ЗАПАДНАЯ РУСЬ

Рубеж Святой Руси в прошлом, настоящем и будущем

История и Философия

Русины в Словакии в 1920-е гг.: основный черты этнокультурного и политического развития

Дедов дом.Русинский художник Федор Манайло (1910—1978)Решение о вхождении населенных карпатскими русинами земель северо-восточной Венгрии (Угорская Русь) в состав Чехословакии на условиях широкой автономии было достигнуто в ходе переговоров лидера Американской Народной Рады угро-русинов Г. Жатковича с Т.Г. Масариком в октябре 1918 г. в США. В ноябре 1918 г. состоялся референдум среди русинской диаспоры США, 67% участников которого поддержали данное решение. 8 мая 1919 г. Центральная Русская Народная Рада в Ужгороде провозгласила вхождение бывшей Угорской Руси в состав Чехословакии в качестве автономной единицы.

Россия! Встань и возвышайся!

 

11 мая 2012 г. в Минске в конференц-зале Белорусского государственного университета культуры и искусств состоялся круглый стол  «Политика ЕС по отношению к Союзному государству Беларуси и России». Организаторами круглого стола выступили Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь (принимающая сторона) и Российский институт стратегических исследований (гости).

Большевистское измерение сепаратизма на западнорусских землях

 Октябрьский переворот 1917 года имел катастрофические последствия для русского народа: большевики ввергли Россию в братоубийственную гражданскую войну, развязали «красный террор», в ходе которого были убиты тысячи «классовых врагов», к которым красные революционеры причисляли представителей русской интеллигенции, православных священнослужителей, русских офицеров, казаков и зажиточных крестьян.

Чеслав Мочинский о появлении украинского народа

Обложка книги о полковнике Чеславе Мончинском, начальнике обороны Львова в 1918 г. во время польско-украинской войныАвтор данного текста, полковник Чеслав Мончинский, в сжатой форме излагает процесс появления «из ниоткуда» украинской нации, как очевидец тех событий. Официальная украинская историография, мифологизированная до крайних пределов. Намеренно отрицает русские корни современных украинцев, обходя гробовым молчанием вовлечённость Вены и Варшавы в  процесс «выращивания» украинцев, как отдельного от великороссов народа. Замалчивает историю некогда мощного карпато-русского движения XVIII - XIX в., противостоявшего полонизации и украинизации, порою, ценой жизни своих лучших представителей.

Киевская Русь – колыбель русской цивилизации.

Золотые ворота в КиевеВ последнее время вновь поднят вопрос об истоках белорусской государственности в связи с объявлением в 2011 году Минкультуры Белоруссии конкурса на создание памятника литовскому князю - Миндовгу как основателю ВКЛ и одному из родоначальников белорусской государственности. Проект «Западная Русь» считает, что традиция белорусской государственности имеет гораздо более древние корни и более цивилизованных родоначальников нежели языческий вождь одного из литовских племен.

Замечательный солдат Василий Николаев Кочетков

Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Не многие вернулись с поля
...

В предстоящем 2012 году мы будем отмечать 200-летие нашей победы в Отечественной войне 1812 года. У врагов Русского мира считается  хорошим тоном очернить и оболгать наше прошлое. И сейчас готовится пропагандистская кампания, что Наполеон нес Европе свободу, а «европейский жандарм» Россия строила «тюрьму народов», следовательно, эту войну сомнительно называть народной и отечественной.

7 ноября - день забытой контрреволюции

7 ноября 1927 года стал первым днем сталинской революции сверху, приведшей к изменениям и потрясениям, сопоставимым с событиями 1917 года. Именно в этот день, на который пришлась круглая дата - десятая годовщина событий осени 1917 года был впервые официально использован и введен термин "Великая Октябрьская социалистическая революция". До этого события 25 октября (7 ноября по новому стилю) 1917 года официально именовались "Октябрьским переворотом".

Деятельность политической полиции Северо-Западного края Российской империи в период Первой мировой войны

Российские жандармы1 августа 1914 г. Россия вступила в Первую мировую войну. Это отразилось и на органах политического сыска империи. С началом войны многие жандармские офицеры, желая быть поближе к передовой, подали рапорты с просьбой перевести их в органы контрразведки. Из-за большого количества рапортов жандармское руководство специально разъясняло желающим, что политическая полиция также защищает Родину, но на внутреннем фронте[1].

Карпатские русины и Великая война

РусиныКарпатские русины — крайняя юго-западная часть обширной восточнославянской этноязыковой общности, населявшая южные и северные склоны Карпат и территорию Восточной и части Западной Галиции. К началу ХХ века все русины проживали на территории тогдашней Австро-Венгрии. При этом русины, населявшие южные склоны Карпат, входили в состав Венгрии (Угорская Русь), а русины Восточной и Западной Галиции входили в состав австрийской части монархии Габсбургов.

Идея единства русского народа в Юго-западной Руси в эпоху присоединения Малороссии к Московскому государству.

Вечером 7 января 1654 года, накануне провозглашения малороссийским казачеством своего подданства Московскому царю, боярин В. В. Бутурлин, присланный в Малороссию царем Алексеем Михайловичем, вместе с другими членами московского посольства, в Переяславле, в своем «дворе», принимал гетмана Богдана Хмельницкого и войскового писаря Ивана Выговского. Сказанное на этом приеме Хмельницким и Выговским было записано в статейном списке посольства, т. е. в официальном документе, так:

Геровские – семья карпатских патриотов

Браться Алексей и Георгий Геровские оставили заметный след в истории карпато-русского движения. Будучи внуками Адольфа Добрянского, выдающегося сподвижника Русской идеи в Угорской Руси, находившейся под мадьярским гнётом, браться Геровские впитали от него любовь к русской изящной словесности, к русскому православию и русской культуре. Несмотря на то, что долгие годы они жили в иноязычном окружении, в семье деда с детьми разговаривали только по-русски, и Алексей и Георгий сызмальства ощущали свою принадлежность к единой русской народности.

Москва – национальный центр русского народа

Сегодня - 8 сентября, в День Общерусской Воинской Славы, в день, когда наши предки стояли за Родину и Веру на Куликовом и Бородинском полях, редакция сайта «Западная Русь» приняла решение опубликовать замечательную статью Юрия Аверьянова о стольном граде Святой Руси - Москве.

Проблемы исторической номинации Западной Руси

«Великая церковь Киево-Печерской лавры» (1905) В. В. Верещагин. Менее ста лет назад еще не разделенная духовная святыня единого русского народа в матери городов Русских.Каждый раз, при написании текста или чтении доклада, российский специалист по истории земель современных Украины и Белоруссии испытывает массу проблем с тем, «как же всё это назвать, чтобы и историю не переврать, и никого при этом не обидеть». Не имея возможности принять ответы на этот вопрос современной украинской историографии (которая чаще всего требует от самого историка изменить свою самоидентификацию), российские историки до сих пор не выработали собственного языка описания. Споры об этом – чуть ли не главная тема приватных разговоров (впрочем, далеко не только у историков), но выносить эти беседы на публичный уровень считается попросту политически неуместным. Думается всё же, что долго такое положение тянуться тоже не может.

Наследники союзников Гитлера, США, националисты и "десталинизаторы" в ЕС готовят "Нюрнберг" против России

Из цикла  «День освобождения Западной Белоруссии 17 сентября 1939 года» и связанными с этой датой событиями в прошлом и настоящем:
польская колониальная политика; Мюнхенский сговор стран Запада; раздел Чехословакии между Польшей и Германией; Пакт Молотого-Рибентропа; атака на «День освобождения Западной Белоруссии» со стороны белорусских националистов, которые совместно с ЕС, отмечая день "памяти жертв тоталитаризма", искажают смысл и значения Пакта Молотого-Рибенторопа.
На вопросы ИА REGNUM отвечает кандидат исторических наук Модест Колеров.

Создатели 1939 года и соавторы Второй мировой войны: кто привёл врага на нашу землю

Давно известен факт, что идейные и прямые потомки коллаборантов как на Украине так и в Белоруссии рядятся в одежды борцов за независимость и демократию. Только эти понятия у них какие-то однобокие. Под лозунгом «независимости» стремятся как можно дальше оторвать белорусов и украинцев от Русской цивилизации и привести под управление Запада. Прикрываясь словами о демократии, они на самом деле дестабилизируют социум. При этом ловко используют в своих целях как объективные проблемы в обществе, так и некоторые исторические факты, но в отрыве от всей геополитической картины того времени. Так было и перед Первой мировой войной, и во время Отечественной войны, и во времена Холодной войны, так и сейчас. Методы одни и те же – перевернуть понятия, смешать исторические факты, придумать мифы.

«Русский солдат ничего не сказал …»: Юрий Смирнов

17 мая 2011 г. издательство «Вече» (Москва) выпустило книгу Вячеслава Бондаренко «100 великих подвигов России». (В Белоруссии книгу можно приобрести пока только в интернет магазине) Главы из нее уже публиковались ранее на нашем сайте. В конце июня – начале июля в Минске состоится презентация (о точной дате и месте будет сообщено дополнительно), а пока предлагаем Вам ознакомиться с еще одной главой из новой книги.

Редакция

Юрий Васильевич Смирнов родился 2 сентября 1925 г. в деревне Дешуково (ныне Костромская область) в семье лесного объездчика. С 1933-го жил с родителями в городе Макарьев.

Сейчас на сайте

Сейчас 93 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

Присоединяйтесь в Вконтакте Присоединяйтесь в Facebook Присоединяйтесь в LiveJournal

Антология современной западнорусской поэзииБелорусы и украинцы – русский народ. Свидетельства  исторических источников

Отечественная война 1812 г. в истории БелоруссииЗападнорусский календарь