ЗАПАДНАЯ РУСЬ

Рубеж Святой Руси в прошлом, настоящем и будущем

Празднования в честь Казанской иконы Божией Матери.

 Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани" (празднование 8 июля) говорил: "Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Ты я, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет".
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

 


 

З ноября 2016 года в Москве, в канун празднования Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Дмитровский Феофилакт; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков; почетный настоятель Богоявленского кафедрального собора протопресвитер Матфей Стаднюк; настоятель собора протоиерей Александр Агейкин; наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря игумен Петр (Еремеев); благочинный Покровского округа г. Москвы, настоятель храма свт. Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе протоиерей Александр Абрамов; настоятель прихода святых Жен-мироносиц в Венеции протоиерей Алексий Ястребов; духовенство г. Москвы.

Патриаршее служение в канун праздника Казанской иконы Божией Матери в Богоявленском кафедральном соборе в МосквеПатриаршее служение в канун праздника Казанской иконы Божией Матери в Богоявленском кафедральном соборе в МосквеПатриаршее служение в канун праздника Казанской иконы Божией Матери в Богоявленском кафедральном соборе в Москве

В Минске 3 ноября 2016 года, в канун праздника Казанской иконы Божией Матери, митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил всенощное бдение в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска.

Его Высокопреосвященству сослужили: управляющий делами Минской Экзархии архимандрит Сергий (Брич);  секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и клирики кафедрального собора.

 В канун Праздника Казанской Иконы Пресвятой Богородицы Патриарший Экзарх cовершил всенощное бдение в Свято-Духовом Кафедральном Соборе города Минска (Фото: Александр Мизей)В канун Праздника Казанской Иконы Пресвятой Богородицы Патриарший Экзарх cовершил всенощное бдение в Свято-Духовом Кафедральном Соборе города Минска (Фото: Александр Мизей)В канун Праздника Казанской Иконы Пресвятой Богородицы Патриарший Экзарх cовершил всенощное бдение в Свято-Духовом Кафедральном Соборе города Минска (Фото: Александр Мизей)

4 ноября 2016 года в Москве , в день празднования Казанской иконе Божией Матери, День народного единства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском Патриаршем соборе Московского Кремля.

Ранее, 1 ноября 2016 года, и в канун празднования Казанской иконы Божией Матери, в Москве состоялся XХ Всемирный русский народный собор, на котором Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы».

 

Патриарх Кирилл о самом остром конфликте современности

 

 


 

Патриаршее служение в праздник Казанской иконы Божией Матери Успенском соборе Кремля 4 ноября в Москве , в день празднования Казанской иконе Божией Матери, День народного единства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском Патриаршем соборе Московского Кремля.

Богослужение совершалось на церковнославянском языке, часть возгласов и молитвословий прозвучали на молдавском и греческом языках.

После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине.

Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление Пресвятой Богородице, после чего обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом:

«Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, матушки игумении! Братья и сестры!

Всех вас сердечно поздравляю с праздником Казанской иконы Божией Матери, который по промыслу Божию и по воле Пречистой Царицы Небесной стал государственным праздником России.

Трудно было представить еще несколько лет назад, чтобы это могло произойти. Но трудно было для тех, у кого нет религиозного взгляда на историю, кто не затрудняет себя духовным анализом происходящего в жизни страны, в жизни народа, в жизни рода человеческого. Но мы знаем, по свидетельству многих благочестивых людей, по вере Церкви, что Царица Небесная простирает Свой Покров над нашей страной. Мы называем Уделом Пресвятой Богородицы Гору Афон. Грузины считают Уделом Пресвятой Богородицы Иверию, Грузию. А мы из глубины веков почерпнули глубокое убеждение в том, что особым образом Царица Небесная имеет попечение о стране нашей и о народе нашем.

Наверное, наше убеждение основано на очень тяжелом, трагическом историческом опыте. Многократно страна стояла на грани гибели и полного уничтожения, как по вине внешних сил, так и ввиду потери духовных ориентиров, духовного и национального самосознания. Мы знаем об этих трагических событиях нашей истории, и не нужно еще раз о них напоминать. Но совершенно очевидно, что без Божиего присутствия в истории нашего Отечества, без Покрова Царицы Небесной не могло бы произойти все то, что произошло. Потому что происходившее на протяжении всей истории выходит за рамки человеческой логики и политических прогнозов. Нас давно не должно было быть, а мы есть, и потому храним веру в то, что Царица Небесная избрала и наш народ, всю историческую Русь, и державу Российскую Своим уделом. А если так, то мы верим, что тучи, сгущающиеся над народом и над Отечеством нашим, пройдут так же, как самые грозные тучи, пугающие людей штормом и уходящие прочь под силой ветра. Мы верим, что ветер Божественной благодати будет хранить наше Отечество, и неслучайно мы празднуем сегодня День народного единства. Сам факт избрания этого дня в качестве государственного праздника уже является знаком присутствия Царицы Небесной в нашей жизни. А потому сегодня мы возносим особые молитвы о всей исторической Руси, о всем православном народе нашем, о державе Российской, о Церкви нашей.

Да хранит Царица Небесная всех нас, все народы исторической Руси, все народы, окормляемые Русской Православной Церковью, в мире, единомыслии, взаимной любви и в вере православной! Аминь».

 

 


 

4 ноября 2016 года в Минске, в праздник Казанской иконы Божией Матери, митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска.

Его Высокопреосвященству сослужили: управляющий делами Минской Экзархии архимандрит Сергий (Брич); секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и клирики кафедрального собора.

По заамвонной молитве Патриарший Экзарх и сослужащие ему священнослужители совершили славление празднику.

Владыка Павел поздравил прихожан и духовенство собора с праздником и обратился ко всем со словом назидания.

Патриарший Экзарх поздравил всех причастников с принятием Святых Христовых Тайн и преподал всем архипастырское благословение.

В праздник Казанской иконы Божией Матери, митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска.В праздник Казанской иконы Божией Матери, митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска.В праздник Казанской иконы Божией Матери, митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска.

 


 

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил памятник князю Владимиру на Боровицкой площади Москвы, который был торжественно открыт в День народного единства.

 

"Святой князь Владимир подошел к вопросу выбора веры очень прагматично: отправил своих послов, чтобы понять, где и как служат богу. Это свидетельство глубинной нелживости князя, его стремления предельно честно и объективно подойти к самому важному вопросу — выбору веры", — сказал патриарх.

Он отметил, что "сегодня мы живем в мире, где размываются истины". "Культ, последователями которого многие, сами того не зная, являются, — это относительность истины, это квазирелигия современности", — сказал Предстоятель.

"Если бы Владимир думал так же, как наши некоторые современники, он никогда бы не сделал свой выбор, он бы остался язычником или стал бы христианином лично, но не крестил бы Русь, тогда не было бы ни Руси, ни Российской православной державы, ни Российской империи, ни современной России, — продолжил патриарх. — Он искал не пышных богослужений или душевный комфорт, которые дает нередко религия, он искал истину с большой буквы и нашел и полюбил образ Христа и в святом крещении познал его как свет, истину и жизнь". "Этот памятник напоминание каждому: а ты также искренен в своей вере, в своей любви к Отечеству, народу, или ты хочешь дистанцироваться от всех и вся ради частной выгоды и корыстного интереса? Христианин — это тот, кто следует Христу не только тогда, когда это удобно и комфортно, а всегда. У настоящего последователя Христа не может не болеть сердце не только за своих близких, но и за свой город, за свою страну, за весь мир", — убежден Патриарх.

"Памятник князю Владимиру — это символ единства всех народов, отцом которых он является, а это народы исторической Руси, ныне проживающие в границах многих государств", — сказал патриарх. Он уверен, что "памятник отцу может быть везде, где живут его дети". "В этом нет никакого противоречия, но плохо, если дети забывают, что у них один отец", — подчеркнул Патриарх Кирилл.

 


 

 После торжественного открытия памятника Святому Равноапостольному князю Владимиру Патриарх Кирилл и Президент России Владимир Путин осмотрели мультимедийную выставку «Православная Русь», где осмотрел экспозицию, посвященную послевоенному времени. Экскурсию по выставке провел епископ Егорьевский Тихон.

 

 


 

4 ноября в Москве в День народного единства проходят массовые мероприятия, шествия, народные гуляния и концерты.

 

 

Редакция "Западная Русь"
по материалам официальных сайтов РПЦ, Белорусского Экзархата
и информационных агенств.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарии принимаются только в корректной форме по существу и по теме статьи.


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте

Сейчас 59 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Присоединяйтесь в Вконтакте Присоединяйтесь в Facebook Присоединяйтесь в LiveJournal

Антология современной западнорусской поэзииБелорусы и украинцы – русский народ. Свидетельства  исторических источников

Отечественная война 1812 г. в истории БелоруссииЗападнорусский календарь