ЗАПАДНАЯ РУСЬ

Рубеж Святой Руси в прошлом, настоящем и будущем

Крещение «по-карпато-русски»

Блаженный Даниил Елисавтеградский
19 января с.г. в центрально-украинском Кировограде (бывший Елисаветград) в часовне Блаженного Даниила состоялось богослужение в честь праздника Крещения. Часовня была возведена бескорыстными страданиями монаха-святогорца о. Серафима (в миру - Шолков) на месте, где, по преданию, часто молился Блаженный Даниил. Сейчас это место пользуется популярностью у местного населения, которое съезжается со всех концов города помолиться в часовне, и окунуться в купели, где температура воды ежегодно +10С.

 Отец Серафим – выпускник Свято-Троицкой духовной семинарии в американском Джорданвилле, центре карпато-русской эмиграции в США. За время своего служения о. Серафиму приходилось пребывать в духовно-личном общении с предстоятелем РПЦЗ Лавром (в миру – Василий Михайлович Шкурла, карпаторус родом), встречаться с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, общаться со многими карпато-русскими священниками.

В праздник Крещения на стенде у часовни Блаженного Даниила был помещён информационный листок «Собор Карпато-русских святых», в котором говорилось: «22 ноября 2006 г. решением Священного Синода Украинской Православной Церкви было установлено празднование Собора Карпато-русских святых. В Собор были включены святители, подвизавшиеся на ниве Православия, и мученики, погибшие на территории Карпатской Руси от рук австро-венгерских властей  за переход из унии в Православие в годы Первой мировой войны, столетняя годовщина со дня начала которой приходится на 2014 г. 

Одним из святителей, причисленных к сонму Карпато-русских святых, был уроженец Пряшевской Руси (часть карпато-русских земель на территории Словакии) Алексиий Товт, протопресвитер Русской Православной Церкви в США. Он находился в непосредственном духовно-личном общении с уроженцем г. Новомиргорода Кировоградской обл., епископом Аляскинским и Алеутским Николаем (Зиоровым), основателем журнала «Американский православный вестник» (1896-1973). Редактором журнала был выходец с Тернопольщины, протоиерей Леонид (Туркевич), носитель общерусского самосознания.

 По благословению еп. Николая, о. Алексий (Товт) создал в Северной Америке Русское Православное Кафолическое Общество Взаимопомощи для координации деятельности православных братств, рассеянных по всей Северной Америке. Большинство этих братств назывались русскими, и происходили из среды карпато-русской эмиграции. Благодаря Русскому Православному Кафолическому Обществу Взаимопомощи, по всей Северной Америке открывались новые приходы и основывались новые православные миссии. Члены Общества занимали активную жизненную позицию, и не оставались в стороне от событий, происходящих на их малой родине (оказывали помощь населению Карпатской Руси, оказавшемуся под австро-венгерским игом, старались помогать русскому воинству в годы русско-японской войны 1904-1905 г.).

 Епископ Николай (Зиоров), выступая духовным наставником карпато-русской эмиграции, был поборником идеи единой Святой Руси, от Карпат до Тихого океана, отраженной в святоотеческих преданиях и духовных текстах, оставленных нам в завещание отцами Православной Церкви».

Праздника Крещения в Кировограде (бывший Елисаветград) в часовне Блаженного ДаниилаПраздника Крещения в Кировограде (бывший Елисаветград) в часовне Блаженного ДаниилаПраздника Крещения в Кировограде (бывший Елисаветград) в часовне Блаженного Даниила

Владислав Гулевич

 

Комментарии   

 
+3 # Чалдон 20.01.2014 10:22
Узнал про праздник Собора карпаторусских святых. Благодарю автора.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Владислав Гулевич 20.01.2014 12:11
Как видим, Елисаветград тоже был связан, в некоторой степени, с карптао-русским движением. Кстати, в местном Спасо-Преображе нском соборе хранится частица мощей Алексия Карпато-русског о, также входящего в сонм Собора карпато-русских святых
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Владислав Гулевич 20.01.2014 12:22
И, опять-таки, риторический вопрос: почему некоторые украинские граждане идут в церковь, прикладывают детей к иконам и мощам святителей-носи телей святорусского сознания и идеи единой Св. Руси, просят у них для чад своих здравия и счастья, а, выйдя из церкви, бегут голосовать за политиков-русоф обов?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Максим Шевченко 20.01.2014 12:33
Риторический ответ.
От того, что благодать и святость - вещи спасительные, но сами по себе они понимания земных вещей не обеспечивают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Чалдон 20.01.2014 12:50
Ответ заложен в слове "украинские".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владислав Гулевич 29.11.2014 04:08
К сожалению, после прихода к власти евромайданных укро-нацистов, священник, который служил в этой часовне, вынужденно покинул Украину.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Внимание! Комментарии принимаются только в корректной форме по существу и по теме статьи.


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте

Сейчас 142 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Присоединяйтесь в Вконтакте Присоединяйтесь в Facebook Присоединяйтесь в LiveJournal

Антология современной западнорусской поэзииБелорусы и украинцы – русский народ. Свидетельства  исторических источников

Отечественная война 1812 г. в истории БелоруссииЗападнорусский календарь