Международная научно-практическая конференция, посвященная 220-летнему юбилею митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко).
Минск. 3 марта 2018 г.

Организаторы:

  • Центр евразийских исследований Филиала Российского государственного социального университета в г. Минске
  • Православное Братство в честь Святого Архистратига Михаила при приходе храма Покрова Пресвятой Богородицы в МинскеМинске
  • Международный журнал социальных и гуманитарных наук «Аспект»

В Минске состоялась Международная конференция, посвященная 220-летнему юбилею митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко).

Автор: Редакция "ЗР"

semashko13 марта 2018 года в г. Минске состоялась Международная научно-практическая конференция «Церковь в исторических судьбах народов Центральной и Восточной Европы», посвященная 220-летию митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко).

Уния 1596 года и воссоединение 1839 года: принципы и условия

Автор: Алексей Хотеев

Грамота Брестской унии. 1596Идея церковной унии неоднократно озвучивалась в Великом княжестве Литовском после сближения его с Польским королевством. Особенную актуальность она приобрела после заключения Люблинской унии.

Актуализация языка проповеди в Полоцкой православной епархии (пост-полоцкий период)

Автор: Валентина Теплова

147927Последствием Полоцкого церковного собора явился непростой путь возвращения сотен тысяч униатов белорусских земель к практике православной жизни. По меткому замечанию Г. Я. Киприановича, «дело воссоединения совершилось, но далеко еще не завершилось в 1839 году»

Религиозно-нравственные аспекты деятельности митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко; 1798–1868) по воссоединению униатов

Автор: Александр Романчук

Митрополит Иосиф, как главный инициатор и совершитель воссоединения униатов, несет полную религиозную и моральную ответственность за исчезновение Брестской церковной унии. Никто из православных исследователей его жизни и деятельности не сомневался в нравственной чистоплотности личности владыки и бескорыстии его действий.

М. Н. Муравьев и митрополит Литовский Иосиф (Семашко): опыт государственно-церковного сотрудничества

Автор: Александр Бендин

Памятник графу Михаилу Муравьеву-Виленскому в Вильно. Демонтирован в 1915 г. во время отсупления российских войск. (фото 1911 г. )Трагический опыт польского восстания 1863 г. на белорусских землях свидетельствовал о том, что многие причины, его породившие, крылись в том типе колониальных отношений и эксплуатации, которые основывались на исторически сложившемся господстве немногочисленного польского дворянства над западно-русским (белорусы и малороссы) крестьянским большинством Северо-Западного края.

Брестская церковная уния в научном творчестве Феликса Конечного

Автор: Александр Киселев

Feliks KonecznyТворчество историка Феликса Конечного (1862–1949) не только оставило след в истории польской общественно-политической мысли и историографии, но и до сих пор сохранило свою актуальность для польского общества. В популяризаторском обиходе Ф. Конечного чаще всего называют польским Арнольдом Тойнби или С. Хантингтоном.

Уния и нациестроительство в Трансильвании, Валахии и Молдавии

Автор: Кирилл Шевченко

Греко-католический собор в г. Блаж. Трансильвания. Румыния.Глобальный и тщательно разработанный «униатский проект», развернувшийся с XVI века в пограничных между православием и католичеством областях Центральный и Восточной Европы, изначально инициировался Римом, во-первых, с целью полного церковного подчинения православных народов и, во-вторых, для последующего переформатирования их цивилизационного кода с целью создания условий для их постепенной ассимиляции в будущем.

Мадьяронская деятельность части греко-католического духовенства Подкарпатской Руси (1939–1944 гг.)

Автор: Олег Казак

Крестовоздвиженский собор в Ужгороде. Центр независимой грекокатолической  Мукачевской епархии.Типичным мадьяроном начала ХХ в. можно считать греко-католического епископа Мукачевской епархии А. Паппа. В период Первой мировой войны он приказал заменить в школьных учебниках кириллицу на латинский шрифт венгерской транслитерации, в 1915–1916 гг. ввел вместо юлианского календаря григорианский.