Религиозные возражения для вакцинации или религиозные оправдания для уклонения от вакцинации: действительно ли они существуют?

Dr Jenner performingСовременная медицина все еще сталкивается с проблемой, связанной с отказами от вакцинации по религиозным причинам. Однако, ни в одной из мировых религий нет запрета на прививки, наоборот, они часто считаются обязательными для спасения жизней. Выдвигаемые религиозные причины отказа от иммунизации отражают малую информированность общества об истории появления прививки, начало которой было положено в Индии среди представителей касты браминов, жрецов и духовных наставников, а также об основных богословских аспектах основных религий по вопросам иммунизации.

«Это, видно, Польша подкупила докторов так морить...»

0210703ecНа фоне принимаемых мер против пандемии Covid-19, во многих странах, и особенно в Российской Федерации, значительная часть населения, оказывает как пассивное, так и активное сопротивление массовой вакцинации и введению карантинных ограничений. При этом никакие просветительские и разъяснительные мероприятия не оказывают существенного эффекта на противников вакцинации среди которых часто оказываются и врачи. Это можно объяснить тем, что пандемию коронавируса сопровождает психическая эпидемия, возбуждаемая "вирусами" конспирологических теорий.

Сибирские поляки в современном польском медиадискурсе

151В связи с современными процессами миграции, политической и экономической интеграции, диаспоры играют все большую роль в общественной жизни стран мира. Они зачастую играют роль звена, связывающего старую и новую родину. В общественном сознании Польши, как и в практике функционирования учреждений, занимающихся делами Полонии, особое место занимает польская диаспора, проживающая на территории бывшего СССР. 

Вопреки стереотипам

KostelВ воспоминаниях польских ссыльных зачастую встречаются суждения о России, которые отличаются от мнения, преобладавшего о ней в польской литературе XIX в..  Нередко они отличалась от того образа Сибири, известных  из польской поэзии великого романтизма, образа, в котором преобладает апофеоз мученичества и искупительной жертвы. В воспоминаниях и письмах ссыльных есть и другая правда о России.

«Русская вера»: точка соприкосновения или поле конфликта между элитами польско-литовской монархии и российского государства в XVI - первой половине XVII в.

Krell Battle of Orsha detail 07Традиционное соперничество Ягеллонов и Рюриковичей - а впоследствии также противостояние Речи Посполитой и Московского государства - за обладание западнорусскими землями (лат. dominium Russiae), жители которых в подавляющем большинстве исповедовали православную веру, неизбежно переводило политический конфликт в плоскость религиозного противостояния между «благочестивыми» российскими государями и их католическими конкурентами.

Русское окраинное общество и польский вопрос в начале XX в.

Kulakovskiy PAПервая российская революция обнажила серьезные проблемы межнациональных отношений. В центре внимания оказался и вопрос о положении русского населения вне пределов имперского центра. Сохранение единства России, усиление «русского» присутствия на окраинах были в повестке дня всех правых политических партий и организаций. Но единственной из них, которая специализировалась преимущественно на национальной политике, было Русское окраинное общество (РОО).

День народного единства vs День октябрьской революции

fgg2Предлагаем просмотреть очередной выпуск "Суждений" доцента кафедры политических наук и международных отношений Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского Анатолия Сергеевича Филатова, посвященный сравнению двух дат - "Дня народного единства", изначально, утвержденного в Российской империи как праздник преодоления Смуты 17 века, и Дня Октябрьского переворота 1917 года, как высшей точки Смуты 20 века и начала величайшей русской трагедии.

Белорусский вопрос в 1917-1918 гг.: от проектов национальной автономии к советской государственности

Theatre 1917 1В среде белорусских общественных организаций в 1917 г. сформировалось несколько вариантов видения национального развития белорусского народа. Первый проект предполагал национальную автономию в составе федеративной Российской республики, затем возобладала идея создания независимого государства - Белорусской народной республики. Представителей западнорусизма объединяла борьба за областную автономию белорусских губерний при сохранении тесных связей с Россией.

Литва — Беларусь на Версальской мирной конференции: несостоявшийся альянс (по материалам французских архивов)

Grand Duchy of LithuaniaК началу проведения Версальской конференции в январе 1918 г. существовало несколько проектов обретения белорусской государственности. Один из наиболее ранних и последовательно отстаиваемых проектов на мирной конференции, был проект возрождения Великого Княжества Литовского. Эта идея появилась еще во время Великой войны, в 1915 г., когда деятели Белорусского народного комитета во главе с А. Луцкевичем, выступили с постулатом «полной государственной независимости Литовско-Белорусского государства (ВКЛ) с сеймом в Вильно»

А.С. Филатов о Дне Казанской иконы Божьей Матери и Дне единства в РФ.

Рекомендуем беседу доцента кафедры политических наук и международных отношений Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского Анатолия Сергеевича Филатова о Дне Казанской иконы Божьей Матери и празднике в Российской Федерации День народного единства.

Память о жертвах политических репрессий у нас общая.

21Русская Православная Церковь будет поминать и молиться не только о канонизированных новомучениках, а за все те миллионы жертв большевистского террора. А значит память о жертвах тоталитарного режима становится общей и объединяющей весь Русский мир (россиян, белорусов и украинцев) в недопущении впредь подобной трагедии.

Между Беларусью и "Белой Россией": генерал Васильковский в эмиграции

Oleg Petrovich VasilkovskiyДипломатический деятель Белорусской Народной Республики, один из лидеров русской военной эмиграции в Эстонии генерал Васильковский во всех отношениях был незаурядной личностью даже для периода революционных потрясений. На его примере несложно увидеть применение различных жизненных стратегий в изменяющихся политических условиях. Можно даже говорить, что Васильковский успел прожить четыре жизни за отведенный ему срок, каждый раз начиная заново и добиваясь значительных успехов.