Ровно сто лет назад – 8 марта или 23 февраля по старому стилю 1917 года в Петербурге, Москве и некоторых губернских городах началась паника в хлебных хвостах (очередях). Паника была искусственно спровоцирована хлебозаводчиками - запасов муки на складах имелось более чем достаточно. Однако, это стало спусковым механизмом для демонстраций и стачек, названных «хлебным бунтом». По «странному» стечению обстоятельств «хлебный бунт» 8 марта (23 февраля) совпал с объявленным революционными силами Международным женским днем (до этого определенной даты не было и в России он негромко, отмечался только один раз в феврале 1913 года). Петроградские большевики воспользовались празднованием Международного женского дня и «хлебным бунтом», основной эмоциональный накал в который привнесли кликушествующие революционерки, для организации митингов и собраний против войны, дороговизны и тяжёлого положения работниц. В этот день забастовало более 128 тыс. рабочих, а колонны демонстрантов с рабочих окраин направились к центру города и прорвались на Невский проспект, по которому к Городской думе прошла процессия с требованиями женского равноправия и хлеба. В центре города произошли первые стычки с казаками и полицией.
Конечно было множество причин для недовольства и не только из-за тяжестей войны, но и связанных с многочисленными ошибками царского правительства и прежде всего с его неповоротливостью и нерешительностью. Последнее - главная причина, вытекавшая из того, что бурно развивающаяся с конца 19 века страна нуждалась в экономических и социальных реформах. После реформ Екатерины II, давшей вольности дворянству, следующим шагом необходимо было освободить крестьянство. Александр I, было подумал об этом, но так и не решился продолжить преобразование России, начатое его бабкой. И только с большим опозданием через полвека после поражения в Крымской войне Александр II провел широкие реформы, определившие успех промышленной революции. Но он не успел завершить задуманное. Как раз в день, когда он собирался подписать указ об образовании в России конституционной монархии, его убили революционеры-бомбисты. Наступила длительная реакция. Только после Манифеста 1905 года Николай II поручил Столыпину провести преобразования. И опять же они шли с трудом из-за противодействия думских либералов и были прерваны убийством Столыпина террористом-революционером. Да, проблем накопилось много, но кто нес большую ответственность, что вовремя не были проведены реформы? В этом виноваты русские цари, многократно пытавшиеся их провести, и про которых А. С. Пушкин написал, что «правительство — единственный европеец в России»? Или в большей ответственности за отсталость те, кто постоянно устраивал волнения в России - от масонов-декабристов, до вечно ноющей разночинной интеллигенции, хлопающей в ладоши при малейшем поражении России, и посылающей поздравительные телеграммы правительствам вражеских государств (например японскому императору после Цусимской катастрофы), устраивающей охоту на царей и чиновников?
У Российской империи имелся целый узел проблем, но были многократные, пусть и запоздалые, попытки его развязать - осторожно и без катастрофических последствий. А вот рубить под корень государственное устройство в критический момент, когда страна находилась в тяжелейших условиях Великой войны, называвшейся тогда Второй Отечественной - было величайшим предательством и преступлением.
Многие слои населения, и в первую очередь либеральная интеллигенция, не привыкшая ни за что нести ответственность, как всегда легкомысленно рукоплескала неудачам правительства и поддерживала протестные митинги без понимания к чему это приведет. В тяжелой ситуации, в тылу воющей страны началось болотное бурление. И мало кто тогда задумывался о том, что лопающие пузыри - это зловонное дыхание страшного чудовища, когда-то давно загнанного цивилизацией в глубины, но которое вот-вот вырвется и начнет все кругом пожирать и требовать себе новых жертв. И только большевики, эсеры и левые меньшевики, раскачивая ситуацию, осознанно шли на преступное предательство. При этом только сатанисты-большевики, поклоняясь кровожадному глубинному чудовищу, следовали Ленинскому призыву «превратить войну империалистическую в войну гражданскую».
К вечеру 8 марта ситуацию в Петрограде удалось несколько стабилизировать, состоялось совещание военных и полицейских властей Петрограда, по итогам которого ответственность за порядок в городе была передана в руки военных.
В то же время на совещании руководства петроградских большевиков в Выборгском районе, было признано необходимым продолжать и расширять забастовку, организовывать новые демонстрации, усиливать агитацию среди солдат, принять меры к вооружению рабочих. Совещание рекомендовало выдвинуть два основных лозунга: свержение монархии и прекращение империалистической войны. Русское бюро ЦК и Петербургский комитет РСДРП(б) дали партийным организациям директиву максимально развивать начавшееся движение.
Так с «хлебного бунта» в Международный женский день 8 марта (23 февраля) началась Февральская, а вернее столетняя революция, «разноцветные» волны от которой продолжают на нас периодически накатываться. В 1991 году - «Перестройка-развал», а потом и в Грузии, и в Киргизии, а сейчас «Революція Гідності» на Украине – это все отголоски того Февраля/Октября 1917-го. И все те же нерешенные вопросы (права собственности, гражданские свободы и пр.), и под несколько иными лозунгами все те же идеи и силы.
Последнее время левые пропагандируют миф, что большевики были непричастны к событиям Февраля 1917-го, что это либералы с олигархами устроили переворот, заставив Николая II отречься от престола. Что мол большевики только в октябре 1917 взялись «исправлять» ситуацию, «подобрав» власть дабы восстановить порядок. Ну, а Иосиф Сталин, на самом деле банально боровшийся за власть с подельниками, у них вообще святой – покарал революционеров и восстановил могучую империю.
Да, в феврале 1917 г. у большевиков еще не было достаточно сил, и они выступали совместно с меньшевиками, эсерами, и даже с либералами, которые воспользовались отречением Николая II и ненадолго сформировали Временное правительство. Но активные действия большевиков в феврале во многом были решающими в запуске революции. Февраль и Октябрь 1917 - это один процесс, запустивший «красное колесо» террора кататься из конца в конец России, дробя ее на куски и вминая ее в кровавое месиво. Да и «красные дни календаря», оставшиеся с советских времен, наглядно подтверждают значимость для большевизма событий Февраля. В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта (по новому стилю). Тот же день начала революции по старому стилю увековечили в мужском празднике «воинской славы», приурочив к этому миф о некой победе Красной гвардии 23 февраля 1918г.
8 марта – это прежде всего праздник «свободы» красных фурий таких как Розалия Землячка, которая только в Крыму за несколько месяцев с ноября 1920 года по январь 1921 организовала и лично участвовала в уничтожении 100 тысяч человек – каждого восьмого из 800 тысячного населения Крыма. Это и праздник «раскрепощения» современных художниц-акционисток из «Pussy Riot», прыгавших у алтаря Храма Христа Спасителя и публично совокуплявшихся в Московском Биологическом музее, это и праздник революционных феминисток из «Femen», срезавших кресты в Киеве.
Сейчас, по прошествии ста лет, пора уже разобраться с символизмом праздников и памятных дат советской эпохи. Этот вопрос имеет огромное значение для общества и его будущего. Пора делать выводы из всех этих дней «солидарности» и провокаций, подобных «хлебным бунтам», как спусковым крючкам «цветных революций».
Что же до Женского дня, то у нас издавна его отмечают в Неделю святых Жен-Мироносиц, во второе воскресение после Пасхи.
Также следует вспомнить, что до революции 6 мая в армии и на флоте широко отмечался День Святого Георгия Победоносца (Юрий «Вешний»). В этот день проводились молебны, торжественные обеды и собрания, Георгиевские балы и другие мероприятия, восславлявшие силу и мощь православного воинства. В этот же день торжественно приводились к присяге новобранцы.