Notice: Undefined index: componentType in /home/z/zapadrussu/public_html/templates/zr_11_09_17_ltf/component.php on line 12
Польская пресса перед Второй мировой войной.

Польская пресса перед Второй мировой войной.

Продолжаем размещать материалы из польской межвоенной публицистики Второй Речи Посполитой. Цикл этих статей был начат материалами по украинскому и русинскому вопросу  «Русины или украинцы»  и «Земля голода, бедности и террора» . На сей раз приводим две статьи о военном потенциале Германии перед самым началом Второй мировой войны.

 ***

armia niemiecka 1

 

Генерал Сикорский о перспективах советско-германской войны

«Вечерний Курьер».
Краков. № 353 30.12.1938

Военный министр и бывший начальник генерального штаба генерал Сикорский размышляет на страницах «Варшавского Курьера» (Kuriera Warszawskiego) о возможных итогах военного столкновения между Германией и Советским Союзом. Среди прочего, мы там можем прочесть что:

«Их (советской армии) наступательная способность была и остается для нас сомнительной. Вряд ли советские войска будут способны, за исключением авиации, наносить мощные удары. И это несмотря на принятую большевиками военную доктрину полостью в наступательном духе. Однако, военное противоборство может разворачиваться иначе в случае немецкого вторжения на территорию России. Не будет ли в таком случае эта самая многочисленная армия, и с точки зрения технического обеспечения первоклассная сила в мире, наказана московскими правителями? Ведь на их стороне будут еще и бескрайние просторы российских территорий с их суровой природой, что при умелой тактике командования может сделать советскую армию очень опасным противником. Более того, оборона соответствует характеру русского крестьянина. А воспоминания, оставленные немецкой оккупацией в России, этих крестьян не воодушевляют.

В прошлом немцы понимали и правильно оценивали эти опасности. В довоенный период (имеется ввиду Первая мировая война. Прим ЗР) среди них преобладало полное уважение к обороноспособности русских. Преобладало убеждение в непобедимости России. Однако, планы Графа Альфреда фон Шлиффена (разработал в 1905 году плану по разгрому Франции и Российской империи при ведении войны на два фронта. Прим. ЗР), рожденного в эпоху Наполеона, пережили мировую войну, дошли до наших дней и сейчас стали основными в нацистских военных кругах.

Политические лидеры Третьего рейха забывают историю, когда разрабатывают туманные планы экспедиции на Восток. Судя по всему, они рисуют ошеломляющий успех. В любом случае очевидно речь идет о применении действующей в Германии стратегической доктрины в борьбе против большевистской империи, которая построена на стремительном, сверхмощном и, следовательно, разрушительном и победоносном наступлении. Тогда стоит им напомнить, что это непростая задача.

Война с Россией станет войной на истощение, что не сулит победы Третьему рейху.

Тем более, что никаких реальных оснований для планов вооруженных восстаний местного населения и их сепаратистских настроений не было и нет.

Перевод на русский редакции "ЗР"
Источник  Проект "Retro Press" http://retropress.pl/

 

 ***

 

Способна ли немецкая армия вести войну?

Tęcza/ Познань/
№ 8 август 1939

О немецкой армии, о ее силе на суше, на море и в воздухе уже много писали, и, казалось бы, к этому нечего добавить. И все же мы должны. Потому что, если мы просмотрим эти груды статей, нас должен поразить один фундаментальный факт: до сих пор сила немецкой армии обсуждалась в основном с точки зрения численности войск и техники, и мало внимания уделялось такому важному вопросу и таким элементам, как моральный дух и опыт армии, а прежде всего экономическая способность Германии вести войну.

При этом, несмотря на то, что командование немецких вооруженных сил уделяет большое внимание спайке солдат и офицеров общей немецкой идеей, последняя нравится далеко не всем, о чем свидетельствует периодически вспыхивающее в офицерском корпусе брожения, в основном в Австрии и Судетской Чехии. Брожения гасятся перемещением офицеров из Судетов и Австрии в северные районы. Несомненно однако, что сам факт вспышки брожений, которые со временем могут превратиться в мощное движение, являются серьезной внутренней проблемой, постоянно угрожающей единству и силе Рейха.

Численность, ударные возможности и общее состояние немецкой авиации стали причиной капитуляции западных держав в Мюнхене. Фактически, немецкая авиация - серьезный фактор в сегодняшней международной ситуации.

"The Economist" - еженедельник с общепризнанной исследовательской добросовестностью - недавно написал о секретах немецкой авиации. Согласно английскому анализу, в конце 1938 года Германия имела в своем распоряжении 280 авиаэскадрилий. Если исходить из состава эскадрильи (9 + 3), это будет 3400 боевых самолетов, плюс 500 разведовательных, 500 транспортных и 700 учебных самолетов. Итак, возможности всей авиации - от 5000 до 6500 самолетов первой ударной волны. Английский обозреватель проводит расчеты по особым методикам, в результате чего количество немецких самолетов уточняется до 4200, в том числе 2300 бомбардировщиков.

Другой, уже американский обозреватель, подсчитав, что производство в Германии составляет 800 самолетов в месяц, приходит к выводу, что мощность по линии фронта колеблется в районе 3000 самолетов. Но и англичане, и американцы сходятся во мнении, что производство 800 самолетов в месяц преувеличено, и не превышает 600 самолетов в месяц. Они оба согласны с тем, что английское производство, хотя и меньшее и оценивается всего в 500 единиц, превосходит немецкое производство более быстрыми темпами роста.

Не вдаваясь в качественные оценки, необходимо отметить одно: возможности использования Германией замещения импортного сырья в промышленности пока еще недостаточно проверены, а значит, будут сюрпризы, особенно во время войны.

Добавьте к этому вопрос о топливе, и в результате возникнет величайшее затруднение для немецкой авиации и немецкой моторизованной армии. Согласно немецкому четырехлетнему плану мирное потребление жидкого топлива в 1940 году составит 6 300 000 тонн, из которых только 1 200 000 будут покрыты за счет собственного производства. Это в комфортных условиях. А в военное время? Потребность будет колебаться в пределах 15-20 миллионов тонн.

Вышеупомянутый английский обозреватель подсчитал суточное потребление бензина немецким воздушным флотом в 3000 тонн. За основу расчетов он взял 6000 самолетов средней мощностью 800 л.с. и два часа полетов в день. В результате только потребности авиации превысят мощности Германии по производству топлива. А что остается моторизованной армии?

Поэтому недостаток топлива - главный недостаток немецких воздушных сил и моторизованной армии.

Военно-морские силы Германии даже вместе с Италией намного меньше флотов Англии и Франции. У Германии нет шансов в морской войне. Англия и Франция явно превосходят с их 2 660 000 тоннами боевых кораблей, что является преимуществом во всех типах военно-морского вооружения, даже в подводных лодках, несмотря на то, что Германия и итальянцы уделяют этому огромное внимание.

Целью этой дискуссии не было вызвать презрение к немецкой армии. Нельзя недооценивать даже самого слабого противника. Я только выделил несколько минусов Вооруженных Сил Рейха, минусов, необходимых для понимания истинной силы немецкой армии.

Henryk Bzyl

Перевод на русский редакции "ЗР"
Источник  Проект "Retro Press" http://retropress.pl/

***

Статья написана в конце августа, а спустя несколько дней – 1 сентября 1939 года Германия начала войну и в течении двух недель разгромила Польшу. Франция и Англия нехотя исполнили свой союзнический долг, и имея вышеуказанное превосходство над Германией начали с ней вялотекущую «странную войну», что закончилось их полным разгромом. (Редакция "ЗР")