К проблеме изучения элитных слоев на белорусских землях.

Светский бал в отреставрированном замке польских магнатов Радзивилов в Несвиже. В рамках суверенного государства, которым Республика Беларусь стала чуть более четверти века назад, существует необходимость создания национальных парадигм исторических и политических процессов для оправдания самого факта его (государства) существования.

Советская идентичность в белорусском контексте

2d1fПредставление о советском не могли моментально исчезнуть после распада СССР. Поэтому люди, являющиеся носителями советской идентичности, оставались таковыми и после исчезновения той страны, которая сформировала их самоощущение. Причем, механизм формирования советскости не исчез. Он преодолел кризис и даже укрепился.

И.И. Срезневский. Русь Угорская. 1852 г.

И.И. Срезневский. 1874 гИзмаил Иванович Срезневский (1812, Ярославль – 1880, С.-Петербург; илл. 1) - один из великих русских учёных, первый в России доктор славяно-русской филологии, академик Российской Императорской Академии Наук, основоположник научного изучения истории русского языка, чьим трудам весьма много обязано становление отечественного языкознания и славистики.

Брошюра А.А. Романчука «Митрополит Литовский и Виленский Иосиф (Семашко; 1798–1868)»

 

Издательство Международного журнала социальных и гуманитарных наук «Аспект» выпустило брошюру протоиерея Александра Романчука «Митрополит Литовский и Виленский Иосиф (Семашко; 1798–1868)».

Петиция против канонизации митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко) как образец белорусского антиправославного интернет-дискурса.

pic20 ноября 2015 г. на сайте «Сhange.org» была создана петиция под названием «Остановить канонизацию разрушителя беларуской церкви и учреждение праздника торжества РПЦ». Создатель петиции некто Владимир Воробьёв адресовал её в Минское епархиальное управление и Белорусский Экзархат  Московского Патриархата.

Замойский собор 1720 года (очерк из истории Брестской унии)

Замосць (XVII век) - модель реконструкция. Замосць - личный город-крепость польских магнатов Замойских, в котором в 1720 г. прошел Замойский собор.Изменения церковной жизни, происходившие в унии в течение XVII в., как в фокусе нашли свое выражение в деяниях местного униатского собора, состоявшегося в местечке Замостье Люблинского воеводства Польши.

Мадьяронская деятельность части греко-католического духовенства Подкарпатской Руси (1939–1944 гг.)

Крестовоздвиженский собор в Ужгороде. Центр независимой грекокатолической  Мукачевской епархии.Типичным мадьяроном начала ХХ в. можно считать греко-католического епископа Мукачевской епархии А. Паппа. В период Первой мировой войны он приказал заменить в школьных учебниках кириллицу на латинский шрифт венгерской транслитерации, в 1915–1916 гг. ввел вместо юлианского календаря григорианский.