В.Н. Черепица. Гродненский исторический калейдоскоп. Глава 7 (заключительная). - 7.3. Польская проблематика в работе IX Всеславянского съезда

Автор: Валерий Черепица

предыдущее   -  в начало главы  -  далее

 

7.3. Польская проблематика в работе IX Всеславянского съезда

 Логотип объединения «Всеславянский Собор»Согласно последней 2009 года переписи населения нашей республики белорусы составляли 84 %, великороссы – 8,3 %, украинцы (малороссы) – 1,7 %, поляки –3,1 % населения. Таким образом, из всего населения Республики Беларусь славяне составляют 97 %. И потому неудивительно, что идея единства славян близка большинству жителей республики. Ведь славянские народы в настоящее время не просто разделены политически, а находятся в соперничающих геополитических и экономических объединениях. Но это было бы еще полбеды, так как геополитические и экономические предпочтения не являются чем-то раз и навсегда определенным. Главная проблема в том, что в условиях транснациональной информационной и культурной глобализации возникла угроза потери народами славянской составляющей их самосознания, которая лежит в основе культуры и самобытности каждого из них.

Без славянского фундамента поляки перестанут быть поляками, сербы сербами, а русские русскими. Они станут просто «почвой» для генетического усиления других народов. И это касается всех славян. Вот почему одной из главных задач в настоящее время выступает пробуждение и углубление общеславянского самосознания. Информационные и образовательные системы в современных славянских государствах в большинстве своем направлены на формирование у молодежи космополитического и безэтнического, как в странах ЕС, сознания, либо обособленного, хуторского сознания, как это имеет место в восточнославянских странах. По сути это две стороны одной медали. И «хуторской» национализм, и «общечеловеческий» космополитизм нацелены на раздробление славянского мира молотом глобализма. Последнее может произойти в том случае, если сидеть сложа руки. Вот почему сегодня представляется весьма актуальным изучение процесса славянского единения в различных странах, в том числе и у наших соседей в Польше. Большие возможности в этом отношении открывают материалы Всеславянских съездов.

1–3 июня 2005 года в столице Республики Беларусь городе-герое Минске проходил IX Всеславянский съезд, посвященный 60-летию победы славянских народов и их союзников над фашистской Германией и ее саттелитами. Съезд был созван по инициативе Международного Славянского Комитета (МСК) с целью «продемонстрировать перед международным человечеством славянское миролюбие, готовность отстаивать и защищать свои исторические ценности, традиции, обычаи, языки, свои дома и свои земли». В работе съезда приняли участие элита славянской общественности, делегации из всех славянских государств и представители славянских диаспор из восьми государств. Всего в работе съезда приняли участие 213 делегатов и более 30 гостей. Среди них – 22 парламентария, 36 профессоров и академиков, 15 доцентов, 7 ректоров вузов, 17 редакторов газет и журналов, 7 писателей, 16 предпринимателей и бизнесменов, а также представителей общественных и политических организаций, местных органов власти.

Повестка съезда предусматривала обсуждение отчетного доклада МСК о своей работе между VIII и IX съездами, работу в шести секциях, посвященных различных аспектам истории и современности славян, обсуждение и принятие документов съезда, выборы членов МСК, проведение пресс-конференций, а также участие в ряде культурных мероприятий, в праздничном шествии к монументу Победы в центре Минска. В количественном отношении делегации были представлены на съезде так: Республика Беларусь – 26 человек, Болгария – 10, Германия – 2, Канада – 2, Киргизстан – 1, Латвия – 1, Литва – 1, Молдова – 1, Польша – 27, Российская Федерация – 72, Словакия и Черногория – 17, Босния и Герцеговина – 10, Абхазия – 1, Македония – 5, Республика Словения – 3, Республика Хорватия – 1.

Все делегации внесли свой посильный вклад в работу съезда. Активно и дружно работали над повесткой дня буквально все делегации, в том числе и многочисленная польская делегация во главе с председателем Польского Славянского Комитета, профессором Болеславом Тэйковским.

Польская проблематика получила свое освещение в отчетном докладе председателя МСК, профессора Яна Миноржа (Чехия). Он, в частности, говоря о мероприятиях комитета, отметил, что с 30 ноября по 1 декабря 2002 года в Варшаве проходила конфедерация западных славян, на которой были обсуждены вопросы об угрозе германизации лужицких сербов, об реваншистских требованиях выселенных немцев на захват земель Чешской республики и Польши о вовлечении западных славян в НАТО, Евросоюз и их отлучении от других славян. Проведенная конференция, по словам докладчика, «подтвердила неопровержимость (незыблемость. – В. Ч.) результатов Второй мировой войны, призвала к образованию польско-чешско-словацкой конфедерации на защиту прав западно-славянских государств, как предлагали во время смертельной опасности для наших народов президент Бенеш и генерал Сикорский». Указывая на угрозу славянам со стороны сил глобализма, Я. Минарж призывал славянский мир к единению, «необходимому для выживания и грядущего наших народов».

В ходе обсуждения доклада Минаржа с яркой и убедительной речью выступил глава польской делегации профессор Болеслав Тэйковский. Продолжая мысль докладчика о том, что «глобализм лишает славянские государства подлинного суверенитета», он подчеркнул: «Глобализм несет богатство меньшинству, выслуживающемуся перед Западом, обрекая большинство населения на нищету, безвольность (в Польше таких людей 600 тысяч) и на безработицу, равную здесь 6 млн. человек. Кроме этого глобализм несет с собой множество общественных патологий, таких как коррупция, мафия, наркомания, безнравственность…

Самой близкой целью Запада является установление в Украине и Белоруссии глобализма, а также интегрирования их с  Европейским сообществом и НАТО. Это может завершиться удачно только при установлении в этих государствах прозападной власти и запрете интегрироваться с Россией. Этот вопрос имеет ключевое значение для экспансии глобализма, направленной к разрушению славянского единства. Поэтому  понятно, почему Запад использует такое большое количество агентов, такое множество финансовых и пропагандистских средств с тем, чтобы использовать украинские президентские выборы для создания антироссийской и прозападной власти и для предания Украины в  жертву  глобализму. Считаем, что славянские народы не разрешат выхватить Украину из славянской семьи народов!

 Так же, как и на Украине, Запад хочет использовать в будущем году президентские выборы в Беларуси. Дело в навязывании белорусам антироссийской, прозападной власти, которая введет в Белоруссии капиталистический глобализм и совершит интеграцию с Западом. Уже сейчас США и Европейское сообщество готовят для этой цели значительные финансовые средства и многочисленные отряды агентов. В этом низкопробном действии, раньше антиукраинском, сейчас антибелорусском и всегда антироссийском, Запад особенную роль доверил прозападной власти в Польше, управляющей вопреки самым жгучим интересам польского народа, настраивающей поляков против братских славянских народов, отрывающей Польшу от Славянщины. Но польский народ от Славянщины оторваться не позволит!

Власть и масс-медиумы в Польше усиливают антибелорусскую пропагандистскую кампанию, в которой ложно обвиняют Белоруссию в нарушении принципов демократии и прав человека, преследовании оппозиции и национальных меньшинств, изоляции от Европы и обречении белорусского народа на отставание и нищету. В Польше – следуя примеру США – призывают к свержению в Белоруссии законной власти и введению прозападной власти, которая оторвет Белоруссию от связей с Россией, включит в НАТО и Европейское сообщество, а также совершит приватизацию, а значит, распродажу белорусского национального достояния западным капиталистам.

Правительство в Польше намерено открыть диверсионную радиовещательную станцию «Вольная Белоруссия», а при помощи собственных и западных спецслужб вербует среди белорусов и среди поляков, а также католических ксендзов в Белоруссии, агентов, имеющих отношение к нужному для Запада исходу белорусских президентских выборов».

Говоря о том, что «сегодня Беларусь защищает вольную часть Славянщины от глобалистической мерзости, от которой не защищалась Польша, оратор отметил: «Честь и слава Славянской Белоруссии! Мы апеллируем к Союзу поляков в Белоруссии – не позвольте втягиваться в антибелорусскую деятельность! Не забывайте, что вы поляки – славяне, Братья белорусов, граждане братской Белоруссии!

Главная пропагандистская кампания сегодня направлена против Рос- сии, которую считают врагом и тенденциозно делают ее ответственной за Царскую Россию и Советскую Россию. Власть и масс-медиумы в Польше ложно обвиняют Советский Союз в равной с фашистской Германией ответственности за подготовку Второй мировой войны. Освобождение от немецкой оккупации они называют новой советской оккупацией. Осуждают Ялтинскую Конференцию, которая возвратила Польше земли по Одеру и Нысе. Эти восстановленные земли они называют германскими, отданными Польше Советским Союзом для того, чтобы поссорить поляков с немцами, которые потребуют эти земли, т. к. имеют на них право. Современную Россию обвиняют  в  отсутствии  демократии,  а  также  обвиняют  в  империализме, угрожающем Польше и другим государствам. Такие же лживые взгляды произносили представители правящих и оппозиционных партий 9 мая в Старгарде-Щециньском во время манифестации, требующей разрушения Колонны Победы, построенной в честь свыше 2 тыс. советских солдат, погибших в борьбе с германскими и французскими военными частями СС за возвращение Польше Старгардской земли.

Антироссийскую пропагандистскую кампанию ведет единогласно нынешняя власть и сеймовая оппозиция. Ее геополитическая цель – это постоянная вражда между Польшей и Россией, которая должна привести к окончательному разделению Славянщины, с возможностью использования ее западной части против восточной. Вражда и изоляция по отношению к России подвергают Польшу великой опасности, полностью ставят нас в зависимость от Запада, особенно от Германии, которая использует это для оспаривания наших прав на западные рубежи и всяким ялтинским соглашениям. Поэтому Польша наиболее безопасная в союзе с Россией!

Мы должны повлиять на собственные народы и их власти, что бы мы взяли на себя всестороннее сотрудничество с братскими славянскими государствами. Пусть мы образуем форум парламентариев, философов, историков, политологов, социологов, экономистов, юристов всех славянских государств с целью общего развития этих отраслей и разработки общих славянских народов. Пусть о Славянщине говорят славяне, а не псевдонаучные агенты Запада.

Затронул польскую тему при обсуждении отчетного доклада и председатель Славянского комитета Украины Николай Лавриненко, в частности, отметив следующее: «Славянский комитет Украины всегда открыт для сотрудничества и подставляет свое плечо как соотечественникам, так и всем братьям-славянам как только может и где только может. Мы считаем, что дележ лавров должен нас заботить (Бог справедлив – воздастся каждому по делам его), нами должна двигать взаимность во всем – в малом и великом. Думается, что нам всем следовало бы перенять опыт польских товарищей. Польский Славянский Комитет во главе с Болеславом Тэйковским и Барбарой Кригер вместе с другими патриотами Польши сумел создать коалицию из общественных организаций и многих политических партий. Вместе  они борются и отстаивают интересы и права всех соотечественников».

Откликаясь на выступления Болеслава Тэйковского, заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Олег Пролесковский, в частности, отметил: «Иметь мужество жить своим умом – это значит автоматически обеспечить противодействие глобалистов. Белорусы всегда будут приветствовать и поддерживать любые инициативы славянского единения.

Экономическая и политическая стабильность республики делает нашу территорию привлекательной для жизни представителей разных национальностей  и  конфессий.  50  %  населения  Беларуси  считает  себя верующими,  более  80  %  из  них  православные,  15  %  –  католики,  5  % составляют другие конфессии.

На территории Беларуси проживает более ста национальностей. Благодаря взвешенной и открытой политике Президента, в республике сохраняется межэтнический и межконфессиональный мир. Развиваются культурные традиции разных национальностей, издаются книги на различных языках. Это возможно только благодаря славянской толерантности».

О формах достижения славянской интеграции, о национальных попытках создания Славянского Парламентского Союза говорил в прениях по докладу председатель Белорусского Славянского Комитета, профессор Сергей Костян: «Я думаю, что из-за отсутствия вот этого органа мы часто на международных форумах не можем отстаивать наши славянские интересы. А если бы был такой орган, то нам было бы гораздо проще. Вы посмотрите, что сегодня гласно имеют и негласно, у чехов требуют как бы подспудно и говорят, что вы же теперь в НАТО, вы же и в Евросоюзе. Какие тут границы? Отдайте Судетские земли Германии, Померанию забрать у поляков. Ведь мы же сейчас якобы одно государство, поэтому пусть эти исконно чешские и польские земли принадлежат снова Германии. Но в этом-то вся и суть. Так вот постепенно немного у этих отнимем, немного у этих и будем тихой сапой уничтожать славян. А что с маленькой Македонией? Практически сегодня хотят уничтожить эту славянскую страну, половину страны отдать Албании. Как у сербов Косовский край практически уже отняли. То же самое и у Македонии. Да чего глаза закрывать? А что, в России проще? Россию тоже хотят разделить на 60 карликовых государств. Русскому народу практически запрещено называться русскими. Япония хочет отнять часть территории у России. Втихаря все это делается. Поэтому нам, славянам, надо иметь свои организации».

Значительно дополнили доклад Болеслава Тэйковского и другие члены польской делегации. Некоторые из них откликнулись и на предложения Сергея Костяна. Вот что сказал член Британско-Польского парламентского клуба Богдан Партыцкий: «Я хочу поделиться ситуацией в Польше. Наше участие в войне против Ирака поляками воспринято неоднозначно. Поляки помнят потери в годы Второй мировой войны. Но немцы осложняют нашу жизнь в Евросоюзе. У нас большая безработица. Не во все страны Евросоюза поляки могут поехать на работу. Только в шесть стран без виз за свои деньги. Нужно, чтобы правительство Евросоюза четко определило, кому – боб, кому – горох, кому – капуста, кому – петрушка.

Когда Польша послала свои войска в Ирак, Жак Ширак сказал, что поляки должны сесть в край стола и молчать.

Бойкот Евросоюзом Беларуси и Лукашенко несправедлив. Нужно принять резолюцию к Тони Блэру о прекращении бойкота Беларуси и ее руководства.

Работу Славянского Парламентского Союза нужно восстанавливать. Хотя в Парламенте Польши либералы настроены на Запад. При Славянском Парламентском Союзе нужно создать консорциум для продажи товаров, произведенных в славянских странах, и реализации их на рынках славянских государств». Мысли и предложения Партыцкого поддержал Влодимеж Рынковский: «Поздравляю всех наших друзей из славянских стран. Спасибо Беларуси за хороший прием. Я бы хотел сказать коротко, что Польша сейчас стала колонией Запада. 90 % банков принадлежит Западу, все газеты принад- лежат западным олигархам, промышленность разрушена, Польша как страна, можно сказать, не существует. Не может быть сотрудничества между Польшей и другими странами, потому что товаров польских просто нет. Польша из промышленной страны стала аграрной и находится на последнем месте в Европейском Союзе. Я верю, что так, как Польша вошла в Европейский Союз, так из него и выйдет. Славянское движение в Польше существует. Но только оно не существует в парламентарных организациях. Весь польский парламент, к сожалению, можно сказать, перешел на другую сторону, но верю, что это изменится».

Весьма содержательным было выступление на съезде представительницы польской делегации Барбары Кригер. Главную мысль выступления можно представить следующим тезисом. «Современная цивилизация уже давно исчерпала свою жизненную силу и нам нужен Новый Ренессанс. А что мы как славяне можем способствовать, каким образом? Поэтому заглавие моего доклада «Уникальность и значение славянского космизма как вклада в Новый Ренессанс». А почему так? Потому что все вопросы человека, все цивилизации в жизни в современном мире могут быть решены только в планетарном масштабе. Я специально употребляю – не в глобальном, а в планетарном масштабе».

Высокую оценку выступлению Кригер дал главный редактор российского журнала «Антей» Павел Тулаев: «Я не буду про себя много говорить. Я работал во многих странах мира: в Америке, в Испании. Должен поблагодарить Барбару Кригер, я ей аплодирую, она говорит, женщины нас вдохновляют. Обратите внимание, женщины. Мужчины, думайте о будущем».

Обширный и глубокий анализ современных левых сил в Польше дал Роман Мазуркевич (Польша). Свое выступление он завершил словами о том, что левые силы стремятся к введению и соблюдению принципа раздела государства от костела, политической нейтральности государства, светского характера публичных школ, а также государственных учреждений. Польские левые силы, защищая права человека, категорически протестуют против агрессии на суверенные государства, против нарушения международного права и независимости международных учреждений, стоящих на страже этого права. Польские левые силы – это второй фактор геноцида.

Выступают против одностороннего и тенденциозного представления событий новейшей истории, отрицания и опошления истории народной Польши и других бывших социалистических стран, против осквернения и варварского уничтожения памятников истории социализма, а также переименования улиц, площадей  и  других  памятных  мест  исторического,  социального  характера.

 Левые силы считают, что хорошие взаимоотношения государств, особенно государств-соседей, – это не внутреннее дело Польши или Чехии, это касается всех нас, славян, всех славянских стран. Наконец, позвольте передать от современных польских левых сил и настоящих многих польских патриотов сердечные пожелания и всего хорошего в жизни нашей близкой соседке и самой близкой славянской сестре Беларуси!»

О реальности угрозы западным славянам со стороны Германии говорил не раз в ходе съезда и основной докладчик на IX Всеславянском съезде Ян Минарж: «Организации немцев, составлявших в свое время ―пятую колонну Гитлера и выселенных впоследствии из Чехословакии и Польши, требуют возвращения имущества, изъятого у них в соответствии с международным правом в качестве репараций. Германизация в настоящее время грозит чехам и полякам – славянским народам, стоявшим веками на западной границе сла- вянской части Европы. Это официальная программа законно выселенных немцев, которую поддерживают некоторые представители немецкого правительства, а в последнее время – и премьер-министр Баварии Штойбер. В правительстве ЧР говорят ныне о чешско-немецких отношениях как о самых лучших в истории. Важной угрозой суверенитету является продажа земли иностранцам, особенно немцам в рамках законов ЕС, на что и опираются в своей программе реваншисты. Постановление Правительства Рес- публики Беларусь о запрете продажи земли и народного имущества в контексте с этим оказывается мудрым и дальновидным. Поэтому враги славян называют Президента Лукашенко недемократом.

Воинской силой капиталистической глобализации является НАТО. В этом наследии холодной войны главное слово принадлежит США, которые стараются окружить Россию своими военными базами. Почему, если постоянно говорят о мире? Хищники выступают как друзья жертв. Сверхопасно стремление настроить славян друг против друга. Чему служит профессионализация армий? Явно превращению народных армий в наемников под чужим командованием. Эту экономическую, политическую и военную угрозу славяне должны чувствовать, а поэтому их долг  – принимать решения для защиты своих народов, земли, языка, культуры и будущего новых поколений.

Славянское содружество, всестороннее взаимное сотрудничество и поддержка помогли славянам выжить. Но обстановка в мире вновь становится для нас опасной. Нельзя допустить разделения славян. Надо упорно противостоять германизации и ее коллаборационистским помощникам.

Во времена Великой отечественной войны девиз «Смерть оккупантам и изменникам» стал законом. Славяне опять в бою, изменилась только его форма. Отступать нельзя! Мы не хотим стать ничьими рабами! Мы этого не допустим!»

Яна Минаржа поддержал в данном вопросе другой делегат от Чехии – Станислав Гроспич. Он, в частности, отметил: «Сегодняшним представителям ЕС не нужны сильные национальные государства. Их хотят заменить маленькими регионами, которыми проще управлять. Эти регионы не совпадают с нынешними государственными границами. Государства чехов, словаков и поляков после вступления в ЕС очутились на грани своего существования. Вместе с тем, все более и более актуальным становится вопрос сохранения и дальнейшего существования самих наших народов. Именно поэтому большое значение имеет взаимная поддержка не только между народами западных славян, но и между всеми славянскими народами.

Атака на наши народы ведется разными путями – подстрекательством к религиозной и национальной вражде, а также открытым давлением, например, со стороны судето-немецкого ландсманшафта. Не стоит говорить о том, что давление направлено в первую очередь на Польшу и Чешскую Республику. Именно в контексте вышесказанного серьезной угрозой для наших народов является немецкая финансовая и промышленная олигархия, умело поддерживающая национализм и шовинизм, выдвигающая свои требования ревизии результатов Второй мировой войны.

Можно возразить, что Евросоюз внешне поддерживает национальную культуру и что, напротив, будет гарантировать развитие наших народов. Да, представители ЕС демонстративно перед народами говорят о народных традициях. Однако их поддержка заканчивается созданием землячеств и кружков по интересам. ЕС будет гарантировать сохранение народных традиций как местного фольклора, но из-за своей капиталистической сущности он на самом деле приведет к утрате национальных особенностей в интересах круп- ного капитала. Уже сегодня нас пытаются заставить думать, что чехи – не славяне, а европейцы. То же самое происходит в Словакии и в Польше. Нам даже стараются внушить, что мы по происхождению не славяне, а кельты и что славяне на нашей территории ассимилировались с кельтами. Эти ложные аргументы очень опасны, поскольку они готовят почву для ревизии нашей истории. Вероятно, именно с этой целью количество уроков истории в наших школах сокращается. Дети знают только некоторые отдельные фрагменты нашей истории.

Внушая идею, что именно ЕС является неизбежной формой интеграции народов, подсовыванием спекуляций, что народы вместе со своими государствами только после вступления в ЕС станут составной частью Европы, и своей идеологией о «европействе» представители Евросоюза создают новый, так называемый европейский национализм и шовинизм. Этот новый национализм содействует только реализации великодержавных планов господствующих представителей наиболее многочисленных народов в ЕС. Народ, который требует культурных, политических и экономических гарантий своего существования в форме суверенного государства, не проявляя при этом высокомерия по отношению к другим народам, не допускает ни национализма, ни шовинизма, а мы, славянские народы, ничего другого не требуем. В то же время очень опасен тот факт, что политические силы в наших странах, выступающие против эксплуатации, финансовой и промышленной олигархии или против капитализма как общественной системы, которая под лозунгами интернационализма игнорирует необходимость борьбы за национальную независимость и самостоятельность народов, довольствуются только формальным признанием их равенства. Интернационализм – это не только признание равенства народов, как это воспринимают данные политические круги. Интернационализм – это, прежде всего, полное согласие с интересами собственного народа и способность помочь другим народам».

С тревогой об ослаблении позиций русского языка в славянском мире говорил профессор Валерий Чудинов (Россия). В этой связи он отметил, что на этом фоне наиболее благоприятная ситуация складывается в Беларуси, а хуже – на Украине. При этом он затронул и польский аспект темы: «В Белоруссии русский язык не только изучается в школах, но, и это достойно всяческой похвал, он признан государственным наряду с белорусским. Между тем, такого положения нет в соседней Украине, хотя половина этой страны считает русский язык своим родным. Там, напротив, русский язык изгоняется не только из школ и вузов, но уже и из СМИ: русскоязычные каналы радио и телевидения там закрываются. А идеалом украинского языка провозглашается язык польский. Хотя Польша действительно ближе к Западу, и в то же время является славянской страной, ее идеалы все-таки в ближайшей исторической ретроспективе отнюдь не были славянскими (когда-то ее идеалом была Франция, а в XX веке им стала Германия), а сам польский язык все-таки не столь гибок и выразителен, как язык русский. Однако когда  из  школьного курса литературы исключают произведения такого классика, говорящего о величии поляков именно как славян, как Генрика Сенкевича, становится ясным, что Польша все больше удаляется от славянских идеалов. Но именно к этому и стремится сегодня украинская националистическая политическая элита. Это крайне недальновидно».

Весьма содержательным и оригинальным было выступление кинорежиссера Богдана Порембы (Польша): «Я хочу сказать, что приехал в Польшу несколько лет назад один германец. Это человек, который приехал сделать колонию из Польши, как высокий управник Европы, влюбился в Польшу, в поляков, женился на польке. Он стал нашим самым большим бойцом против вхождения в Европу. Он написал даже книгу, которая называется «Защищайте Польшу». Написал так: «Вот была когда-то эпоха арийская, она принесла Европе огромный ущерб. Есть сейчас эпоха американская, она в закате. И приходит время на эпоху славянскую». Это пишет немец, германец. И только славяне могут еще спасти мир. Он пишет это, потому что в Польше, которая для меня так испортилась, в которой уже есть столько лет – 15 лет – денационализации, уничтожение патриотизма, уничтожение человечества, уничтожение доброты, уничтожение всего, что не вяжется с деньгами, что не вяжется с душой. Но для него еще наша страна, она имеет хотя бы кусок души, и потому он стоит за нами. Я такими тезисами хочу говорить, потому что времени нет.

 Я вчера поднял тост за знаменитого белорусского режиссера Виктора Турова. Виктор Туров отдал свою жизнь теме «Свое творчество», теме Второй мировой войны, человечеству в этой войне, особенно партизанским боям. Он был руководителем объединения здесь, в Минске, я был в Варшаве, и через немного лет мы поставили четыре очень важные картины на ту тему – тему боев польских и белорусских партизан. Был такой бой, Яновский, где в одном из немецких окружений большой дивизии германской защищались вместе партизаны и русские, и белорусские, и польские, и словацкие. Но об этом у нас умалчивается. Отсутствует совместная работа славян. Если что-то делается, то только коммерционно. Никто не думает. Я очень часто слышу: как у вас в Польше все улучшилось. Неправда. С каждым годом в Польше мы живем хуже и хуже. Это только в сравнении может так казаться, потому что никто не сравнит одной страны с другой. Только сравняется годами лучше – хуже, хуже – лучше. Вам врут, что у нас три миллиона безработных. У нас уже пять. Только говорят о тех, которые зарегистрированы. Я вам скажу, как улучшается. В польских школах под давлением Европы нет уже Сенкевича как писателя, изъяли из школьных программ. Не встретите Толстого или Чехова.

Есть у нас политическая организация, которая называется «Сорож». Ее возглавляет некто Шоров, который хотел столкнуть Беларусь с Украиной. И в этой организации состоят почти все наши влиятельные политики. В Регламенте «Сорож» написано: уничтожать польский патриотизм. У них это называется национализмом. И наши премьеры, и наши министры в этой организации. Они сами уничтожают Польшу. В Европе есть традиция. Англичане говорили в годы Первой мировой войны, что самое лучшее, когда Польши нет, когда граница будет между русскими и германцами, чтобы они занимались собой. По-моему, на этом строится сейчас уничтожение государства польского, оно почти не существует. Армия с 400 тысяч увеличилась до 150. Что сделала эта организация «Сораж». Она провела научную конференцию, на которой рекомендовали ученикам не читать Мицкевича, Сенкевича, потому что они уже национализм. Деньги на кино есть только на коммерцию или на глобалистические фильмы, прославляющие американские ценности. У нас был высокий уровень образования. Нас учили не только профессионализму, но и формировали духовную базу, учили истории, географии, польскому языку. Когда-то Геббельс сказал, что не нужно убивать народ, достаточно лишить его истории, лишить исторического мышления. И не надо войны.

Я хочу еще сказать так, культура – это же слово латинское. Оно означает «управлять». Управлять и душой, и умом. Это все накладывается на нашу культуру. И наша культура – это культура, которая воюет за добро, правду и красоту. И скажите мне, где эти ценности сейчас. Какое это имеет влияние на душу молодого человека. А у нас молодежь испытывается так, чтобы она была безответственна, чтобы ей только легко было жить, чтобы жить и ничего не давать.

У нас властвует культура эгоизма. Живешь только для себя. И когда можешь быть волком, который может загрызть другого волка. Вот человечество. Я еще хочу сказать, мы еще до того не дошли, но это у нас уже совсем открыто, это на тeлeвидeнии, в газетах. Я хочу сказать, что мы не имеем сейчас, кроме одной католической, ни одной газеты в руках поляков, все газеты у нас германские. Чему они учат женщину молодую: не как быть матерью, женой, любимой, а как быть куклой Барби; молодого человека – как быть плейбоем. Я не знаю, что будет, если придется защищать Родину. Если мы ее не спасем, и вы нам не поможете».

Весьма остро говорил о проблемах в российско-польских отношениях, имеющих исторические корни, Леопольд Коробач (Россия): «В августе 2005 года наступит время широко отметить 61-ю годовщину Варшавского восстания, не забыв выставить претензии к России: почему не помогли восставшему народу? Заодно вновь поднять вопрос о Катыни и предъявить претензии за решения Ялтинской конференции, отдавшей Польшу во власть Советов.  Однако освещая решения Ялтинской конференции, польские СМИ почему-то не вспоминают, что благодаря решениям именно этой конференции территория Польши увеличилась на треть и что Щецин – это Штеттин, Вроцлав – это Бреслау, Свиноусьце – это Свинимюнде. И что эти границы утверждены подписанным в Москве Договором «О советско-польской границе», которому 16 августа 2005 года исполнилось шестьдесят лет.

Одной из очень важных вех «демократизации» Восточной Европы западные СМИ уделяют исполняющейся 31 августа 25-й годовщине подписания Соглашения забастовщиками судоверфи в Гданьске и преобразованию 17 сентября 1980 года Стачечного Комитета в профсоюз «Солидарность». Мало кто помнит, даже в Польше, что поводом к лавине забастовок летом 1980 года послужило увольнение работницы верфи Анны Валентинович без согласования с профсоюзом. Стачечный Комитет предприятий Гданьского побережья сформулировал 21 требование экономического, социального и политического характера, которые были положены в основу соглашений, заключенных между представителями предприятий и Правительством в трех промышленных центрах Польши: в Гданьске, Щецине и в Ястшембе, центре угольной промышленности. Впоследствии эти требования отлили на плитах из чугуна и разместили на проходной судоверфи. Требования, кстати, не выполнены до сих пор.

Возглавлял профсоюз симпатичный электрик судоверфи – Лех Валенса. Тот самый Лех Валенса, который, став президентом Польши и лауреатом Нобелевской премии за «продвижение демократии» на Восток в августе 1996 года в Кракове, организовал международный «круглый стол», на котором с пафосом заявил: «России нет места в семье цивилизованных народов». Тот самый бывший президент Польши, который примчался в 2005 году в Киев «для проведения  демократизации» в Украине, где основным оружием «демократизации» была использована все та же русофобия.

На завершающем этапе работы съезда руководитель польской делегации Болеслав Тейковский сделал заявление, которое стало своеобразным резюме по польской проблематике. Польша была, есть и будет частью славянского мира. Политики нашей страны тянут нас в европейскую унию вопреки воле народа, и поляки тем более демонстрируют свою волю, чтобы возвратиться к сотрудничеству со славянским миром. Мы знаем, что польская власть, которая действует вопреки воле народа и представляет чужие интересы, расширяет пропаганду, что наши противники или враги – это восточные страны. И теперь развязалась кампания, что в Беларуси нет сохранения прав человека, что есть антигуманитарная диктатура. И призывают к изменению или почти к свержению легального правления в Беларуси. И то же самое по отношению к России. И теперь для нас очень серьезная задача, чтобы внедрять мнение в общественные круги, что это лживая пропаганда, и ведется она не в интересах поляков. Наша официальная власть внедряет своих агентов даже среди поляков, проживающих на территории Беларуси. Наша задача, чтобы информировать поляков в Беларуси, что это очень лживая и недостойная задача – выступать против легальной власти Беларуси. Это раздражение Запада возникает из-за того, что как раз Беларусь не поддалась, Беларусь осталась свободным государством, что Беларусь не подчиняется глобалистским и сионистским международным организациям. И это очень недостойная деятельность власти Польши, которую мы не можем назвать нашей, чтобы не противопоставлять славян – поляков другим славянам. Это не получится потому, что после вступления Польши в европейские структуры жизнь ухудшается для большинства граждан. 600 тысяч бездомных и 6 миллионов безработных. Несколько тысяч богатых, которые разворовали наше народное богатство. И теперь как раз возникли условия, при которых наша агитация имеет смысл и будет иметь силу».

В заключительном документе, принятом на съезде, о перспективах славян говорилось: «Сегодня в славянском мире 13 государств: Республика Беларусь, Республика Болгария, Босния и Герцеговина, Республика Македония, Республика Польша, Российская Федерация, Словацкая Республика, Республика Словения, Республика Украина, Республика Хорватия, Чешская Республика, Сербия и Черногория. Каждая нация имеет право на самоопределение, каждый народ имеет право на государственную независимость. Создав независимые государства, славянские народы, как немцы, французы, итальянцы и другие нации, имеют право на объединение в Славянский союз – федерацию или политическую систему, формулой которой стал бы девиз: «Един славянский мир, но много государств; един славянский народ, но много национальностей; един славянский язык, но много наречий; едина славянская цивилизация, но много национальных культур». При доброй политической воле уже сегодня вполне возможно создать Лигу славянских государств, в которую бы входили Югославская федерация, Западнославянская федерация, Союзное государство восточных славян. Ее задача – сохранение целостности славянского мира, единого экономического и политического пространства, нравственных, культурных, духовных ценностей и традиций.

Пример политического объединения показывают Беларусь и Россия, создав Союзное государство. Но их опыт свидетельствует, что любая попытка интеграции на постсоветском пространстве вызывает невероятное сопротивление, яростную истерику и противодействие могильщиков славянской цивилизации. Примером тому является резолюция Конгресса США № 304, принятая 13 апреля 2000 года, в которой осуждается создание Союзного государства, объединяющего народы Беларуси и России.

Славяне в основной своей массе осознают всю остроту и трагичность положения, в которой оказался славянский мир в начале  XXI  века, понимают важность и необходимость единения братских народов, как это чувствовали и понимали наши предки в дни испытаний и готовы к действию. Преодолев кризис и раздробленность, впитав опыт предыдущих поколений, мы снова выйдем на дорогу процветания и прогресса».

В заключение хочу отметить, что в основу данного доклада был положен капитальный исторический источник «IX Всеславянский съезд. Стенографический отчет 1–3 июля 2005 года. Минск», увидевший свет в 2007 году в издательстве «Белый Ветер»,  г. Мозырь.

предыдущее   -  в начало главы  -  далее

Уважаемые посетители!
На сайте закрыта возможность регистрации пользователей и комментирования статей.
Но чтобы были видны комментарии под статьями прошлых лет оставлен модуль, отвечающий за функцию комментирования. Поскольку модуль сохранен, то Вы видите это сообщение.