Современная христианизация мусульман. Часть вторая.

| Часть первая. | Часть вторая |

Что делают православные?

В России  статистика показывает постоянный характер перехода мусульман в православие, о чем свидетельствуют статистические данные, которые подтверждает Русская Православная Церковь и муфтий России.  Переходу мусульман в православие способствуют смешанные браки  мусульманина и православной, где дети теряют свою самоидентификацию,   называют себя русскими именами и становятся  православными.

Кроме того, и окружающая среда для мусульман не благоприятная,  они чувствуют себя отчужденными от своей исламской культуры и, как правило, отождествляют себя с новой (православной и секуляризованной) средой[1]. Но русские социологи религии говорят, что в дополнение к вышеуказанным факторам, крупнейший православный миссионер - это  исламский терроризм, потому что после каждого теракта со стороны исламских экстремистов, увеличивается количество мусульман,  переходящих в православие[2].

По российским данным, два миллиона мусульман в этой стране  перешло в православие / христианство, в то время как всего 2.500 православных обращены в ислам.[3]Христианизация не происходит, по мнению социолога религии Романа Силантьева, в результате организованной  миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, а происходит под влиянием русской культуры, которая имеет глубокие христианские корни[4].Этому процессу помогают исламские экстремисты, которые оказывают давление на этнические и религиозные меньшинства (члены исламских сект), они должны  выбирать между исламом (часто ваххабизм)  и христианством, и как правило, они выбирают православие. Таким образом, мусульмане сами способствуют увеличению числа православных. Тем самым, не только в Северной Осетии, после теракта в Беслане, мусульман сократилось на 30 процентов,  и в самом Беслане, где мусульмане составляли от 30 до 40 процентов населения, сейчас уменьшилось в двое. «Мусульманские источники подтверждают, что после каждого терракта, тысячи мусульман принимают православие»[5]. Как сказал профессор Божович: «Человек, за свою короткую жизнь, хочет иметь друзей. Не так ли? »[6].

Также, под влиянием русской культуры, средств массовой информации, учреждений, опасных событий  и, конечно, Русской Православной Церкви, процесс перехода мусульман из Центральной Азии в православии распространяется  и  на  соседние страны. Так например, 100 тысяч мусульман в Кыргызстане в течение последних трех лет, перешли в христианство, и процент мусульман снизился с 83 процентов до 79,3 процента. Перешло в христианство более 5.000 азербайджанцев, и переход к православию наблюдается также и в других странах  региона.

 

Протестанты и христианизация мусульман

 

Клаус Струб заявил в интервью агенции «Евангелическая община Среднего Востока», которая является представителем миссионерской организации между мусульманами на Ближнем Востоке и работает среди арабов, что неумолимо растет число мусульман, которые переходят в христианство[7].Струб отметил, что  неофиты даже не говорят родителям о своем поступке, потому что во многих исламских странах такие действия караются смертной казнью. Конечно, очень важно, что бы знаменитости приняли христианство. Так американский журнал «Харизма» (Charisma), сообщает что бывший профессор истории ислама в Каирском университете  Ал Aхзар,  один из крупнейших исламских университетов, перешел из ислама в христианство. Марк Габриэль с 12 лет знал на память Коран  и был лучшим среди 6000 студентов. Изучая ислам он  понял и увидел  его темные стороны[8] и принял христианство. Этот поступок Габриэля сначала привел  в тюрьму. В настоящее время он имеет статус беженца в США, но, несмотря на это он  написал книгу "Ислам и терроризм", в которой утверждает, что ислам не является мирной религией.

Большую роль в христианизации мусульман играют христианские сайты, которые чаще открытваются и используются в миссионерской деятельности протестантских деноминаций. Несмотря на то, что представители исламских стран пытаются предотвратить доступ к этим сайтам, они все популярнее среди мусульман. Группа «Стратегические ресурсы» (SRG) помогает различным организациям, которые борются против ислама между 10-й и 40-й параллели (на жаргоне «окно 10/40»)и помогает христианизации мусульман, отмечает, что ежемесечно со своих компьютеров с Ближнего Востока имеет около девяти миллионов посещений христианских сайтов[9].Одна христианская организация, которая арабоязычным мусульманам предоставляет возможность из защищаемых помещений с компьютерами посещение сайтов, которые они хотят, указывает, что насчитывается около 42000 пользователей в месяц, и ежемесячно  с интернета скачивается 2000 Библий на арабском языке. Таким способом каждый месяц около 20 мусульман переходят в христианство[10].

Лара Хасон в монографии «Трудные дни ислама» пишет: «Мусульмане тихо оставляют ислам. Это трагический секрет, о котором говорят шепотом в исламском сообществе, но мы этот шепот не слышим,потому что оглушены криками о том, что ислам является  религией с самым быстрым темпом роста»[11]. Другие авторы так же считают, что Ислам теряет привлекательность, потому что человек, естественным образом стремится к любви, а сегодня мусульмане идут в мечеть не из любви, а из страха перед Аллахом. «Любовь притягивает, а  страх удаляет. Вот секрет того, почему все больше индуистских, исламских сообществ переходит в христианство», утверждает профессор Азиз Рахман. Шейх Ахмад Абд Рашид считает, что благодаря Интернету и спутниковым каналам телевидения мусульманские дети оставляют  ислам[12].Доктор Абдул Хасан заявил, что около 40 процентов мусульманских детей оставляют ислам. По данным социолога Мустафы Малика и мусульмане в Европе  быстро ассимилируются в местную культуру. Среди европейских мусульман менее 10 процентов идет на молитву (это же делает только пять процентов французских католиков и 23 процентов ирландских католиков). Во Франции Римо-католическая церковь в 2003 году из ислама в римский католицизм перевела более чем 1000 мусульман, и этот процесс ускоряется, и все большее количество людей идет этой дорогой, потому что не желает принадлежать к религии, которая пользуется дурной репутацией в средствах массовой информации и политики.

В Африке ежегодно переходят в христианство шесть миллионов мусульман. Мусульмане в настоящее время составляют лишь треть жителей этого континента, а когда-то они составляли большинство. В Африке число мусульман уменьшилось на 316 млн. и в настоящее время их менее 150 млн. - это заявил Ахмед Катани в интервью Аль-Джазири. Половина из 316 миллионов мусульман, которые оставили ислам, арабы. В то же время число католиков в Африке увеличилось с одного миллиона в 1902 году до 330 миллионов в 2000 году[13]. Также, помимо Африки ислам проигрывает  и в Сомали, в Бангладеш, и в Индонезии. Там, где существует конфликт или идет война, жители мусульмане переходят в христианство.

Ахмед Катани думает, что это результат деятельности Всемирного Совета Церквей и огромной религиозной пропаганды христианских церквей, а также неспособность мусульман противостоять этому. Кроме того, Катани подчеркивает слова миссионера из США Роберта Маркса, который говорит, что переход мусульман в христианство не остановится, пока не засияет крест  в  небе  над Меккой  и  Мединой.

Мы можем сказать, что ислам, на данном этапе своего развития, победил сам себя – терроризмом и не приемлемым  образом жизни, особенно женщин, отказываясь  от науки и от  борьбы с нищетой и экономической отсталостью. Христианские миссионеры, таким образом, умело используют эту слабость ислама и уничтожают его в странах, которые традиционно принадлежали к этой вере, конечно же, на данном этапе и при помощи европейских стран, которые видят в этом процессе  свои политические интересы.

 

Есть ли ответ у ислама на новую христианизацию мусульман?

 

У Суннитско-исламского мира, за исключением частичного шиитского Ирана, нет ни одного рационального ответа на новую волну перехода мусульман в христианство. Напротив, здесь суннитские мусульмане полагаются на мистику и пророчество, согласно которому, после столкновения цивилизаций, дойдет до разборок с Западом и победы ислама. А именно, по мусульманской мистике  Мухаммед  предусмотрел что-то вроде этого. «Когда пройдет 7 - 9 месяцев после Армагеддона, христианская армия отправится в поход против мусульман». Описывая численность армии Мухаммед a.с. говорит: «Прийдут к вам с восемидесятью флагами и под каждым флагом двенадцать тысяч. Это означает, 80x12.000 = 960.000. О количестве мусульманских бойцов данных нет»[14].Дальше Он продолжает говорить о сражении: «Борьба будет очень жесткая, поэтому мусульмане будут отправлять свои лучшие подразделения, которые возвращаются только как победители. Они будут сражаться до ночи, когда военные трофеи возьмут  и одни  и другие, но победителей не будет. Все подразделение погибнет! На второй день, мусульмане отправят свое другое подразделение, которое не возвращается, кроме как победителем. Они будут сражаться до ночи, тогда они возьмут военную добычу, но победителей не будет.Все подразделение погибнет! На третий день, мусульмане отправят свое отобранное подразделение, которое не возвращается, кроме как победителем. Они будут сражаться до ночи, тогда они возьмут военную добычу...,а все подразделение погибнет!!!

Когда наступит четвертый день, на противника нападут остальные мусульмане, и Аллах сделает так, что  римляне будут повержены, так что люди будут говорить о невиданном до тех пор  сражении. Птица, пролетев над полем боя и увидев поражение римской армии, упадет намертво!?! После сражения люди будут возвращаться к своим семьям,  в семьи из которых сотни солдат шли в бой, а вернется только один, который выжил. Так какой  добычей радоваться, или каким наследием  делиться»[15].

Даже известный рационалистически настроенный арабский ученый Али А. Аллави говорит об этом периоде ислама как о  его «последнем кризисе», а после этого необходимо возобновить его творческие потенциалы. Тем не менее, Аллави пологаетсятся в большей степени на исламскую  мистику, чем на научные аргументы[16].По словам Алави восстановление ислама не будет результат войн и военных побед, а восстановление трансцендентного (трех измерениях веры. Ислам, Имам и Ихсан, то есть «добрые дела», «вера» и «совершенствование черт характера». Они основаны на хадисуо встречи Пророка с Ангелом Джибрильем. От него также была создана классическая формулировка о «Пяти столпах Ислама»: молитва, пост, очищение, паломничество и свидетельство веры (через запрещение зла и приказывание добра)[17].Но сейчас, Аллави подчеркивает, что  внешний мир мусульман, в результате внутренней дилеммы, как цивилизация серьезно поврежден  или заброшен. Это является ключевым аргументом, что мусульмане делятся на: тех, которые стремятся к возрождению ислама и на тех, кто ищет новое духовное путешествие, на этот раз с помощью христианской веры.

Конечно, не надо приуменьшать силу ислама в реформировании и модернизации, как это было после 1707 года, когда, по мнению Тревора Линга отвергнуто то, что накапливалось в исламе в средневековый период,и другие - опять же, формулировка исламских верований и практика в условиях современной мысли и цивилизации. И тогда, ислам это сделал с помощью Запада, возможно, решение было бы попытаться модернизировать ислам, таким же, уже проверенным способом. Потому что, на наш взгляд, проверкой устраняется несколько проблем (кадровая база для исламского терроризма и улучшение положения женщин), но и создает новые проблемы. «Преобразованные народы ислама потеряли связь со своей собственным идентификацией и своим доисламским прошлым, и, следовательно, обречены на неопределенность поклонения на иностранном языке и привязанностью к святым местам в зарубежных странах»[18], которое вызывает новый и очень сильный кризис идентификации[19].С другой стороны, тема о христианизации мусульман поднимает вопрос о том, будет ли сербская элита участвовать в этом процессе. Дезинтеграция сербского народа после падения средневекового сербского государства перед турецкой военной силой привело к исламизации части населения[20].53 Возможно включением в эту политику  Запада и Востока сербам, наконец-то бы, удалось добиться интеграции, с помощью христианизации, своих исламизированных потомков?

 

 

 


 

[1] См: Мусульмане РФ обращаются в Православие? http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=BA4AC94196A54E138B606C842AAC431C&idrubr=3A76693B8E0711D3A90A00C0F0494FCA

[2] Несколько лет назад четыре православных священника приняли ислам, в то время как мусульмане утверждают, что не один имам или мула еще не перешли в христианство. Тем не менее, это не так. Александр Дмитриев собрал и опубликовал имена и события перехода 20 имамов и мулл в Православие, и это произошло даже в Косово, после оккупации НАТО и США (где один имам перешел в Сербскую Православную церковь).См: Александр Дмитриев, Мусульманские священнослужители переходят в христианство, http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=37877.0

[3] Майкл Ледин, Мусульмане покидают ислам. Вершина айсберга, forisrael.narod.ru, 31/03/06

[4] То же самое. Интересные факты, приведенные Юрием Носовским, что около 3000 россиян,  принявших христианство дало больше террористов-ваххабитов, чем несколько миллионов последователей традиционного ислама в Татарстане. См: Юрий Носовский, «Старые» мусульмане не рады прозелитам, http://www.pravda.ru/faith/dialog/29-10-2012/1132627-new_muslims-0/

[5] Майкл Ледин, Мусульмане покидают ислам. Вершина айсберга, forisrael.narod.ru,  31/03/06

[6] Раде Божович, Ислам и Араби, стр. 7.

[7] Майкл Ледин, Мусульмане покидают ислам. Вершина айсберга, forisrael.narod.ru,  31/03/06

[8] См.: Irshad Manji, Kaj je narobe danes z islamom, Društvo Znamenje, Petrovče, 2008.

[9] Майкл Ледин, Мусульмане покидают ислам. Вершина айсберга, forisrael.narod.ru, 31/03/06

[10] Интересно, что арабы, когда они покидают Ближний Восток и поселяются в Соединенных Штатах не остаются мусульманами. В США только 23 процентов арабов являются мусульманами. Все, как правило, обращаются в христианство. Для других стран, мы не  нашли данные.

[11] По: Майкл Ледин, Мусульмане покидают ислам. Вершина айсберга, forisrael.narod.ru, 31/03/06

[12] То же самое

[13] http://kmartel.chat.ru

[14] Адмир Поздерович, нов.дело, стр. 76.

[15] То же самое, стр.78

[16] См. AliA. Allawi, Кризис исламской цивилизации, Хорошая книга, Сараево, 2012, стр. 275 – 299.

[17] То же самое, стр. 292.

[18] То же самое, стр. 116.

[19] Согласно данным, приводимыми Юрием Носовским, "Старые" мусульмане не рады прозелитам, http://www.pravda.ru/faith/dialog/29-10-2012/1132627-new_muslims-0/, на базе Все-Росского исследования, люди не любят новообращенных и не одобряют изменение веры, это создает новые конфликты и новый кризис идентичности. По этом же исследованию, 41 процентов респондентов заявили, что те, кто  изменил  верусчитают их «предателями своего народа», и 32 процентов, кроме того, оказывает крайне негативное отношение к людям, которые меняют религию. Только 14 процентов людей относится нейтрально к изменению религии, а одобряет лишь 1,8 процента. Этим открывается совершенно иная проблема прозелитизма, то есть, переходе из одной религии в другую.

[20] См. О сербах мусульманской веры, Труды, под редакцией: Момчила Суботича, Институт политических исследований, Белград, 2012; Для сравнения: Момчило Суботич, Идентичность и геополитические реальности сербов, Институт политических исследований, Белград, 2012 год.

 

ЛИТЕРАТУРА

•        Allawi, Ali A.: Kriz islamske civiliazcije, Dobra knjiga, Sarajevo, 2012.

•        Avenarius, Tomas: Vatikan auf Expansionskurs, SueddeutscheZeitung, 06/09/2012

•        Божовић, Раде: Ислам и Арапи, Бог и човек, Народна књига/Алфа, Београд, 2007.

•        Božović, Rade/Simić, Vojislav: Rečnik islama, Društvo srpsko-iranskog prijateljstva, Beograd,

2010.

•        Bžežinski, Zbignjev: Velikašahovskatabla, CID, Podgorica, 1999.

•        Galeazzi, Giacomo: «Servono kamikaze cattolici», Vatican Insider, 30/10/2012

•        Caro Papa, accogli in Vaticanoimusulmaniconvertiti a Gesù, Il Giornale, 15/10/2012

•        Los cristianos en OrientePróximo, El Mundo,17/09/2012

•        Ледин, Майкл: Мусульмане покидают ислам. Вершина айсберга, forisrael.narod.ru, 31/03/06

•        Линг, Тревор: Историја религије истока и запада, друго издање, Српска књижевна задруга, Београд, 1992.

•          Максимов, Юрий: Переходы из ислама в христианство в IX-X веках по свидетелъствам арабских хроник,  http://www.pravoslavie.ru/archiv/obrashenie.ht

Зоран Милошевич

Доктор социологии, профессор Института политических исследований
(Белград).

 

Уважаемые посетители!
На сайте закрыта возможность регистрации пользователей и комментирования статей.
Но чтобы были видны комментарии под статьями прошлых лет оставлен модуль, отвечающий за функцию комментирования. Поскольку модуль сохранен, то Вы видите это сообщение.