Главная / Русский Мир / Общественная мысль / «Что осталось от нашей победы?»

В канун праздника Победы  рекомендуем посмотреть интервью с Наталией Алексеевной Нарочницкой – известным ученым и православным идеологом, в котором она рассказывает о презентации во Франции своей книги «Что осталось от нашей победы?».

Почему на Западе сейчас пытаются приравнять советский коммунизм к германскому нацизму, а  из Сталина делают демона всех народов. Ведь тот же Робеспьер залил Францию кровью так, что с ним не сравнятся ни Кромвель, ни Гитлер. В официальном органе Польской Республики «Речь Посполита» сейчас открыто сетуют, что Польша перед войной не смогла договориться с Гитлером. Заключили бы союз, и тогда принимали бы парад победоносных польско-гитлеровских войск на Красной площади. Почему это не производит сегодня шок. Что происходит с Европой, что изменилось в сознании?

Никогда ранее, даже в годы холодной войны, никто не отождествлял нацизм и коммунизм.

 

Ведь это антинаучно. Коммунизм - это вид либерализма, в котором приносится в жертву все национальное. И в этом направлении либерализм продолжает свое развитие в Объединённой Европе.  В нацизме же - в абсолюте конкретная нация, или группа «высших наций». С каких пор начинается извращения истории Второй мировой войны. С 70 годов, когда в Германии появились книги немецкого историки Эрнста Нольте, в которых  впервые было  предложено уравнивать все тоталитарные режимы.  Либеральной Европе нужно было избавиться от вины за нацизм. Отсюда отождествление. Выдвигается тезис, что Вторая мировая война - продолжение Общеевропейской гражданской войны, начавшейся после Первой мировой войны.

Однако вряд ли в Европе посмели бы глумиться над нашей Победой, если бы этого не начали делать российские либералы.

Мы были свидетелями двух случаев переписывания нашей истории. Большевики с Институтом красной профессуры переписали всё, что было до них. Властвовал лозунг Мейерхольда – «Эстетический расстрел прошлого». Потом произошла коррекция, и нужно было восстанавливать опорные пункты национальной истории, потому что с классовым интернационализмом войну за страну не выиграть.

Но в годы перестройки была возрождена самая нетерпимая «большевистская» ненависть к историческому государству Российскому. Вновь появился тезис Ленина и Троцкого – «Россия – тюрьма народов». Второе переписывание истории предприняли неотроцкисты от либерализма, утверждавшие, что у плохого по определению государства не могло быть ничего правильного и праведного.

История сегодня стала инструментом в политике целого ряда стран, которые, создавая извращённое представление о прошлом, настраивают общество против развития отношений и сотрудничества с нашей страной. Такое происходит на Украине, В Белоруссии,  Грузии, Прибалтике, Польше.

Начавшийся в РФ очередной виток десталинизации, инициированный рабочей группой по исторической памяти президентского Совета по правам человека, не имеет ничего общего с построением демократического общества, а является одним из методов либерального извращения истории. И он идет в одном направлении с фальсификацией истории Второй мировой войны на Западе.

Предательство европейских историков 1-2

 

 
Разместить ссылку на эту статью:

Комментарии

 
+1 # «Что осталось от нашей победы?»Aleksandr 10.05.2011 16:58
"История сегодня стала инструментом в политике целого ряда стран, которые, создавая извращённое представление о прошлом, настраивают общество против развития отношений и сотрудничества с нашей страной. Такое происходит... в Белоруссии..." Не могу согласиться с тем, что в политике нашего государства происходит такое настраивание. Да, оппозия пытается разыграть такую карту, но белорусское общество в массе своей не приемлет национализма.
 
 
0 # RE: «Что осталось от нашей победы?»Ingvar 10.05.2011 19:15
«…но белорусское общество в массе своей не приемлет национализма» - Слава Богу, что пока не приемлет, поскольку несмотря на несколько волн «белорусизации» (читая националистичес кой обработки мозгов) население Белоруссии на ментальном уровне все еще остаётся русским. Как раз этот факт не устраивает как официальные власти, так и националистов. В результате полки книжных магазинов завалены националистичес ким фальсификатом, а в официальной прессе антироссийских материалов столько сколько не найти не в одной стране мира. Чтобы в этом убедиться достаточно зайти в центральный книжный магазин «Акдемкниги», взять в руки газету, или включить телевизор. Удивительно но в этом году впервые на Пасху не было прямой трансляции из «Храма Христа Спасителя» в Москве. В это время как как РТР по всему миру делало прямую трансляцию, по РТР- Беларусь шел концерт попсы. Подавляющее число белорусов – православные, и вместо православной пасхальной службы им по РТР-Беларусь крутили концерт в записи, а по первому белорусскому каналу показывали службу в католическом храме. Вроде мелочи, но из таких мелочей складывается неприглядная картина. Есть мелкая на первый взгляд «реставрация» и полотна Великой Отечественной с уклоном в «государственны й национализм», когда на первый план выводятся белорусские партизаны, а Красная Армия только им помогала одолеть немецко-фашистских оккупантов.
 
 
0 # RE: RE: «Что осталось от нашей победы?»Кирилл 11.05.2011 09:14
Вы что-то очень уж преувеличиваете и сгущаете краски. В официальных СМИ я ни разу не встречал материалы, которые можно было бы расценить как русофобские.
И я лично не вижу ничего плохого в возвеличивании подвигов партизан, это же, в конце концов, не коллаборационис тов героизируют.
 
 
0 # RE: RE: RE: «Что осталось от нашей победы?»Ingvar 11.05.2011 10:59
Русофобских материалов нет, об этом я не говорил. Но масса антироссийских, пугающих белорусов жутью олигархической России. А это не на пользу строительству Союзного государства. О подвиге партизан несомненно надо постоянно говорить. И по моему мнению главный их подвиг заключается в том, что многие пошли на борьбу с врагом преодолев обиду на Советскую власть за репрессии и раскулачивание. Народная мудрость смогла увидеть в фашизме более страшного врага нежели большевики. Партизанское движение было не только войной против немуцкого нацизма, но и против белорусского национализма, и борьбой за единое Отечество от Буга до Курил. Вот эти ключевые моменты упускаются в официальной пропаганде. И этим дается возможность оппозиционным националистичес ким СМИ развивать фальсификации, что партизаны не совсем за то боролись. Хочу отметь, что ошибки в официальных СМИ, не являются заказом власти, а результат недостаточного профессионализм а журналистов, и размытости идеи государственног о строительства. Только этим можно объяснить факт почему белорусы смогли на канале РТР –Беларусь посмотреть парад в Москве в записи и в урезанном виде. А пример вопиющего факта непрофессионали зм а можно увидеть в новостном выпуске первого белорусского канала по этой ссылке www.youtube.com/.../. Когда на всю страну дается удивительная трактовка государственной символики. По версии телеведущего государственный флаг не повторение флага БССР, а появился только в 1995 году, зеленый цвет – символ христианства, а пятиконечная звезда – символ распятого Христа. С орнаментом вообще чудеса. Оказывается этому белорусскому символу аж 6 тысяч лет назад. Но позвольте. Шесть тысяч лет назад не было не только славян, но и индоевропейцы еще не выделились. Получается белорусская цивилизация древнее египетской, и древние белорусы в перерывах между охотой на мамонтов ткали в пещерах рушники. После этого становится очень грустно, особенно видя, что это неумелые попытки пропаганды «государственно г о национализма». Повторяю это результат неоформившейся идеи государственнос ти, которые были легко устранены, если бы Белоруссия рассматривалась как составная часть Русского мира. Потом здесь явно просматривается диверсия националистичес ки ориентированной интеллигенции, которая пристроилась во многие государственные СМИ.
 
 
0 # RE: RE: RE: RE: «Что осталось от нашей победы?»Кирилл 11.05.2011 17:32
Пожалуй я соглашусь с Вами в том, что материалы, обличающие отсутствие должного порядка в России, имеют место в государственных СМИ. Но я заметил, что данные сюжеты появляются аккурат во время экономических (нефтегазовых) споров между руководством двух государств. То есть эти обличительные материалы являются элементом некоего информационного противостояния, имеющего экономический подтекст.
Ну, то, что уровень интеллекта и эрудиции у журналистов крайне низок, не вызывает сомнений. И никакая это не диверсия, простое журналистское невежество. Как говорится, не объясняйте заговором и злым умыслом то, что можно объяснить глупостью.
Если бы в руках у националистичес кой интеллигенции были гос. СМИ, они бы транслировали идею о том, что настоящий белорусский флаг - БЧБ, и под ним литвины вместе с братьями-поляками разбивали негодную московскую рать.
 
 
0 # RE: «Что осталось от нашей победы?»Владислав 11.05.2011 10:22
Я согласен с Ingvarом. Если послушать белорусскую госпропаганду, то получается, что Красная Армия и партизаны сражались не за единую Советскую Родину а за суверенитет Республики Беларусь. Абсурд! Но именно нечто подобное говорили комментаторы белорусского ТВ по поводу торжественного шествия в Минске в День Победы. А ведь за "незалежнасць Беларусi" выступали пособники Гитлера из т.н. Белорусской центральной рады.Двусмысленности всегда чреваты и влекут за собой ложь, а значит и разочарование в обществе.
 
 
0 # «Что осталось от нашей победы?»Aleksandr 11.05.2011 15:54
Ingvar и Владислав
Все-таки я с вами не согласен. Начнем с последнего утверждения. Комментаторы официального белорусского ТВ сказали: "...то получается, что Красная Армия и партизаны сражались не за единую Советскую Родину а за суверенитет Республики Беларусь. Абсурд!"
Это не абсурд, а подчеркивание того факта (вопреки утверждениям националистов о якобы подлинной независимости в 1918 году под пятой немцев - т.н. БНР), что, сражаясь с фашизмом, белорусы остаивали действительную независимость (с обособлением от Советской Родины это вообще никак не связано). Освобождение от фашизма всего СССР - это и есть независимость для Беларуси, о которой на официальном уровне говорится в наши дни. Парад я смотрел в Минске в прямой записи по белорусским каналам без всякого урезания - что такое полнота всех элементов парада я очень хорошо знаю. Трансляция на РТР в записи и урезанном виде? А причем тут Беларусь? Это же российский канал. Притом весьма недружественный к Беларуси.
 
 
0 # RE: «Что осталось от нашей победы?»Кирилл 11.05.2011 17:34
А почему канал "РТР-Беларусь" Вы считаете недружественным по отношению в Белоруссии?
 
 
0 # RE: «Что осталось от нашей победы?»Ingvar 11.05.2011 17:47
Вод видите, уважаемый, здесь Вы невольно следуете за официальными СМИ своим антироссийским заявлениям о «недружественно сти» РТР (государственны й канал РФ). Это говорит о том, что у многих враждебность к РФ вбито уже в подкорку.
Далее Вы, как и официальная пропаганда, также запутались, и сами себе противоречите с этой «независимостью ». Увязывать освобождение территории Советского Союза от немецко-фашистских захватчиков с независимостью Республики Беларусь - большая натяжка. И за этим стоит искусственность аргументации, и как следствие - неубедительност ь, что дает в повод националистам утверждать их бред о «независимости» , отсчитывая ее дату с момента образования мифической БНР под протекторатом Германии в 1918 году. Кстати официальная газета «СБ» провела конференцию «БНР: поверх барьеров» на которой уже просматривается благосклонное отношение к БНР. Приведу пару фраз: «…Провозглашени е БНР —оказало влияние на ход дальнейших процессов в Беларуси . Многие вопросы культуры, языка не получили бы такого развития, если бы не национально ориентированные процессы, которые активизировали и актуализировали деятельность институций БНР. …В 1918 году люди БНР хотели благоденствия своему народу — это не подлежит сомнению. …» Полностью текст здесь - sb.by/post/BNR_poverh_barerov

Вся эта путаница в итоге дает возможность националистам не только продолжать работать над мифами о БНР, а двигаться дальше, и уже довольно эффективно убеждать молодежь, в том, что коллаборационис ты из отрядов белорусской «самоаховы» сражались за независимость Беларуси, а партизаны были бандитами или пособниками НКВД в порабощении белорусов.
На самом деле бойцы Красной Армии и партизанских отрядов сражались за единое Отечество против немецких захватчиков и их пособников, прикрывавшихся лозунгами независимости от России как на Украине так и в Белоруссии. Что касается самой независимости, то она случилась в результате Беловежского сговора, когда предатели Ельцин, Шушкевич и Кравчук сделали то, что не получилось у фашисткой Германии. Но потом свободное волеизлияние белорусского народа определила эту свою «независимость» как инструмент воссоединения с Россией в форме Союзного государства. Но об этом ни в День Победы, ни в День Независимости стараются не говорить. В результате получается фактологическая каша из полуправды и недомолвок, которая в итоге работает и против белорусского народа и против самой власти. У теперешних белорусских властей бесспорно много заслуг в деле построения союза с Россией. Но в последние годы частности стали преобладать над стратегическими задачами. От сюда многие сегодняшние проблемы не только в политике, но и в экономике
 
 
0 # «Что осталось от нашей победы?»Aleksandr 11.05.2011 16:09
Ingvar 10.05.2011 19:15 "...в официальной прессе антироссийских материалов столько сколько не найти не в одной стране мира."
Приведите хотя бы один пример из официальной прессы. Только не путайте слово "антироссийский" с критическим отношением к некоторым решениям Кремля. Это совсем разные вещи. Такое ощущение, что смешиваются понятия "российский народ" и высказывания российских СМИ Вот уж где т.н. официальные каналы ТВ, радио и печатные издания или замалчивают ситуацию в Беларуси, или очень негативно и предвзято (именно с позиций блорусских националистов) освещают ее.
 
 
0 # RE: «Что осталось от нашей победы?»Ingvar 11.05.2011 18:28
Вы не читаете белорусскую прессу? Я сейчас не буду шастать по газетам, а приведу ссылку на обзорную статью по этому вопросу - materik.ru/.../...
 
 
+1 # RE: «Что осталось от нашей победы?»Administrator 11.05.2011 18:31
Господа, дискуссия вышла за рамки темы статьи. Спасибо за высказанные мнения. Волей модератора я закрываю обсуждения под этой темой.
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо зарегистрироваться.



Сейчас на сайте
Сейчас 64 гостей и 1 пользователь онлайн

Подписаться на RSS

Получать обновления сайта на E-mail::



Страницы сайта
"Западная Русь"

Вконтакте Facebook Twitter

LiveJournal LiveInternet Google+