О дне 8 марта или 23 февраля по старому стилю.

Автор: Игорь Зеленковский

 

Ровно сто лет назад – 8 марта или 23 февраля по старому стилю 1917 года в Петербурге, Москве и некоторых губернских городах началась паника в хлебных хвостах (очередях). Паника была искусственно спровоцирована хлебозаводчиками - запасов муки на складах имелось более чем достаточно. Однако, это стало спусковым механизмом для демонстраций и стачек, названных «хлебным бунтом».  По «странному» стечению обстоятельств «хлебный бунт» 8 марта (23 февраля) совпал с   объявленным революционными силами Международным женским днем.

Большевики и украинский сепаратизм.

Автор: Кирилл Фролов


В 1923 году было выпущено знаменитое постановление ЦК ВКП(б) об обязательной украинизации. Согласно этому постановлению, условием трудоустройства, независимо от образования, научной степени и т.д., стала справка об окончании курсов "украинознавства". Тотальная насильственная "украинизация" охватила в эти годы пространство от Восточной Волыни до Кубани и Ставрополья. "Не сдавшихся врагов", как известно, уничтожали.

Моя Украина.

Автор: Евгений Иванов

 
Идея эта, рассказать о том, какая МОЯ Украина, поселилась в моей голове уже давно, года с два так точно. Всё присматривался, прислушивался к себе, проверял свои ощущения и чувства. А не ошибаюсь ли я? Но видимо время пришло сейчас, когда я стал помимо своей воли свидетелем и косвенным участником тех событий, которые стали происходить в моей жизни и в жизни МОЕЙ Украины.

Эволюция русской и украинской идентичности на Украине после Евромайдана

Автор: Олег Неменский

Варианты регионаьных вышиванок на карте УкраиныУже немало лет как мы наблюдаем глубокий кризис постсоветской украинской государственности. Республика, имевшая ещё в начале 1990-х наилучшие шансы на успешное развитие среди всех новых независимых государств, оказалась самой неуспешной среди них. И причины здесь не экономические и, я бы даже сказал, не объективные. Корень украинских проблем – в самой идеологии, положенной в основу всего национально-государственного проекта, и в той идентичности, которую она создаёт.

Эпоха просвещенного абсолютизма: Петровские реформы – перегибы и достижения ускоренной модернизации.

Автор: Игорь Гуров

Орден Иуды  весом 5 кг, изготовленный из серебра в единственном экземпляре в 1709 году по приказу царя Петра І для награждения гетмана Мазепы.
 В конце XVII – начале XVIII веков Российское государство вступило в эпоху Просвещения, непосредственно связанную с началом правления императора Петра I. Бурному периоду петровских реформ предшествовала ожесточенная политическая борьба, связанная с фактическим двоевластием в стране и жесточайшей конкуренцией боярских политических кланов, боровшихся за влияние при дворе и стоявших за спиной возможных наследников престола.

Верному сыну Галицкой Руси

Автор: Станислав Смирнов

Семен Максимович Карпяк

 

25 декабря 2015 умер русский галичанин, сын последнего львовского талергофца Максима Ивановича Карпяка, воспитанник горлицкой Русской бурсы и львовской ставропигиальной бурсы, уроженец лемковского села Климковка (ныне Польша) Семен Максимович Карпяк. Участник львовского антифашистского подполья - помогал разведчикам из отряда Медведева Степану Петровичу Пастухову и Михаилу Пантелеевичу Кобеляцкому.

Эпоха Октября.

Автор: Игорь Зеленковский

До сих пор наше общество разделяется на тех, кто считает Октябрь и 70 лет советской власти великим достижением, приводя в пример успехи в науке, промышленности, победу в Великой Отечественной войне, и на тех, кто называет революцию величайшей трагедией, без которой прогресс проходил бы без надрыва, победа далась бы меньшей кровью и без полного истощения сил.  Бесполезно в спорах приводить доводы, подкрепляя их цифрами и фактами - еще не прошло достаточно времени чтобы судить беспристрастно. Есть итоги революции и правления большевиков – на просторах Большой России от Карпат до Тихого океана уже нет единого сильного государства.

Иван Шлепецкий. Ради правды и справедливости.

Автор: Иван Шлепецкий

Иван Шлепецкий


Предлагаем вашему вниманию статью Ивана Степановича Шлепецкого, в которой обличаются фальсификаторы истории Подкрапатской Руси в лице украинских националистов. Статья была опубликована в 1971 году в издававшемся в Америке журнале "Свободное слово Карпатской Руси" и до сих пор не только не потеряла своей актуальности, но, и в связи с происходящим сейчас на Украине, приобретает особое значение как важный исторический документ.  

Западнорусизм или неозападнорусизм: проблема терминологии.

Автор: Александр Гронский

От термина «Западная Русь» происходит слово «западнорусизм». Оно оформилось в первой половине ХХ века, но широкое распространение получило лишь в настоящее время. Сегодня помимо термина «западнорусизм» появился термин «неозападнорусизм».

Западнорусское возрождение

Автор: Александр Бендин

Сайту «Западная Русь» исполняется пять лет.
По человеческим меркам возраст, в сущности, младенческий, а по меркам созидаемой на наших глазах истории Русского мира, интеллектуальной и культурной, возраст куда серьезнее.

Украинские сечевики и Талергоф (к столетию битвы на горе Маковка).

Автор: Владислав Гулевич, Игорь Зеленковский

Фейковый памятник псевдогероям - мемориал-некрополь сражавшихся и погибших сечевых стрельцов на горе Маковка, открытый в августе 1999 года во время первого президентского срока Леонида Кучмы (бывший функционер КПСС и лауреат Ленинской премии). В желании отвлечь внимание народа от празднования 70-летия Великой Победы президент Украины Петр Порошенко издал указ (№228/2015) о праздновании «100-летия победы украинских сечевых стрельцов в битве на горе Маковка в Львовской области над частями Российской империи». Битва на горе Маковка продолжалась с 14 (27) апреля до 21 апреля (4 мая) 1915 г. Российские войска,  с третьей попытки выбили с горы австро-венгерские войска под командованием барона фон Гофмана, и приданные им отряды Украинских сечевых стрельцов (УСС) или «Украинский добровольческий легион».

День Победы: украинцы - победители или украинцы - побежденные?

Автор: Мирослава Бердник

 

Европейское празднование Второй Мировой не оставляет места для Победы. Нынешняя украинская власть наследников коллаборационистов, удравших на Запад в немецких обозах, предлагая 8 мая вместо 9, превращает украинцев в побежденных. У украинцев же победителей общая история с Россией.

Мирослав Сичинский и бандеровская пропаганда.

Автор: Михаил Быстрицкий

 Мирослав Сичинский  стреляет в галицкого наместника графа Анджея Потоцкого25 июня 2013 года областная львовская рада одобрила решение об установке доски при входе во дворец наместничества (где и находится сегодня областная рада) в честь Мирослава Сичинского, убийцы галицкого наместника графа Анджея Потоцкого. Несмотря на то, что в прессе и на телевидении появились статьи, выступления о несоответствии фигуры Мирослава Сичинского героическому культу, 29 января 2014 года доска при входе в здание областной львовской рады была установлена.

Русский демос (Часть III)

Автор: Дмитрий Дарин

  Дмитрий Дарин
Сейчас наступает вторая война колонизации. Оберток много – глобализация, демократия, права человека на зло, свобода.  Но если в чем-то и прав американский политолог Закария, так в утверждении, что глобализовав мир, Америка забыла глобализовать себя. Они невосприимчивы к другим народам, как плебей невосприимчив к сложной симфонической музыке. 

Русский демос (Часть II)

Автор: Дмитрий Дарин

Дмитрий ДаринЯзык – самое действенное национальное оружие  защиты.  Именно язык преследуется и истребляется, ставится вне закона  - когда хотят истребить и поставить вне закона целый народ, хранящий свои традиции.  
Культура – листья на стволе национального исторического древа. Культура, находящая свое выражение прежде всего в языке, питающая им национальные корни, как живительной влагой, она выражает собой способ, примеры и традицию лучших людей всех поколений.

Русский демос (Часть I)

Автор: Дмитрий Дарин


Количество и стремительность событий последних месяцев, меняющих лицо мира и отпечатывающихся  не только на географической карте, но и в массовом сознании народов, прежде всего славянских,  народов России, приводит  страну к некому важнейшему ментальному рубежу. Что представляет из себя наш народ сейчас, куда он смотрит, куда он скашивает взгляд и на что оглядывается?