Наша Победа – это торжество Правды

Автор: Сергей Лунёв

 

ХХ век – век тяжёлых испытаний, выпавших на долю нашего народа. Мы пережили три революции: 1905, 1917, 1991 года. Окончательные оценки им ещё не даны. Мы даже не называем события 1991 года революцией, вероятно считая, что «настоящая революция» определяется литрами пролитой человеческой крови. Мы пережили три Великих войны. Забытую Вторую Отечественную 1914 года (справедливо называть именно так, как называли её наши предки), Третью Отечественную 1941 года и позорную гражданскую войну 1917 года. У наших войн и революций нет дат окончания. Они не закончены. В них не поставлены точки, а стоят лишь многоточия…

Разделение православия и русскости - антирусский проект

Автор: Кирилл Фролов

 К полемике  с Николаем Сергеевым, развернувшейся на сайте института стран СНГ «Материк», по поводу егорефлексиина прошедшую конференцию по западнорусизму в качестве «адвоката» Сергеева присоединился Андрей Геращенко. Публикуем ответ  «адвокату» от Кирилла Фролова.

Ответ на мою статью господина Геращенко не убедил меня. Я согласен с ним в одном – общерусское, в том числе западнорусское, движение, должно быть современным. А современным – значит православным. Попытки отождествить Православие с «отсталостью» и «архаичностью» не выдерживают никакой критики, ибо опора на православную веру и традицию делает человек подлинно современным и адекватным, способным различать добро и зло.

О «Сказании кудесника Николая Сергеева».

Автор: Игорь Зеленковский

 Весьма затруднительно говорить серьезно о тексте Николая Сергеева,  черпающего сведения об истории родного края из популярных сайтов. Весьма обстоятельное научное обоснование вульгарности «теорий» Сергеева сделал Кирилл Фролов.  Но ответить Сергееву необходимо, также рассматривая его и с несколько другого угла зрения, и желательно доходчиво и аргументировано.

Любую идеологию можно довести до абсурда, перевернув ее с ног на голову.

Это распространённый прием в информационной войне, когда идеям противника придается извращенное толкование, гипертрофируя отдельные их положения. В отечественной истории в этих целях всегда успешно использовались добровольные помощники с болезненно обостренной национальной рефлексией.

Кирилл Фролов : "Православие – это цивилизационная основа западнорусизма"

Автор: Кирилл Фролов

 

Идеологи западнорусизма, такие как Михаил Коялович, профессор Санкт – Петербургской Духовной Академии, на этом настаивали и были правы. Попытки реанимации «неоязычества» наносят колоссальный урон общерусскому, в том числе западнорусскому, делу, ибо Владимирово Крещение Руси, собственно, создало русский народ из конгломерата славянских племен.

Пророк Западной Руси

Автор: Кирилл Фролов

 

Рецензия Кирилла Фролова на книгу  о.Александра Романчука «ИОСИФ (Семашко), митрополит Литовский и Виленский: жизнь и служение».

 Монография о. Александра Романчука, посвященная великой, равноапостольной фигуре православного миссионера, возродителя нашей единственно истинной святой веры, митрополита Иосифа (Семашко), великолепна и своевременна. Потому что возвращение имени митрополита Иосифа и Белой, и всей Руси - это возвращение религиозных смысла бытия как западнорусского, белорусского, и всего русского народа.

Чем нам гордиться, вспоминая день 23 февраля?

Автор: Александр Бендин

«Знак отличия Первого Кубанского (Ледяного) похода», утверждённый Деникиным в 1918 году, одна из самых почитаемых наград в Белой армии

Текст выступления доцента кафедры основного богословия Института теологии Белорусского государственного университета, кандидата исторических наук Александра Бендина на вечере, организованном Минским обществом русской культуры «Русь» и проектом «Западная Русь» 24. 02.2012 г., посвященном Дню защитника Отечества и героям Отечественной войны 1812 года.

День 23 февраля, официально признаваемый ныне и в России, и в Беларуси днем защитника Отчества, появился на свет Божий в качестве праздника Красной, а затем и Советской армии.

«Белая идея» в трудах И.А.Ильина и Е.Н.Трубецкого.

Автор: Александр Бендин

 

Посвящается памяти защитников Отечества из Добровольческой армии,
выступившим в ночь с 22 на 23 февраля 1918 года в «Ледяной поход»
из Ростова–на-Дону к Екатеринодару.

Цель данной работы  заключается в том, чтобы, не прибегая к развёрнутой методологической рефлексии в отношении происхождения исторических, интеллектуальных и культурных источников возникновения идеологии  Белого движения, представить читателям «Западной Руси» мотивы белой борьбы с большевизмом и дать самый общий обзор тех ценностей, которые легли в основу этой идеологии.

Приднестровье: 20 лет спустя

Автор: Ксения Мяло

Осенью 2000 года, на официальном приеме в честь 10-летия непризнанной (и по сей день остающейся таковой) Приднестровской Молдавской Республики один из священнослужителей, недавно совершивший служебную поездку в Румынию, посетовал: вот, мол, удивительно, в Румынии проблема Приднестровья превратилась едва ли не в некое подобие национальной идеи. А приедешь в Россию, и если на вопрос «откуда вы?» ответишь «из Тирасполя», нередко услышишь недоуменное: «А где это?»

Как разваливали СССР

Автор: Николай Малишевский

Двадцать лет назад, в ночь на 8 декабря 1991 года, в Беловежской пуще президентом России Борисом Ельциным, президентом Украины Леонидом Кравчуком и председателем Верховного совета Беларуси Станиславом Шушкевичем было подписано т.н. Беловежское соглашение. Этот акт, зафиксировавший развал Советского Союза, до сих пор вызывает множество вопросов. Дело в том, что еще 17 марта того же года во время проведения референдума по вопросу "быть или не быть СССР", подавляющее большинство населения (более 80%) высказалось за сохранение Союза.

Западнорусская Атлантида (часть пятая - заключительная)

Автор: Всеволод Шимов

Московский Кремль с Владимирской горки в Киеве. (Фотоколлаж ЗРПодводя итог, можно сделать вывод, что этнополитическая ситуация в восточнославянском регионе не может быть описана через аналогию с испано-португальской или немецко-нидерландской ситуацией, где происходило разделение связного этноязыкового континуума между конкурентными и примерно равнозначными политическими центрами. Распад Древней Руси также привел к выделению двух новых геополитических пространств – Восточной и Западной Руси, однако взаимоотношения между этими двумя пространствами носили характер, принципиально отличный от испано-португальской или немецко-нидерландской ситуации.

Метафизика интеграции

Автор: Вадим Гигин

Небо Святой Руси. Александр Афонин.

Редко приходится писать о внешней политике исключительно в восторженных тонах. Тем более, мало таких поводов было ранее в деле интеграции на просторах бывшего Советского Союза. Не успевали лидеры постсоветских государств подписать очередной документ, как тут же начинались склоки и раздоры. Но последние недели принесли столько новостей именно на этом направлении, что, похоже, лед не только тронулся, но и, вопреки астрономическому календарю, началась настоящая весна – весна надежды нашей.

Западнорусская Атлантида (часть четвертая)

Автор: Всеволод Шимов

 

 

Если бы сбылось известное пророчество П.А. Столыпина о 20 годах покоя для России, белорусский и украинский сепаратизм, скорее всего, остались бы на уровне безобидных региональных движений, вполне характерных для крупной внутренне неоднородной страны. (Из окончания третьей части)

Западнорусская Атлантида (часть третья)

Автор: Всеволод Шимов

Говоря о дезинтеграционных тенденциях, не следует забывать, что эти тенденции были, прежде всего, связаны не с неким «особым путем», отличным от России, выбранным Белоруссией и Украиной, а с попаданием Западной Руси в зону польско-католического геополитического и культурного влияния. Именно это влияние и было основным фактором, оказывавшим «возмущающее» воздействие на самосознание предков белорусов и украинцев. Причем это воздействие было двояким.

Западнорусская Атлантида (часть вторая)

Автор: Всеволод Шимов

Русь. Всеволод Иванов


Ситуация в отношениях между Белоруссией, Украиной и Россией также во многом напоминает описанные выше примеры борьбы интеграционных и дезинтеграционных, или сепаратистских, тенденций. Интеграционная тенденция здесь олицетворяется идеей большой русской нации, включающей в себя все этнические группы восточных славян, и «большого» русского языка как совокупности всех восточнославянских наречий, объединенных общей литературной формой (что, как и в случае с чехословацким языком, допускает бытование региональных литературных вариантов на базе местных диалектов).

 

Западнорусская Атлантида (часть первая)

Автор: Всеволод Шимов

Б. Андерсон определил нацию как «воображаемое сообщество», существующее как продукт коллективного «воображения» своих членов. Любая нация, даже численно относительно небольшая, является неконтактной социальной группой, большинство участников которой лично не знают и никогда не узнают друг друга. Поэтому такое сообщество может существовать только как воображаемое, т.е. посредством воспроизводства образов, представляющих данное сообщество как внутренне интегрированную целостность – нацию.

Русские в Белоруссии

22 октября 2011 г. в студии московской радиостанции "Народное радио" в рамках цикла передач "Единая Русь"  состоялась беседа на тему «Русские в Белоруссии» с участием членов проекта «Западная Русь» Александра Гронского и Игоря Зеленковского.