Эпоха Октября.

Автор: Игорь Зеленковский

До сих пор наше общество разделяется на тех, кто считает Октябрь и 70 лет советской власти великим достижением, приводя в пример успехи в науке, промышленности, победу в Великой Отечественной войне, и на тех, кто называет революцию величайшей трагедией, без которой прогресс проходил бы без надрыва, победа далась бы меньшей кровью и без полного истощения сил.  Бесполезно в спорах приводить доводы, подкрепляя их цифрами и фактами - еще не прошло достаточно времени чтобы судить беспристрастно. Есть итоги революции и правления большевиков – на просторах Большой России от Карпат до Тихого океана уже нет единого сильного государства.

Когда заходит речь об СССР, то конечно большинство из нас прежде всего вспоминает только хорошее. Да, многим можно гордиться - это наша история, это достижения и подвиги наших дедов и отцов - это их потом и кровью большевизм умылся и стал постепенно принимать «человеческое лицо». Была все-таки единая страна, и был шанс ее постепенного преобразования. Но большевистские бонзы, несмотря на всенародные референдумы за сохранение страны, на исходе своих сил ее добили, исполнив до конца свою историческую миссию.  

Революция в октябре 1917 года произошла не вдруг. Россия в течении двух столетий постепенно в нее сползала, начиная с Петра I  - «Великий Петр был первый большевик, / Задумавший Россию перестроить» (Максимилиан Волошин). И окончательно победила революция не сразу после разгрома белых в Крыму, а после полного достижения своих целей, когда в 1991 году наша страна окончательно была разорвана в клочья на ряд нежизнеспособных, бурлящих местечковым национализмом, государственных образований.  Эта, длившаяся 70 лет революция, для Русской цивилизации стала величайшим потрясением, по количеству жертв и масштабу потерь, сравнимая только с татаро-монгольским нашествием.  И выходить из этого великого потрясения мы будем столь же  длительно сколько оно готовилось, с таким же напряжением как после Батыева погрома и последовавшего за ним многовекового польско-литовского гнета в Западной России.  Гражданская война на Украине только один и, увы, не последний эпизод тяжелых последствий Октября и насильственного большевистского нациобилдинга.  

Октябрьский переворот 1917 года, ставший пиком Великой Русской Смуты, до сих пор отмечают как партийный праздник коммунисты в России и в некоторых постсоветских государствах.  Республика Беларусь – единственная страна, где этот день по-прежнему остается государственным праздником. Белорусская официальная идеология считает, что без последовательного разрушения Российской империи и Советского Союза не было бы, ни независимой Беларуси, ни, отдельной от русского народа, белорусской нации. Однако,  центральная власть никогда не угнетала белорусов, ни в Российской империи, ни в СССР – это большевики приписали на счет белорусов польские восстания, а свядомая интеллигенция придумала, что в Советском Союзе душили белорусскость. Независимая Беларусь появилась не в результате национально-освободительных войн, а по итогу двух грандиозных социальных катастроф. И если вникнуть, то  7 ноября для Беларуси выходит с каким-то не совсем героическим оттенком. Думается, что поддержание традиции празднования 7 ноября является большой ошибкой белорусских идеологов, которая, наряду с прочими просчетами, может привести к чему-то подобному, что "мы имеем" на Украине. При этом все потрясения двадцатого столетия белорусами могут трактоваться совершенно в ином смысле и также естественно, как героическое партизанское движение во время Великой Отечественной. Если обратиться к фактам, то белорусы были наиболее верными, как Российской империи, так и Советскому Союзу, и практически не замешаны в истории их падения. Здесь белорусам есть чем гордиться, и как раз не участием в разрушении, а тем, что, невольно оказавшись среди развалин великой державы, они не растерялись, не впали в анархию, а смогли отстроить государственность и стали инициаторами создания Союзного государства с Российской Федерацией.

Ценность независимости Республики Беларусь в том, что в годы потрясения после крушения единой державы было обеспечено суверенное право белорусов оставаться самими собой и сберечь традицию, основанную на православной духовности и социальной справедливости. Но суверенитет укрепляется не абсолютной независимостью, что возможно только при самоизоляции с неизбежным тупиком в развитии, а естественными и глубокими союзными отношениями с родственными народами. Поэтому теснейший союз вплоть до создания конфедерации или даже федерации с Россией и, что неизбежно в будущем, с Украиной, будет только укреплять суверенное право белорусов быть хозяевами своей судьбы.

Пример Союзного государства и построение Евразийского союза — это первые признаки выхода нашей цивилизации из Эпохи Октября. И здесь более уместен и для России, и для православной Белоруссии праздник единения в День Казанской Божьей Матери, символизирующий прекращение Смуты и примирение.  

Игорь Зеленковский.

 


В "кровавый день календаря" хотелось бы обратить внимание читателей на выступление заместителя директора РИСИ Михаила Смолина на Международной конференции «95-летие Русского исхода» (Лемнос, Греция, октябрь 2015 г.), в котором наглядно раскрывается морфология и сакральная мотивация сил, атаковавших европейские монархии и христианство в Европе, проливших «значительно больше крови, чем орды Тамерлана». Михаил Смолин точно проводит связь от европейского рационализма и протестантизма через духовное омертвение к богоборчеству большевизма, который нами еще далеко не изжит.

Уважаемые посетители!
На сайте закрыта возможность регистрации пользователей и комментирования статей.
Но чтобы были видны комментарии под статьями прошлых лет оставлен модуль, отвечающий за функцию комментирования. Поскольку модуль сохранен, то Вы видите это сообщение.