ЗАПАДНАЯ РУСЬ

Рубеж Святой Руси в прошлом, настоящем и будущем

Конференция «Митрополит Литовский Иосиф Семашко и его время»

Так сложилось, что не все белорусы хорошо знают свою историю. А если и знают, то часто в несколько извращенном виде, когда антигерой выдается за великого белорусского деятеля, а настоящий герой, очерняется или вовсе предается забвению.  Это казалось бы недоразумение тоже есть отражение  белорусской истории. После захвата литовцами западнорусских княжеств, обессиленных в результате татаро-монгольского нашествия, земли будущей Белоруссии и Украины, будучи в составе ВКЛ, сначала вошли в политическую, а затем в церковную унию с Польшей и Римом.  

На территории Западной Руси была уничтожена богатейшая культура, и произошло духовное порабощение народа. В результате так называемых разделов Речи Посполитолй, а вернее процесса воссоединения русских земель, в девятнадцатом веке,  началось западнорусское возрождение, которое восстановило духовность, культуру и подлинную историю Белоруссии и Украины.

На этом пути было много сложностей и препятствий, но все они были преодолены подвигом истинных героев Белой Руси. К таким ярчайшим подвижникам относится Митрополит Литовский Иосиф Семашко, благодаря трудам которого, произошло воссоединение униатов с  Русской Православной Церковью. Но в двадцатом столетии, в результате революции, над всей Русью был проведен бесчеловечный социальный эксперимент.

Русский народ был разделен, было почти уничтожено Православие, а его история опять искажена. Имена Иосифа Семашко, Евфимия Карского, Кояловича, Солоневича и многих и многих других западнорусских просветителей были насильственно вычеркнуты из народной памяти, и очернены. А те, против которых они боролись, например Костюшко и Калиновский - были возвеличены.


Научно-просветительский проект «Западная Русь», ставя своей главной целью исправление этих , порождённых большевизмом несправедливостей, помимо сопровождение сайта «Западная Русь», периодически проводит открытые конференции.

11 апреля 2011 г. в Минске в рамках 9-ой духовно-просветительской выставки-ярмарки «ВЕРБНЫ КIРМАШ» состоялась открытая конференция «Митрополит Литовский Иосиф Семашко и его время»

Конференция проходила в открытом формате со свободным входом для всех желающих, в виде докладов и живого общения с залом.

Со вступительным словом выступил Зеленковский Игорь Федорович. Он отметил важность для современных белорусов осознание того, что его подлинная свобода и независимость зиждутся, прежде всего - на духовной самобытности, которая всегда поддерживалась и развивалась в лоне Русской Православной Церкви, и укреплялась тесными связями со всем Русским миром. Как раз Иосиф Семашко и есть тот человек, который вернув белорусских и украинских униатов  с Русское Православие, освободил их от духовного гнета латинства, и тем дал им подлинную свободу.
И.Ф.Зеленковский В.А.Теплова
Валентина Анатольевна Теплова
прочитала объемный доклад о жизни Иосифа Семашко, и его великом свершении – организации и проведении Полоцкого собора в 1839 году, на котором произошла ликвидация церковной унии и воссоединение греко-католиков с Русской Православной Церковью. В ближайшее время этот доклад в виде статьи будет размещен на сайте «Западная Русь».

А.Ю.БендинАлександр Юрьевич Бендин рассказал о том, как духовное освобождение население Белоруссии и Украины, усилиями Иосифа Семашко сопровождалось просвещением народа. Именно стараниями Семашко было открыто множество приходских школ с преподаванием на русском языке и местном наречии, благодаря чему простые селяне получили возможность получать образование. До этого им путь к грамоте был закрыт, поскольку ранее на территории Белоруссии были школы только на польском языке, в которые простой люд не принимали. Открытием сети приходских  школ, Семашко заложил основу западнорусского возрождения.



 

.

Комментарии

 
-2 # Azgar 27.04.2011 11:31
Подзаголовок титульного слайда презентации звучит как "Пастырь, вернувший русских людей к родной Вере Православной". Во-первых, если конференция научная, то она должна быть нейтральной, да и пользоваться надо не публицистически ми приёмами, а научной лексикой (например, слово вера пишется со строчной литеры). Кроме того, если подумать, то родной верой для человека является та, в которой он был воспитал. Для возвращённых в лоно русской церкви людей родным было униатство, с чем спорить бессмысленно. Так грубо искажать факты нельзя, это просто некрасиво.
 
 
+2 # Ingvar 27.04.2011 19:32
Хотя в конференции участвовали ведущие ученые в области православной истории - Бендин и Теплова, она адресована православным, была открытой и носила просветительски й характер. Поэтому придерживаться нейтральности и толерантности лучше посоветуйте католикам, униатам, баптистам и прочим. Для людей русских их «Вера Православная» может быть с большой буквы.
Что касается «родной униатской» веры для белорусов, в которой они «воспитывались» , то здесь вы дважды фантазируете. Воспитания как такового не было и даже униатские священники были малообразованны е, а если и получали образование, то только на польском языке, не зная старославянских текстов. Именно с разрывом унии было заложено образование и прежде всего церковно-приход ское для всего народа. А если еще говорить об униатстве, то оно и верой не являлось, а искаженным Православием. Поэтому отказ от унии - есть возвращение белорусов к истокам.
 
 
-2 # Azgar 28.04.2011 20:05
Придерживаться нейтральности я советую всем без исключения, в том числе и католикам и баптистам (с униатами и буддистами, к сожалению, не знаком). Очень интересно, что такое "православная история"? Вы, наверное, имели в виду историю православия? "Воспитания как такового не было" - было, например, этим воспитанием и просвещением (пропагандой) занимались базилиане, среди которых были очень образованные люди. А почему искажённое православие (синтез православия и католицизма) не является верой? Вы имеете в виду, что оно было ложной верой, а русское православие - вера истинная? Это ведь совсем другое.
 
 
+2 # Ingvar 29.04.2011 00:54
Проповедуя среди католиков и баптистов, Вы занимаетесь действительно очень важным делом. Всячески поддерживаю, и надеюсь, что Ваш труд будет не напрасным. Да, среди базилиан были образованные (правда, не ровня иезуитам), но чему они учили? Русское Православие для населения Белоруссии – вера изначальная отеческая, а главное - пришедшая от Византийского первоисточника, другими словами ортодоксальная - строго придерживающийс я правильного учения.
 
 
-1 # Azgar 29.04.2011 10:27
До православия было язычество, поэтому говорить об изначальности православия несколько неверно. Вообще всякая апелляция к "исконности" и "изначальности" чего бы то ни было почти всегда оборачивается конфликтами, поэтому порочна с точки зрения христианской морали.
 
 
+1 # Ingvar 03.05.2011 21:23
Таким лукавых мудрствованием как у Вас можно дойти до рассуждения об "изначальности" собственных родителей и "исконности" собственного существования. Не перемудрите себе же во вред.
 
 
+2 # Юрий Аверьянов 29.04.2011 10:42
Некий Азгар дает нам типичный образчик иезуитского мудрствования и иудейской наглости, прикрытой фальшивой вежливостью. Поучать уважаемых организаторов конференции - это просто хамство. А объяснять лукавому иезуиту, что такое верность Вере предков, истинной Православной Вере - просто бесполезно. Собор святых мучеников Белорусских за Православную Веру, Веру наших предков, молите Бога о нас и воссоединении Русской земли!
 
 
-1 # Azgar 30.04.2011 02:18
Я с вами не ругался, так зачем же вы ругатетесь со мной? Моя относительная вежливость не является причиной фальши, просто меня так воспитали, да и сам я не люблю ругань.

В слайде говориться не вере предков, а о родной вере, то есть вере, в которой воспитывался человек, то есть в данном случае униатства (искажённого православия).
 
 
+1 # Administrator 30.04.2011 23:57
С Вами не ругаются, просто Вы умудрились задеть даже не религиозные (здесь фанатиков нет), а еще более глубокие чувства. То на чем основано мировосприятие белорусов-русск их, которым повезло получить нормальное воспитание. Именно «повезло». Проблема в том, что как во время советского-боль шевистского террора и бездуховности, так теперешнего постсоветского безвременья, далеко не у всех была и есть возможности получить такое воспитание. Как раз конференция, которую Вы критикуете является попыткой исправить эту нашу общую проблему. И если Вас эта тема заинтересовала, то на следующую конференцию Вы будете обязательно приглашены.
 
 
# Azgar 01.05.2011 01:39
Меня эта тема интересует, но я предпочитаю очень строго делить историю как науку (скучная вещь, в которой неправ скорее всего именно ты, а не кто-нибудь другой) и просвещение (т.е. пропаганду). Да и не люблю я обобщённых оценок: советская бездуховность, постсоветское безвременье, нормальное воспитание, общая проблема - это лишь белое и чёрное, идеальная схема, в жизни так не бывает.
 
 
# Владислав Гулевич 29.04.2011 14:48
Униатство - лиминальная, пограничная "структура", зависшая между католичеством и православием. Эта внутрення неопределённост ь, "разорванность" , когда голова воспитана в одном духе, а сердце - в другом, чувствуется и в психологии униатов. Не зря ведь существует пословица, что самый злобный антисемит - это еврей, стесняющийся своего еврейства. Самый пылкий ненавистник православия - это человек, понимающий, что предки его были когда-то православными, но поддались пропаганде и ушли в полукатоличеств о, т.е., униатство.
Кстати, на Украине бандеровцы и фашисты сообща расхваливали униатство на все лады.
 
 
-1 # Azgar 30.04.2011 02:21
Согласен, корме последнего, так как не знаю, судить не берусь. Я не защищаю униатство, и даже не знаю ни одного униата, кроме как в Закарпатье. Просто мне не нравиться искажение фактов, в чью бы пользу оно ни было, хотя бы даже в мою собственную.
 
 
+1 # Ingvar 03.05.2011 21:18
Вам просто что-то не нравится все что связано с Православием и Русским миром. И поэтому вы пытаетесь найти какие то искажения каких-то фактов, но сами их не находите.
 
 
+1 # Юрий Аверьянов 03.05.2011 12:28
"Вера Православная есть подлинная душа Русского народа, источник его жизненной силы и крепости, если он потеряет это сокровище, он потеряет все. Отступники же от Праврославия становятся не русскими, они изменники вере, народу и Родине." (Антоний Храповицкий, Митрополит Киевский, Харьковский, первоиерарх РПЦЗ, один из создателей Союза Русского Народа в Малороссии)
 
 
-1 # Azgar 03.05.2011 13:51
Храповицкий известный националист, у него много высказываний и покруче. Отождествление русской нации с православием это тоже не новая идея.
 
 
+1 # Ingvar 03.05.2011 21:16
Повторю сказанное ниже Аверьяновым, что Митрополит Антоний - патриот, а не националист. А то что русский - это православный, так это аксиома. Именно в Православии сформировалась русская цивилизация, к которой относятся и белорусы. Иные вероисповедания - это отклонения от русскости в большей или меньшей степени. На Руси всегда было, что продать Веру - равно продать отца и мать. Поэтому если еще может быть русский молоканин, то трудно представить русского мусульманина. Это уже будет казанский татарин, что не далеко от правды.Поэтому в этом вы правы, что отождествление русских с Православием - "это не новая идея" - так было изначально.
 
 
+1 # Владислав Гулевич 03.05.2011 13:31
Azgar клянётся, что униатство не защищает, а за правду стоит. Но создаётся впечатление, что как раз униатство ему и ближе, и роднее.
 
 
-1 # Azgar 03.05.2011 13:48
То есть все несогласные в вашей позицией не имеет право называться православными?
 
 
+1 # Юрий Аверьянов 03.05.2011 17:30
Митрополит Антоний - известный патриот, а не националист.
 

Уважаемые посетители!
Обсуждение закрыто, поскольку комментарии уклонились от темы статьи.
Спасибо всем за участие в дискуссии.

Сейчас на сайте

Сейчас 180 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте