Победа в Великой Отечественной войне — это Божие чудо.

6 мая 2015 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в расположенном на территории комплекса Георгиевском храме-памятнике в честь Великой Победы. В этом году отмечается 20-летие освящения Георгиевского храма.

«Руский язык» и «российский народ» в учебных изданиях Южной и Западной Руси последней трети XVI – I трети XVII веков.

Уже много десятилетий образование и СМИ СССР и продолжающих его национальную политику государств Российская федерация, Украина, Белоруссия рассказывают своим гражданам про «воссоединение Украины с Россией» 1654 года, о «воссоединении украинского и белорусского народа с русским народом» и об их языках, отделившихся к тому времени от русского.

Львов осенью 1939 г. (Из книги Степана Щипачева «Трудная страда»).

Советская техника проходит по улицам г. Львова после окончания работы Народного собрания Западной Украины. 1939В книге воспоминаний известного поэта советского периода Степана Щипачева «Трудная страда (Путь к поэзии)» есть любопытные зарисовки о Западной Украине 1939 года. Они интересны тем, что это не сухой документ, а воспоминания, хотя и партийного функционера, но тем не менее поэта о ситуацию во Львове в 1939 г..

Семен Гаврилович Зорич в исторической судьбе Белой Руси

Семён Гаврилович Зорич
Зоричи – знаменитый сербский род, оставивший заметный след в истории России и Белой Руси. У истоков его стоит русский офицер Максим Федорович Зорич, не имевший своих детей и поэтому усыновивший племянника - сына сестры, происходившего по отцу из сербского рода Наранжич. Получив разрешение дать мальчику свою фамилию, Максим записал 9-летнего приемного сына в Сербский гусарский полк в Славяносербии. Этим ребёнком был Семён (Симеон) Гаврилович Зорич (1743-1799) – воин российской армии, позже один из фаворитов императрицы Екатерины II.

Украинские сечевики и Талергоф (к столетию битвы на горе Маковка).

Фейковый памятник псевдогероям - мемориал-некрополь сражавшихся и погибших сечевых стрельцов на горе Маковка, открытый в августе 1999 года во время первого президентского срока Леонида Кучмы (бывший функционер КПСС и лауреат Ленинской премии). В желании отвлечь внимание народа от празднования 70-летия Великой Победы президент Украины Петр Порошенко издал указ (№228/2015) о праздновании «100-летия победы украинских сечевых стрельцов в битве на горе Маковка в Львовской области над частями Российской империи». Битва на горе Маковка продолжалась с 14 (27) апреля до 21 апреля (4 мая) 1915 г. Российские войска,  с третьей попытки выбили с горы австро-венгерские войска под командованием барона фон Гофмана, и приданные им отряды Украинских сечевых стрельцов (УСС) или «Украинский добровольческий легион».

Г.Я. Киприанович «Исторический очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве, с древнейшего до настоящего времени» (Главы VI, VII и Заключение).


Несмотря на сравнительную малочисленность своих последователей, католичество представляет в Северо-Западном крае внушительную силу. Известно, что оно насчитывает в своих рядах громадное большинство ополяченных помещиков, отличающихся своим богатством, образованием и влиянием. Известно также, что католичество, давно уже отождествляемое в Западном крае с польщизной, заметно чуждается всего русского и православного и находит для себя сильную нравственную поддержку со стороны католиков царства Польского.

Г.Я. Киприанович «Исторический очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве, с древнейшего до настоящего времени» (Главы IV, V).



С прибытием иезуитов в Литву быстро стали размножаться костелы и польские школы не только в собственной Литве, но и в чисто русских областях Литовского государства. Вслед за иезуитами стали быстро размножаться в тех же областях кляшторы других латинских монашеских орденов. Латинское духовенство деятельно принялось за окатоличивание и за ополячивание западноруссов и за совращение униатов в латинство.

Путешествие к православным святыням в Польше

Святой младенец-мученик Гавриил Белостокский
Далекие от Церкви люди часто удивляются: а разве там вообще есть Православие? А узнав, что Белосток, например, мощнейший духовный центр, а не только место для покупок, удивляются еще больше.Впрочем, всякий, кто не поленится, с легкостью отыщет в интернете сведения о древней и очень непростой истории Польской православной Церкви. Православие появилось на землях современной Польши в VIII веке.

В память столетия геноцида армян в Турции.


23 и 24 апреля в Армении прошли памятные мероприятия, посвященные 100-летию геноцида армян в Османской империи в годы Первой мировой войны, которые также сопровождались рядом параллельных событий с политическими интригами, и которые нам всем тоже необходимо осмыслить и учесть на будущее.

Г.Я. Киприанович «Исторический очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве, с древнейшего до настоящего времени» (Глава III).

Со времени крещения Литвы в католичество (в 1386 г. ) при Ягайле, все его потомки, великие князья литовские и польские короли, силой и лестью старались принуждать к принятию католичества и православных западной Руси. Но в течение 200 лет коварные замыслы королей, поддерживаемых панами, ксендзами и папами, мало удавались. Не только природные русские, но в большинстве и обрусевшие православные литовцы твердо держались своей веры, имели своих епископов, священников, свои церкви и монастыри, свое богослужение на родном церковно-славянском языке, думали, говорили и писали по-русски.

Г.Я. Киприанович «Исторический очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве, с древнейшего до настоящего времени». (Предисловие, Главы I-II).

Задача нашего труда состоит в том, чтобы изобразить в кратких чертах, прежде всего, начало и распространение православной веры в древней северо-западной Руси под владычеством русских князей из дома св. Владимира, а потом— литовских князей из дома Гедимина; затем, представить сравнительно позднейшее появление и распространение католичества и насильственное введение унии в Белоруссии и Литве, под владычеством литовско-польских королей; далее, изложить упорную, продолжительную борьбу православных западноруссов с изменниками латино-униатами и, наконец,—уничтожение унии, под владычеством России, и последния судьбы католичества и православия в Северо-Западной России.

А.Сапунов «Белоруссия и белоруссы»


Белорусская народность – одна из основных народностей русского племени; следовательно, сама мысль о белорусском сепаратизме, по меньшей мере, неуместна. Напротив, упрочение национального самосознания среди белорусской массы несомненно поведёт к теснейшему единению её с остальной Русью.