История и философия

История Западной Руси, Белоруссии, России, Украины.

«Невинные жертвы» Муравьева, или за что казнили участников польского восстания 1863-1864 гг.

Автор: Олег Карпович

Яркий пример лоботомии белорусов. В августе 2013 года, объявленном сеймами Польши и Литвы «годом 150-летия национально-освободительного восстания народов Польши, Литвы и Белоруссии против России в 1863-64 гг..», на фасаде минского Дворца борьбы водружена памятная доска польскому террористу, руководителю польских мятежников на территории Северо-Западного края (Литва, Белоруссия), грабивших, убивавших, насиловавших белорусов и православных священников, Винценту Константину Калиновскому.


Приверженцы мифа о «Кастусе Калиновском», как, впрочем, и всякой политической мифологии, не терпят фактов и интерпретаций, которые противоречат их идеологическим убеждениям. На наших глазах происходит идеологическая «национализация» исторического знания, следовательно, его фальсификация.

Доминанты национальной ментальности

Автор: Олег Пролесковский, Лев Криштапович

Белорусский рушник. В центре вышит Русский Крест, или Белорусский Василек – логотип сайта «Западная Русь»

 

Чтобы нас признавали в современном мире, надо в первую очередь беречь свою общерусскую историю. Отказываться же от нее или подменять ее польско-шляхетской – значит отказываться от своих исторических корней, значит не уважать своих предков, в конечном итоге – не уважать самих себя.

Мученики и мучители

Автор: Гордей Щеглов

Страдания православного духовенства во время польского восстания 1863-1864 годов
150 лет минуло со времени польского восстания 1863-1864 годов. Однако и по сегодняшний день белорусскому обществу навязывается искаженный взгляд на события: история перетолковывается, а порою просто фальсифицируется. Письменные свидетельства того времени дают ясное понимание, что представляли собой повстанцы и какими методами они боролись за «вольнасць».

Александр II как избавитель

Автор: Владислав Гулевич

 

По-разному можно оценивать роль Александра II  в истории России и входивших в её состав территорий, но неоспорим его вклад в дело освобождения крестьян от крепостной зависимости.

К проблеме становления белорусской идентичности в первой пол. XIX в. по «Воспоминаниям» Я. Чеботько

Автор: Алексий Хотеев

Известно, что в этнологии нет общепринятой трактовки этнической идентичности. По-разному трактуют ее происхождение концепции примордиализма и конструктивизма, однако в определении ее общих признаков исследователи сходятся. Этническая идентичность (Ethnizität), по замечанию известного австрийского этнолога Андре Гингриха, указывает на взаимные представления этнических общностей о своих существенных культурных различиях [6, S. 99-111].