Notice: Undefined index: componentType in /home/z/zapadrussu/public_html/templates/zr_11_09_17_ltf/component.php on line 12
День Святого Валентина: за невинной «оберткой» скрывается торжество распутства и мазохизма

День Святого Валентина: за невинной «оберткой» скрывается торжество распутства и мазохизма

Автор: Владислав Гулевич

Прощание Эроса. Современный итальянский художник Roberto Ferri.Никоим образом не связанный с нашими традициями, никак не укорененный в нашем обществе, День святого Валентина прочно занял место одного из самых популярных посткоммунистических праздников.

Однако в последнее время с утратой Соединенными Штатами роли бесспорного идеологического лидера мирового масштаба начинает терять популярность и День святого Валентина. И вполне заслуженно. Сейчас многие уже толком и не скажут вам, в связи с чем, праздник всех влюбленных назван именем этого католического святого.

И что мы все — таки празднуем в этот день? Оказывается, не просто торжество любви. Для проницательного человека, мыслящего не только навязанными извне категориями, праздник святого Валентина — не более чем коммерческое мероприятие, да и к тому же, с сомнительной историей.

За невинным внешне праздником скрывается пропаганда гомосексуализма, разврата и избиение женщин. Поэтому стоит подробнее взглянуть на историю происхождения этого сомнительного торжества.Ежегодно, 15 февраля постепенно загнивающая языческая Римская Империя отмечала фестиваль эротизма, когда имели место, а, главное, были дозволены действия и поступки, абсолютно далекие от того, что мы называем целомудрием и любовью. По словам доктора исторических наук Н. Попова, в те времена в Риме была высока детская смертность. Тогда оракулы возвестили, что для предотвращения детских смертей необходимо сечь беременных римлянок ремнями из жертвенной кожи. С тех пор каждый год, после обильного пира, молодые люди брали в руки кнуты, изготовленные из кожи жертвенных животных, и выходили на улицы хлестать беременных женщин. Самое странное, что римским женщинам это, в принципе, нравилось, что превращало день 15 февраля в праздник женского мазохизма.

 

Разорванный холст. Современный итальянский художник Roberto Ferri.Через много лет римская церковь в лице Папы Геласия I пыталась запретить языческий праздник, не соответствующий церковным канонам. Поэтому праздник был перенесен с 15 февраля на 14 и получил небесного покровителя — святого Валентина.

О личности этого католического святого у историков до сих пор нет единого мнения. Доподлинно неизвестно, был ли в реальности такой человек? И, если существовал, то когда именно? Казнил ли его император Клавдий II или нет? Если казнил, то за что?

Одни утверждают, что монах Валентин был умерщвлен кровожадным Клавдием за проповедническую деятельность, другие придерживаются версии, что причиной казни послужило нарушение указа римского императора, запрещавшего воинам жениться, в то время как святой Валентин совершал над преступившими закон молодыми обряд венчания.

Согласно средневековым источникам, Валентина бросили в темницу, где он исцелил молитвами ослепшую дочь тюремщика. Другие говорят, что у проповедника вспыхнул роман с дочерью тюремщика, в то время как католики обязаны соблюдать целибат. Как бы то ни было, но Валентин, никогда не имевший ни жены, ни детей, «назначается» святым покровителем праздника всех влюбленных.

Иштар. Современный итальянский художник Roberto FerriНо если абстрагироваться от распространенных мифов и попытаться беспристрастно взглянуть на поступки святого Валентина, то многое покажется нам довольно странным. По преданию, он приходил в казармы к римским легионерам, где венчал их с их избранницами. Спроецируем эту ситуацию на наш век. Представим, что какой — то католический монах приводит в солдатскую казарму с десяток девиц, охотно согласившихся туда пойти, совершает над ними тайный обряд венчания, и тихо исчезает. Именно за такой проступок император Клавдий бросил в тюрьму этого, то ли благодушного священника, то ли незатейливого сутенера. В наши времена за такие деяния незадачливому проповеднику как минимум грозил бы срок за мелкое хулиганство.

День святого Валентина как праздник всех любящих сердец начали отмечать сначала в Европе в XIV веке. Влюбленные записочки ко дню святого Валентина писали и изготавливали сначала сами влюбленные. Но по мере развития промышленных методов штамповки поздравительных открыток от горячих чувств и любовного пыла осталось только тепло типографской краски. Любовь превратилась в ширпотреб. В середине века XIX, в эпоху развития промышленности, этот праздник получил небывалое распространение в Англии и США.

В 1847 году Эстер Хаулент сумела сколотить себе приличное состояние на изготовлении открыток ко дню святого Валентина на основе бытовавших в Англии образцов. Многие из них были отнюдь не целомудренными, и даже не приличными. Маленькие мальчики, справляющие нужду на разбегающихся во все стороны девочек, похотливые девицы и свисающие с потолочных балок веревочные петли для самоубийц — вот лишь некоторые из изображений.

Ежегодно Э. Хаулент зарабатывала на этом 100 тысяч долларов. Такой успех предвозвестил собой идею коммерциализации всех праздников вообще, даже самых сокровенных. И особенно это коснулось дня св. Валентина. Каждый год в мире в этот день рассылается 1 миллиард поздравительных открыток. Из них 85 процентов покупаются женщинами, столь падкими на романтические внушения.

Открытка ко дню Валентина Эстер ХаулентВ 1969 году католическая церковь исключила день святого Валентина из церковного календаря, но было уже поздно.

Психолог из университета штата Вирджиния (США) Голдино Пранзароне уверен, что символ сердечка, изображаемый на открытках, ничего общего с этим органом не имеет. По словам ученого, древние практически срисовали его с женских ягодиц.

Одним из главных тем научных изысканий Г. Пранзароне — происхождение Дня всех влюбленных. Работая в этом направлении, он проанализировал «важнейшие литературные свидетельства и гипотезы из мифологии и вторичных источников». Но, как бы то ни было, такое сердце действительно не похоже на то, что мы имеем в груди. Похожая ситуация и с другим символом любви — голубями. В реальной жизни голуби — агрессивные и злые птицы, жестоко расправляющиеся со своими сородичами. В Средние века голубками называли продажных женщин или скрывающихся от чужих взоров любовников, но никак не искренних влюбленных.

Купидон (или Амур) — еще один символ чистой и прекрасной любви. Но мало кому известно, что в Древней Греции, где его называли Эротом, в честь этого пухлого младенца с луком и колчаном стрел устраивались торжества — т. н. эротидии, воссоединявшие в любовном порыве, в том числе, и лиц одного пола. Такое видение любви было настолько популярно среди греков, что статуи Эрота ставились рядом со статуями Геракла и Гермеса, и сам Сократ произносил в честь Эрота хвалебные речи.

Купидоны на старой окрытке ко дню ВалентинаРекламная индустрия настолько преуспела в навязывании этих сомнительных символов, что теперь уже никто и не вспомнит, откуда ведут они свое происхождение. Как правило, люди в своих поступках руководствуются стадным инстинктом. Древние философы считали человека коллективным животным. Живя по принципу «как все, так и я», многие, не задумываясь, бегут 14 февраля в магазины, сгребая с прилавков открытки с проекцией женской части тела, видимой сзади, делая свой скромный вклад в коммерциализацию любви. Противники этого праздника на Западе (есть и такие) называют День всех влюбленных праздником фирмы Холлмарк — крупнейшего в мире производителя поздравительных открыток.

В 2007 году по данным американской прессы, Холлмарк заработал на чувствах людей $4 млрд. В наше время любовь измеряется в долларах.

Постепенно очарование Дня всех влюбленных исчезает и появляется критическое восприятие привнесенного с Запада праздника. К примеру, Православная церковь и Совет Федерации России предложили в качестве праздника любви и семейного благополучия отмечать 8 июля — в день святых Петра и Февроньи Муромских, что более соответствует традициям православной культуры. Брак Петра и Февроньи считается образцом христианского брака и преданной любви. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой. Феврония в качестве платы за лечение потребовала, чтобы князь женился на ней после исцеления. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой. Болезнь возобновилась, а Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

Святые Петр и ФевронияКогда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им. В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. Тогда бояре попросили князя с женой вернуться. Князь и княгиня вернулись, и Феврония в дальнейшем сумела заслужить любовь горожан. В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях, с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года.

Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 году, ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме. Примечательно, что инициатива проведения Всероссийского дня семьи, любви и верности принадлежит жителям города Мурома, где обрели свой покой тела Петра и Февронии. Эта идея была поддержана депутатами Государственной Думы и, в 2008 году, праздник получил официальный правительственный статус. К сожалению, а Украине День святых Петра и Февроньи практически не известен, и его место, по — прежнему, занимает праздник св. Валентина, который не приемлет даже католическая церковь.

Известный американский политолог и стратег, сторонник планетарного американского могущества Збигнев Бжезинский объяснял авторитет США в мире, среди прочих факторов, распространением американской культуры. Ее преимущества он видел в… ее примитивности. Расчет прост: примитивная культура гораздо легче воспринимается обществом, погрязшим в интеллектуальной лености и моральном безразличии. Зачем напрягаться и тратить свою умственную энергию (если таковая имеется) и корпеть над произведениями философов и писателей — классиков, когда достаточно посмотреть голливудский блокбастер, съесть хот-дог, пожевать попкорн, и можешь считать себя приобщенным к культуре, называемой американской?

Масса тянется к примитивному. Инициативное меньшинство жаждет культуры более высокого масштаба. Но оно остается меньшинством, затерянным в толпе невежд. День святого Валентина обязан своей популярностью в странах бывшего СССР как раз распространению примитивного американского образа жизни параллельно с проникновением всего американского в нашу жизнь. Вместе с этим праздником к нам попал и пресловутый Хэллоуин — праздник привидений, один из самых агрессивных праздников Америки. У нас он не так популярен, как День святого Валентина, но, тем не менее, в некоторых школах и институтах его отмечают.

Мне приходилось собственными глазами видеть это торжество на его родине — в США. На улицах — развешанные на деревьях рулоны туалетной бумаги, рваные тряпки и одежды, фигурки чертей и демонов. В клубах и барах — бесстыдно одетые (скорее, раздетые) мужчины и женщины. В этот день извращенческие наряды и реальное распутство становятся нормой. Кругом царит инфернальная атмосфера. Да и как может быть иначе, если это праздник привидений?

Факт празднования столь сомнительных торжеств в нашей стране, тем более, с такой популярностью, говорят о кризисе традиционного мировоззрения в нашей стране и национальных устоев. И если так пойдет дальше, мы будем слишком отличаться от наших предков. Не в лучшую сторону.

Владислав Гулевич