Александр Щипков. Тезисы православного философа. 2019 г.

Автор: Александр Щипков

277946.pНекоторое время назад сайт «Западная Русь» стал периодически выкладывать отдельные статьи политолога и православного философа Александра Владимировича Щипкова. Ниже приводим три небольшие статьи–тезисы на тему главных событий (по мнению автора) текущего 2019 года.

Щипков, аксиомодерн и "новый бронзовый век"

Автор: Мэтью Купер

Александр ЩипковКритически настроенный по отношению к либеральному капитализму и в определенной степени к современной форме российского государства, Щипков стоит на позициях, близких к католическому дистрибутизму и "радикальной ортодоксии".

Новый русский консерватизм

Автор: Александр Щипков

Александр Владимирович Щипков Государство может достичь подлинного суверенитета и мирового лидерства, только в том случае, если его внутренняя и внешняя политическая повестка совпадает с национальными традиционными ценностями.

Euroexit и русский авангардный традиционализм

Автор: Александр Щипков

 «Архистратиг Михаил»  Холст, масло 1910 г.  Гончарова Н.С.(представительница лучизма - одного из течений русского авангарда.Консервативная идеология будущего неизбежно будет авангардной. Если угодно, это будет авангардный традиционализм. Ничего подобного на Западе сейчас нет, и если время будет бездарно упущено, эта новая идеология придет с Востока.

Культурно-историческое наследие России в ближнем зарубежье и национализм в начале XXI в.

Автор: Александр Гронский

«Откуда есть пошла Русская земля»В советское время существовал тезис о помощи России соседним народам в деле их цивилизационного развития — создание национальных алфавитов, изучение этнической культуры, привнесение новинок научно-технического прогресса, но после 1991 г. ситуация изменилась на противоположную.

Русский Мир в Белоруссии: проблемы, перспективы, угрозы

Автор: Александр Гронский

«Витязь на распутье» — картина Виктора Васнецова.Среди белорусских интеллектуалов наблюдается достаточно резкое дистанцирование от определения себя частью Русского мира. Сотрудничество с Русским миром становится токсичным, а самым дискредитирующим  является сотрудничество с соотечественниками и посольством России.

Смута как фактор российской истории

Автор: Андрей Дворниченко

smutaБез понимания того, что такое смута, мы не поймем не только многих реалий, но и самой сути российской истории. Историография Смутного времени до 1917 г. прошла долгий путь: от сугубо психологических оценок до глубоко понимания самого феномена Смуты. Современная наука постепенно вернулась к понятию смуты.

Псевдонаучная и неоязыческая риторика в среде российских соотечественников в Белоруссии (на примере текстов Н.М. Сергеева)

Автор: Александр Гронский

Фейковая «Звезда Руси» неоязычников, которая пропагандируется на сайте соотечественников при российском посольстве в Минске.В новых постсоветских государствах стали появляться общественные организации, пытающиеся сохранить идентичность  в изменившихся условиях. Однако попытка сохранения, а тем более возрождения традиций столкнулась с огромным количеством полуинтеллектуальных конструкций, отсылающих к политической, этнической, конфессиональной и прочим мифологиям.

Становление образа исторического врага в школьных учебниках истории на постсоветском пространстве

Автор: Вардан Багдасарян

Русский солдат. Польский художник-фантаст Якуб РозальскиНаряду с историей в ее позитивистском изложении, существует также на уровне национальной (политической) памяти история «сакральная», или же священная. Ее задача — увязать события прошлого с базовым для соответствующего социума набором ценностей.

Историческое прошлое как основание российской политии. На примере выступлений Владимира Путина в 2012–2018 гг.

Автор: Константин Пахалюк

250660.bВ последние 10–15 лет в российской политической жизни все бóльшую роль играет обращение к прошлому. Можно выделить два рубежных момента. Первый – середина 2000-х годов, когда под влиянием ряда внешних факторов («оранжевая революция» на Украине и «мемориальные войны» с Грузией и странами Балтии) стали складываться отдельные институты исторической политики.  Вторым рубежным моментом можно считать «консервативный поворот» 2012–2013 гг., который сопровождался институционализацией официальной политики памяти.

«Лучшее из доступного»: импорт СССР из социалистических стран Центральной и Восточной Европы (1950-е - 1980-е гг.)

Автор: Елена Твердюкова

Очередь в советский «валютный» магазин «Березка» счастливых обладателей так называемых «чеков».В СССР с конца 1950-х гг. формировался специфический тип потребления, при котором едва ли не главную роль играл мотив престижности покупаемой вещи. В концепт престижного потребления входили товары импортного производства.

Союзное государство России и Белоруссии: проблемы и перспективы

Автор: Александр Гронский

Варианты флага и герба Союзного государства России и Белоруссии. Пожалуй, больше всех в интеграционных процессах на постсоветском пространстве преуспели Россия и Белоруссия. Причем по разнообразным параметрам Белоруссии интеграция была более выгодна, чем России. Начиная от экономических реальностей и заканчивая общественным мнением белорусского населения.

«Над русскою славой кружит вороньё…»

Автор: Владимир Шульгин

Площадь победы в КалининградеУ Русских, как великого народа, всегда было много недоброжелателей «от Атлантики до Тихого океана». Сегодня к внешним недоброжелателям прибавляется всё больше внутренних, маскирующих свою русофобию неким «либерализмом».

Белорусы, русские и украинцы — взаимное восприятие в межкультурной среде

Автор: Ж. В. Пузанова, В. М. Филиппов, Т. И. Ларина

1 1 1Если обратиться к историческому прошлому, то еще совсем недавно Россия, Украина и Белоруссия были едины. У них была одна общая государственная граница, территория, одна история. Их общим языком  был признан русский язык.

Об атамане Краснове и красновцах.

Автор: Анатолий Филатов

Встреча группенфюрера СС Хельмута фон Паннвица с группенфюрером СС Петром Красновым. Сентябрь 1943 года.Некоторые штрихи к общественному восприятию нашего исторического прошлого и настоящего

В так называемом «монархическом», как бы российском, движении в нашей стране и за её пределами периодически обнаруживается возвеличивание атамана Краснова. «Монархическое» и «монархистов» я окавычиваю не по причине того, что монархисты есть, а монархии нет,  а оттого, что эти окавыченные «монархисты», в отличие от идейных монархистов, строятся и действуют по шаблонам кумиропочитания и исторической ограниченности.

О дне 8 марта или 23 февраля по старому стилю.

Автор: Игорь Зеленковский

 

Ровно сто лет назад – 8 марта или 23 февраля по старому стилю 1917 года в Петербурге, Москве и некоторых губернских городах началась паника в хлебных хвостах (очередях). Паника была искусственно спровоцирована хлебозаводчиками - запасов муки на складах имелось более чем достаточно. Однако, это стало спусковым механизмом для демонстраций и стачек, названных «хлебным бунтом».  По «странному» стечению обстоятельств «хлебный бунт» 8 марта (23 февраля) совпал с   объявленным революционными силами Международным женским днем.