Страдания православного духовенства Литовской епархии от польских мятежников. Часть 5. (Литовские епархиальные ведомости. 1863 №№ 15, 17)

Автор: Редакция "ЗР"

lev 1863 15Свидетельства православных священников о преступлениях мятежной шляхты во время Польского восстания 1863 года на территории Северо-Западного края (Белой Руси), собранные и опубликованные в Литовских епархиальных ведомостях 1863. №№ 15, 17.

Страдания православного духовенства Литовской епархии от польских мятежников. Часть 4. (Литовские епархиальные ведомости. 1863 №№ 13, 14)

Автор: Редакция "ЗР"

lev 1863 13Свидетельства православных священников о преступлениях мятежной шляхты во время Польского восстания 1863 года на территории Северо-Западного края (Белой Руси), собранные и опубликованные в Литовских епархиальных ведомостях 1863. №№ 13, 14.

Страдания православного духовенства Литовской епархии от польских мятежников. Часть 3. (Литовские епархиальные ведомости. 1863 № 12)

Автор: Редакция "ЗР"

lev 1863 12

Свидетельства православных священников о преступлениях мятежной шляхты во время Польского восстания 1863 года на территории Северо-Западного края (Белой Руси), собранные и опубликованные в Литовских епархиальных ведомостях 1863. № 12.

Страдания православного духовенства Литовской епархии от польских мятежников. Часть 2. (Литовские епархиальные ведомости. 1863 № 11)

Автор: Редакция "ЗР"

lev 1863 11Свидетельства православных священников о преступлениях мятежной шляхты во время Польского восстания 1863 года на территории Северо-Западного края (Белой Руси), собранные и опубликованные в Литовских епархиальных ведомостях 1863. № 11.

Страдания православного духовенства Литовской епархии от польских мятежников. Часть 1. (Литовские епархиальные ведомости. 1863 № 10)

Автор: Редакция "ЗР"

lev 1863 10Свидетельства православных священников о преступлениях мятежной шляхты во время Польского восстания 1863 года на территории Северо-Западного края (Белой Руси), собранные и опубликованные в Литовских епархиальных ведомостях.

Мученик за православие в борьбе с унией.

Автор: Г. Д. Эварницкий

208В м. Млиеве был униатский поп, Василий Гдышицкий, который всячески старался склонить православное население Млиева к унии. Но православные не только не склонились к унии, а решили скопом не допустить Гдышицкого к приходской церкви.

Убийство Иосафата Кунцевича.

Автор: Платон Жукович

KuntsevichИсследование П.Н. Жуковича обстоятельств убийства «главного идеолога» униатства на белорусских землях И. Кунцевича, которого современники называли Душехватом за принуждение православных «продавать душу» в унию с Римом.

Из истории гонений на православие в древней Польше.

Автор: Administrator

1886Всякий раз, когда возникает вопрос о причинах падения Польши, на первый план выдвигается вероисповедный вопрос, т. е. вопрос об отношении шляхетской Польши к православному населению.

Заметка «Галиция». «Санктпетербургские ведомости», 1859 г.

Заметка «Галиция»  в разделе «Славянские земли» в № 82 от 17 апреля 1859 г. сообщает о преследованиях русского слова со стороны властей Австро-Венгрии. Немцы и поляки препятствовали усвоению коренными русскими жителями Галичины и Угорской Руси не только общерусского литературного языка (в заметке он не вполне верно назван «великорусский»), но изгоняли даже привычный в течении многих веков церковно-славянский язык.

Как страдал галицко-русский народ за святую православную веру.

До завоевания русскими войсками Галичины (Галиции) мы мало, очень мало знали про эту страну, про живущий в ней народ. Между тем, она исконное русское достояние, часть великой Руси, и её народ—такой-же русский народ, как и мы, говорящий на том-же русском языке, на каком говорим и мы.

Гнет православного населения в Холмской епархии со стороны поляков и героизм народный.

Автор: Михаил Джега

Церковь в Верешине в начале 20-го века (Холмщина)Воспользовавшись тем, что власть в Петербурге зашаталась, поляки объявили русскому народу в Холмщине, что православия больше нет и все должны принимать католичество. Народ не поверил: быть не может, чтобы вся Россия сделалась католической.