Крестное стояние монахов на "Евромайдане".

Автор: Архимандрит Алипий

 

Публикуем выдержки из блога Архимандрита Алипия (Светличный) о стоянии монахов между противоборствующими сторонами, во время которого они молились и  призывали стороны к завершению конфликта и покаянию. Крестное стояние началось 21 января около 09:00 и посменно продолжается до сих пор.

21.01.2014 Только что приехал домой переодеться и отогреться. Залез в ванную и от сюда пишу по-быстрому. По быстрому потому, что к 12 ночи надо вернуться на майдан, который переместился всей своей агрессивной частью на ул. Грушевского. С 14 часов стоял с братией Десятинного монастыря на молебном посту. После 18 часов приехали отцы Виктор -секретарь епархии и Георгий- прессекретарь. Они подменили меня. За что благодарен, потому что от холода мышцы на шее свело.
Вы даже не представляете как это важно там стоять священству!
Сколько людей подходило( и в масках тоже! тайком) и благодарили, что мы стоим там. Удивлялись, что Московского Патриархата. Пишу быстро: еще зуб на зуб не попадает. И надо собираться обратно.

Меня спросили о поливании с бранстбойта людей, нападавших на "Беркут", в частности, о том как я к этому отношусь.
Так вот, то, что беркутовцы поливали водой с брантсбойта- вранье. Я более четырех часов молился на месте прежней позиции "Беркута". Мы с братией Десятинного монастыря наблюдали как сгоревшие грузовой автомобиль и автобусы с нашей стороны покрыты толстенным слоем льда. От беркутовцев и ледяной каток. А вот в сторону майданных активистов только потоки отдельных струй. Т.е. прекрасно видно, что поливали только пожар! Если кто добровольно подлазил под напор воды- их дело. Но брантсбойтом пользовались только для тушения подожженных авто. Кто желает, может приехать и исследовать самостоятельно. Это видно очень ясно, что беркутовцы никого не поливали.

22.01.2014 Отцы, братия и сестры! я вернулся живым с ул. Грушевского. Милостью Божией отстояли эту ночь с отцом Сергием Заименко (моим сослужителем), монахом Амвросием, нашим пономарем Георгием. Мы подменили братию Десятинного монастыря в 23.48. 

Не могу не высказать своего восхищения их дерзновению и стойкости! Я их полюбил всей душой: отца Мелхиседека и о. Гавриила! Это ж надо: просто сорвались и пошли с Крестом и хоругвью в пекло! Вот уж силища и любовь!!! Невольно вспомнились Пересвет и Ослябя.
Стояли мы на молитве ночь не одни. Рад был видеть сомолитвенником и мужественным стоятелем на посту Владислава Головина. С любовью лобызал Вячеслава Дятлова, принесшего свою икону Нерукотворенного Спаса и ею постоянно пытался остановить все агрессивные выходки! Рядом с Крестом и хоругвью стояли два парня, имена которых забыл. Не спросил имена еще двоих (пусть не обижаются, я их полюбил и безимянных!), там было не до сентенций!
Ночь выдалась сложноватой. То, что били постоянно в десятки металлических бочек и газовые балоны- мелочь! А вот когда стали метать смесь "коктейль Молотова" было не до шуток. Ведь на наших глазах горели бойцы "Беркута"! Один этот "коктейль" разорвался низко над головой: чудом уцелели. На плече что-то горящее упало, но ряса была мокрая от снега и не загорелась. А отец Сергий все переживал о своей пышной бороде: не спалили ли!
Отвратительно было, когда пускали дорогущие феерверки прямо в строй беркутовцев. Везде взрывы, как на войне. Представьте себя каково было там молиться!
Кстати видели прецендент, когда пожарные поливали водой людей из пожарного шланга. На самом деле, они гасили пожар, устроенный "коктейлем Молотова" в очередном ларьке на стадионе. И туда ринулись (как их называют) активисты майдана, чтобы не дать им загасить пожар. Там им и досталось из шланга. Но даже направление струи не меняли. Просто сами подлезли. Думаю СМИ вновь заплачут о пытках на ул. Грушевского.
"Беркут" тихонько отстреливал активистов из травматического оружия. Знаю, что должны стрелять по ногам. Но не уверен, что именно так и поступали. Потому что из-за баррикад никто ноги для прострела не будет им показывать. Однако, в итоге раненных не видел. И "скорой помощи" тоже.
К сожалению, был свидетелем, что из-за баррикад бросали булыжники. Но силенок было не много: ни один не долетел до "Беркута". А несколько упало рядом с нашей молитвенной церковью.
Очень приятно осознавать, что мы реально мешали обеим сторонам устраивать войнушку друг с другом. И не дали сойтись им в драке!
Надо сказать, что ребята на баррикадах совсем не звери. Там находятся довольно таки положительные персонажи. Мы спокойно ходили по баррикадам. Везде встречали уважительное отношение к духовенству. Нам помогали перелазить через их баррикадные сооружения, везде подавали руку, понимая, что со своими рясами- подрясниками нам будет нелегко преодолеть то, что они нагородили. Очень трогательно было, когда из баррикад нам принесли горячий растворимый кофе. Замечу, что это вообще особый майдановский ритуал: всех угощать горячими напитками. Война- войной, а согреться надо!
Но, как ни странно, на тех же баррикадах вовсе немного воюющих! Думаю, что человек тридцать, до сорока. Впечатление такое, что нужны они не для войны, а для создания воинственного шума. Постоянные ритмичные выбивания на металлических бочках до сих пор в ушах! А воевали может человек шесть- семь. Это они были самыми активными забрасыватели "коктейлем Молотова", фаэрами, петардами. Со стадиона "Динамо" постоянно летели жуткие феерверки низко над головой (не дешёвые: каждый за 1000 грн.!). 
Я не слышал, но говорят, что на баррикадах возмущались нами, кричали, чтобы нас убрали, не обошлось и без "Геть московського попа!". Но это было несколько молодых крикунов ( три хлопца лет до 20) с "Правого сектора"- анархистов. Они пытались вообще на баррикадах устанавливать свои порядки, практически всем руководили. Были бесстрашны, потому что почти не прятались. И удивительно, как не были травмированы.
В жутком шуме, особенно когда еще и беркутовцы начинали бить по своим щитам дубинками, приходилось молиться едва слыша себя. я еще пошутил над о. Сергием: "А ты говоришь, что наши старушки в храме шумят- молиться мешают!" На что он ответил, что теперь бормотания наших бабушек будет воспринимать как сладкую музыку.
Ночь выдалась трудная, но главное: не было кровопролития! Господь на сне оставил.
Сменили нас опять незаменимые отец Мелхиседек и отец Гавриил уже в 4.40. Спасть не хочеться. Возбужден, под впечатлениями. Но надо заставить себя лечь и укрыться- уже утро. И опять, видать, придется днем идти на Грушевского. Кому-то же надо сменить отцов Десятинки! Что-то киевское духовенство не очень хочет выйти в строй молитвенников между баррикадами и беркутовцами. А, вот если бы все вместе вышли, стали бы между враждующими: это был бы толк! Ни кто не посмел бы и маленький камешек бросить!

 

22.01.2014 Иногда просыпаешься поздно и словно с похмелья. Не пьянствовал, а в голове полный сумбур! Как? Как случилось, что на ул. Грушевского после нашего ухода случилось? Почему столь драматичное кровопролитие?
Мы ведь и ушли только потому, что я увидел как поредели ряды бойцов "Беркута", как стали реже и реже вылетать "коктейли Молотова" со стороны баррикад. И отца Гавриила, который с отцом Мелхиседеком нас сменили на посту, спросил: "Может нам еще с вами побыть? Как вы?" А он мне: "Отдыхайте, отец, Вы же устали, намерзлись. Здесь утром обычно стихают. Они,- кивнул на баррикады,- к утру устают и расходятся. Идите, идите..!" Мы расцеловались со всеми, кто оставался и полезли обратно на баррикады, на сторону митингующих. Те в это время как раз запускали очередной "коктейль Молотова" с самодельной пращи на палке и нам прикрикнули: "Чекайте- чекайте! Пригніться!" Я пригнулся и при мне полетело горящее и коптящее в сторону беркутовцев. Я не стал оглядываться попало ли, потому что надо было срочно выбираться, а баррикады в темноте были непролазными для нас в тяжелых зимних рясах- нуждались в помощи самих баррикадных обитателей. Нам подавали руки. Было скользко, везде были острые пики. По дороге потерял полюбившиеся греческие четки. Но искать их было бестолку. Вылезли. За спиной еще запустили "коктейль", загорелось дерево от него, что склонилось над улицей с парка- значить "промазали". У обгоревшей коллонады стадиона "Динамо" стояли малочисленные групки людей, лениво прохаживались операторы с камерами. Подошел ко мне некий корреспондент- не стал спрашивать от куда он- задал дежурные вопросы: чего стоим, за что молимся, долго стоим, сколько еще будем стоять...
На баррикадах уже реально было немного людей. Все были вялыми. Очень мало было беркутовцев. Мы шли через Европейскую площадь и привычно слышали в догонку бесконечные выбивания в бочки и газовые баллоны, взрывы петард и "коктейлей Молотова". Это было уже почти затишье, по сравнению с тем, что было ночью. До сих пор не понимаю как люди живут в центре Киева?! 
И вот! - Новость в интернете! Побоище! Что произошло? Почему пролилась кровь? Я невольно виню себя: почему ушел?! Мы явно- очень явно были хорошим препятствием в ведении боя, потому что и та и другая сторона считались с нашим саном, нашим стоянием. 
Хотя, со стороны майданных активистов неоднократно приходили и предлагали уйти. Еще днем нас предупреждали: "Як думаєте залишитись на ніч, то отримаєте каменюкою у голову! Не стійте, бо буде тут таке, що не виживете!" Ночью также и на украинском и на русском предупреждали: "Сколько вам еще надо время для молитвы? Давайте сворачивайтесь. Тут Вам не церковь. Вы что хотите заживо сгореть?" Но мы не отвечали. Вернее отвечали молитвой. И они уходили. 
Со стороны "Беркута" ко мне не подходили, но о. Мелхиседек сказал, что разговаривал с ними и они сказали, что благодарны нашему стоянию, потому что никому из "ребят" не хочеться идти на баррикады, а пока мы стоим, есть шанс, что активисты будут менее активны, а значить ночь пройдет без открытой борьбы. Т.е., та сторона не была настроена на штурм. Так что же все таки случилось???

22.01.2014 Юлия Коминко провела срочно расследование, чтобы разобраться в причине произошедшего на ул. Грушевского в Киеве. Ее это иследование помогло мне понять что случилось. Действительно, когда мы стояли ночью на молитвенном посту, то были попытки пользоваться нами как живым щитом. Несколько раз ребята с баррикад, как ни в чем не бывало, перелазили свои заграждения и подходили к нам со спины. Мы молились не очень замечали, что у нас из-за спин стреляли петардами в сторону беркутовцев. Потом, видя такую подлость, я просто в виде нейтралитета, отходил в сторону, обнажая шкодника и тот ретировался.
Пользуясь нашим телами (извините за каламбур) они также стали возводить впритык к нам еще одну баррикаду. Так, что некоторые из стоявших в молитве, не желая быть невольным соучастником, просто ушли с места. И строительство прекратилось. Нас, наш нейтралитет,безусловно бесстыдно использовали. Но тогда я крепился, уворачиваясь как мог, или давая неожиданные команды всем молящимся развернуться лицом к баррикадам, чтобы хитрецы были обличаемы.
Мы также были свидетелями того, что подобным образом баррикадники использовали и корреспондентов, операторов с камерами.
Забавно было видеть совсем неимоверную сцену, когда прекращались на минуту стрельба и бомбежка и, из-за баррикад, не очень поспешно выходил один или два человека, и, как ни в чем не бывало, почти у ног беркутовцев собирал недоброшенные булыжники и относил их "во своя си"! Это у них заканчивались боеприпасы. И солдаты вынуждены были за этим, не двигаясь, наблюдать из-за своих щитов. А потом, по возвращении "грибника", канонада начиналась снова.
Сама война как со стороны баррикадных активистов, так и со стороны "Беркута" велась по сторонам от нас и редко-над нашими головами. Потому мы старались растягиваться, не давая шанс для бросания булыжников и стреляния петардами, а с противной стороны- отстрелу с травматических двух винтовок, которые время от времени появлялись меж беркутовцами.
Вот именно эту подлость, когда твоим нейтралитетом пользуются и стреляют из-за твоей спины, зная, что противоположная сторона в ответ не сможет целиться в молящихся,и не выдержала братия Десятинного монастыря. Они ушли так же, как пришли, Крестным ходом, унося свои святыни. Потому что их, их доброе намерение пытались использовать в явное зло. Я понимаю. Не осуждаю. Но ищу повод вернуться на прежнюю позицию. Это должно вернуть мир!

22.01.2014 Протодиакон Антоний о стоянии на майдане:
Приехал домой....сменили другие батюшки и верующие из киевских приходов.Простоял 8 часов, ситуация напряжённая,изредка летят камни и бутылки с зажигательной смесью угинался как мог. К нам подходили организаторы митинга и просили покинуть территорию так как по их словам мы мешаем идти в наступление против беркута.Подходят так же люди и благодарят за то что сдерживаем кровопролитие, многие недоумевают что духовенство Московского Патриархата пошло на такой рисковый шаг. Митингующие нас предупреждают что они начнут штурм беркута в любом случае и на нас не будут обращать внимание.....прошло больше 2 часов братия стоит....Господи помоги нам! По моим выводам со стороны митингующих стоят подростки 17 -20 лет агрессивно настроенных и готовых начать атаку....

23.01.2014 БРАТИЯ И СЕСТРЫ! Сейчас самое время успеть! 
Мы решили с братией Десятинного монастыря восстановить молитвенное стояние между враждующими. В 20.00 может прекратиться перемирие. И нам надо успеть до этого времени занять место на нейтральной полосе. В 18.45 часов мы собираемся на площади у костела, как у самого удобного места над Крещатиком, и от туда пойдем за баррикады. Если у кого есть дерзновение, приходите с поддержкой. Приносите свои иконы, святыни. Возьмите на всякий случай медицинские маски, чтобы можно было дышать в копоти. Очень тепло оденьтесь. Приходите с молитвословами. Мир вам!

Архимандрит Алипий (Светличный)
https://www.facebook.com/igalipiy
Фото: «Православие в Украине» 

 


 

24 января из Минска в Киев прибывает  христианская святыня Дары волхвов. Пред этим им поклонились верующие в столицах Русского мира: Москве, Санкт-Петербурге и Минске. Сейчас очередь матери городов русских Киева - места, где крестилась Русь. Примечательно, что за пять дней пребывания в Минском Доме милосердия  (с 18 по 23 января), несмотря на наступившие 20-градусные морозы, Дарам волхвов поклонилось больше людей, чем в Москве - около полумиллиона человек.  Также надо отметить, что Дары волхвов в Белоруссии оказали умиротворяющее воздействие - в одной очереди с православными стояли и католики, которые в Белоруссии около 8% населения.  

 

Белорусские верующие, встречавшие святыню, удивили монахов с горы Афон: люди молились на коленях в снегу. Дары волхвов в Минске встречали стоя на коленях вдоль дороги. (Фото телеканал НТВ)Очередь минчан к Дарам волхвов в «крещенские морозы».  «и стар, и млад» - народное единение у Даров волхвов в Минске.


Помолимся за монахов, стоящих на "Евромайдане".
Помолимся за Украину.
Будем надеется, что Дары волхвов помогут нашим братьям преодолеть вражду.
Сейчас на Украине, прежде всего необходимо остановить кровопролитие и  начать примирение. Нельзя допустить гражданской войны, в пропасть которой, как и сто лет назад, Украину, а следом и весь Русский мир, пытаются столкнуть темные силы.

Редакция ЗР

 

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо зарегистрироваться.