ЗАПАДНАЯ РУСЬ

Рубеж Святой Руси в прошлом, настоящем и будущем

Религия

Православная традиция в Польше: история и современность

Кафедральный собор святой равноап. Марии Магдалины, Варшава
Для обыденного сознания словосочетание «православная Польша» представляется чуть ли не нонсенсом. Тем не менее ростки этой традиции, преодолев толщу тысячелетий, дают о себе знать не только в качестве археологических артефактов и древних письменных свидетельств, но и в виде православных богослужений с развивающейся гимнографической традицией, в различных жизненных проявлениях у современных носителей православия, равно как и в научно-исследовательской и издательской деятельности.

Русская Зарубежная Церковь и автокефалия Польской Церкви

Александро-Невский собор в Варшаве  в 1910 году (снесен в 1924 года)События, последовавшие после Первой мировой войны, стали причиной не только геополитических преобразований, но и значительных изменений в жизни Поместных Церквей. Православная Российская Церковь более всех почувствовала на себе горечь этих перемен. Новые государства, образовавшиеся на месте российских губерний, стремились к политическому размежеванию с бывшей империей. Это размежевание национальные правительства переносили и на церковную жизнь, добиваясь независимости местных православных епархий от Всероссийского Патриарха.

Крещение Болгарии

Крещение двух стран — Великой Моравии и Болгарии — оказало огромное влияние на развитие славянской культуры не только благодаря принятию христианской веры, но и созданию славянской азбуки, юбилей которой отмечается в этом году. И если Великая Моравия очень скоро после своего обращения распалась, и ученики первых славянских просветителей Кирилла и Мефодия были вынуждены бежать из этой страны, то Болгария стала для них как бы новым отечеством, а Болгарская Церковь — матерью других славянских Церквей, в том числе, и Русской. В связи с этим, Крещение Болгарии достаточно традиционно рассматривается не изолированно, но в широком контексте христианской миссии на славянских землях. Хотелось бы обратиться теперь к этому событию, столь счастливо вместе с миссией свв. Мефодия и Кирилла послужившему делу христианского просвещения славян.

Современная христианизация мусульман. Часть вторая.

| Часть первая. | Часть вторая |

Что делают православные?

В России  статистика показывает постоянный характер перехода мусульман в православие, о чем свидетельствуют статистические данные, которые подтверждает Русская Православная Церковь и муфтий России.  Переходу мусульман в православие способствуют смешанные браки  мусульманина и православной, где дети теряют свою самоидентификацию,   называют себя русскими именами и становятся  православными.

Соборность или демократия: Сербская Православная Церковь и неолиберальная демократия

Свод купола в церкви Святого императора Константина и императрицы Елены в Белграде.Отношение всякой религии (церкви) с иными социальными институтами – важный аспект социологических и политологических исследований. Все земные культуры и цивилизации имеют печать веры, т.е. возникают на основе религии, которая создает систему ценностей личности, задает культуре оригинальность и самобытность. В период социальных трансформаций такое понимание роли религии в культуре порождает проблему возможности (или невозможности) модернизации светских, в том числе политических институтов вне зависимости от модернизации самой церкви.

Конфликт между римским католичеством и православием: от религии до идеологии.

Зоран Милошевич, доктор наук, старший научный сотрудник Института политических исследований. Белград.
Публикация на русском языке подготовлена Александром Гронским

Введение

Конфликт среди христиан, прежде всего между католиками и православными является «больным вопросом», который вот уже на протяжение десяти веков не может быть разрешен.

В Грачанице попрощались с Владыкой Артемием, покидающим Косово

 

Монахи из обителей Црна Река и Св. Архангелов (в Призрене) вместе с более чем семьюдесятью мирянами собрались 8 июня в монастыре Грачаница, чтобы попрощаться с Владыкой Артемием, покидающим Космет по решению Архиерейского собора.

Сейчас на сайте

Сейчас 62 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте