в Словакии региона, где численно преобладает национальное меньшинство — русины.
Стихийный переход в православие, как Пряшевской, так и Карпатской Руси, начался еще до войны, но он был остановлен и частично задушен драконовскими мерами австро-венгерского правительства. И это движение тогда дало целый ряд мучеников и исповедников православия.

Комментарии   

 
+11 # shimoff 31.05.2013 13:16
Куда все девалось?..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+20 # Петр Крошич 31.05.2013 13:52
Если разобраться, то исчезновение Забужской Руси, Подляшья, Холмской Руси, Надснянской Руси, а также трансформация Малой и Белой Руси - все что вместе и является Западной Русью следствие дьвольской работы большевизма. И уверен все постепенно вернется, поскольку окончательно не умерло. Надо только набраться сил изжить последствия этого большевизма.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+17 # Чалдон 31.05.2013 19:05
Цитирую Петр Крошич:
Если разобраться, то исчезновение Забужской Руси, Подляшья, Холмской Руси, Надснянской Руси, а также трансформация Малой и Белой Руси - все что вместе и является Западной Русью следствие дьвольской работы большевизма...

Не забывайте про предтеч большевиков - поляков. И не только в деле украинизации-бе лорусизации, но и в прямом окатоличивании- ополячивании. После манифеста 19 октября 1905 г. на Холмщине 170000 чел. под бешеную польскую агитацию (включая угрозы и насилие) покинули православные храмы и подались в униатские и в костёлы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+15 # Чалдон 31.05.2013 19:12
Восстановится Русь Великая, вернётся к Богу, - и за остальными Русями дело не заржавеет. Пока же в Великороссии праздник златого тельца и прочего быдла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-18 # Геннадий 31.05.2013 19:47
Ещё была Поморская Русь – ныне это северная Польша. Русь в Тюрингии (сохраняла название «Русское герцогство» до 1920 г.), ныне Германия. Боруссия Германии – это Порусье, как и Пруссия – это тоже Порусье. Равно Русь была в Штирии, ныне Австрия. Большая часть Венгрии была Карпатской Русью со столицей в городе Кеве, который старше Киева и который историки часто путают с Киевом. Русь была даже в Италии, куда вторглись племена из Полабской Руси и остались там жить: так в современной Италии поныне существует руский /славянский/ варяжский литературный микроязык. Полную историю Руси в Центральной Европе до и вне «Древней Руси» приводит доктор исторических наук, профессор А.Г. Кузьмин в сборнике «Откуда есть пошла Русская земля» (том 2. Москва, 1986). Таким образом, само понятие «Русь» - не имеет никакого отношения к Восточной Европе, где появилось с приходом варягов на многие века позже, чем в Центральной Европе (там оно известно с IV-VI веков и является атрибутом появления там славян). Уже по этой причине, которую никогда не афишировали российские историки по понятным соображениям, у Москвы нет и быть не может никакой «монополии» на Русь, ибо Москва, самочинно присвоившая это название, по сути не имеет к нему НИКАКОГО отношения. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+12 # zhorzh-shantrapa 31.05.2013 22:05
Ого, Лжегеннадий позвонил в справочную ЦРУ! Только здесь дураков нет - Кузьмин был моим научным руководителем и его гипотеза совсем не об этом, а об участии славян- ругов в этногенезе русского народа. Если в этногенезе англичан участвовали переселенцы и северной Германии англы, это не значит, что англичане не имеют прав на свою часть острова Британия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+9 # Лазаренко Серьгий 06.06.2013 08:49
[quote name=Таким образом, само понятие «Русь» - не имеет никакого отношения к Восточной Европе, где появилось с приходом варягов на многие века позже, чем в Центральной Европе (там оно известно с IV-VI веков и является атрибутом появления там славян). Уже по этой причине, которую никогда не афишировали российские историки по понятным соображениям, у Москвы нет и быть не может никакой «монополии» на Русь, ибо Москва, самочинно присвоившая это название, по сути не имеет к нему НИКАКОГО отношения. :lol:

Генадзь ехайте Вы скажем во францию и доказывайте там, что они незаконно "носят" свою национальность, потому что племя франков постоянно проживало не во франции. Потом перепрыгните через ламанш и англичанам подаказывайте, что они не англичане - ведь англы жили на материке, а не на острове. Дальше скачите в исландию ... и наконец шлёпнитесь в америку. Вот тут-то вам будет раздолье по присваиванию национальностей . Создайте комитет (там это можно) по разбору национальностей и первым делом отыщите потомков Колумба, чтобы колумбийцы им платили за самочинное использования их имени и т.д. Вы человек умный сможите во всём этом навести порядок. Не робейте потомки скажут вам вялики дззззззянькую.
Генадзь хватит читать сказки про чебурашек, а то вы скоро станите пионером и будете ловить старуху шапокляк.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-30 # Русич-украинец 31.05.2013 19:33
Недавно проехал всю Пряшевщину, поговорил с людьми. Общались на украинском языке и они говорят,что русский понимают сложнее, хотя при коммунистах им навязывали изучать обязательно русский, а не украинский, почти родной для них. Конечно русины это прямая ветвь украинского народа, а Россия воспринималась своей относительно, именно и-за вхождение в нее Украины. Русь для них, и справедливо, есть Украина. Все эти территории Украины в нынешней Польше и Словакии были оставлены Сталиным специально, иезуистически, подло и специально. Это незаживающая рана Украины,ведь там много городов Галицкой Руси, даже столичных(Холм и т.д). Украина, Белорусь,и эти земли это не западная Русь, а тысячелетняя, исконная Киевская Русь. С Новгородщиной естественно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+16 # zhorzh-shantrapa 31.05.2013 22:10
Еще один извращенец, как уж на сковородке. Если русины часть украинского народа, то украинцы- часть русского. А русины, это одно из самоназваний русского народа. Круг замкнулся и Россия, Русь будет всегда от Сяна до Тихого океана!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+9 # Юрий Василевский 10.06.2013 19:34
Русич-украинeц, к чему такая топорная укро-пропаганда ?
Русины Прящевщины долго и упорно сопротивлялись навязываемой им украинизации. Власти ЧССР c середины 50-x всячески навязывали украинизацию, подавляя русскую идентификацию русинов, в том числе репрессивными мерами. Таки создали украинцев! Но после распада ЧССР часть населения отбросила украинство и вновь заявивила о себе как русинах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-14 # Русич-украинец 12.06.2013 07:34
А вот взял и съездил на пару недель в Пряшевщину и лично убедился. Лет 150 империя ведет подрывную работу среди словян,с интересом,читай выше заявление Николая 2. И сегодня аналогично, тем более за спиной Украины накручивать ситуацию, дабы втянуть 50 млн. Украину в орбиту новой империи. Лемки, как и гуцулы, потомки русичей-украинц ев, часть единого народа, как бы не врали чуждые нам империи. Именно по украински я говорил с лемками и прекрасно их понимал. Русский мой товарищ из Вятки(живущий ныне в Подмосковье) их абсолютно не понимал, как и словаков. А ведь не зря Сталин отдал Словакии и Польше земли лемков, разделяй и властвуй. Многие лемки были изгнаны со своих земель в Польше и насильно переселены в Украину. И сегодня Москва вкачивает огромные бабки, чтобы втянуть лемков в противостояние с Украиной, ведь большая часть их живет в Закарпатье. Кстати не надо родичать с лемками и белорусов-литви нов, это совершенно разные народы. Понятно, что каждый народ, как и лемки хотят быть особенными, на этом играет и Москва, нагло эксплуатируя тот факт, что именно 150 лет назад угрофинские народы империи, по указам императоров согласились на название русские, сдавшись ассимиляции. Отсюда многие непонятки появились, с исскуственным перерождением россиян в "русские" и начала пресловутого "панславизма". Заврались, но шыло лезет из мешка. Кстати, маленький народ лемков и даром не нужен России, тут главное нагадить Украине-словянс кой основе империи. Все понимаем, а вы имперцы заблуждаетесь, но поезд ушел, господа!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # Дмитро 18.01.2015 21:37
Привет "мовознавцям" и "історикам" с улицы Короленко. Командировочные уже получили от начальства - за бензин от Киева до Ужгорода?
Теперь по делу.
Лемки проживают сейчас в Польше, Словакии и Закарпатской области Украины.
В Украине их считают украинцами - одной из этнических групп украинского народа. Мнением самих лемков в Украине - кем они себя считают там никто не интересовался.
В Польше и в Словакии лемки считают себя отдельным народом - в Польше их самоназвание и официальное название "лемки", в Словакии "русняки", синоним "русины".
Язык лемков действительно близок к украинскому, но некоторые фонетические особенности делают его малопонятным даже для западных украинцев, не говоря уже о восточных.
У вас видимо особый дар к языкам либо вы учили лемкивский по грамматике Фонтаньского-Хо мяк.
Лемкивский язык, кодифицированны й в Польше, пользуется этимологическим правописанием, а не фонетическим как украинский.
Насчет ваших служебно-пропаг андистких бредней про "москалей-угроф иннов" взявших себе название "русские" , то в это нет ни слова правды.
Угрофинский субстрат присутствует в великорусском народе, но он не единственный и не определяющий, есть и балтский. Вся западная и юго-западная часть Великороссии вплоть до Москвы не знает никаких финских следов в топонимике, зато имеет многочисленнные балтские названия, особенно рек.
На северо-востоке Великороссии финские названия населенных пунктов соседствуют со славянскими - верный признак того, что значительная часть великорусского населения - это славяне, а вовсе не ославяненные финны.
В то же время в этногенезе украинского народа приняли участие и кельтские и иранские и тюркские племена. И гордиться своим чисто славянским происхождением по сравнению с великорусами у украинцев никаких особых оснований нет.
Отсносительно названия "украинцы", то даже Евген Наконечный, автор псевдонаучного опуса "Украдене ім"я, Чому русини стали українцями", был вынужден признать в своей работе, что смена самоназвания народа "русины" на "украинцы" было явлением уникальным в новейшей истории Европы.
С тех пор потомки русинов, назвавшиеся украинцами, находятся в состоянии постоянного внутреннего раздвоения и вынуждены доказывать самим себе и остальным народам, что они "украинцы", потому что они "русины".
А называют они себя украинцами, потому что "кляті угрофинны-моска ли" будто бы украли у них их русское имя.
Москали ничего не крали - крестила их Русская Церковь и русские князья, и крестильному имени они остались верны. Так же как и белорусы.
А украинцы сами у себя украли свое родное русское имя, отреклись от матери-Руси во имя черной ведьмы-Украины, а этой ведьме нужна русская кровь, чтобы существовать, вот она ее и пьет на войне "За Украину". Русины проливают кровь своей Матери-Руси за ведьму Украину, насыщают ее русской кровью.
Впрочем этому объяснение. Русский славянско-христ ианский элемент в Южной Руси был на самом деле вовсе не так уж и силен.
Территория нынешней Украины за исключением Полесья тысячелетиями служила дорогой народов. И каждый народ за столетия оставил на территории Украины свою кровь, начинаю с полумифических трипольцев. И когда славяне-русины пришли на нынешнюю Украину с Дуная они не смогли переварить всех, кто там осел за тысячелетия. Формально все стали русинами по имени последнего народа-завоеват еля, а потом и христианами. Но только снаружи. Многочисленные потомки скифов, сарматов, даков, карпов, половцев и еще многих племен, имен которых мы не знаем, ждали своего часа, когда можно будет скинуть ненавистное "русское иго". Час пришел во время восстания Хмеля, который привел с собой с нижнего Днепра "козаков" неизвестного этнического происхождения и еще в три раза больше крымских татар. И Русь была на Левобережье и Правобережье Днепра практически уничтожена. Это только в советских учебниках писали, что Хмельницкий воевал с поляками. Русь было отброшена к северу и северо-западу за линию Чернигов-Киев-Ж итомир-Луцк-Збр уч. А восточнее и южнее вместо русинов стали там "козаки". Т.е. восставшие против Руси автохтонные относительно русинов элементы. Русины среди них конечно тоже были, одурманенные черной магией.
В Галичине Хмель тогда не успел толком погулять, поэтому местные нерусские элементы тогда там не восстали - им пришлось ждать долго - до 1914 года. Когда местная Галицкая Не-Русь восстала на Галицкую Русь. Часть галицких русинов истребила,а часть взяла к себе на службу "Боротися за Україну". Наконец то Не-Русь обрела себе имя - "Украина".
Со времен Хмеля Украина превратилась в ведьмацкий котел, проклятое место, в черную дыру от Карпат до Дона. На время котел притих, потом снова забурлил в 1918-1953 годах, а теперь крышку окончательно сорвало.
Царь Алексей поэтому упорно не хотел отправлять войска на Украину, так как предчуствовал, что ничем хорошим союз с Хмелем не закончится. Так и вышло. Погибли две русские армии под Конотопом и под Чудновым.
Президент Путин это учел, поэтому после занятия Крыма российские войска в Украину не отправил, операции ограничены Донбассом.
Ведьма Украина должна сожрать саму себя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # zhorzh-shantrapa 19.01.2015 00:56
Очень интересное, народное, мистическое объяснение событий с точки зрения старорусских галичан.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Лазаренко Серьгий 19.01.2015 11:55
Хорошо Дмитро всё подметил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 # подкарпатский русин 18.01.2015 15:29
Бред какой-то несет русич-украинец. Не увидеть на Пряшевщине почти полную ассимиляцию карпаторусинско го населения... Так называемым украинством был нарушен генетический код, который ускорил эту ассимиляцию. И только небольшие островки русинства в перемешке с искусственно созданными украинцами-руси нами, живой укор украинскому жидомасонству. Но вернемся к Ю. Ставровско-Попр адову, патриоту нашего края, который воспевал свободолюбие, чистоту нравов русинов, их русскому духу, живущем в их сердцах (см."Месяцослов " на 1873 год, Унгвар, 1872, стр. 39). Он с гордостью восклицал: "Я русский!", подчеркивая этим братское единство подкарпатских русинов с матерью-Русью. И слава Богу, у нас об этом помнят!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Внимание! Комментарии принимаются только в корректной форме по существу и по теме статьи.


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте

Сейчас 193 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Присоединяйтесь в Вконтакте Присоединяйтесь в Facebook Присоединяйтесь в LiveJournal

Антология современной западнорусской поэзииБелорусы и украинцы – русский народ. Свидетельства  исторических источников

Отечественная война 1812 г. в истории БелоруссииЗападнорусский календарь