Вышел второй номер за 2018 год международного журнала социальных и гуманитарных наук «Аспект» под тематическим названием «Церковь в истории народов Центральной и Восточной Европы».
В номере опубликованы материалы международной научно-практической конференции, посвященной 220-летию митрополита Иосифа (Семашко)(1798-1868), состоявшейся 3 марта 2018 в Минске.
Журнал «Аспект» можно открыть на главной странице его сайта. На странице архива журнала размещены предыдущие выпуски.
СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:
- Хотеев А.С. «Уния 1596 года и воссоединение 1839 года: принципы и условия» - стр. 3
- Миронович А.В. «Аб'яднаньня вуніятаў з праваслаўнай царквой ў Беларусі (1839) / Объединение униатов с православной церковью в Белоруссии (1839)» - стр. 13
- Теплова В.А. «Актуализация языка проповеди в Полоцкой православной епархии (пост-полоцкий период)» - стр. 19
- Романчук А.А. «Религиозно-нравственные аспекты деятельности митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко; 1798–1868) по воссоединению униатов».- стр. 25
- Бендин А.Ю. «М.Н. Муравьев и митрополит Литовский Иосиф (Семашко): опыт государственно-церковного сотрудничества» - стр. 45
- Дариуш Циолка «Kościół Unicki w XVIII-XIX wieku. jako czynnik sadzenia zachodnich wartości religijnych w Europie Środkowej i Wschodniej / Униатская церковь в XVIII-XIX вв. как фактор насаждения западных религиозных ценностей в Центральной и Восточной Европе» - стр. 69
- Киселев А.А. «Брестская церковная уния в научном творчестве Феликса Конечного» - стр. 78
- Загорнов А.А. «Церковная проблематика в судебных уставах 1864 года» - стр. 83
- Шевченко К.В. «Уния и нациестроительство в Трансильвании, Валахии и Молдавии» - стр. 88
- Казак О.Г. «Мадьяронская деятельность части греко-католического духовенства Подкарпатской Руси (1939–1944 гг.)» - стр. 96
- Криштапович Л.Е. « Церковная уния 1596 г. как польско-иезуитский проект этноцида православного населения Западной Руси» - стр. 103
- Гронский А.Д. «Петиция против канонизации митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко) как образец белорусского антиправославного интернет-дискурса» - стр. 109