ЗАПАДНАЯ РУСЬ

Рубеж Святой Руси в прошлом, настоящем и будущем

История и Философия

Царско-советско-русский крест

Предмет исследования – двоякий. С одной стороны, это категории «царский», «советский», «русский» («царскость», «советскость», «русскость») и попытка их системного анализа. С другой стороны, интерес вызывает иерархия предпочтений, связанная с ментальностью людей, поколений, «стоящих» за этими абстрактными дефинициями. Авторская гипотеза связана с пониманием данных определений как отражающих единство ментальных, мировоззренческих, метафизических характеристик, присущих их носителям.

«Дело Мясоедова». XX век начинается... Часть III

Часть I | Часть II | Часть III

Завершение истории.

Как некомпетентность и безответственность начальства искупаются  клановой солидарностью его подчиненных.

В начале 1915 г., после поражения 10-й армии, положение Главковерха было довольно сложным, и он стремился отвести от себя ответственность за катастрофу 10-й армии в Восточной Пруссии.

«Дело Мясоедова». XX век начинается... Часть I

Закат над столицей Империи.

Часть I | Часть II | Часть III

На основе анализа широкого круга исторических источников и литературы Олег Рудольфович Айрапетов детально исследует обстоятельства, связанные с «генезисом» и существом так называемого «Дела Мясоедова», жандармского полковника, обвиненного в шпионаже против России и казненного в марте 1915 года. Получив огромный общественно-политический резонанс, это «дело» сыграло печальную роль в истории последнего периода существовании императорской России.

Католицизм – друг или враг? Межведомственный спор в российском правительстве (1905 -1914 гг.).

Модернизируя законодательство о Римско-католической церкви (указ о веротерпимости от 17 апреля 1905 г. и законы от 26 декабря 1905 г.)  правительство упразднило систему ограничительных мер, вызванных участием части ксендзов и мирян в антироссийском восстании 1863 г.

Новые законы способствовали развитию правового статуса этой Церкви и гарантировали соблюдение её прав и интересов в рамках  законодательства о веротерпимости[1].

Русины в Словакии в 1920-е гг.: основный черты этнокультурного и политического развития

Дедов дом.Русинский художник Федор Манайло (1910—1978)Решение о вхождении населенных карпатскими русинами земель северо-восточной Венгрии (Угорская Русь) в состав Чехословакии на условиях широкой автономии было достигнуто в ходе переговоров лидера Американской Народной Рады угро-русинов Г. Жатковича с Т.Г. Масариком в октябре 1918 г. в США. В ноябре 1918 г. состоялся референдум среди русинской диаспоры США, 67% участников которого поддержали данное решение. 8 мая 1919 г. Центральная Русская Народная Рада в Ужгороде провозгласила вхождение бывшей Угорской Руси в состав Чехословакии в качестве автономной единицы.

Россия! Встань и возвышайся!

 

11 мая 2012 г. в Минске в конференц-зале Белорусского государственного университета культуры и искусств состоялся круглый стол  «Политика ЕС по отношению к Союзному государству Беларуси и России». Организаторами круглого стола выступили Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь (принимающая сторона) и Российский институт стратегических исследований (гости).

Большевистское измерение сепаратизма на западнорусских землях

 Октябрьский переворот 1917 года имел катастрофические последствия для русского народа: большевики ввергли Россию в братоубийственную гражданскую войну, развязали «красный террор», в ходе которого были убиты тысячи «классовых врагов», к которым красные революционеры причисляли представителей русской интеллигенции, православных священнослужителей, русских офицеров, казаков и зажиточных крестьян.

Чеслав Мочинский о появлении украинского народа

Обложка книги о полковнике Чеславе Мончинском, начальнике обороны Львова в 1918 г. во время польско-украинской войныАвтор данного текста, полковник Чеслав Мончинский, в сжатой форме излагает процесс появления «из ниоткуда» украинской нации, как очевидец тех событий. Официальная украинская историография, мифологизированная до крайних пределов. Намеренно отрицает русские корни современных украинцев, обходя гробовым молчанием вовлечённость Вены и Варшавы в  процесс «выращивания» украинцев, как отдельного от великороссов народа. Замалчивает историю некогда мощного карпато-русского движения XVIII - XIX в., противостоявшего полонизации и украинизации, порою, ценой жизни своих лучших представителей.

Киевская Русь – колыбель русской цивилизации.

Золотые ворота в КиевеВ последнее время вновь поднят вопрос об истоках белорусской государственности в связи с объявлением в 2011 году Минкультуры Белоруссии конкурса на создание памятника литовскому князю - Миндовгу как основателю ВКЛ и одному из родоначальников белорусской государственности. Проект «Западная Русь» считает, что традиция белорусской государственности имеет гораздо более древние корни и более цивилизованных родоначальников нежели языческий вождь одного из литовских племен.

Замечательный солдат Василий Николаев Кочетков

Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Не многие вернулись с поля
...

В предстоящем 2012 году мы будем отмечать 200-летие нашей победы в Отечественной войне 1812 года. У врагов Русского мира считается  хорошим тоном очернить и оболгать наше прошлое. И сейчас готовится пропагандистская кампания, что Наполеон нес Европе свободу, а «европейский жандарм» Россия строила «тюрьму народов», следовательно, эту войну сомнительно называть народной и отечественной.

7 ноября - день забытой контрреволюции

7 ноября 1927 года стал первым днем сталинской революции сверху, приведшей к изменениям и потрясениям, сопоставимым с событиями 1917 года. Именно в этот день, на который пришлась круглая дата - десятая годовщина событий осени 1917 года был впервые официально использован и введен термин "Великая Октябрьская социалистическая революция". До этого события 25 октября (7 ноября по новому стилю) 1917 года официально именовались "Октябрьским переворотом".

Деятельность политической полиции Северо-Западного края Российской империи в период Первой мировой войны

Российские жандармы1 августа 1914 г. Россия вступила в Первую мировую войну. Это отразилось и на органах политического сыска империи. С началом войны многие жандармские офицеры, желая быть поближе к передовой, подали рапорты с просьбой перевести их в органы контрразведки. Из-за большого количества рапортов жандармское руководство специально разъясняло желающим, что политическая полиция также защищает Родину, но на внутреннем фронте[1].

Карпатские русины и Великая война

РусиныКарпатские русины — крайняя юго-западная часть обширной восточнославянской этноязыковой общности, населявшая южные и северные склоны Карпат и территорию Восточной и части Западной Галиции. К началу ХХ века все русины проживали на территории тогдашней Австро-Венгрии. При этом русины, населявшие южные склоны Карпат, входили в состав Венгрии (Угорская Русь), а русины Восточной и Западной Галиции входили в состав австрийской части монархии Габсбургов.

Идея единства русского народа в Юго-западной Руси в эпоху присоединения Малороссии к Московскому государству.

Вечером 7 января 1654 года, накануне провозглашения малороссийским казачеством своего подданства Московскому царю, боярин В. В. Бутурлин, присланный в Малороссию царем Алексеем Михайловичем, вместе с другими членами московского посольства, в Переяславле, в своем «дворе», принимал гетмана Богдана Хмельницкого и войскового писаря Ивана Выговского. Сказанное на этом приеме Хмельницким и Выговским было записано в статейном списке посольства, т. е. в официальном документе, так:

Геровские – семья карпатских патриотов

Браться Алексей и Георгий Геровские оставили заметный след в истории карпато-русского движения. Будучи внуками Адольфа Добрянского, выдающегося сподвижника Русской идеи в Угорской Руси, находившейся под мадьярским гнётом, браться Геровские впитали от него любовь к русской изящной словесности, к русскому православию и русской культуре. Несмотря на то, что долгие годы они жили в иноязычном окружении, в семье деда с детьми разговаривали только по-русски, и Алексей и Георгий сызмальства ощущали свою принадлежность к единой русской народности.

Сейчас на сайте

Сейчас 209 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте