<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<rss version="2.0" xmlns:dc="http://purl.org/dc/elements/1.1/" xmlns:atom="http://www.w3.org/2005/Atom">
	<channel>
		<title>Битва за буквы</title>
		<description>Обсуждение Битва за буквы</description>
		<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html</link>
		<lastBuildDate>Wed, 15 Apr 2026 01:34:10 +0300</lastBuildDate>
		<generator>JComments</generator>
		<atom:link href="https://zapadrus.su/component/jcomments/feed/com_content/491.html" rel="self" type="application/rss+xml" />
		<item>
			<title>Бодж написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-5587</link>
			<description><![CDATA[ Надо понимать, для нашего "уч0ного" большинство европейцев - это чехи и поляки. Так и запишем.]]></description>
			<dc:creator>Бодж</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 29 May 2014 14:15:55 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-5587</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Бодж написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-5586</link>
			<description><![CDATA[Всё правильно, только это "бро" режет глаз. Мы же не негры в Гарлеме, верно?]]></description>
			<dc:creator>Бодж</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 29 May 2014 14:14:32 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-5586</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Андрей написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2257</link>
			<description><![CDATA[ Так и есть. И здесь верно. У меня родственники из Гродненской области. Ежели meinhard переведёт Витебское выражение, могу ему и Гродненских трошки подбросить. По желанию. Для знакомства с разнообразием диалектов. Только бы потом кто не захотел ещё один новый язык (а заодно и нацию) обособить.]]></description>
			<dc:creator>Андрей</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 07 Mar 2013 22:16:23 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2257</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Жэужык-пястун написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2253</link>
			<description><![CDATA[Серьгий, не отвлекайте Млынаровича. Он сейчас пошел в библиотеку - учиться, учиться и учиться, ищет материалы про белорусских королей и князей. И вообще у него весенняя депрессия, не трогайте беднягу.]]></description>
			<dc:creator>Жэужык-пястун</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 05 Mar 2013 19:21:46 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2253</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Лазаренко Серьгий написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2252</link>
			<description><![CDATA[Панове Млынарович Во-первых Вы всё время передёргиваете или даже кривляетесь. Во-вторых когда я приезжаю на полесье, где-нибудь скажем в Столинский район или далее, то тоже не зело разумею (и не только я) тамошних тутейших, егда оне молвят меж собою. Говорят они далеко не по-белорусски. Так может они не белорусы по Вашему раз жители центральной Белоруссии их не понимают? Может полесье стоит отдать Вашей дорогой и горячо любимой Польщизне? В третьих. Не понять можно и людей живущих в деревне расположеной в лесу Гродненской области. В четвёртых. Если Вы так любите мову, то переведите такое выражение употребляемое в витебской области: Идти на дымки. Что оно значит?]]></description>
			<dc:creator>Лазаренко Серьгий</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 05 Mar 2013 09:06:35 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2252</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Алексей написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2250</link>
			<description><![CDATA[А источник у вас один, сразу видно. Вероятно, по западнорусской тематике только "Западно-руссиз м" Цвикевича и почитали. Конечно, солдатам из центральноросси йских губерний было иногда сложно понять говор белорусов Могилевщины. Я вам больше скажу: пруссак ничерта не поймет в Баварии, услышав баварский диалект. А сицилиец не сможет понять миланца, если тот заговорит на своём. Но о том, что "не существует" итальянского народа или немецкого говорят только маргиналы. То, что свой называют "руски", великорусский - "московский". По-другому объяснить различие двух диалектов одного и того же языка было невозможно. Свой язык московиты называли "русским", а наш "литовским".]]></description>
			<dc:creator>Алексей</dc:creator>
			<pubDate>Mon, 04 Mar 2013 23:57:11 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2250</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Жэужык-пястун написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2249</link>
			<description><![CDATA[Это хорошо, что Вы , пан Мельникау, взяли паузу, отдохнули, сходили в библиотеку, посоветовались с товарищами из Вашего посольства. Но. Но не надо подыгрывать Сергию,- его высказывания , в отличие от Ваших, корректны прямодушны и обдуманны. И вообще у нас на сайте не место для игр. У нас на сайте Глеб и другие не раз повторяли, что нас не волнует Ваш польский колонизаторский взгляд на западно-русский вопрос и это хамство его нам навязывать. Сколько Вы не вертитесь, как гадюка на сковородке, на сайте огромная доказательная база, которую Вам и прочим вовеки не оспорить. Разве что Вы откроете еще одного первопечатника 16 века, который издал некую "Библию белоруску", ну уж тогда мы Вас непременно выдвинем на Шнобелевскую премию.]]></description>
			<dc:creator>Жэужык-пястун</dc:creator>
			<pubDate>Mon, 04 Mar 2013 23:11:13 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2249</guid>
		</item>
		<item>
			<title>meinhard написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2247</link>
			<description><![CDATA[В предыдущем сообщении я просто подыграл уважаемому Серьгию. Отвечая "Жэужыку", можно сказать, что общерусский язык принесли с собой на штыках русские солдаты, а дотого белорусское наречие находилось от русского языка дальше. До этого было двуязычие из русинского наречия и "обще-"польског о языка. Есть интересное свидетельство из писем русского языковеда и историка Ивана Лобойко этнографу Ходаковскому, которое западнорусистам следует знать: «Заметим, что с 1807 г. по случаю беспрестанного общения белорусских поселян с русской армией начинает образовываться между жителями язык средний между теми и другими, коими говорят они в России; напротив того, между собой они говорят языком не весьма понятным для русских. Сказывают, что в Могилёве белорусский язык час от часу претворяется в русский. На Жмуди тоже почти все мужики от квартирования войск научились объясняться по-русски. Так, не разумея по-польски. Таким образом влияние армии на белорусское наречие русского языка весьма много действует». Иван Лобойко – Зориану Ходаковскому. 22 октября 1823г. // Зарыян Далэнга-Хадакоў скі. Выбранае. Мінск, "Беларускі кнігазбор". 2007. С. 400. Конечно мне скажут, Скорина ведь тоже печатал "по-русски" и тд. Но не нужно подменять понятия. Западная ветвь древнерусского языка одособилась. И в могилевской хронике Трофима Сурты, которую кстати цитировали в разделе "БЕЛОРУСЫ УКРАИНЦЫ - РУССКИЙ НАРОД", мы видим, что великорусский язык называют "moskiewski", а свой зовут "ruski".]]></description>
			<dc:creator>meinhard</dc:creator>
			<pubDate>Mon, 04 Mar 2013 11:25:13 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2247</guid>
		</item>
		<item>
			<title>meinhard написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2246</link>
			<description><![CDATA[В предыдущем сообщении я просто подыграл уважаемому Серьгию. Отвечая "Жэужыку", можно сказать, что общерусский язык принесли с собой на штыках русские солдаты, а дотого белорусское наречие находилось от русского языка дальше. До этого было двуязычие из русинского наречия и общепольского языка. из писем русского языковеда и историка Ивана Лобойко этнографу Ходаковскому: «Заметим, что с 1807 г. по случаю беспрестанного общения белорусских поселян с русской армией начинает образовываться между жителями язык средний между теми и другими, коими говорят они в России; напротив того, между собой они говорят языком не весьма понятным для русских. Сказывают, что в Могилёве белорусский язык час от часу претворяется в русский. На Жмуди тоже почти все мужики от квартирования войск научились объясняться по-русски. Так, не разумея по-польски. Таким образом влияние армии на белорусское наречие русского языка весьма много действует». Иван Лобойко – Зориану Ходаковскому. 22 октября 1823г. // Зарыян Далэнга-Хадакоў скі. Выбранае. Мінск, "Беларускі кнігазбор". 2007. С. 400.]]></description>
			<dc:creator>meinhard</dc:creator>
			<pubDate>Mon, 04 Mar 2013 08:26:42 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2246</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Алексей написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2244</link>
			<description><![CDATA[Вот тут то вы, спадар Мельникау, и показали своё истинное обличие польского шовиниста, маскирующегося под лицьвинскага патриота.]]></description>
			<dc:creator>Алексей</dc:creator>
			<pubDate>Sun, 03 Mar 2013 16:20:43 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2244</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Кирилл Аверьянов написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2235</link>
			<description><![CDATA[Что касается Мельникова, который оставляет здесь провокационные комментарии, то я с удивлением увидел его недавно по телевизору. Как вы думаете, в какой программе? В программе Угольникова, которая выходит под эгидой Союзного государства.]]></description>
			<dc:creator>Кирилл Аверьянов</dc:creator>
			<pubDate>Fri, 01 Mar 2013 18:37:28 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2235</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Кирилл Аверьянов написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2234</link>
			<description><![CDATA[О русском языке и его диалектах очень точно рассказал Анатолий Вассерман - http://www.youtube.com/watch?v=PStdlSeRBw0 Всем рекомендую послушать!]]></description>
			<dc:creator>Кирилл Аверьянов</dc:creator>
			<pubDate>Fri, 01 Mar 2013 18:32:37 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2234</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Жэужык-пястун написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2233</link>
			<description><![CDATA[Итак, Минхерц-И.Мельн икаУ, как мы видим, провокационно выступил за искоренение в Белоруссии как русского, так и белорусского языков. Получается, что он, как польский лоббист - за насильственное введение в Белоруссии польского языка!?]]></description>
			<dc:creator>Жэужык-пястун</dc:creator>
			<pubDate>Fri, 01 Mar 2013 16:45:08 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2233</guid>
		</item>
		<item>
			<title>meinhard написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2231</link>
			<description><![CDATA[Братцы, да ведь я только ЗА искоренение мовы. Ведь сейчас русский язык в Белоруссии находится в неравноправном ущемленном положении. Для восстановления справедливости мова должна згинуть, как сказал уважаемый Серьгий. Я с Вами согласен: не нужна литература, музыка, театр на этом языке, не нужно преподавание этого языка, не нужно употреблять мову в общественных местах, в сфере культуры, не нужны эти псевдонародные танцы, "строі"(псевдон ародные костюмы) и песни, колядные и купальские языческие оргии и дикие сельские обычаи обычаи, нужно искоренить, избавиться от мовы и всего, что с ней связано. Как метко сказал Ксенофонт Говорский "народ не желает и не требует обучения своих детей на этот мужицком, кухонном, униатском диалекте".]]></description>
			<dc:creator>meinhard</dc:creator>
			<pubDate>Fri, 01 Mar 2013 12:21:01 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2231</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Лазаренко Серьгий написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2230</link>
			<description><![CDATA[Алексей Вы как всегда правы. Иногда мне не понятное слово из белоРУССКОГО наречия, толкование на него, смотрю в дореволюционном словаре древнерусского языка, авторы которого уверяют, что из-за не хватки денежных средств в этот словарь не включили белорусское и малорусское наречие. Однако его мне вполне хватает]]></description>
			<dc:creator>Лазаренко Серьгий</dc:creator>
			<pubDate>Fri, 01 Mar 2013 10:01:37 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2230</guid>
		</item>
		<item>
			<title>shimoff написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2229</link>
			<description><![CDATA[ Легко. Поезжайте в вологодскую глубинку и послушайте речь сельских старожилов. Или, наоборот, на юг России, в Ростовскую область или Краснодарский край. Если читали "Охотничьи рассказы" Тургенева, там приводится масса диалектизмов Орловской губернии. Великорусские разговорные наречия и русский литературный язык - далеко не одно и то же.]]></description>
			<dc:creator>shimoff</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 28 Feb 2013 23:41:52 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2229</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Алексей написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2227</link>
			<description><![CDATA[Советую почитать словарь Даля, кстати, малоросса. У великороссов было обилие малороссийских и белорусских слов. По поводу названия месяцев: их ввело правительство, у народа были червени, лютые и т.д. Та же история с болгарами и сербами.]]></description>
			<dc:creator>Алексей</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 28 Feb 2013 18:01:24 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2227</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Жэужык-пястун написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2226</link>
			<description><![CDATA[Не притворяйтесь, что не понимаете, о чем речь. Прочитайте на сайте статью Забульбяного Размышления белоруса о своем языке (самое читаемое). Так каким способом Вы хотите заставить наш народ говорить на белмове, концлагеря или иные виды насилия, ждем ответа?]]></description>
			<dc:creator>Жэужык-пястун</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 28 Feb 2013 16:42:47 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2226</guid>
		</item>
		<item>
			<title>meinhard написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2225</link>
			<description><![CDATA[А мне может кто-нибудь ответить, в чем принципиальное различие между литературной мовой и наречием. По какому признаку тут различают "мову" и "наречие"? В народе в райцентрах и селах, деревнях старшее поколение тоже ведь говорят трэба, гадавау, чакау, бачыла. Если откроете "Анталогию беларускай литаратуры", где есть польские интермедии 18 века с вставками речи белорусских крестьян, фольклорные сборники 19 века польских и русских этнографов, немногочисленны е литературные произведения 19 века(Янка Лучина и другие), китабы белорусских татар 18-19 века, написанные "по руску"("кали не умее па татарску нехай абрэкаицсе па руску"), "Грамматику белорусского наречия" 1848 года Павла Шпилевского или "Словарь белорусского наречия" Носевича, то где можно заметить принципиальную разницу между литературной "мовой" и "белорусским наречием"? По какому признаку здесь различают литературную "мову" и "белорусское наречие"?]]></description>
			<dc:creator>meinhard</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 28 Feb 2013 13:57:16 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2225</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Жэужык-пястун написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2224</link>
			<description><![CDATA[Минхерц, а мы с Вами хотим познакомиться, говорят, что Вы - И.МельникаУ? Так как же насчет народного смертного приговора белорусов Вашему псевдобелорусск ому языку, хотели бы Вы белорусов заставить на нем говорить через гулаги или бить рублем?]]></description>
			<dc:creator>Жэужык-пястун</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 28 Feb 2013 13:31:19 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2224</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Лазаренко Серьгий написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2221</link>
			<description><![CDATA[Письменным может быть только язык, а наречие на то оно и наречие, чтобы быть наречием и укреплять обогощать язык.]]></description>
			<dc:creator>Лазаренко Серьгий</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 28 Feb 2013 12:17:09 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2221</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Лазаренко Серьгий написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2219</link>
			<description><![CDATA[Против славянских названий месяцев притив ниц не имам, только их писать надо правельно - по-РУССКИ писать. Да и, наверное, будь моя воля я вернул славянские названия месяцев и не только, но написав их правильно по-РУССКИ, а не по-берберски. Запрещать ничего не нать мой дорогой Меин Гард. Нам нужно 100% равноправие и мова за 20 лет сгинет сама (дёшево и сердито) и останется и процветёт и возвысится наше великое белоРУССКОЕ наречие. Будьте трезвы мова сейчас живёт как безнодёжно больной, которому для существования напостоянку подкалывают морфий, а исчезнет морфий (прекратит финансирование "Минздрав") всё - чемодан вокзал варшава берлин гаага и люксембург...]]></description>
			<dc:creator>Лазаренко Серьгий</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 28 Feb 2013 09:16:26 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2219</guid>
		</item>
		<item>
			<title>meinhard написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2218</link>
			<description><![CDATA[А чем общерусский отличается от великорусского или это одно и тоже? Хотел бы познакомиться с великорусским языком(наречием ), который бы отличался от общерусского. Ну так что нужно сделать с белорусским наречием, будь ваша воля? запретить употребление, преподавание и литературу, заменив полностью великорусским? Оно должно быть бесписьменным?]]></description>
			<dc:creator>meinhard</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 28 Feb 2013 08:48:26 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2218</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Жэужык-пястун написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2217</link>
			<description><![CDATA[Минхерц-провока тор снова подкалывает. Будто не знает, что этот язык, который он называет белорусским, запретил сам белорусский народ, который его упорно отказывается употреблять, как чуждый нашему народу и искусственный. Смертный приговор белмове вынес сам белорусский народ и его волю не сломать никакими языковыми полициями и гулагами. А наш ОБЩЕРУССКИЙ язык создан и западнорусами, такими, как Гоголь, Достоевский, Святитель Дмитрий Ростовский Туптало, по Четьям-Минеям которого учился великоросс Пушкин. И посему белорусы в полном праве гордиться своим общерусским языком и при этом сохранять свое белорусское наречие русского языка, которое свядомые всегда уничтожали за схожесть с великорусским и которое живет в нашем фольклоре.]]></description>
			<dc:creator>Жэужык-пястун</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 28 Feb 2013 05:43:48 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2217</guid>
		</item>
		<item>
			<title>meinhard написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2216</link>
			<description><![CDATA[Серьгий, а чем вам не нравятся славянские названия месяцев? Червень, липень, лютый, студень, снежень, листопад? А что бы вы сделали, будь ваша воля, запретили бы белорусский язык, запретили бы его преподавание и употребление, вытеснили, подавили бы все белорусское, заменив великорусским? Это ваша цель или я вас неправильно понял?]]></description>
			<dc:creator>meinhard</dc:creator>
			<pubDate>Wed, 27 Feb 2013 23:17:09 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2216</guid>
		</item>
		<item>
			<title>zhorzh-shantrapa написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2212</link>
			<description><![CDATA[Ой, у меня тоже в глазах от умиления защипало. Как представлю, что наконец взорвем мы газовые и нефтяные трубы, по которым из вражеской России вонючий газ и мерзкую нефть нам насильно поставляют. А уж заместо того толерантные братцы- немцы и поляки нам нефть и газ на самолетах будут из Эмиратов ну просто бесплатно привозить :)]]></description>
			<dc:creator>zhorzh-shantrapa</dc:creator>
			<pubDate>Wed, 27 Feb 2013 22:25:48 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2212</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Лазаренко Серьгий написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2211</link>
			<description><![CDATA[Кириллица наше сердце, РУССКИЙ язык наш дух. Без них нет и не будет нашей ПРАВОСЛАВНОЙ души, а, следовательно, и нашей крови и плоти. Телесно нас не станет. Грызёт нас червячок черной «белоруссизации » тихим храпом выедает нутро. И суща некая боязнь перед этим тараканом-тарак анищем, а ведь нужен всего лишь маленький воробышек. Где он? Какая была радость, когда в январе проездные билеты были пропечатаны по-РУССКИ, но не долго сие было. Уже февральские проездные какой-то паучок-мужичок подправил и снова молчок. Нет маленького комарика.]]></description>
			<dc:creator>Лазаренко Серьгий</dc:creator>
			<pubDate>Wed, 27 Feb 2013 15:54:28 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2211</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Жэужык-пястун написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2209</link>
			<description><![CDATA[Постепено вырисовываются сладостные, заветные мечты свядомых: все белорусы пишут на латинке, во всех белорусских городах доминируют новоделы-костел ы и ратуши " а ля запад" , везде вывески заграничными буквами RAMONT ABUTKU, GASTRANOM, TUALET ZHANOCHY. Закрыты МАЗ, БелАЗ и все заводы- гиганты из проклятого советского прошлого, обеспечивавшие проклятый российский рынок. Белорусские войска под бело-красно-бел ым знаменем штурмуют Смоленск. Остатки русскоязычных помирают в концлагерях в чернобыльской зоне, а благодарный Запад заваливает страну бесплатной гуманитарной колбасой, щедрыми невозвратными кредитами, милый, культурный ЕвроСоюз формирует наш госбюджет за счет германских налогоплательщи ков и тд и тп... просто плакать хочется.]]></description>
			<dc:creator>Жэужык-пястун</dc:creator>
			<pubDate>Wed, 27 Feb 2013 01:38:33 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2209</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Ingvar написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2208</link>
			<description><![CDATA[Вы что умышленно путаетесь, или как? На флаге у гомиков тоже «традиционные цвета» радуги … У флага БНФ нет никакой исторической традиции. Всем известно, что его нарисовал националист Клавдий Дуж-Душевский в 1918 году. «Бело-красно-бе лый» - политический символ белорусских коллабрантов с самого своего появления под протекторатом Германии в 1918 году, потом во время Великой отечественной под фашистами, и после развала СССР - как портянка для сапог уже четвертого рейха (ЕС). Единственно о чем может быть речь, так это о «Погоне». Это действительно древнерусский символ. Такой герб был и Александра Невского и у Даниила Галицкого. ВКЛ его себя взяло вместе с западнорусскими землями вместе с государственным языком, и «Русской правдой», которую потом переделали в Статут литовский. Погоня входила в большой герб Российской империи. И этот символ является официальным историческим наследием Республики Беларусь. Но не политическим. Так что никто ничего никому своего не отдает, но и чужих придумок нам не надо.]]></description>
			<dc:creator>Ingvar</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 26 Feb 2013 22:37:32 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2208</guid>
		</item>
		<item>
			<title>СНВ написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2207</link>
			<description><![CDATA[Ingvar, насчет "лацинки" полностью согласен. Ну а бело-красно-бел ые флаги это еще не так страшно. Все же это исконно православные цвета. Неслучайно в одеяниях Патриарха имеются такие ленточки. Другое дело, что мы упустили инициативу сьвядомым в борьбе за флаг и что еще страшнее в борьбе за наш герб.]]></description>
			<dc:creator>СНВ</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 26 Feb 2013 21:43:00 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2207</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Ingvar написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2206</link>
			<description><![CDATA[Появление латиницы в метро и на уличных указателях на самом деле равносильно развешиванию «бело-красно-бе лых» флагов БНР и БНФ. Надо тех умников, кто это сделал на государственные средства обязать за свой счет все это убрать.]]></description>
			<dc:creator>Ingvar</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 26 Feb 2013 21:06:25 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2206</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Алексей написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2203</link>
			<description><![CDATA[Латиница - это средство убийства нашей белорусской культуры.http:/ /cs402127.usera pi.com/v4021274 79/50f1/Uh24K5S FDrE.jpg]]></description>
			<dc:creator>Алексей</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 26 Feb 2013 19:59:55 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2203</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Владислав Гулевич написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2202</link>
			<description><![CDATA[Вот так же и сербов всё время пытались от кириллицы отучить, латиницу привить. Полностью это не удалось, но частично - да.]]></description>
			<dc:creator>Владислав Гулевич</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 26 Feb 2013 18:24:56 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2202</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Петр Крошич написал:</title>
			<link>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2201</link>
			<description><![CDATA[Для белорусов как и для всего Русского мира кириллица имеет сакральное значений.]]></description>
			<dc:creator>Петр Крошич</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 26 Feb 2013 17:12:03 +0400</pubDate>
			<guid>https://zapadrus.su/zaprus/filzr/491-bitva-za-bukvy.html#comment-2201</guid>
		</item>
	</channel>
</rss>
