<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<rss version="2.0" xmlns:dc="http://purl.org/dc/elements/1.1/" xmlns:atom="http://www.w3.org/2005/Atom">
	<channel>
		<title>Актуальность вопроса «родного языка» у белорусов</title>
		<description>Обсуждение Актуальность вопроса «родного языка» у белорусов</description>
		<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/474-l-r-72.html</link>
		<lastBuildDate>Mon, 13 Apr 2026 03:48:27 +0300</lastBuildDate>
		<generator>JComments</generator>
		<atom:link href="https://zapadrus.su/component/jcomments/feed/com_content/474.html" rel="self" type="application/rss+xml" />
		<item>
			<title>RE: Актуальность вопроса «родного языка» у белорусов</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/474-l-r-72.html#comment-661</link>
			<description><![CDATA[Не то что согласен со статьёй, но и удостоверяю, что это так. Участвовал в переписи в 2009 году и могу точно сказать, что если правильно задавать вопросы: не какой язык вы считаете родным, а на каком языке вы говорили до 3 лет (это писано было очень меленько), то у нас родным языком будет 99,9% русский. А если ещё убрать давление пропаганды о родности беларускай мовы, хотя бы на годик, то и говорящие дома на прекрасной трасянке, скажут что они общаются на русском. А дайте нам 20 лет русского спокойствия и здоровой чистой русской истории, культуры... 80% по национальности запишутся русскими. Огромное спасибо за статью. Всё разобрано по полочкам и всё прозрачно]]></description>
			<dc:creator>Лазаренко Серьгий</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 20 Oct 2011 20:52:30 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/474-l-r-72.html#comment-661</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: RE: Актуальность вопроса «родного языка» у белорусов</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/474-l-r-72.html#comment-660</link>
			<description><![CDATA[Полностью согласен с Юрием! Так называемый "литературный белорусский язык" имеет мало общего с народным белорусским наречием, на котором говорили наши предки. Параллели с Черногорией в этой связи очень уместны. Можно также привести в качестве аналогии современную Македонию - искусственно выделенную часть исторической Болгарии.]]></description>
			<dc:creator>Кирилл</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 20 Oct 2011 03:36:03 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/474-l-r-72.html#comment-660</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Актуальность вопроса «родного языка» у белорусов</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/474-l-r-72.html#comment-658</link>
			<description><![CDATA[Еще одно открытие автора статьи: «Таким образом, представления о Руси как о некой этнополитическо й целостности, объединяющей восточных славян, демонстрировали высокую устойчивость, что создавало предпосылки для формирования национальных проектов, призванных консолидировать восточных славян в единое «воображаемое сообщество» - большой русский народ». То есть, разделенный границами русский народ не только сохранялся, как единая этническая общность (этнос), но и как «этноПОЛИТИЧЕСК АЯ целостность» - разделенный народ хранил память о существовании своего Русского государства в древний период и мечту о его воссоздании! Что касается так называемого пробуждения сельских народов в XIX в.– по-моему, это не относится к проблеме «пробуждения» национального самосознания белорусов, национальное самосознание у белорусов и так было «пробуждено» много веков назад и было русским. Этот феномен касается тех этносов, которые были оттеснены другими этносами-колони заторами в сельскую местность и которые по прошествии исторически длительного времени проникают в города, расположенные на их этнической территории, но заселенные другими: переселение эстонцев и латышей в города, населенные немцами, словаков - в города, населенные венграми, чехов – в онемеченные древние чешские «грады» и т.д. Здесь об этом процессе можно говорить в аспекте формирования городской западно-русской интеллигенции (западнорусисты ), поставивших на современную, национальную ступень русское этническое самосознание белорусов. А создание «нерусских» белорусов – это, как известно, - следствие идеологической диверсии, массового обмана, первоначально со стороны польских шовинистов, нацеленных на раскол русского народа. Скорее, параллели мы найдем в бывшей Югославии. Сначала коммунисты, борясь с «великосербским шовинизмом», провозгласили, что черногорцы уже не являются горными сербами, субэтносом сербского народа, а стали «отдельным народом» и заслуживают учреждения собственной республики. А сейчас, после создания Западом государства Черногория, срочно верстается некий «черногорский язык», учебники на котором появились буквально в текущем учебном году. И еще. Когда автор говорит о трех национальных проектах в Белоруссии, может возникнуть впечатление их равнозначности. Наверное, называть белорусский национализм третьим национальным проектом не представляется корректным, скорее, это антинациональны й, внешний, чуждый белорусам проект, ставивший своей целью этноцид этой части русского этноса. Тем более не должно создаваться впечатление, что ассимиляционный польский проект можно ставить на одну доску с внутренним движением за сохранение природной, исторической русскости белорусов.]]></description>
			<dc:creator>Юрий Аверьянов</dc:creator>
			<pubDate>Wed, 19 Oct 2011 11:24:49 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/474-l-r-72.html#comment-658</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Актуальность вопроса «родного языка» у белорусов</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/474-l-r-72.html#comment-657</link>
			<description><![CDATA[Автор статьи, как говорится, раскрыл глаза общественности на поразительный факт: несмотря на десятилетия мощнейшей советской, националистичес кой, польской, германской и прочей, прочей пропаганды - белорусы продолжают оставаться частью русского народа. Например, автор пишет: «Как представляется, значительная доля респондентов, заявивших в 1999 г., что общаются дома на белорусском, имели в виду именно «трасянку»; к 2009 г. многие из них уже заявили, что общаются дома на русском, понимая под этим все ту же «трасянку». По сути дела, и сейчас, спустя 80 лет после смерти Е.Карского, родным языком белорусов остается русский литературный (созданный как великорусами, так и, в не меньшей мере, белорусами и малорусами), а также белорусское наречие русского языка, сохранившееся в народном обиходе. Причем в этой схеме так называемый белорусский литературный язык стоит как-бы особняком и не может никак прижиться. Происходит это в силу искусственного, политического характера его возникновения (насыщенность полонизмами, опора на экзотический виленский диалект в ущерб диалектам большинства – центра, Витебской, Могилевской и Гомельской областей). Дело тут не в том, что русский более престижный, просто он, в отличие от искусственного, псевдобелорусск ого - по-настоящему родной для белорусов. Мы приходим к осознанию того, что наш русский народ (этнос), формированию которого способствовало возникновение в IX в. Русского государства, несмотря на периодическую разделенность государственным и границами, продолжает существовать на протяжении одиннадцати веков до настоящего времени. Причем представляется, что даже о формировании белорусского субэтноса русского народа мы можем говорить только применительно к XX в. Ведь русское население Западной России, Белоруссии, до периода массовой и насильственной белорусизации при советской власти были уверено, что разговаривает по-русски и является русским (для ополяченных католиков сохранялась память о том, что они русского происхождения). Справочно: субэтнос – компактно проживающее сообщество людей, которые принадлежат к большему народу (этносу), но отличаются особенностями своей культуры и осознают это отличие. Субэтническая группа имеет самоназвание, а её члены испытывают двойственную принадлежность — к этносу и субэтносу одновременно.]]></description>
			<dc:creator>Юрий Аверьянов</dc:creator>
			<pubDate>Wed, 19 Oct 2011 11:19:00 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/474-l-r-72.html#comment-657</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Актуальность вопроса «родного языка» у белорусов</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/474-l-r-72.html#comment-656</link>
			<description><![CDATA[Хорошая статья!]]></description>
			<dc:creator>Алексей</dc:creator>
			<pubDate>Sun, 16 Oct 2011 00:18:21 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/474-l-r-72.html#comment-656</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Актуальность вопроса «родного языка» у белорусов</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/474-l-r-72.html#comment-655</link>
			<description><![CDATA[Спасибо!]]></description>
			<dc:creator>shimoff</dc:creator>
			<pubDate>Sat, 15 Oct 2011 18:26:15 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/474-l-r-72.html#comment-655</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Актуальность вопроса «родного языка» у белорусов</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/474-l-r-72.html#comment-654</link>
			<description><![CDATA[Великолепная статья!!! Блестяще проведённое, вдумчивое и основанное на исторических фактах исследование важной научной проблемы! Браво, Всеволод Владимирович!]]></description>
			<dc:creator>Кирилл Аверьянов</dc:creator>
			<pubDate>Sat, 15 Oct 2011 02:21:15 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/474-l-r-72.html#comment-654</guid>
		</item>
	</channel>
</rss>
