<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<rss version="2.0" xmlns:dc="http://purl.org/dc/elements/1.1/" xmlns:atom="http://www.w3.org/2005/Atom">
	<channel>
		<title>Белоруссия второй половины XIX века как пространство национального взаимодействия</title>
		<description>Обсуждение Белоруссия второй половины XIX века как пространство национального взаимодействия</description>
		<link>https://zapadrus.su/zaprus/istbl/158-2012-09-17-13-48.html</link>
		<lastBuildDate>Sat, 04 Apr 2026 03:46:38 +0300</lastBuildDate>
		<generator>JComments</generator>
		<atom:link href="https://zapadrus.su/component/jcomments/feed/com_content/158.html" rel="self" type="application/rss+xml" />
		<item>
			<title>RE: Белоруссия второй половины XIX века как пространство национального взаимодействия</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/istbl/158-2012-09-17-13-48.html#comment-1530</link>
			<description><![CDATA[Некорректное сравнение. Уметснее было бы: "Почему вы не признаёте берёзу деревом?" В роли великорусов (русских) может выступать дуб :) и то дерево, и то дерево, хоть они и различаются.]]></description>
			<dc:creator>Алексей</dc:creator>
			<pubDate>Fri, 21 Sep 2012 21:46:28 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/istbl/158-2012-09-17-13-48.html#comment-1530</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Белоруссия второй половины XIX века как пространство национального взаимодействия</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/istbl/158-2012-09-17-13-48.html#comment-1525</link>
			<description><![CDATA[Странный вопрос от Юрия Аверьянова: "Это потому что автор не признает белорусов русскими?". Почти как "Вы не признаете березу дубом? Ведь оба - лиственные..." А если по статье - мне взгляд автора и выводы видятся вполне логичными.]]></description>
			<dc:creator>Михаил Исаев</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 20 Sep 2012 13:01:23 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/istbl/158-2012-09-17-13-48.html#comment-1525</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Белоруссия второй половины XIX века как пространство национального взаимодействия</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/istbl/158-2012-09-17-13-48.html#comment-1522</link>
			<description><![CDATA[Во многом соглашусь с Юрием Аверияновым и его критикой данного текста. Но должен заверить, что автор стоит на западнорусских позициях. Другой вопрос, что есть еще проблема с терминологией, устоявшейся еще с советских времен. Об этом много говорилось на конференции по зпаднорусизму прошедшей весной этого года.]]></description>
			<dc:creator>Игорь Зеленковский</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 18 Sep 2012 17:23:31 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/istbl/158-2012-09-17-13-48.html#comment-1522</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Белоруссия второй половины XIX века как пространство национального взаимодействия</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/istbl/158-2012-09-17-13-48.html#comment-1521</link>
			<description><![CDATA[А я бы не поддерживал основную идею статьи – дескать, белорусы, украинцы и великорусы априори были отдельными, хоть и близкими, народами, причем на белорусов постоянно наступают, то русские, то польские национальные проекты. Такое впечатление,что статья просто не в рамках западнорусизма. Например. Более двух лет мы в статьях и комментах сайта пишем и приводим доказательства тому, что термину «белорусы» до периода массовой большевицкой белорусизации вообще не придавалось этнического значения. А в данной статье, рассматривая итоги переписей, автор стыдливо берет слово «русский» в кавычки, тогда как поляки и евреи идут без кавычек. Это потому что автор не признает белорусов русскими? Действительно, русский народ автор ниже называет «соседним». И как будто это именно правительственн ая идея, объявить великорусов, белорусов и малорусов единым народом. Это мнение САМОГО НАРОДА! Наоборот, некоторые предъявляют претензии именно к правительству, зачем оно, в условиях единого русского этнического самосознания возникшего еще в Древней Руси и распространивше гося от Карпат до Камчатки, стало внедрять эти чисто научно-историче ские термины «великорусы, малорусы, белорусы», что помогло в дальнейшем союзу большевиков и националистов пытаться расколоть русский народ на 3 части. А как можно относиться к следующей цитате: «крестьяне не являлись носителями национального сознания, для формирования которого необходимо было определение границ национальной территории, образованность, в том числе историческую, понимание того, что собой представляла Белоруссия». Здесь уже просто напрямую используется постулат националистов о том, что белорусские крестьяне были идиотами, не имевшими этнического самосознания, а каб яно былО, трэба застолбить политические границы Белоруссии и научить неразумных крестьян, кто они такие. А белорусские крестьяне были не идиотами, а людьми с выраженным русским самосознанием и голосовали на выборах в основном за РУССКИХ националистов. Поэтому, на мой взгляд, автор не прав, когда говорит, что у белорусов не было политического националистичес кого движения, не было «четкого национального самоопределения » – оно было и являлось РУССКИМ. Русская этническая общность из народности формировалась в нацию, она уже не была расколотым этносом, и в одном государстве (кроме Галиции) составляла в 19 в. русский этникос (этнос, формирующийся в основном в рамках своего национального государтсва). Составляющей этой русской нации и русского этникоса были и белорусы, и великорусы. Еще цитата: «формирующаяся во второй половине XIX в. национальная белорусская культура испытывала острый недостаток элитарности, что ограничивало возможность принятия ее людьми, которые хоть сколько-нибудь поднялись по социальной лестнице». Тоже никак не соглашусь. Этими людьми, которые поднялись по социальной лестнице, и являлись западнорусисты, развитию идей которых и посвящен наш сайт. (Если автор в сатье имеет в виду белорусский субэтнос русского народа, то так и необходимо говорить напрямую, использую принятую классификацию этнических общностей).]]></description>
			<dc:creator>Юрий Аверьянов</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 18 Sep 2012 16:17:33 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/istbl/158-2012-09-17-13-48.html#comment-1521</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Белоруссия второй половины XIX века как пространство национального взаимодействия</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/istbl/158-2012-09-17-13-48.html#comment-1520</link>
			<description><![CDATA[Хороший текст.]]></description>
			<dc:creator>shimoff</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 18 Sep 2012 13:08:58 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/istbl/158-2012-09-17-13-48.html#comment-1520</guid>
		</item>
	</channel>
</rss>
