«Чад полонизма и смрад герценизма»: «Вестник Западной России» против классовой революции и сословной реакции

Westnik Zapadnoj Rossii 1866Журнал Ксенофонта Антоновича Говорского «Вестник Юго-Западной и Западной России» вошел в историю русской общественной мысли как одиозно реакционный. Однако этот стереотипный образ нуждается в определенном пересмотре: в него не слишком укладывается ни весьма своеобразная защита православия с помощью ссылок на Вольтера, ни специфический характер антипольского дискурса, приобретавшего на страницах журнала не столько националистический, сколько антисословный характер.

«Польский вопрос» и правительственная политика на территории Белоруссии в первой половине XIX века

«Польского вопроса», возникший в результате разделов Речи Посполитой, влиял на правительственную политику, проводившуюся на белорусских землях в первой половине XIX века. Оставаясь неизменной в своей сущности, формы и методы этой политики менялись в зависимости от политической ситуации в белорусско-литовском регионе. Наиболее ярко «польский вопрос» проявился в сословной, законодательной, национально-религиозной политике и в области просвещения.

Русофил из Подкарпатской Руси в чехословацких эмигрантских институтах: политический портрет Павла Цибере (1940-1944)

pavle cИстория Подкарпатской Руси в XX веке является примером активных опытов этнокультурной инженерии в отношении коренного населения региона, именовавшего себя русинами. Русинский  политик Павел Цибере, входивший в состав чехословацкого правительства в эмиграции, последовательно отстаивал идею о принадлежности русинов к общерусскому культурно-цивилизационному пространству.

Этнокультурная природа восточнославянского населения Габсбургской империи в освещении газеты «Русская правда» (Черновцы, 1910-1913

Значительная часть восточнославянского населения империи Габсбургов считала себя частью общерусского культурного и цивилизационного единства. В конце XIX - начале XX века данные силы столкнулись с новым, но набирающим силу интеллектуальным конкурентом - украинским национальным движением.

К 300-летию Ништадтского мирного договора  в 1721 г. Рождение империи Всероссийской.

Karta 3.Severnaya voina  Русский путь к империи оказался трудным, жертвенным и сопровождался неудачами. Первый шаг России на пути к империи сорвался из-за скороспелого вступления в войну со Швецией. 19 ноября 1700 г. под Нарвой неискушённая рать из 27 тысяч солдат и стрельцов, полутора тысяч драгун и 6600 поместной конницы была разгромлена.

История и культура Галицкой Руси в оценках галицко-русских просветителей и национальных деятелей XIX века

Современная Восточная Галиция, которая в настоящее время традиционно и обоснованно считается символом и оплотом украинского национализма, приобрела подобный этнокультурный облик сравнительно недавно. В конце XIX - начале XX века украинская национальная самоидентификация далеко не полностью утвердилась среди коренного восточнославянского населения Галиции, которое традиционно именовало себя русинами.

Подготовка и проведение Первого собора Карпаторусской православной церкви 1921 г.

Nicholas Orthodox Monastery KarputlashПосле включения Закарпатья в состав Чехословакии (далее -ЧСР) начался процесс упорядочения жизни православной церкви. В августе 1920 г. в с. Иза Хустского округа состоялось общее собрание православных общин. Делегаты приняли решение направить своих представителей на встречу с президентом ЧСР Т. Масариком, с просьбой дать согласие на переход местных православных под юрисдикцию Сербской православной церкви.

Церковь и нациестроительство: православное движение в Подкарпатской Руси и политика Чехословакии в 1920-х гг.

73881.pПоражение в Первой мировой войне и последующий распад Австро-Венгрии привели к вхождению территории исторической Угорской Руси, населенной карпатскими русинами, в состав Чехословакии, где данная область стала официально именоваться Подкарпатской Русью. В составе Чехословакии среди карпатских русинов началось массовое движение за выход из греко-католицизма и возвращение к православию.

Книга «Что я видел в Советской России?» Д. Горбацевича (Минский Мужик) в новом электронном издании.

o 21Редакция проекта «Западная Русь выпустила новое электронное издание книги «Что я видел в Советской России?», написанной американцем белорусского происхождения Деонисием Горбацевичем в 1934 году и вышедшей в 1935 году в Чикаго под псевдонимом Минский Мужик.

Минский мужик (Горбацевич). «Что я видел в Советской России». Гл. 22-25 и Послесловие.

 274px Dvorec sovetov1950Марксисты - большевики скорее, всего сломят себе шею и будут выплеснуты народной волной, как и все правители, но не дадут народу того, что обещали и что он по праву должен иметь. Каковой-же должна быть будущая Россия? Когда говорят о необходимости свержения большевиков в России, то обычно на смену им выдвигают две формы государственного управления: монархическую и демократическую.

«Смертию смерть поправ»: добровольчество как феномен русской культуры.

i

Ко Дню Защитника Единого и Неделимого Отечества 22 февраля – началу Первого Кубанского Ледяного похода Добровольческой армии (22 февраля 1918 года) под командованием генералов Л. Г. Корнилова и М. В. Алексеева, положившим начало организованной вооруженной борьбе Белого движения России с большевизмом.

Минский мужик (Горбацевич). «Что я видел в Советской России». Гл. 18-21.

 1936 Luchshaya brigada160-миллионная страна превратилась в военный лагерь. Народ отчасти верил большевикам и усиленно работал для пятилетки. Он голодал, холодал, переносил все унижения и оскорбления от тех, кто толкал его напрячь все внимание и усилия, чтобы провести полностью пятилетку. Кто сомневался в этом, слабо работал и равнодушно смотрел на безумные планы большевиков, тех власть уничтожала огнем и мечом. Пощады не было.