7 ноября – День скорби и непримиримости

Автор: Редакция ЗР

480336 600

По прошествии тридцати лет после краха СССР народам квазигосударств, образовавшихся на территории Исторической России, включая и Российскую Федерацию, так и не удалось полностью избавиться от сатанинского проклятия большевизма. Тотальная коррупция и преступность, национальные и демографические проблемы, отсталая наука и промышленность – висят как камень на шее, и не дают этим новым обществам подняться и пойти по пути развития. Во всех постсоветских странах происходят социальные потрясения и перевороты, регулярно вспыхивают межнациональные конфликты, и не утихают локальные войны.

Любое общество в той или иной мере страдает от коррупции, но в СССР воровство стало повальным – понятие неприкосновенности частной собственности исчезло, а следовательно и уважение к общественной и государственной собственности. Поскольку все стало «общим», то можно и нужно было взять, желательно незаметно, то есть – украсть. И воровали кто как мог - рабочие и колхозники хоть гвоздь ржавый или хвост у кобылы утащат, а начальники через «цеховиков» отпиливали куски от того над чем были поставлены.

По закрытым данным ЦК КПСС к 1981 году:

  • В 1978–1980 годах в СССР число краж на транспорте выросло в два раза; стоимость украденного — в четыре раза; 40 % воров — сами железнодорожники; 60 % воров — сами работники водного транспорта.
  • До 11 000 машин ежегодно вставали на границе в Бресте, потому что их невозможно было передать иностранцам в «разобранном» виде.
  • 25 % тракторов и сельхозмашин приходили в сельское хозяйство разукомплектованными.
  • 30 % автомобилей «Жигули» возвращали на ВАЗ, так как к потребителю они приходили наполовину разобранными.
  • В 1980 году стоимость украденного госимущества составляла «много миллиардов рублей».
  • Мяса крали в 1980 году в семь раз больше, чем в 1978 году, рыбы — в пять раз больше.
  • По данным заместителя министра внутренних дел в 1970 году поймали 4000 воров на железной дороге, в 1979 году — 11 000.
  • К финалу СССР — талоны на сахар, хозяйственное мыло и водку.

Крестьянство в Российской империи в 1861 году получило свободу. При этом Россия, как то рисуют коммунисты, не была исключительно крепостнической державой. Всегда более половины крестьянства было лично свободным. Доля крепостных ко всему взрослому населению империи достигла своего наибольшего значения к концу царствования Петра I (55 %), затем она опять стала постепенно уменьшаться, и к началу крестьянских реформ при императоре Александре II доля крепостных во всём населении империи упала до 37 %. Большевики в начале 30-х прошлого века, спустя 70 лет после отмены крепостного права, вновь отняли у крестьян свободу, загнав их в колхозы, отняв паспорта, и запретив без разрешения покидать место жительство. При этом -поголовно всех. Крестьянство в начале 30-х годах прошлого века составляло большинство населения 81% (120 миллионов от 147) . То есть, - советскими крепостными стали 81% населения, когда самая высокая доля несвободного населения при Петре I составляла 55 %. Остальное городское население тоже было под постоянным страхом репрессий, или оказаться в ГУЛАГЕ, через который прошли миллионы и миллионы, а многие в нем остались навечно. Если суды стали независимыми и с присяжными заседателями еще при Императоре Александре II, то в СССР суды стал на службу власти, а практика присяжных заседателей до сих пор так нигде и не возвращена.

СССР стал огромной тюрьмой. И не только из-за невиданной до того системы концлагерей, но и потому, что все границы обнесли ключей проволокой, перекрыв какие либо контакты с зарубежьем и возможность бежать туда. Именно при СССР, все население, став несвободным, постепенно восприняло воровскую субкультуру как свою народную - городской романс был вытеснен блатным шансоном, воровской закон стал конкурировать с официальным, а воровское сообщество с коронованными ворами стало параллельной властью. В 1917 году власть захватили каторжники из революционных налетчиков и террористов вместе с налетчиками и убийцами, а в 1991 году окончательно разделили страну «классово близкие» - партийная номенклатура и воры в законе.  Вот где источник коррупции и бесправия во всех постсоветских государствах.

Одной из основных проблем новых государств, за исключением средне-азиатских, стал демографический провал вплоть до обезлюдения целых сельских районов. Однако, согласно прогнозам Менделеева, сделанным им в 1906 году на основании изучения динамики роста населения России, он утверждал что в 1950 году в стране должно будет проживать 282,7 млн человек, а в 2000 году – 594,3 млн человек. Где эти люди? Они не родились потому что за годы советской власти по вине большевиков погибли десятки миллионов, и была разрушена традиционная культура народа. При этом прогнозы Менделеева для других стран, и в частности для США, сбылись с удивительной точностью.

Люди, ностальгирующие по советскому прошлому любят повторять, что советская наука и промышленность создали атомное оружие и осуществили полеты в космос. А вот Америка, Франция и прочие без большевиков это сделали, и при этом не моря людей голодом в лагерях. Курчатов и Королев работали над этими проектами в зековских шаражках. И вообще, все эти достижения были сделаны из-под палки людьми, получившими базовое образование при Царе-Батюшке. А как иссякли дореволюционные научные резервы, так все и посыпалось. И сегодняшние проблемы с наукой и промышленностью в постсоветских странах родом из СССР.

В Российской империи не было предпочтения тому или иному народу, и все одинаково присягали на верность и служение. Было деление социальное и религиозное. Но все религии за исключением сектантства были в той или иной степени под покровительством императора. Также хорошо для того времени работали социальные лифты. Любой поляк, татарин или еврей имел возможность выслужиться до чинов, дающих дворянство, и выслужившихся дворян было подавляющее большинство. Любой татарин или еврей, приняв крещение, автоматически становился русским. В империи не было национального угнетения по крови, и в паспортах не указывалась национальность, а только социальное происхождение и вероисповедание. Советская власть начала национальные эксперименты, указывая в паспортах национальность, начала сегрегацию по национальному признаку вплоть до раздела страны искусственными национальными границами и вводу «национальных процентов» в учебных заведениях и учреждениях. Только большевики смогли повторить изуверскую практику древней Ассирии по переселению и уничтожению целых народов. В итоге, новоявленные нации уже к закату СССР начали друг друга резать, и спустя уже 30 лет после развала СССР идут войны по перекройке границ «искусственных суверенитетов».

Все основные сегодняшние проблемы были заложены 7 ноября по новому стилю 1917 года.  Главный виновник всего этого до сих пор лежит забальзамированным на Красной площади в Москве,  до сих пор преобладают заложенные большевизмом порядки, и увы в этот день продолжают ходить люди с красными "кровавыми" флагами и сатанинскими звездами.

Поэтому, как сегодня не уговаривают последыши большевиков простить преступления прошлые и нынешние, и вступить с ними в согласие, необходимо помнить, что ради будущего мы не дожны на это идти.
И особенно надо говорить об этом 7 ноября в День Скорби и Непримиримости.

Это День Непримиримости — к совершенным преступлениям, к лживым речам и заявлениям, оправдывающим убийство миллионов людей ради мнимых великих достижений, к попыткам выдавать палачей за великих государственных деятелей.

Нельзя примиряться с большевизмом и убийством памяти.

Игорь Зеленковский

 

Из истории Дня Непримиримости

В октябре 1927 года, Председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей, Митрополит Антоний (Храповицкий) (1863-1936) издал Окружное Послание «К печальному десятилетию захвата власти в России большевиками». В этом Послании, основные идеи которого не утратили своего значения и по сию пору, в заключение говорилось: «… в эту тяжёлую годовщину нашей печали, …, вознесём глубокий вопль к Престолу Всевышнего, да призрит Он на нас, наше Отечество и избавит его от ига тяжкого, обновит Церковь нашу и утвердит Её.

Молитвенно помянем всех, в крамоле убиенных и на поле брани живот свой положивших, и в море потопших, за Веру Царя и Отечество» 1.

Ввиду планов большевиков устроить в СССР грандиозные торжества по случаю десятилетия советской власти, именно этот призыв Владыки Антония является первым провозглашением в Русском Зарубежье идеи отметить 7 ноября как День Непримиримости и Скорби.

Однако эмиграция, во всяком случае, широкие её массы, поначалу на этот призыв откликнулась слабо. (Следует отметить, что, например, военная Белая эмиграция всегда торжественно отмечала в этом месяце другую дату: 15 ноября - День создания Добровольческой Армии и зарождения Белого движения).

День Непримиримости прочно вошёл в традицию русского Национального движения позднее. Но когда же именно, где и кем он был проведён впервые?

Видный член НТС Р.В. Полчанинов, отвечая на этот вопрос, сообщает, что идея митрополита Антония была впервые проведена в жизнь в г. Сараево (Югославия): именно там, в ноябре 1937 года, по предложению председателя исполнительного бюро Национально-Трудового Союза Нового Поколения (НТСНП) В.М. Байдалакова, члены этой организации и устроили первый в Русском Зарубежье День Непримиримости2.

Однако по другим, более ранним, данным это утверждение не подтверждается. Вот, например, что мы читаем в журнале "Часовой" за 1934 год:

"Осенью 1930 года только что возникший в Варшаве Российский Общественный Комитет впервые обратился к неприемлющей коммунизм русской эмиграции с призывом ознаменовать очередную его годовщину коммунистического переворота в России "Днём Непримиримости".

С тех пор ежегодно во всех странах пребывания русской эмиграции годовщина величайшего несчастья, постигшего Россию за всю её долгую историю, отмечается этим Днём, свидетельствующим о непримиримом отношении русских эмигрантов к захватчикам власти на нашей Родине и об их готовности продолжать борьбу за лучшее будущее России"3.

Добавим, что действовавший в Польше Российский Общественный Комитет (РОК) выступал инициатором всезарубежного проведения Дня Непримиримости не только в 1930-м, но и в последующие годы. Об этом свидетельствует ряд соответствующих обращений РОК к русской эмиграции, опубликованных в том же "Часовом".

Таким образом, справедливо будет утверждать, что впервые призыв отметить годовщину большевицкого переворота как День Непримиримости прозвучал в 1927 году от Первоиерарха РПЦЗ, Митрополита Антония, а традиция проведения ежегодных Дней Непримиримости по всему Русскому Зарубежью была заложена в 1930 году Российским Общественным Комитетом в Польше.

Несколько слов и о самом Российском Общественном Комитете – не слишком известной, но активной русской антикоммунистической организации, действовавшей в Польской Республике в 1930-1939 годы4.

В 20-е - 30-е годы ХХ века положение русской эмиграции в Польше имело свои особенности. Определённые круги в этой стране, особенно в первые годы после заключения Рижского мирного договора с советчиками, видели в Исторической России "врага № 1". Германия и большевики числились у них уже под номером вторым. Поэтому существование и деятельность на польской территории русских организаций, тем более, Белых воинских, в той форме, в какой они существовали, например, в Болгарии или Югославии, было невозможно. До 1930 года единого авторитетного центра русской эмиграции в Польше не было. Но осенью 1930 года, сознавая необходимость объединения под русским Национальным стягом, различные эмигрантские группы, существовавшие тогда в Варшаве, отказались от своей самостоятельности и объединились в одну организацию – Российский Общественный Комитет.

РОК стремился не к объединению русских беженцев в Польше вообще, а к слиянию в единую организацию только политически активных, непримиримых по отношению к коммунизму эмигрантов, и представлял их интересы. Говоря о задачах РОК, его члены подчёркивали, что никогда не считали своей прямой задачей благотворительную и культурную работу, но их постоянной обязанностью является защита политических и правовых интересов русской эмиграции. "Если же настанет день, – говорилось в одном из заявлений РОК, – когда русские люди будут призваны под знамёна освободительной борьбы за светлое будущее России, мы не сомневаемся в том, что все те, кто принимает участие в нашей работе и кто сочувствует ей, примет в этой борьбе надлежащее участие"5.

Одним из создателей и долголетним Председателем РОК был генерал-лейтенант Пантелеймон Николаевич Симанский (1866-1938), всю Великую войну командовавший 61-й пехотной дивизией, в конце её - ХLVII армейским корпусом, а в годы Гражданской – служивший в рядах Северо-Западной Армии. Генерал Симанский был также хорошо известен в России, а затем и в эмиграции как выдающийся военный историк. Кроме него в руководство РОК входили: Н.Г. Буланов (1874-1942), один из сотрудников Кутеповской боевой организации С.Л. Войцеховский (1900-1984), и ряд других активных антикоммунистов.

Достигнув объединения непримиримой по отношению к большевикам русской эмиграции в Польше, РОК в октябре 1930 года обратился к Русскому Зарубежью с призывом ознаменовать годовщину захвата власти в России коммунистами Днём Непримиримости. Призыв этот был услышан. В 1930, 1931 и 1932 годах в Варшаве РОК организовывал по случаю Дня Непримиримости большие собрания с участием представителей эмиграции из других стран. Кроме того, в этот день всюду, где жили в Польше русские люди, совершались молебны о спасении России с поминовением павших за её освобождение6 .

С каждым последующим годом День Непримиримости отмечался русской эмиграцией всё более широко, в его подготовке и проведении стали принимать участие и другие Национальные русские организации в разных странах.

Изначально и во все последующие годы День Непримиримости не обязательно отмечался русскими антикоммунистами именно 7 ноября. В Польше, например, проведение Дня Непримиримости РОК назначал на первое воскресенье, следующее за 7 ноября. Связано это было с условиями жизни русских эмигрантов: в рабочие дни основная их масса была занята трудом, в те годы, как правило, тяжёлым и мало оплачиваемым. И широко принимать участие в таких крупных антикоммунистических акциях, как День Непримиримости большинство эмигрантов могло только в свободные от работы дни.

Во время II Мировой войны 1939-1945 годов. Дни Непримиримости по разным причинам не отмечались, а после её окончания западные союзники СССР ещё некоторое время не допускали таких антисоветских демонстраций. И всё-таки традиция была в послевоенные годы восстановлена.

Как сообщает упомянутый нами Р.В. Полчанинов, первой организаций, сделавшей это, оказалась Организация Российских Юных Разведчиков (ОРЮР). 26 октября 1947 года в Регенсбурге (Бавария, Американская зона оккупации Германии) дружина ОРЮР устроила "художественную постановку" под названием "Трагедия России". В местной газете "Эхо" 6 ноября была напечатана рецензия, в которой говорилось: "Концерт оставил большое впечатление и был большой патриотической манифестацией русской национальной молодёжи"7.

Однако ни о каком "Дне Непримиримости" официально, конечно, тогда не говорилось – такова была обстановка в послевоенной Европе, не позволявшая называть вещи своими именами.

Только с первой половины 50-х годов ХХ века проведение Дней Непримиримости вновь принимает открытый и широкий характер. Немаловажно отметить, что для их проведения объединялись практически все организации Русского Зарубежья, как "старой", так и "новой" эмиграции, дабы продемонстрировать тем самым своё полное единство перед лицом поработителей России. Так, в сентябре 1954 года Председатель Российского Политического Комитета в Нью-Йорке (США), полковник Б.Н. Сергеевский (1883-1976) писал в обращении к эмиграции по случаю трёх приближающихся годовщин (37-я захвата власти большевиками, 37-я основания Добровольческой Армии, 10-я – основания Русского Освободительного Движения):

"Забудем то, что нас разъединяет, вспомним то, что на должно объединить. Откажемся от раздробленного поминовения наших героев и от сепаратных доказательств нашей непримиримости. Проявим единство, достойное той общей идеи, к которой мы все хотим идти. Вместе и дружно скажем во всеуслышание, что мы по прежнему не примиримся и не прекратим борьбы, доколе Россия вновь не обретёт свободы и благоденствию. Докажем нашему народу и свободному миру, что мы способны к общему действию, когда нами руководит наша неистребимая любовь к России и к нашему великому, многострадальному народу" 8.

О том, как самые разные русские Национальные организации откликались на такие призывы, говорит нижеприведённая сводка о Днях Непримиримости 1953 – 1954 годов в некоторых крупных центрах эмиграции. Из её данных видно, что в проведении Дней Непримиримости принимали совместное участие следующие организации:

- в Брюсселе (Бельгия) – РОВС, СБОНР, НТС, Суворовский Союз, местная Казачья станица, представители Кубанского Атамана и кадров Власовской армии (1953, 1954);

- в Льеже (Бельгия) – РНО и местное Бюро Координационного Центра (1953);

- в Шарлеруа (Бельгия) - РНО, СБОНР (1954);

- в Лондоне (Великобритания) - РОВС, РНО, Украинское освободительное движение, НТС (1954);

- в Париже (Франция) - РОВС, Российский Национальный Союз, Казачий Союз, Антикоммунистический фронт во Франции, Союз Казаков комбатантов, Российское Общемонархическое Движение (1953);

- в Нью-Йорке (США) - Всероссийский Комитет Освобождения (1953); РОВС, Гвардейское Объединение, Казачество Дона, Кубани, Терека и Астрахани, Моряки, Корпус Императорской Армии и Флота, СЧРК (1954);

- в Торонто (Канада) - Русское Культурно-Просветительское Общество, СБОНР, СВОД, КОВ, СЧРК (1954);

- в Касабланке (Марокко) - РОВС, НОРР (1953, 1954)9.

Ещё более широкий спектр организаций был представлен в День Непримиримости трагического юбилея 50-летия большевицкого переворота – в ноябре 1967 года. Так, например, в Нью-Йорке в тот год устроением скорбных церемоний Дня Непримиримости занималась специальная организационная комиссия под председательством Начальника Отдела РОВС в США полковника С.Н. Ряснянского (1886-1976). В состав этой комиссии входили представители сорока (!) русских организаций10 . Заседание по случаю Дня Непримиримости 1967 года, организованный в Нью-Йорке, на 16-й улице, в большом зале Высшей школы им. В. Ирвинга, было открыто словом Первоиерарха РПЦЗ митрополита Филарета (Вознесенского). А накануне этого Дня во всех храмах РПЦЗ были отслужены общие панихиды о всех, погибших за веру и правду в 50-летней борьбе с поработителями Отечества; утром, в самый День Непримиримости – торжественные молебны о спасении России. РПЦЗ всегда принадлежала особая роль в проведении Дней Непримиримости. Ещё в 1954 году в церковной периодике отмечалось:

"Традицией уже стало Русской Зарубежной Церкви, открыто и мужественно явленной ещё митрополитом Антонием, благословением своим молитвенно окормлять все, добрые по заданию, инициативы, клонящиеся к борьбе со Злом коммунизма. Эта традиция наглядно поддерживается и митр. Анастасием, что получило выражение и ныне в участии Владыки в различных собраниях "непримиримости"11 .

На Родной Земле День Непримиримости впервые был отмечен русскими патриотами ещё до падения власти КПСС. Это произошло 7 ноября 1990 года в Санкт-Петербурге (тогда "Ленинграде") по инициативе историко-патриотического общества "Русское Знамя". Осенью 1990 года члены этой организации распространили обращение, в котором призвали всех русских патриотов не только бойкотировать организуемое властями празднование очередной годовщины "Великой Октябрьской Социалистической революции", но и отметить эту дату как День Непримиримости. В нём, в частности, говорилось:

"7 ноября – роковой день в истории нашей Родины, от которого начинается отсчёт кровавых преступлений коммунистического режима. Нас пытались заставить забыть об этом под грохот "праздничных демонстраций", однако, на протяжении 70 лет, в этот день проводились не только богомерзкие шабаши под красными флагами.

День 7 ноября официально был объявлен Белым движением Днём Непримиримости, и до сих пор ежегодно отмечается за рубежом эмигрантами первой волны (ветеранами Белого движения и их потомками), как день национальной трагедии России…"12

Первоначально члены "Русского Знамени" по примеру русской эмиграции планировали отметить День Непримиримости собранием единомышленников в одном из залов города, но затем было решено провести его в более активной форме. 6 ноября 1990 года руководителям "Русского Знамени" посредством одной из местных программ телевидения удалось обратиться к жителям северной столицы с призывом отметить трагическую дату 7 ноября восстановлением на Смоленском православном кладбище братской могилы юнкеров и офицеров Владимирского военного училища и других, разрушенных при большевиках захоронений воинов Российской Императорской Армии. Акция эта имела большое символическое значение, ибо именно юнкера Владимирского военного училища были первыми, кто после большевицкого переворота, уже в ноябре 1917 года, выступили на борьбу с Лениным и его кликой13.

На призыв "Русского Знамени" откликнулось около трёхсот добровольцев, могила юнкеров-владимирцев и ещё около сотни воинских захоронений 7 ноября 1990 г. были восстановлены и приведены в порядок. Там же среди пришедших на кладбище жителей города членами "Русского Знамени" распространялась антикоммунистическая литература. Репортаж об этих событиях был показан по телевидению. Так традиция Дней Непримиримости была перенесена из эмиграции в Россию.

В тот же день 7 ноября 1990 года активисты "Русского Знамени" провели операцию под названием "Красная тряпка": они срывали и уничтожали развешанные по городу по случаю "праздника" красные флаги, транспаранты, портреты руководителей КПСС и т.п. Одних только красных флагов ими было сорвано и уничтожено несколько десятков…

После повала августовского путча 1991 года и формального устранения КПСС от власти в эмиграции были высказаны предложения именовать День Непримиримости исключительно Днём Скорби и служить 7 ноября ежегодные панихиды по погибшим от рук коммунистического режима. Многим, и не только в эмиграции, казалось тогда, что режим этот погиб уже окончательно и, следовательно, лозунг непримиримости потерял актуальность и смысл… Правда, более трезвые головы советовали не торопиться с такими переименованиями и продолжать отмечать День Непримиримости, по крайней мере, до тех пор, пока 7 ноября считается в РФ государственным праздником. Об этом неоднократно, в частности, писалось и в журнале Союза чинов Русского Корпуса "Наши Вести".

Но после 1991 года «государственный праздник» и выходной день 7 ноября властями РФ не только не был отменён, но издевательски поименован «Днём согласия и примирения». Ответом всех антикоммунистов на этот кощунственный цинизм может быть лишь один: в дни годовщин великой российской Трагедии 1917 года и далее, без срока давности, до скончания веков, свидетельствовать свою непримиримость с коммунистическим злом, а также возносить сугубые молитвы Царю Царствующих о спасении России от безбожных и злых и поминовении всех, от слуг антихристовых убиенных…

И.Б. Иванов

«Вестник РОВС», № 3-4, 2002 г.
[rovs.narod.ru]

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Окружное Послание Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей к печальному десятилетию захвату власти в России большевиками, окт. 1927 г. – Публ. В кн. Никон (Рклицкий), Архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, Митрополита Киевского и Галицкого. Северо-Американская и Канадская нпархия (РПЦЗ), 1960, т. VI, с. 241-243.

2 Полчанинов Р. День Непримиримости и его история. // "Наши Вести", № 436, 1994, с.1.

3 Обращение РОК в Польше к Русскому Зарубежью. //"Часовой", № 137-138, ноябрь 1934, с.37.

4 После германо-советского вторжения в Польшу РОК был переименован в Русский национальный комитет в Варшаве и, объединив вокруг себя почти всё русское население польской столицы, занимался разнообразной деятельностью по оказанию помощи русским эмигрантам.

5 Наши задачи.//Часовой, № 160-161, 1936, с. 35.

6 Российский Общественный Комитет 1930-1935.//"Часовой", № 151, Июль 1935, с. 23.

7 Р. Полчанинов. Указ. соч., с.2.

8 Заявление Российского Политического Комитета в Нью-Йорке от 10.09.1954 .

9 Сводка составлена на основании официальных отчётов и сообщений, опубликованных в журналах "Часовой" и "Наши Вести" за 1953-1954 гг.

10 Боголюбов С.Н. День Непримиримости.// Русское Дело, № 12 (108), декабрь 1967, с. 16.

11 "Православная Русь", № 22(567), 15/28 ноября 1954, с.2.

12 "Белое Дело", № 1(3), 1990, с.2.

13 По официальным данным потери владимирцев во время юнкерского восстания в Петрограде составили 71 человек, но на самом деле жертв среди юнкеров и офицеров в эти дни было больше: ни кем не учтено количество погибших во время стихийных уличных расправ над юнкерами и офицерами.

 

***

Справка о цене большевистских «достижений».

Социальный эксперимент Ленина — Сталина — Хрущева — Брежнева продлился почти семьдесят пять лет и имел огромные последствия.

Большевики в целом удержали и расширили внешние границы страны, создали тяжелую индустрию, пионерские лагеря, включая «Артек» и «Орленок», бесплатные детские кружки и спортивные школы, систему бесплатного среднего и высшего образования, научно-исследовательских институтов и атомную бомбу, запустили человека в космос и раздвинули границы влияния страны на весь мир, научили школьников петь хором, построили метро и содержали по всему миру миллионы своих сторонников. Они придумали школьные завтраки, чемпионаты по хоккею, регулярные демонстрации и массовое телевидение, ледокол «Ленин» с ядерной силовой установкой и программу «От всей души».

В 1945 году в составе мощной антигитлеровской коалиции коммунисты выиграли Вторую мировую войну и сохранили СССР, получивший статус мировой державы.

Об этом нам сегодня твердят неустанно.

Цена этих достижений — более 50 млн человек, погибших в 1917–1953 годах, полтора миллиона эмигрантов, включая цвет русской научной и культурной мысли, погубленная культура честного труда и частной инициативы, раскрестьяненная и убитая деревня, заросшая по всей стране бурьяном и борщевиком, соучастие сталинцев в развязывании Второй мировой войны в августе 1939 года, спившийся народ и практически уничтоженная физически самая крупная поместная Православная Церковь мира.

В 1917 году в России было более 60 тыс. церквей и молитвенных зданий, 140 тыс. представителей духовенства и монашествующих. К 1939 году открытыми оставались не более 250–300 храмов и были расстреляны примерно 120 тыс. представителей духовенства и монашествующих — при равнодушии огромного большинства крещеных православных христиан.

Основные категории человеческих потерь после Октябрьского переворота 1917 года:

Категории

Количество

1. Жертвы политики «военного коммунизма» большевиков, ухудшения условий жизни, гражданской войны, террора

7,5 млн человек

2. Жертвы голода 1921–1922 годов в результате засухи, разрушения продовольственного рынка и сельского хозяйства, политики «военного коммунизма»

4,5 млн человек

3. Жертвы голода 1933 года в результате принудительных хлебозаготовок

6,5 млн человек

4. Раскулаченные, погибшие на этапах депортации, в спецпоселках ГУЛАГа и в побегах

0,8 млн человек

5. Расстрелянные и погибшие на следствии «контрреволюционеры» в 1922–1953 годах

1 млн человек

6. Погибшие в тюрьмах, лагерях, колониях (ГУЛАГ) 1923–1953

2 млн человек

7. Жертвы локальных войн и конфликтов до 1941 года

160 тыс. человек

8. Жертвы войны 1941–1945 годов

26,6 млн. человек (в том числе погибли на военной службе более 16 млн человек)

9. Жертвы голода 1947 года и борьбы с повстанцами в 1945–1953 годах

1,3 млн человек

ИТОГО

более 50 млн человек


Не менее страшной ценой большевистских достижений было духовное опустошение миллионов людей и принуждение властью огромного народа на протяжении жизни трех поколений к лицемерию, лжи, двоемыслию — в соответствии с идеологией партии и указаниями ее руководящих органов, которые менялись в зависимости от текущего момента.

Врать и лицемерить нужно было везде — в детском саду, в школе, в институте, в колхозе, на заводе, в армии, в семинарии, в ЦК и Политбюро. Обыденная ложь и конформизм стали нормами бытовой жизни. Каждый маленький гражданин СССР, вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина, обещал бороться за дело Коммунистической партии Советского Союза, не имея понятия о сути и последствиях этого «дела». Но практически каждый советский человек знал, что и как говорить, чтобы убедить власть в своей лояльности.

В результате большевистского эксперимента советское государство не просуществовало и семидесяти пяти лет. И в 1991 году никто не вышел защищать СССР и Коммунистическую партию — ни офицеры Советской армии, ни ответственные работники КПСС, ни сотрудники КГБ.

Россия не просто проиграла ХХ век, как писал о том Александр Солженицын — она пережила национальную катастрофу.

Из сатьи Кирилла Александрова
Мемориально -просветительский центр «Белое дело»
[beloedelo.com]