Проблема украинского населения – это недостаток информации о происходящем в стране и вокруг нее. Киевская хунта загнала собственный народ в информационное гетто, перекрыв все источники альтернативной информации.
По распоряжению Киева, поставщикам услуг кабельного телевидения приказано прекратить трансляцию российских телеканалов, невзирая на их спрос у украинской аудитории и на то, что фирмы-поставщики таких услуг являются частными предпринимателями, далекими от политики. Вещание российского радио перекрыли еще раньше – чуть ли не с первых дней украинской независимости, как и доступ российских газет к украинскому читателю.
Теперь пошли еще дальше. Началась слежка за инакомыслящими в интернете. Высказываний в форумах или соцсетях в пользу проведения референдума о федерализации страны достаточно, чтобы вас вызвали для собеседования в СБУ, а сопровождение таких комментариев наглядными материалами в виде картинок и карт, вообще, может грозить возбуждением уголовного дела по обвинению в покушении на территориальную целостность Украины. Многие на западе и в центре страны элементарно боятся высказывать свое мнение, опасаясь преследований.
Ограничен доступ к некоторым сайтам, которые не нравятся киевским евроузурпаторам. Наложен жесткий запрет на любые общественные диспуты на тему того, как Украина получила свои современные географические очертания. Разговоры об истории создания Донецко-Криворожской республики в 1918 г. или о том, как Юго-Восток из состава РСФСР был передан в состав УССР в 1920-х могут дорого вам обойтись.
О России можно говорить только в негативном тоне. Население взвинчено русофобской пропагандой до уровня массовой истерии. В ее порыве для среднестатистического сторонника Евромайдана украинский неонацист-бандеровец – не враг, а друг. Путешествовать по Украине на машине с российскими номерами небезопасно. Если будете проезжать невдалеке от мест противостояния, вашу машину могут повредить, проколоть шины и т.д., приняв за «российского шпиона».
Усложняется процедура въезда граждан России на территорию Украины. Отказ во въезде может спровоцировать все, что угодно: армейская наколка, наличие в багаже «неправильной» литературы (т.е. антибандеровской), излишне активное обсуждение событий на Украине с соседями по купе и даже просто спортивное телосложение. Как заявляют в Киеве, это делается для предотвращения проникновения в страну экстремистских элементов.
Усилен пограничный контроль и на границе с Приднестровьем. Как при «оранжевом» Ющенко в 2005 г., так и теперь Киев соучаствует в транспортной блокаде Тирасполя, в угоду Бухаресту, Брюсселю и Вашингтону. Оправдываются, опять-таки, российскими происками: дескать, через приднестровскую границу могут просочиться российские диверсанты.
От украинских граждан скрывают, что даже на Западе мнения о происходящем на Украине далеко не однозначны. Украинские телеканалы никогда не сообщат, что Пол Крэйг Робертс, известный американский экономист, бывший помощник министра финансов США в администрации Рональда Рейгана, предрекает «евромайданной» Украине тяжелые времена, а сторонников Евромайдана называет «доверчивыми простофилями».
Украинские телеканалы никогда не сообщат об обращении к президенту РФ Владимиру Путину представителей немецкой и польской интеллигенции со словами поддержки и высказываниями об опасности, которую несет Европе возрождающийся украинский нацизм.
Украинские телеканалы никогда не сообщат, что Евромайдан поддержали исламские экстремисты в Сирии, воюющие на деньги Запада против Башара Асада и недобитые северокавказские террористы (в виде заявлений о батальоне чеченских добровольцев-террористов, формирующемся где-то в загадочном месте, скрытом от глаза людского).
Украинские телеканалы никогда не сообщат о реальных событиях на Юго-Востоке, как и не будут упоминать его прежнее название – Новороссия. Вместо этого протестующих луганчан, харьковчан, николаевцев и одесситов называют «российскими провокаторами» и «террористами». Когда в самый разгар Евромайдана городские власти Равы-Русской (Львовская обл.) сообщили о единоличном решении присоединиться к ЕС, это называли проявлением народной воли. Когда же Новороссия говорит о присоединении к России или, хотя бы, о федерализации, это называют «сепаратизмом» и «экстремизмом».
Но главным «разочарователем» Украины стал президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу. Касаясь вопроса о членстве Украины в ЕС, он заявил: «Украина к этому не готова ни сегодня, ни в ближайшем будущем. Так же, как и ЕС не готов принять такую страну, как Украина».
А ведь ради этого мифа, мифа о скором членстве в ЕС, лицемерно поддерживаемого лидерами украинской оппозиции, «доверчивые простофили» и вышли на Евромайдан. Оказалось, все зря.