| Часть первая | Часть вторая |
«Мусульмане тихо оставляют ислам.
Это трагический секрет, о котором говорят шепотом
в исламском сообществе, а мы этот шепот не слышим,
потому что оглушены криками о том, что ислам
является религией с самым быстрым темпом роста»
Лара Хасон
В общественном сознании укрепилось мнение, что мусульмане не переходят в другие веры, однако точнее было бы определить ислам как религию, члены которой не легко переходят в другие конфессии. Существует и стереотип о неэффективности христианских миссий в исламском мире, что неверно.
Невероятно, но кажется правдой, одним из первых, кто обратил внимание общественности к современной тенденции перехода мусульман в христианство является телевизионная станция Аль Джазира и ее гость шейх Ахмад Аль Катани (Ahmadal-Qataani), который в своем интервью даном в 2006 году сказал: « Каждый час 667 мусульман переходит в христианство. Каждый день 16.000 мусульман переходит в христианство. Каждый год шесть миллионов мусульман переходит в христианство».
На новую волну христианизации у мусульман нет рационального объяснения, они полагаются на мистику и пророчества Мухаммеда, который предсказал, что будет конфликт цивилизаций, в котором мусульмане победят.
***
Конкуренция двух религий, христианства и ислама, является их постоянным спутником. «Потому что ислам хотел, как и остальные две другие монотеистические религии, только победу»[1]. К истории недоверия между двумя религиями необходимо добавить и ревность христиан на арабские завоевания, что само по себе было достаточной причиной осторожности и враждебности Европы к этой религии. «Конфликт между исламом и христианством, несомненно приумножил неприятный факт, что уже через сто лет после объявления ислама, воинствующиеи миссионерски настроенные халифы расширили свои территории так, что было создано новое царство, больше чем Римское в зените славы. Неудалось избежать конфликта»[2].
История борьбы между исламом и христианством длинная, результаты (борьбы) были разнообразны и изменчивы, но если мы сосредоточимся на периоде после 11 сентября 2001года и террористическую атаку на башни-близнецы в Нью-Йорке, кажется, что после огромного успеха ислама к тому времени, сейчас побеждает христианство[3].Таким овразом, собранные данные позволяют предположить, что это результат многочисленных факторов, среди прочего, и христианской миссионерской деятельности, значительная доля новой волны христианизации мусульман имеют сами мусульмане, именно самые радикальные, которые своими террористическими актами, и жестким толкованием и применением шариата, заставляют мусульман идти в объятия христианства. Христианизации мусульман способствует и мусульманский мир, который слаб в культурной, в военной и в экономической областях. Словами Адмира Поздеровича это звучит так: «Сегодня мусульмане не имеют ни одного серьезного игрока. В первую очередь благодаря разобщенности, взаимным трениям, и вассальному отношению к Америке. Экономику практически не стоит и упоминать, а военная мощь - ничтожно мала. Единственной арабской страной, которая могла стать ближневосточным игроком мирового уровня, был Ирак. Тем не менее, своей наивностью, Саддам Хусейн был втянут в войну против Ирана, где погибло с обеих сторон около 8 миллионов человек, а затем вторжение в Кувейт и позорное поражение от американских войск, и, наконец, американская военная интервенция в Ирак, привели к тому, что эта страна будет удалена из списка основных геополитических факторов ...»[4].Однако, Поздерович забыл, что режим Саддама Хусейна был светским, то есть, не был исламским. Это указывает на еще более трагическое положение исламского мира. Принимая во внимание, что исламскому миру не хватило сил, обдумать привлекательную культуру для неисламских народов, как возможный ответ на американскую культуру, которая является магнитом для молодых людей, это пространство, определенно будет открыто в течение длительного времени для проверки мусульман. Збигнев Бзежинский именно так и видел исламский мир. Впрочем, без политической сплоченности и поскольку нет ни одного по-настоящему мощного исламского государства, угроза исламского фундаментализма потеряет геополитическое ядро, и, вероятно, будет выражаться путем диффузного насилия»[5].
В общественном сознании есть мнение, что мусульмане не переходят в другие веры, однако точнее было бы определить ислам как религию, члены которой не легко переходят в другие конфессии. Существует и стереотип о неэффективности христианских миссий в исламском мире, что неверно. Первые результаты и, конечно же, первый опыт в этом отношении были заслуженые православные миссионеры. Особенно многочисленны переходы мусульман в христианство в период существования Византийской империи. Многие дворяне-мусульмане в конце IX и в начале X веков перешли на христианство[6].Наиболее ярким примером многочисленного перехода из ислама в христианство произошлов 935 году, когда все арабское племя бедуинов Бану Хабиб, примерно 12.000 солдат с семьями, подчиненными (они не входили в состав племени), рабами подошли к греческим границам и приняли христианство. Всего около 60.000 человек. После этого они начали воевать на стороне Византийской империи, против мусульман[7].9 Таких примеров было множество, и их общий знаменатель сотрудничества армии Византии и православных миссионеров. Можно даже сказать, что государство делало больше Православной Церкви. Результат этой совместной деятельности переход, по меньшей мере, 100.000 мусульман в православие[8].10 Христианизованные арабы играли значительную роль при царском дворе, а один из них, например, предотвратил заговор против императора Романа II.
Нет точных данных о том, сколько живет христиан в настоящее время на Ближнем Востоке. По имеющимся данным, большинство христиан живет в Ливане[9].11 В 1932 году они составляли большинство, но после гражданской войны в 1975 - 1990 гг. число христиан сократилось и в настоящее время составляет около 40 процентов населения этой страны. В целях сохранения мира президент страны всегда христианин, а премьер-министр мусульманин - суннит, и председатель парламента мусульманин - шиит. Христиане разделены, одна часть относится к Маронитской церкви, которая заключила союз в 1736. году с Римо-католической церквью[10].12 Другая часть относится к Греческой православной церкви. В Сирии христиане составляют 10 процентов населения, они разделены между греческой православной, греко-католической церковью (униаты), Сирийской православной, Сирийской католической церковью, Армянской церковью, Ассирийской и других. Римо-католическая церковь считает Ливан оплотом христианства в арабском мире[11].13 В Израиле живет 20,5 процента арабов, из них девять процентов являются христианами. На западном берегу реки Иордан и в секторе Газа всего 5,3 процента населения являются христианами (число сократилось на половину, под давлением со стороны исламских экстремистов: принудирельное переселение и обращение в ислам). На окраине Вифлеема и Рамаллы существуют компактные христианские общины (около 1300 человек), в то время как в секторе Газа насчитываетса около 2000 христиан. В Египте христиане-копты, или потомки древних египтян, составляют 10 процентов населения и находятся под постоянным давлением со стороны исламистов и их ситуация ухудшается. На территории Ирака христиане живут со второго века. Большинство христиан принадлежат к халдейской и ассирийской церкви, однако и многочисленно римо - католическое сообщество. После агрессии коалиции во главе с США в Ирак, 2003 году количество христиан начало снижаться, таким образом, примерно половина покинула страну. Около трех процентов населения в Иордании составляют христиане, причем известно, что их число сократилось на пять процентов с 1970 года до сегодняшнего дня. В Иране, крупнейшая христианская церковь это Армянская апостольская церковь, которая была основана около 300 г. нашей эры. Вторая по величине Ассирийская церковь. Христиане имеют права, которые гарантированы конституцией и имеют свободу вероисповедания. Они также имеют своих представителей в парламенте, но они подвергаются дискриминации в сфере занятости и политических прав.
Наиболее тяжелое положение для христианства в Саудовской Аравии, где нет ни одной церкви. Крест и другие христианские символы там запрещены, а часть мусульман считает, что немусульмане вообще не имеют права приезжать в эту страну. Другие государства Персидского залива, толерантние. В эмирате Катар для приезжих из Азии есть церковь, тем не менее, ситуация с местными христианами все сложнее и сложнее, потому что на них нападают мусульмане - сунниты. В Египте христиане-копты составляют 10 процентов населения, но они подвергаются дискриминации, Ватикан это интерпретирует в качестве причины для возобновления христианства.
ХРИСТИАНИЗАЦИЯ МУСУЛЬМАН КАК МЕДИА-СПЕКТАКЛЬ
«Прошу папу, который не боялся перевести меня в христианство, одержав победу над своим личным страхом, над страхомперед реакцией исламского сообщества, и противников такого акта в самой Церкви, принять меня с делегацией мусульман, которые обратились в христианство в Европе и в мире»[12].Эти слова принадлежат Мухаммеду Христофу Билеку, который родился в Алжире, а теперь гражданину Франции, основавшему ассоциацию Кабила де Нотр-Дам (Notre Dame Kabylie). С помощью своего сайта он пытается совершать миссионерство и переводит мусульман в христианство, как он говорит, «через диалог, основанный на приверженности нашей веры и соблюдению призыва Христа «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Мк. 16, 15-18).
Цитата выше, показывает, что эта волна христианизации мусульман приобретает контуры спектакля, поскольку средства массовой информации активно участвуют в этом процессе, даже показывауют реалити-шоу с участием бывших мусульман, с целью дальнейшего поошрения мусульман перейти в христианство. Авторитетный журналист, эксперт по радикальному исламу и исламскому экстремизму, 56-летний Магди Алам, принял христианство из ислама и его поступок привлек огромное внимание средств массовой информации. А именно, после Пасхи 2008-ом году, по Римо-католическому календарю, в Риме из ислама в католичество перешел заместитель главного редактора ведущей итальянской газети «Corriere Della Sera», Магди Алам. Святое Таинство Крещения провел лично Папа Бенедикт XVI в церкви Св. Петра, был крещен новым именем Кристиано, так что с тех пор стал себя называть Магди Кристиано Аллам. А затем, он обратился с открытым письмом к редактору Паоло Мьели, где он объяснил свои мотивы перехода в католичество. В письме говорится, что он так поступил, потому что понял, христианство это вера Истины, Жизни и Свободы[13].
СОВРЕМЕННАЯ ХРИСТИАНИЗАЦИЯ МУСУЛЬМАН
Невероятно, но кажется правдой, одним из первых, кто обратил внимание общественности к современной тенденции перехода мусульман в христианство является телевизионная станция Аль Джазира и ее гость шейх Ахмад аль Катани (Ahmadal-Qataani), который в своем интервью датом в 2006 году сказал: « Каждый час 667 мусульман переходит в христианство. Каждый день16.000 мусульман переходит в христианство. Каждый год шесть миллионов мусульман переходит в христианство»[14].На научной конференции состоявшейся в Париже пятого сентября 2012 года (Тема: Способы борьбы с христианофобией), упомянутый Билек, представил информацию о том, что только в Саудовской Аравии, колыбели ислама, 120.000 мусульман перешло в христианство. По данным 2008 года в Судане перешло в христианство пять миллионов мусульман, 250.000 в Малайзии, более 50.000 в Египте, между 25.000 и 40.000 в Марокко, 50.000 в Иране, в Ираке 5000, 10.000 в Индии, 10.000 в Афганистане, 15.000 в Казахстане и 30.000 в Узбекистане[15].Научную конференцию организовали, ассоциация "Традиция семьи и собственности" (Tradizione Famiglia Proprietà), которую возглавляет Ксавье да Сильвейра (Xavier Da Silveira) и ассоциация "Христианство и солидарность", которая была основана Бернаром Энтони (Bernard Antony). Это было за день до объявления о решении присудить Нобелевскую премию Европейскому Союзу, этим Комитет по выделению Нобелевской премии вместе с Союзом стал на сторону исламских террористов в Сирии, которые в настоящее время проводят геноцид по отношению к христианам в этой стране[16].О таком поступке Комитета по выделению Нобелевской премии, а также поведении Союза на Ближнем Востоке, Билек говорил, это доказательство того, «что будущее либерализма и секуляризма цивилизации, демократии и верховенства закона, зависит от способности отойти от ислама как религии, не подвергая дискриминации мусульман, как личности»[17]. Далее Билек говорит: « Все больше я уверен в том что нас спасут христиане, которые избежали исламских преследований. Только тот, кто на собственной шкуре почувствовал тиранию ислама может рассказать западу правду об этой религии. Те, кто твердо верит в Христа победят Ислам, спасет Христианство в христианском западе и спасет нашу цивилизацию. Конечно, благодаря Богу![18]». Билек думает, что многие бы мусульмане приняли христианство, а именно католицизм, если бы было больше римо-католических священников, которые не боятся обратить их в свою веру. « Есть ряд заявлений от мусульман, желающих принять христианство, но они остаются неудовлетворенными потому, что римо-католические священники не хотят нарушать законы исламских стран, в которых они работают, и которые запрещают мусульманам перейти в другую веру, предвидя длительные сроки тюремного заключения или даже смертную казнь («за прозелитизм и вероотступничество»[19]). Поэтому Билек и обратился к Папе с просьбой принять его с группой бывших мусульман, чтобы ясно, перед всем миром, показать что Церковь выполняет свою миссию евангелизации в пользу мусульман. Таким образом, Ватикан и Римо-католическaя церкoвь помогают мусульманам «избавиться от религиозной диктатуры релятивизма». Таким способом Римо-католическая церковь спасает либерализм и мировую цивилизацию, и это все основано на христианстве[20].22
В Иране, около миллиона людей являются христианами, и, по мнению чиновника из Министерства образования Ирана иамам Хасана Мохаммада, который говорил перед студентами в Тегеране, что каждый день около 50 молодых иранцев переходит к христианству, хотя государство это наказывает смертным приговором. Основным «миссионером» является иранскяя диаспора. В Лондоне существует Иранская христианская церковь, которая имеет церкви в девяти британских городах, и в 14 европейских странах. Иранская христианская церковь существует в США (в 22 штатах), в Канаде, в Австралии и в Новой Зеландии[21].23
В Алжире берберские племена массово переходили из ислама в христианство, власти это остановили в 2006 году, приняв закон, запрещающий переход из ислама в христианство, хотя он противоречит документам Организации Объединенных Наций по правам человека[22].
Согласно данным, опубликованным в немецкой газете Sueddeutsche Zeitung Христианскяя церковь в Бахрейне станет новым центром католицизма на Аравийском полуострове. Это государство Персидского залива, планирует, таким образом, показать всему миру своюоткрытость, хотя мусульмане протестуют против такого намерения правительства[23]. А именно, Ватикан планирует построить в Бахрейне огромный храм, плошадь которого будет какплошадь большого торгового центра. Часть мусульман протестуют, потому что они считают, что на «святой арабской земле нет места для другой культуре, кроме ислама»[24].С другой стороны мусульмане строят, более или менее спокойно, мечети в Европе. Тем не менее, король Бахрейна настойчиво говорит о том, что церковь должна быть завершена. Монарх лично строение церковного здания воспринимает как «доказательство религиозной и культурной открытости Бахрейна»[25]. По плану Ватикана, новая церковь должна стать главным местом внедрения евангелизации (миссии) на Аравийском полуострове, в частности в Саудовской Аравии, Катаре, Бахрейне и Кувейте. Кроме того, Ватикан хочет из Бахрейна управлять своей новой епархией, в которую вошли вышеупомянутые страны, потому что здесь появляется все больше и больше христиан (гастарбайтеров и местных жителей, которые были обращены в христианство). Речь ведется о миллионах христиан[26].
В субботу 13октября 2012 года кардинал Питер Тарксон (Peter Turkson) из Гане, президент Папского Совета Справедливости и Мира представил участникам Синода, который был проведен в Риме, семиминутный фильм о демографическом росте мусульман в Европе[27].29После этого исламисты обвинили кардинала в исламофобии, нетерпимости и ненависти к исламу. Ватикан отверг эти обвинения, потому что фильм уже давно находится на Youtube. Если нынешняя тенденция сохранится, то Франция через тридцать девять лет станет исламской республикой. Кардинал лично отверг обвинения и добавил, что его происхождение мусульманское (дед по отцовской линии был мусульманином). Проблема в том, что некоторые центры власти не хотят говорить о демографической статистике и возможного сдвига культурных моделей в Европе. Молчание по этому вопросу идет в пользу ислама. Главная цель кардинала это инициировать Римо-католическую церковь по вопросу политической доктрины и евангелизировать политическую систему, но так, чтобы получить поддержку от европейских центров власти ради принятия католицизма мусульманами в Европе[28].Кардинал попросту задал вопрос: кто должен решить эту проблему на Западе (демографический спад уроженцев)? Если, Римо-католическая церковь желает вновь евангелизацию Европы, она не может пройти мимо проблемы будущей исламской Европы. Кардинал обратился ко всем гражданам Европы, а в особенности к политикам. По его мнению, они обязаны поддержать новую евангелизацию, а не позиционировать себя как религиозно равнодушных людей[29].
Сотрудничество Римо-католической церкви с мирскими властями стран Европейского союза, как бы получило новое измерение[30].Потому что, было достаточно Ватикану обратиться к Парижу для защиты христиан в Мали (Африка), как он отозвался и присоединился к борьбе против исламистов в Мали[31].На такой шаг, по имеющимся данным западных медиа, готова и Германия, это проливает новый свет на вопрос по отношениюк мусульманам.
По данным «Ассирийского международного информационого агентства» (Assyrian International News Agency) Верховный муфтий Египта разрешил мусульманам менять свою религию, потому что число тайных христиан в этой стране достигло цифры в несколько миллионов. Именно бывшие мусульмане из Египта создали организацию «Освобождение Христа» и телеканал«Way TV», который занимается религиозными вопросами.
По данным турецкой газеты "Milliet " ежегодно в Турции переходит в христианство около 35.000 мусульман, а именно в протестантизм. Однако они держаться подальше от общественности. В Малайзии в 2006 году отказалось от ислама 250.000 мусульман, а 100.000 из них стали христианами. Еще 100.000 мусульман находятся в процессе выхода из ислама, потому что они подали заявление с просьбой об изменении мусульманского имени из-за принадлежностик другой религии. В Йемене мусульмане начали массово переходить в христианство, поэтому правительство и представители исламской общины начали организовывать конференции о том, как предотвратить переход мусульман в христианство. В научной статье, прочитаной перед мусульманскими политиками и теологами, под названием «Христианские миссионеры переформатируют исламский мир», автор которой Шейх Салман аль-Ода, говорится о положении ислама в Индонезии, где 80 процентов населения принадлежит к этой религии. По его мнению христианские миссионеры достигли больших успехов, потому что 65 процентов коммерческих компаний, принадлежат христианам, как и большинство школ, и это очень респектабельные учреждения. Большинство политических деятелей в Индонезии являются христианами, как и 65 процентов офицерского корпуса. В Индонезии действует 27.324 иностранных миссионеров. Бюджет христианских миссионеров составляет 100 миллионов долларов в год.
Шейх Салман аль-Ода признает, что ислам теряет свои позиции в Африке. В Республике Малави раньше мусульмане составляли 66 процентов жителей, а в настоящее время только 17 процентов. В Сомали мусульмане до недавнего времени составляли 100 процентов населения, а сейчас ситуация меняется, так же как и в Марокко, в Алжире, в Нигерии …
Телеканал SAT-7 который начал работу в 1996 году с задачей транслирования христианских программ для исламского мира. Канал вещает на арабском, фарси и турецком языках. В этом, в 2012 году представители канала TV SAT-7 объявили, что телевизионная зрительская аудитория среди мусульман увеличилась и теперь их смотрят в среднем от девяти до десяти миллионов человек в исламском мире. Это означает, что процесс христианизации мусульманских стран является необратимым, как и процесс разрушения шариатского порядка.
[1] Раде Божович, Ислам и Араби, Народная книга/Алфа, Белград, 2007, стр. 83.
[2] Там же. Стр. 97 "Святой Савва, конечно, видел Ислам как« ересь », так же как ее понимал , почти пять веков до него, один из крупнейших православных богослов, Иоанн Дамаскин. Аналогичним образом эту веру видео и Запад, кроме того, эту «ересь» понимал как восточную, православноую «ерес». См. Раде Божович, Ислам и Араби, стр 82
[3] Божович пишет , что исторические данные показывают, что люди Византии довольно легко переходили, в ислам, в мирное время, и наоборот арабы не намного сложнее в христианство. Византийцы, как правило, лучше принимали арабов и турков, чем христианских братьев Франк. Раде Божович, Ислам и Арабов, с. 94.
[4] Адмир Поздерович, Столкновение цивилизаций и ХХI века и торжество ИСЛАМА, патриотические исследования «Ватан», Брчко DC,
[5] Збигнев Бзежинский, Великая шахматная доска, CID, Подгорица, 1999, с. 54
[6] Юрий Максимов, Переходы из ислама в христианство в IX-X веках по свидетельствам арабских хроник,
http://www.pravoslavie.ru/archiv/obrashenie.htm 29 /01/2002
[7] То же самое
[8] То же самое
[9] Los cristianos en Oriente Próximo, El Mundo,17/09/2012
[10] О Союзе, как о отдельной части проблемной политике католической церкви, это можно увидеть в сборнике Трудов Союза. Уния. Политика Католической церкви по отношению к православным славянам, Институт политических исследований, Белград, 2002 год.
[11] Antonio Picasso, I maroniti in Libano sono pochi e divisi, Limes, 28/04/2012
[12] Caro Papa, accogli in Vaticano i musulmani convertiti a Gesù, Il Giornale, 15/10/2012
[13] http://www.kiev-orthodox.org/site/cults/1768/
[14] То же самое
[15] То же самое
[16] См.: Зоран Милошевић, Хришћански идентитет у савременом свету са посебним освртом на Блиски исток, Политичка ревија, бр. 3, Београд, 2012, стр. 133 – 144.
[17] Caro Papa, accogli in Vaticanoimusulmaniconvertiti a Gesù, Il Giornale, 15/10/2012
[18] То же самое
[19] То же самое
[20] Следует отметить изменения у израильских арабов. Образование арабов в Израиле растет, что начительно больше, чем у соотечественников в других странах, и все более принимают израильский образ жизни. Это означает, что молодые арабы, которые живут в Израиле все больше утверждают себя в науке, производстве, спортивных и другой промышленности. Кроме того, молодые арабы в Израиле все больше участвуют в общественной и политической жизни (Образовали Арабскую партию), в то же время не защищя исламизм, а национальные интересы арабов секуляризованным способом, в то время не хотят избавиться от евреев в Израиле, анаоборот привержены совместной жизни. См Алим Мантуллин, Арабская молодежь принимает израильский образ жизни, http://stop-news.com/1871-arabskaya-molodezh-prinimaet-izrailskiy-obraz-zhizni.html, 21-10-2012
[21] Симан Сарджис, Мусульмане обращаются в христианскую веру, http://www.katolik.ru/vatican-city/sady- vatikana/item/2915-musulmane-obraschayutsya-v-hristianskuyu-veru.html
[22] То же самое
[23] Tomas Avenarius, Vatikan auf Expansionskurs, Sueddeutsche Zeitung, 06/09/2012
[24] То же самое
[25] То же самое
[26] То же самое. В Бахрейне, в настоящее время 35 Римо-католических церквей
[27] Stefano Fontana, L'inconsistente caso delle accuse al Cardinal Turkson, L'Occidentale, 23/10/2012
[28] См.: Зоран Милошевић, Друштвена доктрина Римокатоличке цркве, Институт за политичке студије, Београд, 2001.
[29] Stefano Fontana, L'inconsistentecasodelle accuse al Cardinal Turkson, L'Occidentale, 23/10/2012
[30] В Дании правительство активно поддерживает христианские церкви и конфессии, которые помогают мусульманам перейти в христианство и в результате мусульмане массово принимают христианство. А именно, в 2010 году, согласно списку "Политикен" было обращено в христианство более чем 150.000 мусульман.
[31] Юрий Сосинский-Семихат, Франция поможет Африке против исламистов Мали, http://www.pravda.ru/world/restofworld/africa/15-10-2012/1131395-france_mali-0/
Доктор социологии, профессор Института политических исследований
(Белград).