Без всякого основания утверждают изменники русского народа «Украинцы», что земля от Карпат до Киева есть «УКРАИНА». И Карпаты и Киев — ЗЕМЛЯ РУССКАЯ и так записано в первой русской летописи. Русский народ состоит из трёх головных племен: великороссов, малороссов и белороссов.
ROCMAS - Календарь на год 1923
Публикуем заметки из Календаря на 1923 год, издаваемого карпато-русским братством ROCMAS в штате Пенсильвания Соединенных Штатов, как реакцию на появление на политической карте Украины.
ROCMAS (Russian Orthodox Catholic Mutual Aid Society) - Русское православное кафолическое общество взаимопомощи было обществом взаимопомощи (страховым обществом), но его задачи и деятельность были значительно шире. Его члены участвовали в строительстве храмов и открытии новых приходов, помогали не только иммигрантам в США, но также русинам в Австро-Венгрии, македонским славянам, а в период Русско-японской войны 1904—1905 годов — русским воинам в Маньчжурии и военнопленным в японских лагерях. С момента организации ROCMAS в 1895 году по 1917 год число приходов русской православной миссии возросло с 18 до 315, из которых 148 помогло организовать ROCMAS. Основную массу членов общества составляли эмигранты из входивших в состав Австро-Венгрии – Галиции, Буковины и Подкарпатской Руси, соответственно язык большинства печатных изданий был в старой русской орфографии с обилием малороссийских и карпаторусских диалектизмов.
Значок на лацкан ROCMAS
ЯКЪ МАЕ НАЗЫВАТИ РУССКІЙ НАРОДЪ
СВОЮ ОТЧИЗНУ?
РУССКІЙ НАРОДЪ, съ якой частины Руси онъ ни походилъ бы, мае называти свою отчизну не Польско-Швабской выдумкой «Украіна», а непремѣнно «Россія», або «Малая Русь» или Малороссія. Особныи малорусскіи земли треба называти: Галицкая Русь, Карпатская Русь, Буковинская Русь, Холмская Русь, Волынская Русь, Подольская Русь, Кіевская Русь, Харьковская Русь. Карпатская, Галицкая а Буковннская Русь называются также Прикарпатская Русь, бо всѣ они лежатъ при горахъ Карпатахъ.
ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ ИМЕНО «РУСЬ»?
Русскій профессоръ В. Ключевскій говоритъ о семъ такь :
«Фактъ, который можно поставити въ началѣ нашей русской исторіи — со склоновъ Карпатъ восточныи славяне постепенно розселидись по ровнинѣ на востокъ отъ Карпатъ, По имени головной области вокругъ Кіева восточныи славяне звались Русью». «Отъ Кіева пошла ЕСТЬ ЗЕМЛЯ РУССКАЯ И ОТТУДА ЗЕМЛЯ РУССКАЯ СТАЛА ЕСТЬ».
Про тое безъ всякого основанія утверждаютъ измѣнники русского народа «Украинцы», что земля отъ Карпатъ до Кіева есть «УКРАИНА», И Карпаты и Кіевъ — ЗЕМЛЯ РУССКАЯ и такъ записано въ первой русской лѣтописи.
Русскій народъ состоитъ изъ трехъ головныхъ племенъ: 1) великороссовъ, 2) малороссовъ и 3) бѣлороссовъ. Самое численное изъ нихъ великорусское племя, занимающее сѣв. Русь или Великороссію и Сибирь. Оно насчитывае близко 65 милліоновъ душъ. Малорусское племя, которого принадлежатъ такожь и карпатороссы, населяе Малую Русь и насчитывае около 30 милліоновъ душъ. Самое меньшее, бѣлорусское племя живе на сѣверозападѣ, межи Великой и Малой Русью и числить близко 8 милліоновъ душъ. Цѣлый русскій народъ числитъ больше ста милліоновъ душъ.
***
ЧТО ЗА НАЗВА «УКРАІНА»?
То назва чисто географическая, но не историческа. Каждая земля, которая находится на краю, або на границѣ другой якой державы, або частины свѣта, може быти названа «украиной», что означае «у края», або «на краю». Штаты Нью Iоркъ и Калифорнія, напр., свободно можно назвати «Украиной», бо оба тіи штата находятся на противоположныхъ краяхъ Америки.
Про что въ послѣдніи 10—15 лѣтъ назва «УКРАИНА» замѣсто «МАЛАЯ РУСЬ», достала широкое роспространеніе?
Тое поясняется вотъ чѣмъ: (1) Вольшимъ и продолжительнымъ вліяніемъ Польши на Малую Русь, (2) Агитаціей Германіи, Австріи и поляковъ, которыи желали погубити Русь, и розбити ю на двѣ ворожіи частины Московію и Украину, такъ чтобы даже слѣда не осталось отъ ихъ общого названія «РУСЬ». Извѣстно, напр., что въ планы Австрійской имперіи входило отторженіе Малороссіи отъ Россіи и образованіе Украинского Королевства, подъ скипетромъ одного изъ Габсбурговъ. Яко средство для достиженія сей цѣли и было создано австрійцами украинское самостійное теченіе въ Галиціи. Австрійскіи вожделѣнія нашли серьезную поддержку у папы Римского, видѣвшого въ образовали Самостійной Украины средство нанести смертельный ударъ православной Церкви.
(3) Не мало способствовала сему и преступная робота галицкихъ «украинцевъ», которыи измѣнили Руси частиною за гроши и почести, частиною про тое, что были воспитаны въ дусѣ ненависти и измѣны по отношенію до власной родины, и, наконецъ, (4) что русскіи люди сами часто употребляли назву «Украіна» по не знанію исторіи, и про тое, что не знали, якое значеніе придаютъ сему названію наши вороги, нѣмцы и поляки, и даже не допускали мысли объ отдѣленіи Мал. Руси.
***
ГОЛОВНЫИ «МРІЯКІ» УКРАИНСТВА
Головными «мріяками» въ дѣлѣ созданія и насажденія украинского сепаратизма среди малорусского народа треба признати уніатского митрополита А. Шептицкого и профессора М. Грушевского. Уніатскій митрополитъ Шептицкій — потомокъ русского галицкого рода. Изъ рода Шептицкихъ вышло пару уніатскихъ митрополитовъ, которыи были твердыхъ русскихъ переконаній.
Позднѣйшіи потомки колишнихъ русскихъ Шептицкихъ приняли католичество и ополячились. Родный братъ Андрея Шептицкого (митрополита) занималъ должность въ австрійской арміи, дослужился до чина генерала и нынѣ состоитъ въ польской арміи. Самъ митрополитъ началъ свою службу въ одномъ изъ австрійскихъ регементовъ, но потомъ, подъ вліяніемъ своей матери, набожной католички, перемѣнилъ мундиръ на рясу одного изъ іезуитскихъ орденовъ. Іезуиты рѣшили использовати Шептицкого въ цѣляхъ пропаганды католицизма въ Галиціи и подъ ихъ вліяніемъ онъ принялъ унію, а потомъ скоро выдвигненый былъ ними на роль галицкого уніатского митрополита. Онъ есть головнымъ роботникомъ въ дѣлѣ латинизаціи галицкой церкви и, разомъ съ тѣмъ, постепенно въ рукахъ Шептицкого сосредоточились всѣ нити украинского сепарастического движенiя, и онъ сталъ головнымъ довѣреннымъ лицомъ Берлина по проведенію въ житье австро-германского плана отторженія Малороссіи отъ Россіи. Въ 1914 року послѣ высылки русскими военными властями Шептицкого изъ Львова, въ стѣнахъ митрополичьей резиденціи былъ найденый замуравленнымъ въ стѣнѣ его архивъ со всѣми документами, относящимися до роботы Шептицкого въ семъ направленіи.
Наинаючи отъ вопросовъ, касавшихся предстоящого занятія Малороссіи Германіей и дуже важной перепиской съ Берлиномъ и кончаючи сношеніями съ русскими украинскими сепаратистами и даже простыми шпіонами, все можно было найти въ семъ архивѣ. Но невзираючи на упорную роботу Австро-Германіи въ дѣлѣ насажденія украинского сепаратизма, и огромныи средства, затраченныи для сей цѣли, судячи по сему архиву, число активныхъ сторонниковъ сего движенія въ предѣлахъ Россіи было такъ незначне, что буквально може быти исчислене только десятками. Ближайшимъ сотрудникомъ Шептицкого былъ проф. Грушевскій, авторъ «Исторіи Украины». Пронырливый, хитрый и дуже сребролюбивый, Грушевскій приглашеный былъ австрійскимъ правительствомъ для занятія кафедры украинской исторіи во Львовскомъ университетѣ, а потомъ на него было возложено составленіе того знаменитого волапюка, который впослѣдствіи былъ объявленый оффиціальнымъ украинскимъ языкомъ. Уже одно то, что подозрительныи австрійцы не боялись пустити во Львовъ русского подданного, досыть свидѣтельствуе о полной ихъ увѣренности въ Грушевскомъ. Послѣдній дѣйстно оправдалъ ихъ надежды, создавши не только свою знаменитую «МОВУ», но и катехизисъ украинского сепаратизма. Онъ же есть и головнымъ апостоломъ сего сепаратизма въ предѣлахъ Малороссіи и поставщикомъ шпіоновъ для австро-германского генерального штаба. Организовавши въ Галиціи кадръ сепаратистовъ, австрійское правительство повело черезъ нихъ пропаганду идеи отторженія Малороссіи уже въ самой Россіи.
Грушевскій и другіи вызволенцы повели анти-русскую агитацію и въ другихъ краинахъ, особенно въ Галиціи, Америкѣ. Вся ихъ робота режиссировалась Шептицкимъ и Грушевскимъ.
Насильственная украинизація Галиціи, конечно, встрѣтила протестъ въ лучшей частинѣ галицкой интеллигенціи, исповѣдывавшей культурную и національную связь съ Россіей, а такожь и въ народной массѣ. Для борьбы съ руссофильскимъ теченіемъ австрійское правительство инсценировало знаменитыи процессы въ Мармарошъ — Сигетѣ и львовскій процессъ Бендасюка. Въ своемъ усердіи до искорененія руссофильства въ Галиціи австрійцы дошли до того, что храненіе сочиненій русскихъ писателей или Евангелія на русскомъ языкѣ, считалось ними государственнымъ преступленіемъ.
Въ 1914 году, незадолго до войны, въ Вѣдню состоялось тайное совѣщаніе по украинскимъ дѣламъ, на которомъ, кромѣ членовъ министерствъ иностранного и военного, присутный былъ графъ Бертхольдъ, Шептицкій и головный большевистскій агентъ и одновременно германскій шпіонъ знаменитый Парвусъ. На семъ то совѣщаніи были окончательно установлены предстоящiи мѣропріятія послѣ занятія Малороссіи австро-германской арміей. Планъ предстоящей роботы Австріи въ Малороссіи, розробленый въ деталяхъ, съ намѣченными лицами для занятія административныхъ должностей, былъ такожь найденый въ архивѣ Шептицкого. Одновременно Грушевскій, проживавшій въ Галиціи и бывшій въ курсѣ всѣхъ сихъ плановъ, черезъ особо довѣренныхъ лицъ поддерживалъ сношенія со своими агентами въ Россіи. Съ объявленіемъ войны по всей Галиціи и Буковинѣ начались аресты такъ называемыхъ «руссофиловъ». Самая невинная симпатія, выраженная коли либо въ прошломъ Россіи, или даже чтеніе русскихъ книгъ были достаточной причиной для обвиненія въ государственной измѣнѣ и заточенія въ тюрьму. Многіи изъ заключенныхъ были казнены смертью, въ ихъ числѣ и герой священникъ-лемко Максимъ Сандовичъ. Черезъ наши руки прошло много фотографическихъ снимковъ, снятыхъ съ повѣшенныхъ австрійскими властями галичанъ за руссофильство, усердно роспространяемыхъ среди населенія Галиціи. Все то робилось съ благословенія митроп. Шептицкого, и въ роли доносчиковъ, шпіоновъ и вѣшателей неизмѣнно выступала его вѣрная паства, особенно «егомости».
Найлучшимъ доказомъ того, якъ далеко отпалъ нынѣшній Шептицкій отъ прадѣдныхъ русскихъ переконаній своихъ славныхъ прадѣдовъ, есть слѣдующій его поступокъ.
Коли русская армія, розбивши на голову австрійцевъ, побѣдоносно вступила во Львовъ, митрополиту Шептицкому, во уваженіе до его сана, было розрѣшено остатися въ Львовѣ, но онъ, конечно, злоупотребилъ оказаннымъ ему довѣріемъ и продолжалъ вести антирусскую агитацію. Тое принудило русскіи военныи власти выслати его до Россіи. По прибытіи въ Россію Шептицкій отразу отправилъ Русскому царю Николаю привѣтственное посланіе съ поздоровленіями по поводу побѣдъ русской арміи, съ выраженіемъ своей глубокой радости, что Червонная Русь, наконецъ, возсоединилась съ проч. Россіей, и увѣреніями въ своей вѣрности русскимъ идеаламъ. Даже довѣрчивый и деликатный покойный царь Николай возмутился іезуитскою низостью сего вѣрного слуги Берлина и написалъ на посланiи Шептицкого резолюцію, гласившую одно слово: «АСПИДЪ».
****
НЕДАВНО НАРОДИВШЕЕСЯ «УКРАІНСЬКЕ»
ПРАВОСЛАВІЕ.
«Аспидо-украінська» политика Шептицкого (въ смыслѣ непависти до всего русского) свила себѣ гнѣздо даже среди украинцевъ православныхъ. Безмѣрно сожалѣти треба, что патентъ на тое небывалое до недавна (украіиське) православіе зробилъ нашъ Кливлаидскій Миссійный Съѣздъ, головный заправила которого, священникъ А. К., не лишь голосно хвалился, что онъ другъ и пріятель пресловутого «Михаилы Грушевського», но будучи въ Державной Руси, радилъ одному русскому Волынцу: «и вы еще за Москву? Плюньте ужъ разъ на Москву!»..
Тѣмъ самымъ Миссія Православная, кромѣ уніи и католичества, придбала себѣ своего власного ворога. Нимъ суть заправилы такъ называемой «Украінськоі Греко-Православноі Церкви».
Чтобы успѣшнѣйше ширити «вікраінеьке» политиканство въ православіи, проводыре той горстки людей-задиракъ начали издавати газету «Дніпро», где они съ одинаковою злобою нападаютъ и на папство и на наше русское православіе. Читаешь ихъ дзюбатыи дописи и диву даешься, якъ могутъ тіи перекинчити, величаючи себе православными, нападати на православіе!?.
Документъ, наглядно свидѣтельствующій, что еще въ 1918 году о. П. Понятишинъ, нынѣшній администраторъ «Украінськой» Уніатской Церкви въ Америкѣ оффпціально (на своей печати) именовалъ себе администраторомъ «РУСЬКОІ Гр. Кат. Діецезіі».