ЗАПАДНАЯ РУСЬ

Рубеж Святой Руси в прошлом, настоящем и будущем

История и философия

К вопросу о характере взаимоотношений «белорусских националистов» и «западнорусизма».

Вышедшая на сайте «Западной Руси» статья Александра Юрьевича Бендина «Белорусские националисты и «западнорусизм»: опыт взаимоотношений» представляет собой, безусловно изрядное событие. В ней противостояние представителей патриотического течения западноруссистов псевдопатриотическим кругам прозападных националистов вышло на новый уровень.

Белорусские националисты и «западнорусизм»: опыт взаимоотношений.

В последнее время ряд национально «свядомых» белорусских СМИ как радикальных, так и консервативных, начали выступать с тревожными заявлениями о том, что в общественно-политической и научной жизни «незалежнай» Беларуси появился опасный идейный и политический враг, именуемый «западнорусизмом», или, в современной интерпретации, «неозападнорусизмом».

К 500-летию битвы под Оршей

Пятьсот лет назад, 8 сентября  далекого 1514 года, в ходе русско-литовской войны 1512—1522 годов, состоялась Оршанская битва, в которой польско-литовские войска под командованием князя Константина Острожского одержали верх. В русской истории битва под Оршей упоминалось мало, и было практически забыто, но не столько из-за того, что там русские проиграли, а только потому, что это сражение считалось малозначимым и его итоги никак не отразились на ходе всей войны, которую Москва выиграла.

Национализм и его роль в истории

Белорусские националисты и бандеровцы на ЕвромайданеУже полгода наше внимание приковано к событиям в Украине: политический кризис привел страну к братоубийственным столкновениям. Трагические события, разворачивающиеся на наших глазах, будут иметь, безусловно, тяжелые последствия и для Украины, и для России — для всего русского мира. Но нужно иметь в виду и причины.

Список офицеров и нижних чинов Русской императорской армии и военнопленных, погребенных в городе Бресте в 1914-1915 г.г.

Братская могила 1784 воинов - защитников Отечества, погибших в 1915-1920 годы в боях под Брестом.Солдат и офицеров погибших, умерших от ран и болезней в 1914 -1915 г.г., которые скончались в городе Брест-Литовске и его крепости, хоронили в зависимости от их вероисповедания на одном из кладбищ города. Иудеев хоронили на Еврейском кладбище. Но большая часть воинов была погребена на военном братском кладбище при 8 форте Брест-Литовской крепости.

Противодействие политического сыска тайной эмиграции с территории Минской губернии в начале ХХ в

Крестьяне Минской губернии конца XIX-начало XX веков
Политическая полиция занималась всеми вопросами, связанными с безопасностью государства. Кроме борьбы с революционным и оппозиционным движением в функции жандармерии входила и борьба с тайной эмиграцией населения. Особенно остро эта проблема стояла в губерниях, расположенных недалеко от границы, в том числе и белорусских.

Образ Ленина в журнале «Полымя» как рефлексия на смерть

   
Белорусский литературно-политических журнал «Полымя» отреагировал на смерть Ленина своим первым номером за 1924 г. Первые 9 текстов были посвящены Ленину. Это были статьи и стихи написанные в основном как реакция на смерть.

Образ Российской империи в школьном учебнике 2011 г. по истории Белоруссии

Школьные учебники истории, особенно истории отечественной, являются не только источником знаний о прошлом своей страны, но ещё и средством идеологического воспитания подрастающего поколения. В учебниках формируется гордость за успехи своей страны или своего народа в прошлом, акцентируется внимание на трагедиях, призванных стать национальными, а также определяется отношение к соседним государствам и их населению или к другим частям того государства, в составе которого ранее были территории, ставшие впоследствии независимыми.

Бой под Миловидами 22 мая (3 июня ст. ст.) 1863 г. как пример идеологической арифметики

Памятник русским солдатам под Миловидами.Белорусские интеллектуалы составили ТОП-10 побед белорусского оружия, состоящий в основном из мифов о победах над Россией.  Среди этих побед указан и бой возле деревни Миловиды во время польского восстания 1863 года. Заслугу миловидовской победы пытаются приписать К. Калиновскому – мифологизированному персонажу, которого превратили из польского повстанца в белорусского национального героя.

Битва под Оршей 1514 г. в современной белорусской историографии и проблема критики исторических источников

Битва Великого княжества Литовского с Московией, 1514. Иаков ПисоВ широко анонсированном белорусскими СМИ на 2014 год «юбилее» Оршанской битвы 8 сентября, в который раз встает главная проблема белорусской историографии – надуманность этого очередной мифа. Мифологизация, препятствующая выяснению военно-исторических аспектов кампании 1514 г., преобладание идеолого-политических взглядов над объективизмом, неразработанность источниковой базы, а также недостаточный учёт вопросов военно-практического характера - являются уже известными проблемами определенного круга белорусских историков.

Эволюция стратегии западнорусских либеральных организаций в 1905-1917 гг.

Белорусы Витебской губернии и местные хозяйственные и земледельческие орудия (телега, мялица—снаряд, которым мнут лен, плуг, борона, коса и грабли. Фототипия Тов. Н.И. Кушнеров и Ко, Москва.В общественно-политической жизни Белоруссии начала ХХ в. важную роль играли организации, стоявшие на позициях западноруссизма, идеологической доктрины, отрицавшей существование белорусского народа как самострельного этноса, рассматривавшей белорусов в качестве части единого большого русского народа, приравнивавшей белорусский язык к наречию русского. Разделяя общие положения данной доктрины, каждая организация в то же время имела оригинальные подходы к определению прошлого, современности и будущей судьбы белорусского народа.

Территориальное укрупнение БССР 1924 г. в польском общественном мнении.

Герб Белорусской ССР, 1926-1937 гг. Девиз «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на четырёх государственных языках - белорусском, русском, польском и идиш 

«Будущее польское государство имеет право выйти за пределы польских этнографических границ в такой мере, чтобы соответствовать ценностям исторической Польши и... реализовать цивилизационный потенциал великого народа» - Р. Дмовский.

Могилы забытых героев.

Спас Нерукотворный в часовне-памятнике в память о воинах русской армии в годы Первой мировой войны  на Минском братском воинском кладбище (пока единственный в Белоруссии памятник Первой мировой войны).


В г. Столбцы на православном кладбище находится могила с простым железным крестом. На кресте табличка с лаконической надписью «Томиловский Павел Петрович» и все - ни даты рождения, ни даты смерти. Под этим крестом лежит человек, который прошел три войны и дослужившийся до генеральского звания.

М.Н. Муравьев: палач или жертва клеветы?


Если разобраться с трактовками польских восстаний, то никакого «освободительного» характера для Белоруссии, как то утверждают отдельные историки, они не несли. Как известно, главной целью обоих восстаний было восстановление Речи Посполитой в границах 1772 г. Во вновь возрожденной Польше должна была утвердиться Конституция  от 3 мая 1791 года, которая де-юре ставила крест на мечтах о Великом княжестве Литовском, под которым подразумевается упомянутыми историками Белоруссия.

«Невинные жертвы» Муравьева, или за что казнили участников польского восстания 1863-1864 гг.

Яркий пример лоботомии белорусов. В августе 2013 года, объявленном сеймами Польши и Литвы «годом 150-летия национально-освободительного восстания народов Польши, Литвы и Белоруссии против России в 1863-64 гг..», на фасаде минского Дворца борьбы водружена памятная доска польскому террористу, руководителю польских мятежников на территории Северо-Западного края (Литва, Белоруссия), грабивших, убивавших, насиловавших белорусов и православных священников, Винценту Константину Калиновскому.


Приверженцы мифа о «Кастусе Калиновском», как, впрочем, и всякой политической мифологии, не терпят фактов и интерпретаций, которые противоречат их идеологическим убеждениям. На наших глазах происходит идеологическая «национализация» исторического знания, следовательно, его фальсификация.

Доминанты национальной ментальности

Белорусский рушник. В центре вышит Русский Крест, или Белорусский Василек – логотип сайта «Западная Русь»

 

Чтобы нас признавали в современном мире, надо в первую очередь беречь свою общерусскую историю. Отказываться же от нее или подменять ее польско-шляхетской – значит отказываться от своих исторических корней, значит не уважать своих предков, в конечном итоге – не уважать самих себя.

Сейчас на сайте

Сейчас 153 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Присоединяйтесь в Вконтакте Присоединяйтесь в Facebook Присоединяйтесь в LiveJournal

Антология современной западнорусской поэзииБелорусы и украинцы – русский народ. Свидетельства  исторических источников

Отечественная война 1812 г. в истории БелоруссииЗападнорусский календарь