| Часть I | Часть II | Часть III | |
НАРОД
А что народ? Российский народ уже давно не безмолвствует. Хотя, слыша современную «родную речь», уже хочется, чтобы немного безмолвствовал за учебником русского языка. Язык – самое действенное национальное оружие защиты. Язык падает первой жертвой запрета на национальную принадлежность, на отличительность от безликого и универсального эсперанто мировой торговли. Именно язык преследуется и истребляется, ставится вне закона - когда хотят истребить и поставить вне закона целый народ, хранящий свои традиции. Потому что язык –тот мост, перебрасывающий культуру через века и самое главное – гордость исторической традиции, который не дается единому народу распасться по времени по поколениям, не только мало связанными друг с другом, но даже в чем-то противостоящим друг другу в связи с разными, иногда противоположными политическими условиями. Распад нации, расы как качественного понятия на «простую агломерацию индивидов без всякой связности», говоря словами Гюстава Лебона, происходит «по мере прогрессивного исчезновения идеала». Именно идеалы, путь к ним и их защита, когда человек встает на край нравственного выбора, и есть начинка великой русской культуры. И гибнет идеал вместе с культурой. А начинается эта «культурная гангрена» с разрыва поколений, подрыва языкового моста народа с начала его истории.И потому не будет преувеличением сказать, что национальный язык – конечно, сохраненный в чистоте, очищенный от нецензурной грязи и кухонных крошек, имеет литургическое значение. Вот почему русский язык на европеизированной Украине подвергается едва ли не религиозным гонениям. Потому что люди без общего языка не способны оказать сопротивление, нет признаков организации. Нет идеала. Нет святынь. А у нашего народа их осталось только три.
ВЕРА. КУЛЬТУРА. ПОБЕДА*).
И триумфальной аркой на этих трех столпах русской нации – необъятный, великолепный, резной, великий русский язык. И никакие внешние победы – Крым, Олимпиада - не удержатся в сознании, не выполнят своей объединяющей миссии без преодоления чудовищного разложения, мало представимой еще пару десятков лет назад культурной, нет, культурологической деградации русского демоса. И что делает наше государство? Сначала стараниями образовательного министра Фурсенко (Фурсенки – по-демократически) упрощает и опрощает «великий и могучий» до уровня американских твиттов, и уже совершенно последовательно несколькими годами позже снижает образовательные требования по русскому языку. Так проще учиться – объясняют в Минообразовании. Не снизим – будет социальный взрыв, никто не получит аттестатов. По соседству русский язык запрещают, а мы его травим сами, да еще «во благо» народа. Чтоб народу было проще жить. И чиновникам проще управлять. Учить - оно сложнее. Учиться еще сложнее. Проще потреблять комиксную жвачку и такую же комиксную телепродукцию. Но государство существует не для упрощения, а для улучшения. Освальд Шпенглер выразил это максимально ёмко : «… все же эта бесформенная и безграничная власть содержит в себе задачу неустанного попечения об этом мире, являющего собой противоположность всем интересам в эпоху господства денег и требующего высокого чувства чести и долга.» Развитое - для сохранения лучшего и лучших. Высокоразвитое – для цивилизационного прогресса. Так почему же, отстаивая интересы русской цивилизации за рубежом, государство сознательно подрывает интересы русской цивилизации, или «русского мира» - новомодного выражения с легкой руки Президента Путина – внутри, без блокады, гонений и войны? Не противостоит, шпенглеровскими словами, частным корыстным интересам? Не являет системного попечения и должной заботы о «русском мире» внутри самого русского мира. Или все-таки война есть?
Автор как-то получил в ЖЖ очень показательную реплику в ответ на статью «О пользе инквизиции». Даже не реплику – развернутый программный пост. Озаглавлен он был так : «Чем больше у человека святого, тем больше он сволочь». Недоумение от такого заглавия сменилось мрачным пониманием обоснования. Автор поста утверждал, что только потребитель, заботящийся исключительно о сытой и благополучной жизни, не несет зло в этот мир. Любой, отстаивающий свои идеалы или идеи, рано или поздно будет вынужден прибегать к насилию ради их защиты. Поэтому – чем меньше святынь, тем гуманней общество. А гуманней – значит свободней. И таких, как он, равнодушно взирающих за кружкой вкусного пива на оскорбление или попирание святынь народа – подавляющее большинство. И в этом – их главный плод свободы. Свободы зла, свободы распада, свободы исключительно частной и никак не отвечающей за свои последствия. Вот за что идет война внутри России. За святыни. За те самые три, выдержавшие все внешние испытания и подвергающиеся с попустительства государства самому страшному – внутреннему гражданскому игнору, осмеянию и опрощению. Война идет за само существование народа как демоса, как нации. Война за недопущение оплебеивания русского демоса, за недопущение его рассыпания на лебоновских «индивидов», распыления его в «потребительский планктон», проживающего не в великой стране, а на большой территории. И против трех главных русских святынь применяются также три основных оружия. Их можно сгруппировать под аббревиатурой ССС. Секс. Смех. Страх.
*) Не могу не привести здесь воспоминание одного из самых обычных пользователей инета – настоящего гражданина России:
«22 июня 1941 года — одна из скорбных дат в истории России — начало Великой Отечественной войны. "Однажды мой отец высказал пронзительную и страшную мысль: "В главном параде в честь Дня Победы 24 июня 1945 года участвовало десять тысяч солдат и офицеров армий и фронтов. Прохождение парадных "коробок" войск продолжалось тридцать минут. И знаешь, о чем я подумал? За четыре года войны потери нашей армии составили почти девять миллионов убитых. И каждый из них, отдавших Победе самое драгоценное - жизнь! - достоин того, чтобы пройти в том парадном строю по Красной площади. Так вот, если всех погибших поставить в парадный строй, то эти "коробки" шли бы через Красную площадь девятнадцать суток…" И я вдруг, как наяву, представил этот парад. Парадные "коробки" двадцать на десять. Сто двадцать шагов в минуту. В обмотках и сапогах, шинелях, "комбезах" и телогрейках, в пилотках, ушанках, "буденовках", касках, бескозырках, фуражках. И девятнадцать дней и ночей через Красную площадь шел бы этот непрерывный поток павших батальонов, полков, дивизий. Парад героев, парад победителей. Задумайтесь! Девятнадцать дней!.. В. Шурыгин"
ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ СТЕНА
Известный российский филолог и философ Сергей Кара-Мурза в очень интересной книге «Матрица «Россия» пишет: «Это состояние нашего общества, будучи и причиной, и следствием распада («демонтажа») народа, я считаю одной из главных угроз самому существованию России как целостной страны и культуры». *)
Трудно не согласиться с утверждением, ставшим только злободневнее за семь лет с момента опубликования. Демонтаж проводится по тем же чертежам, что и монтаж, только в обратном порядке. И в том случае, когда это дешевле, чем просто взорвать. Взорвать Россию не удалось и уже не удастся, если только со всем миром. Любые попытки внешнего публичного давления всегда имеют в нашей стране один нежелаемый для оказывающего такое давление эффект – консолидацию народа. Автор удивленно обрадовался фразе женщины с Крымского стенда на книжной ярмарке – еще до референдума крымчан. На вопрос – как у вас в селах сейчас, мирно ли, обходится ли без провокаций, эта писательница, да и все, кто стоял у стенда, в один голос заверили : « да… тревожно, но вместе с хлопцами на окраинах станиц патрулируют наши чеченцы». Это прозвучало не в насмешку (в нашем народе не зажил шрам от двух чеченских кампаний), а естественно, как будто иначе и быть не может. Так и не может. Россия в опасности немедленно возобновляет лучшие качества своего демоса, хранящегося в его генетической памяти.
И здесь нас подстерегает самая сложная, самая болезненная, многопоследственная и вместе с тем поначалу незаметная, как радиация, проблема. Это сохранение лучших качеств нации. Автору очень сложно себе представить, как это возможно при демократии, самую сущность которой лучше всех выразил один из самых авторитетных её поборников, а именно Аристотель: « …основное начало демократического права состоит в том, что равенство осуществляется в количественном отношении, а не на основании достоинства». Лучшие качества нации собирались, «монтировались» тысячелетней аристократической **) истории России, куда, как ни странно, нужно отнести и догорбачевский период советской власти. Не по идеологии, не по знати, а по методу отбора людей. Как заметил еще киник Антисфен :«Государство погибает тогда, когда перестает отличать дурных от хороших». Это же отмечал и Николай Бердяев «Монархия падает, когда она подбирает вокруг себя худших», и Иван Ильин, когда писал, что «…государству дается власть и авторитет; предоставляется возможность воспитания и отбора лучших людей». Любая недемократическая власть это знает – «кадры решают всё»! Демократическая же не может осуществлять реального «попечения», потому что «попечение» - это ограничение свободы, поставленного во главу самого государства. И что полезно, а что вредно народу – решает уже не государство, а кто-то другой, частный, не имеющий к нации отношение, как капля к морю. Или не имеет даже такого. Вот почему раздувается «мировой пожар демократии». Не из-за народовластия – что всегда виртуально. Не из-за справедливости бытия – что всегда ирреально. А из-за невозможности демократического строя отбирать лучших людей. Отбирать на «основании достоинства». Говоря современным языком (и языком Шпенглера) - способным преследовать общенациональные цели в противоположность денежным интересам и «с высоким чувством чести и долга». Потому что «честь и долг» - это достоинство, не могущие быть основой демократии. Именно поэтому демократический строй не отбирает, а убирает лучших людей. Кого – смертной казнью (Сократ), кого – изгнанием (Аристотель), кого изгнанием внутри границ – из печатной литературы и СМИ. Торжествует принцип управления, выраженный в наглядном совете Фрасибулу тирана Коринфа и одного из семи древних мудрецов Периандра – срезать с поля выступающие колоски пшеницы (Аристотель – «Политика»). Вот почему в стране языковая и как прямое следствие – культурная – даже не деградация, а прямое сознательное срезание вершков. Качество культуры (достоинство) не только лишнее – оно мешает. Мешает масскульту – то есть некачественному, а узнаваемому («в количественном отношении») продукту. Культура – листья на стволе национального исторического древа. Культура, находящая свое выражение прежде всего в языке, питающая им национальные корни, как живительной влагой, она выражает собой способ, примеры и традицию лучших людей всех поколений. Вот почему либеральная интеллигенция обкладывает этот древо хворостом масскульта. Как автор говорил выше – масскульт, «бессмысленный и беспощадный» стоит на трех китах – Смех, Страх и Секс. Всё это в природе человека, но в первобытной, начальной, стадной. И либеральные ССС-овцы, ссылаясь на «свободу», «толерантность», «общечеловеческие ценности» вовсю скармливают россиянам лицензированную, даже не собственного производства, масскультовую тухлятину. И то - привыкши к отрубям, кто же потянется за ананасами? Бессмысленно упоминать бесчисленные «проекты», шоу, передачи, слепленные в основном по американским чертежам. А ведь «если сюжет заставляет думать – он отвратителен»! Тем самым осуществляется прямое и воинственное оплебеивание русской нации. Отбор лучших среди сознательного плебейства невозможен, ибо «чем больше у человека святого, тем больше он сволочь».
Но в иссушающий костер подкладывают дровишки и покрупнее. Для еще не окончательно поглупевших – «культпродукты», продукты ложной культуры с той же развлекательной, атрофирующей мышление и сердечное чувство, начинкой. На сцене Большого театра творится какая-то либеральная вакханалия с обнаженкой (как и на многих европейских сценах теперь), на театральных подмостках оголяют актрис, выражающих по начальному замыслу величие любви (Ленком, «Юнона и Авось»), и актриса вместе со знаменитым режиссером считают это «подвигом» (автор сам видел и спектакль в новой, с позволения сказать, редакции, и телеинтервью, с позволения сказать, актрисой), демократическому потребителю скармливаются бесчисленные инсталляции, (типа Льва Толстого в голубином помете), перфомансы и прочий культурный фастфуд. Это не просто нравственный «холестерин», это ведет к ожирению души и как следствие - к искривлению историческо-нравственного позвоночника нации. Недаром голливудские продюсеры требовали от режиссеров фильма «Ермак» хэппи-энда и задействования Шварценнегера в главной роли. «Ермак погиб в исторической реальности»,- аргументируют наши. «Ваша реальность (читай –история) не имеет значения», - отвечают культглобалисты, - «не будет нашей суперзвезды и, главное, хэппи-энда, сто миллионов американских домохозяек не купят билеты на это кино». Американская кухарка управляет уже не государством – она хочет управлять миром!
Не дай Бог увидеть русский масскульт – «бессмысленный и беспощадный». Но он не претендует на высокое - и потому не так опасен, как демократическая культура, пытающаяся оплебеить искусство, выхолостить любое достоинство в угоду такому понятному и простому количеству.
Не только в сценическом – в самом общем и распространенном смысле. Сводящее спектакль – к стриптизу, оперу – к борделю, знания – к тестам, литературу – к детективам, журналистику к сплетням, протест – к похабщине. Низводящее Божественное начало к вульгарному интертейменту. Конечно - артисту нужно на что-то жить, режиссеру нужен аншлаг или лучше Оскар, литератору – тираж, а лучше – Госпремия (хотя в наших кругах есть люди, собиравшие на полном серьезе подписи на выдвижение в Нобелевские лауреаты), издателю – прибыль, а значит – тот же тираж безотносительно к содержимому, и так до замыкания круга. Конечно, всем нужно есть, у всех семьи, каждый зарабатывает, как может – все худшее в мире базируется на оправданиях такого рода. Но не мне судить – делайте, что хотите, но не называйте это искусством. Я не встречал в культурологической литературе цитируемых стенаний и жалоб на жизнь Джотто, Леонардо или того же Микеланджело. Искусство – это служение. То, что делаете вы – это, перефразируя Гете – «мануфактур – искусство». Говоря современным языком – культурные продукты. Для людей с ограниченными умственными возможностями!
Тысячу и один раз прав был Иван Ильин, сказавший об этих «культпродуктах» : «Вот почему культура без любви есть пустое и мертвое понятие, мнимая культура или прямое лицемерие. И путь этот есть обреченный путь». ***) И путь непротивления этой «культурной» экспансии тоже есть ложный путь – добавлю уже от себя, ибо непресекающий зло умножает его.
Автор полагает, что самая действенная уловка дьявола – совсем не в том, чтобы убедить потребительских «агнцев», что его нет. Не все поверят, да и без него скучно. И уж коли Сатана зло, то зло системное и последовательное. Если в сознании массы нет идеи Сатаны, такую массу нельзя мобилизовать против массы, в которой живет идея Бога, пусть даже в подсознании. Поэтому дьявол пользуется привычным и оттого самым действенным способом – объявляет злом тех, кто ему мешает. Не зря его кличут Лукавым. И не так уж был далек от истины покойный президент Венесуэлы Уго Чавес, заявивший с трибуны ООН в 2009 году, что с этой трибуны после выступления главного борца «с мировым злом» американского президента Буша «до сих пор пахнет серой». Но как сопротивляться злу, не переняв его черты и не заразиться им? Как учил Апостол Павел: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.» (Ап.Павел, 2-е Послание к коринфянам). Нужен ли для победы над Драконом другой Дракон?
Автор убежден, что нет, поскольку охранить свой народ и свою страну – цель, определяющая благородные и даже жертвенные средства. Зло внутреннее невозможно победить ни добром, ибо они противоположны, ни внешним злом, ибо они дополнятся. Зло внутреннее как нравственную привычку, как сердечный уклад нельзя изжить, ибо правильно заметил Ницше – «ложные ценности невозможно истребить с помощью аргументов». Поэтому добро не может победить зло в лоб, но оно в состоянии его вытеснить. Дракон кормится сорняками? – выполоть сорняк! Разбойники живут в лесах? – вырубить джунгли! Пожар уничтожает посевы? – окопать поля! Вот какое попечение мы ждем от нашего государства и нашего Президента во внутренней политике. Если угодно– нам нужно внутреннее, ежеминутное воссоединение с нашим культурной и исторической гордостью! Каждый вернувшийся в национальное осознание – это маленький Крым.
А для этого ему нужно построить невидимую, но не виртуальную, а очень реальную Великую Русскую Стену. Культперекоп. Они воспитывают в нас плотскость – мы будем воспитывать в нас русскость! Одновременно вычистив авгиевы конюшни либеральных СМИ. Не примитивные глушилки, хотя они делали свое дело в свое время. Не фильтр, нет. Настоящую Стену Духа с зубцами и бойницами. Пора, очень давно пора перестать оправдываться перед теми, кто заносит гнилостную идею всепотребления в душу русского народа. Кто подменяет нам предмет достоинства на мошну. Кто подменят в нас систему ценностей на систему ценников. Кто делает Россию виноватой в глазах уже зараженного мира. Охранить наш урожай от сорняков за Стеной и отогнать крыс перед ней. И наконец-то забить широкой русской сосновой доской окно в Гейропу. Крест-накрест.
*)Сергей Кара-Мурза, «Матрица «Россия»,Алгоритм-книга, 2007.
**)Лучший – в прямом переводе с греческого (ἄριστος лучший, мудрейший.Др-греч.)
***) Иван Ильин «Путь духовного обновления».
ОКНО В ГЕЙРОПУ
Один из крупнейших русских мыслителей – славянофилов 19-го века Алексей Хомяков не зря заметил, что «Россия пробуждает худшие чувства у европейцев».
«Трудно объяснить чувства в западных народах, которые развили у себя столько семян добра и подвинули так человечество по путям разумного просвещения. Европа не раз показывала сочувствие даже с племенами дикими, совершенно чуждыми ей и несвязанными с ней никакими связями кровного или духовного родства. Конечно, в этом сочувствии высказывалось все-таки какое-то презрение, какая-то аристократическая гордость крови или, лучше сказать, кожи; конечно, европеец, вечно толкующий о человечестве, никогда не доходил вполне до идеи человека; но все-таки хоть изредка высказывалось сочувствие и какая-то способность к любви. Странно, что Россия одна имеет как будто привилегию пробуждать худшие чувства европейского сердца.(курсив мой.)(«Мнение иностранцев о русских» ,«Москвитянин», 1845)
Теперь уже не странно. Вольтеровский разум, не одухотворенный верой, заплесневел и опошлился в безответственном либерализме и выродился в бытовой рассудок. В эдакийфронесис (по Аристотелю), опасливо завидующий людям, несущим в себе нравственную память, нравственный стандарт, код, одухотворенный православной верой, и закрепленный в русской литературе. Примитивная мещанская бюргерская зависть к высшему нравственному стандарту. Позволю себе уточнить Хомякова из ситуации 21-го века. Россия вызывает худшие чувства европейского не сердца, а какой-то рассудочной пищеварительной железы. Не поручусь, конечно, но мне кажется, именно это имел ввиду Тютчев в своём знаменитом: «Напрасный труд, - нет, их не вразумишь,\\Чем либеральней, тем они пошлее.\\ Цивилизация - для них фетиш, \\Но не доступна им её идея» ( 1867г.). Они свели цивилизацию к комфорту, к 5-му Айфону и к пятой точке G. А мы понимаем цивилизацию как ответственность за сохранение ценностей человечества. А ответственность – это запреты и самозапреты…это так антилиберально. Вот почему я объявляю либерализм нравственной чумой 21-го века. Только вместо крыс ее разносят пидорасы. Разносят с пеной между зубов, внедряя в сознание так называемую «толерантность» - то есть терпимое отношение к ним, к их пропаганде, к однополым бракам и что хуже всего – к усыновлению нормальных детей такими браками. Толерантность – это не терпимость, как показывает онлайн-словарь. Толерантность – это равнодушие. А «равнодушие –престол сатаны», нельзя не согласиться с Гарсией Лоркой. Снова запахло серой. И не зря. Требовавшие толерантности после получения стали требовать равноправия. После узаконивания в Гейропе стали требовать привилегий. И по линии «С» - секс – это одно из главных направлений демонтажа российской нации.
Отношение к секс-меньшинствам стало уже лакмусовой бумажкой российского общества. Как сто лет назад – еврейский вопрос, еще веком ранее – женский. Духовные западенцы уже давно проявились бумажкой голубого – и неумолимо последовательно – зеленого цвета. «Нужно уважать европейский выбор» - заявил «король» российской попсы после победы какого-то странного существа на Евровидении. А почему? Почему я, русский человек, должен уважать мнение людей, толерантных к тем, кто вызывает у меня рвотный инстинкт? Тем, кто не выиграл у нас ни одной войны, чьи женщины с радостью служили в немецких солдатских борделях времен Второй мировой, кто узаконил богопротивную эвтаназию, наркотики и однополые союзы? Кто перестал различать мужчин от женщин, посягнув на основу всей человеческой цивилизации? Кто юридически отменяет понятия «отец» и «мать» в угоду «ранимым» либерастическим однополым нумерованным родителям?
С Великой Русской Стены мы должны пускать публичные стрелы презрения не только в этих либеральных уродов. Но и в предателей русского духа, духовно (и не только) продажных западенцев. Илья Эренбург писал, когда решалась судьба страны: «Убей немца»! Сейчас она решается тоже, хотя другим, «толерантным» способом. И я пишу: «Опусти пидораса!» Это лозунг, это стрела, и у каждого на Стене должен быть колчан таких стрел. Эта статья – их оперение. Попечение государства должно состоять в создании нетерпимого отношения – нет, не к секс-меньшинствам, в конце-концов, секс – частное дело, а к тем, кто тем или иным способом пропагандирует их активность в ущерб здоровому пока еще большинству. Кто призывает к легализации их браков, кто дает им эфиры и кто вообще их публично упоминает, ласково укрывая эвфемизмами («гей», «голубой». «розовая» и пр.). Лиши Дракона сорняков – выполи их из российского эфира! Лозунг «ОПУСТИ ПИДОРАСА» должен заменить «толерантность». Не подавайте руки, не покупайте билеты на их концерты, игнорируйте порок – БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ и гражданами ВЕЛИКОЙ страны! Разврат, терпимый, а значит, поощряемый обществом – противоположность, а значит гибель величия. Римская империя пала от варварского меча, не потому, что он был острее римского, а потому что их дух был острее римского. Рим сгубила сладость и свобода порока – ибо либеральная свобода всегда думает только о сегодняшнем дне. Реклама товара - «живи здесь и сейчас», диктует рекламу жизненного устройства. Если Россия хочет быть воистину Третьим Римом – то есть империей духа, она должна создать нетерпимую гражданскую обстановку вокруг тех, кто своей фекальной «свободой» размывает культурный грунт, в который врыты наши столпы, отравляет культурный чернозем, на котором произрастают удивительные цветы отечественного искусства. Пусть ассенизаторы с «западной душой», как выразился о своей один матерый интервьюер с Первого канала, покидают первые, вторые и сотые каналы и перемещаются в канализации. Или на дорогой их душам Запад. В России им должно стать вредно находиться и трудно дышать.
Америка, возомнившая себя «мировым злоборцем» вместе с европейскими «кончитами» вводит экономические санкции против России? Даёшь игнор американской и европейской продукции, прежде всего - культтоварам: кино, телепрограммам, сериалам. Всё, что произведено по западной лицензии – обложить культурной рентой. Не менее десятины для отечественного кино, - и телепроизводства (как, кстати, давно заведено в самой «культурной» гейпублике–Франции. А именно: 60% передач должно быть европейского производства, половина из них – на французском языке). Чтобы не было «задней» сверхприбыли. А «толерантный» игнор заменит погромы кинотеатров. Не ешь тухлятину с экрана – отравишь сердце! Более того – необходимо предупреждение – наподобие предупреждения о сценах насилия или с недавнего времени - табакокурения. Предупреждение такого типа : «Данный фильм (сериал, шоу, программа) сделаны по лицензии США (Евросоюза, Болливуда). Рассчитан на культурный уровень домохозяек и детей младшего школьного возраста США» А лучше, как автор уже говорил выше – «Для людей с ограниченными умственными возможностями». (Чего так счастливо избежал фильм «Ермак», ставший классикой настоящего русского кино). Нынешний министр культуры России г-н Мединский в своей книге «Мифы о России» описывает случай, когда в 1965 году американцев не пустили в открытый публичный музей в Токио по причине неспособности американизированного мышления понять тонкости японского искусства. Ввиду ограниченности художественного восприятия, проще говоря. Я призывая вне всяких враждебных и ответных санкций - повесить на стенах ВСЕХ российских музеев и выставок, находящихся полностью или частично на государственном попечении вывеску установленного образца : « Граждане США ввиду примитивности мышления допускаются в последнюю очередь». И на двух языках. И вдесятеро дороже! Тогда точно не будут ходить по Эрмитажу с телефонной гарнитурой в ухе. У либерастов пойдет пена из рта, но мы не без оснований ответим - это не дискриминация, это культурный суверенитет в действии!
И меры, поддерживающие такой суверенитет России - культурная рента, культурный протекционизм и контрреформа образования вкупе с выработкой насмешливого отношения к американскому фасткульту быстро сделают свое дело. Русская культурная традиция, русская энергия современных творцов и сама жизнь, почти ежедневно ставящая каждого из нас перед нравственным выбором, взойдут на прополотом и очищенном от сорняков поле новыми шедеврами на все времена. И пусть «Дикий Запад» завистливо расшифровывает «загадочную русскую душу» - это не банковский сейф, ключей не подберешь. Россия не просто исключение из правил. Россия – исключение из собственных правил!
То же относится и ко второму «С».
По линии второго «С» - обрати внимание, читатель, над чем и над кем смеется твой сосед, твой знакомый и незнакомый? Скажи мне – над чем смеешься, и я скажу, кто ты. Второе «С» в той же области, что и первое – где гениталии. Произведенное по западным чертежам острословие заменило присущее нам остроумие. Этим выделяются единичные артисты и то старой школы, которых уже сложно вычеркнуть из эстрадной традиции. Но уже «поколение пепси» и следующее за ним «поколение гугл» не понимают тонкостей игры ума – они воспринимаю смех исключительно в развлекательно – расслабляющих целях. Или возбуждающих , но все там же, ниже пояса. Объяви игнор всем этим бесчисленным КВН-ским перебежчикам. Индустрия энтертеймента опасна для умственного здоровья! Государство – поддержи игнорирующих! Ограничь свободу зла! Сделай всю эту юморную заваль невыгодной для телеканала. Выполи сорняк! Выдави их - шумных, но бездарных, как юношеские прыщи! Не запрещай – но оставь за Стеной!Не копируй в соцсетях, не лайкай, не смейся – но усмехайся! Государство – поддержи усмехающегося и смеющегося над теми, кто ТАК и ЭТИМ смешит народ. Не поддержите презирающих плебейский юмор – получите таких же плебеев вместо нации. Кого поддерживаете, того и получите! Поддерживая лучших – вы отбираете их!
С третьим «С» бороться легче просто потому, что онлайн новости современного глобализируемого мира оставили выдуманные голливудские страхи далеко позади. Невинный голландский ребенок садится на Боинг до Малайзии, и через несколько часов мы наблюдаем, как украинский спасатель демонстрирует среди обломков этого Боинга в телекамеру его паспорт. Демократизация онлайн – самый страшный, нескончаемый вестерн современности. И тот, кто не желает в нем участвовать – объявляется злом, как те самые «безжалостные дикари – индейцы». Болевой порог человека повышается до практически бесчувственного – а значит и безучастного уровня. И какими наивными кажутся слова того же Закария о том, что «Сегодня ни одно решение, каким бы разумным оно ни было, нежизнеспособно, если оно кажется нелегитимным. Навязать его, если оно видится как продукт силы и преференций одной страны, не получится, какой бы сильной эта страна ни была». Закария смотрит пресс-конференции из Белого Дома? «Где доказательства причастности России к сбитому над Украиной Боингу?» - вопрошают у пресс-секретаря (по профессиональному уровню уместнее сказать - секретарши) журналисты. «Доказательства есть у коллег из разведки». – «А какие?» - настаивает «свободная» пресса. «Я вас разочарую, но у меня конкретно – никаких. Но коллеги из разведки сказали, что есть, значит, так оно и есть!» Американский политолог – продукт американской мировоззренческой системы – чуть забежал вперед, говоря, что по отношению к Америке «мир движется от гнева к безразличию, от антиамериканизма к постамериканизму» и тут же называя глобализацию «божественным (!)механизмом, устанавливающим дисциплину». Насильная дисциплина никогда не вызывает безразличия – даже у крепостных, разве что в замуштрованной казарме. Но мир – не казарма, и Россия, в отличие от Гейропы – не денщик, чистящий сапоги «Дяди Сэма».А потому нет нужды искать холестерин в котлетах из Макдональдса в Нижегородской губернии. Юридическое преследование – лукавое, выдает нерешительность. Нужно не юридические покусывание, но осознанное социальное игнорирование! Макдональдс –для уродов! – вот лозунг любого культурного человека России. Хеллоуин–праздник для тупых! Кто отмечает день Святого Валентина – тот Кончита Вурст! (« Wurst» – с немецкого не только «колбаса», но и на сленге –мужской детородной орган, кто не знает). А кто публично призывает, как самозваный «король» эстрады уважать мнение Гейропы - тот и есть «гадина». Кто призывает уважать мнение Гейропы о России как агрессоре за то, что она воссоединяет родственные народы – тот и есть гадина. Кто осмеивает ветеранов – творцов Великой Победы – гадина! Кто валит кресты и похабничает в Храме – гадина! Кто их поддерживает – гадина в кубе, гидра! Признаем их такими вопреки «толерантности» - то есть равнодушному одобрению зла. Толераст – главная гадина России! Хватит рассуждать! Шпенглер был прав :«хороший выпад лучше хорошего вывода»! Все выводы сделаны, в их истинности хватило времени и крови убедиться. Время выводов прошло, настало время выпада. Выпада прежде всего у себя дома, внутри России, внутри Стены. Здесь нужно навести нравственный порядок, и тогда мы сможем наконец-то перестать оправдываться перед так называемым «цивилизационным миром» в самом факте своего существования! Но не будем уподобляться Дракону. Не будем уподобляться Западу! Не будем уподобляться Вольтеру. Воинствуй не во плоти! Не дави гадину силой! Умори её голодом! Лиши её пищи – эфира! Лиши ее своего лайка, своего голоса, своего участия. Без неё она пожрет сама себя в бесплодном ядовитом кухонном самоедстве. Лиши ее молчаливой поддержки – смело осмеивай и презирай её! Поддержи любящего Родину, какая она есть, а не брезгующего домом, в котором он живет. И тогда русское духовное всесословное воинство сможет, не оглядываясь назад, отразить с Великой Русской Стены все атаки обезбоженного, а значит – нравственно обезвоженного – деградировавшего и оплебеившигося в материализме Западного мира. Уважать себя надо заставлять! Упомянутый уже Алексей Хомяков писал об этом полтора века тому в труде «Мнения иностранцев о России» так: «Недоброжелательство к нам других народов очевидно основывается на двух причинах: на глубоком сознании различия во всех началах духовного и общественного развития России и Западной Европы и на невольной досаде пред этою самостоятельной силою, которая потребовала и взяла все права равенства в обществе европейских народов. Отказать нам в наших правах они не могут: мы для этого слишком сильны; но и признать наши права заслуженными они также не могут, потому что всякое просвещение и всякое духовное начало, не вполне еще проникнутые человеческою любовью, имеют свою гордость и свою исключительность. Поэтому полной любви и братства мы ожидать не можем, но мы могли бы и должны ожидать уважения».
Член Высшего Творческого Совета МГО Союза писателей России,
Член Союза журналистов России,
Поэт, писатель,
Доктор экономических наук.
Последняя песня Михаила Евдокимова. Стихи - Дмитрий Дарин, музыка - Владимир Пресняков (старший)