<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<rss version="2.0" xmlns:dc="http://purl.org/dc/elements/1.1/" xmlns:atom="http://www.w3.org/2005/Atom">
	<channel>
		<title>Западнорусизм как идеологическая основа белорусской государственности</title>
		<description>Обсуждение Западнорусизм как идеологическая основа белорусской государственности</description>
		<link>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html</link>
		<lastBuildDate>Sat, 04 Apr 2026 14:10:24 +0300</lastBuildDate>
		<generator>JComments</generator>
		<atom:link href="https://zapadrus.su/component/jcomments/feed/com_content/359.html" rel="self" type="application/rss+xml" />
		<item>
			<title>SWAROTWAR написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-5949</link>
			<description><![CDATA[На Щите святого Михаила воеводы ( это не святой Георгий) присутствует ПАТРИАРШИЙ КРЕСТ патриарха ФОТИЯ, который окрестил АСКОЛЬДА, княжевшего в ПОЛОТЬСКОЙ ЗЕМЛЕ.]]></description>
			<dc:creator>SWAROTWAR</dc:creator>
			<pubDate>Mon, 25 Aug 2014 08:29:50 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-5949</guid>
		</item>
		<item>
			<title>SWAROTWAR написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-5948</link>
			<description><![CDATA[К главному на сайте под именем "Игорь Зеленковский". Проект "Западная Русь" в принципе очень интересный. В Ваших материалах множество интереснейших фактов. Есть очень интересные точки зрения. НО! сам проект в нынешнем формате к моему величайшему сожалению обречён на интеллектуально м пространстве Беларуси в лучшем случае на роль интернет-провок атора. Исторически проект "Западная Русь" возник 200 лет назад. В то время проект был актуален и позволил беларускаму народу начать избавляться от последствий ПОЛОНИЗАЦИИ. В настоящее время роль Вашего Проекта совсем другая. Вы начали бороться с "ЛИТВИНИЗМОМ". На этом пути, к сожалению, вы терпите поражение. Беларуские граждане, работающие в государственных учреждениях и осмелившиеся разместить свои статьи на Вашем сайте, фактически подписывают себе приговор наувольнение. Почему? Да всё проще простого. ЗАПАДНОРУССИЗМ изначально не предполагал независимого существования БЕЛАРУСИ как независимого государства( простите за тавтологию). И Ваш сайт, к величайшему сожалению, рассматривает Беларусь как "западную окраину "НАСТОЯЩЕЙ" РУСИ. Писатель-истори к 19 века г-н Устрялов как-то писал, вторя Татищеву "История Литвы сильно запутана поляками". Но она запутана и российскими историками также. Вот и в данной статье вы сознательно или нет вводите народ в заблуждение. Патриарший КРЕСТ имеет форму креста ЕУФРОСИНЬИ ПОЛОТЬСКОЙ. Да-да ЭТО ШЕСТИКОНЕЧНЫЙ КРЕСТ. И этот крест изображён на стенах многих церквей в современной России как символ крещения Руси при ПАТРИАРХЕ ФОТИИ. Вы этого не знаете? первый раз об этом слышите? А какова позиция РПЦ? они философски смотрят на Ваши попытки что-то написать на данную тему. Там такие же люди как и Вы. Учившиеся по тем же учебникам и с теми же преподавателями . В области общественных наук РПЦ не вступает в открытую дискуссию.]]></description>
			<dc:creator>SWAROTWAR</dc:creator>
			<pubDate>Mon, 25 Aug 2014 08:25:32 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-5948</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: RE: RE: RE: Западнорусизм как идеологическая основа белорусской государственнос ти</title>
			<link>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-461</link>
			<description><![CDATA[В целом да. Только владения самодержца заканчиваются у моего дачного участка. А так, Боже Царя храни!]]></description>
			<dc:creator>Ex Libris</dc:creator>
			<pubDate>Sat, 25 Jun 2011 17:06:12 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-461</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: RE: RE: Западнорусизм как идеологическая основа белорусской государственнос ти</title>
			<link>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-460</link>
			<description><![CDATA[Да демократические (точнее выборные народные - Земские собрания, но это совершенно не демократия) институты существовали в РОССИЙСКОЙ империи со времён Ивана Грозного или ещё раннее, но глава государства был не приходящий призидент, а был владельцем земли, которую он хотел передать богатой свободной своим потомкам. Власть - это не блудливая дама на понели, кою попользовал один 4-6 лет затем другой. Власть это верная мать, любящая отца своих детей. Рано или позно демократия потянет всех и вся ко дну, как в СИ_ШЫ_Я. Сужу античные учённые и Иоанн Кронштацкий всёже правы]]></description>
			<dc:creator>Лазаренко Серьгий</dc:creator>
			<pubDate>Wed, 22 Jun 2011 12:30:33 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-460</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: RE: Западнорусизм как идеологическая основа белорусской государственнос ти</title>
			<link>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-458</link>
			<description><![CDATA[Позвольте добавить еще. Этот символ в википедии называется "Патриарший Крест". Это древний православный символ, рудименты которого сохранились и в римско-католиче ской символике. Он же присутсвует на щите Св. Георгия из герба Великого Княжества Литовского. Слыхал, что современные течения славянского язычества толкуют двухперекладинн ый крест соединением или общением земного и божественного миров. Почему бы и нет?]]></description>
			<dc:creator>Ex Libris</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 21 Jun 2011 20:54:52 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-458</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: RE: Западнорусизм как идеологическая основа белорусской государственнос ти</title>
			<link>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-457</link>
			<description><![CDATA[Я не совсем согласен с таким негативным отношением к демократии. Если она исходит из натурально зарождающихся в народе экономических, культурных, политических структур, то участие народа в правлении, не галдежным, а граммотным образом, поспособствует благополучию. Демократия демократии рознь, по моим сведениям в Российской Империи были некоторые весьма демократические институты (те же общинные советы на селеили земские собрание). А на пример в республике США ряд "классически"-д емократических полит-эконом извращений тянут страну ко дну.]]></description>
			<dc:creator>Ex Libris</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 21 Jun 2011 20:36:23 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-457</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: RE: Западнорусизм как идеологическая основа белорусской государственнос ти</title>
			<link>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-454</link>
			<description><![CDATA[Да, согласен. БХД активно использует сей символ (только он синий и чуть-чуть не похож).]]></description>
			<dc:creator>Алексей</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 21 Jun 2011 13:59:18 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-454</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Западнорусизм как идеологическая основа белорусской государственнос ти</title>
			<link>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-453</link>
			<description><![CDATA[Такой крест (обычно василькового цвета) часто мелькает на знаменах националистов. Партия Рымашевского (христианские демократы или как их там) особенно часто его использует.]]></description>
			<dc:creator>shimoff</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 21 Jun 2011 11:25:53 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-453</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: RE: Западнорусизм как идеологическая основа белорусской государственнос ти</title>
			<link>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-450</link>
			<description><![CDATA[Кирилл не знаю в каком году вы приехали из Малороссии, но поверьте ныне Белорусизация набирает бешеные ходы и именно в доблесном минске по уездам как-то по спокойней, однако не то что было в 2000 году. С чем это связано трудно сказать... Возмозно власть заигрывает с доблесной Европой]]></description>
			<dc:creator>Лазаренко Серьгий</dc:creator>
			<pubDate>Mon, 20 Jun 2011 22:32:02 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-450</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Западнорусизм как идеологическая основа белорусской государственнос ти</title>
			<link>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-449</link>
			<description><![CDATA[Спасибо за статью. Словно Игорь Зеленковский мои мысли прочёл. Беда в том, что на заподноруссизм никто из "партий" не пойдёт иначе они потеряют власть, а власть терять ой больно. Офицальная власть играет между БОГОМ и дьяволом и вашим и нашим, БЭНЭФЭ - дьяволу и не нашим. Что в статье не нравиться это некая христианская демократия которая не дай БОГ явится на РУСИ и не ясно какая должна быть структура единой РУСИ. Мне кажется должно быть одно неделимое теократическо-м онархическое государство со своими областными уездными различиями и наречиями - иначе мы сново и сново будем разваливаться. А демократию как не назови всё одно ничего путного из неё не выйдет. "Царстиве на небе, демократия в аду" - Иоанн Кронштатский]]></description>
			<dc:creator>Лазаренко Серьгий</dc:creator>
			<pubDate>Mon, 20 Jun 2011 22:27:56 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-449</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Западнорусизм как идеологическая основа белорусской государственнос ти</title>
			<link>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-448</link>
			<description><![CDATA[ Вот на этой страничке говорится о Русском Кресте http://zapadrus.su/project-/symbolss.html Этот крест также присутствует в орнаментах и великороссов и малороссов, да и у всех славян. Этот крест использован как знак проекта, поскольку он объединяет всю русскую традицию, в том числе, как православную, так и дохристианскую. Этот символ просматривается и в орнаменте на государственном флаге Республики Беларусь. Что касается похожего знака на мордовском флаге, то он другого начертания, символизирует солнце. Тем не менее присутствие похожего знака в виде креста у фино-угров и других у народов только подтверждает его глубокую древность.]]></description>
			<dc:creator>Administrator</dc:creator>
			<pubDate>Mon, 20 Jun 2011 21:02:20 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-448</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Западнорусизм как идеологическая основа белорусской государственнос ти</title>
			<link>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-447</link>
			<description><![CDATA[Ну, никакой "белорусизации" я, честно сказать, не вижу ни в одной сфере - ни в СМИ, ни в образовании, ни в какой-либо другой области. Я переехал в Белоруссию из Малороссии, вот там тёмное дело "украинизации" действительно имеет место и уже, к сожалению, добилось определённых результатов. А в целом я полностью согласен с господином Зеленковским. А не мог бы кто-нибудь из администрации сайта аргументировано объяснить использование восьмиконечного креста в качестве символа западнорусизма? ?? Я, вообще-то, всегда думал, что это финно-угорский языческий символ. Такой крест, кстати, размещён на флаге республики Мордовия.]]></description>
			<dc:creator>Кирилл</dc:creator>
			<pubDate>Mon, 20 Jun 2011 17:16:11 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2011-52/2011/2012-05-02-21-07-57/359-2011-06-20-09-42-42.html#comment-447</guid>
		</item>
	</channel>
</rss>
