К полемике с Николаем Сергеевым, развернувшейся на сайте института стран СНГ «Материк», по поводу егорефлексиина прошедшую конференцию по западнорусизму в качестве «адвоката» Сергеева присоединился Андрей Геращенко. Публикуем ответ «адвокату» от Кирилла Фролова.
Ответ на мою статью господина Геращенко не убедил меня. Я согласен с ним в одном – общерусское, в том числе западнорусское, движение, должно быть современным. А современным – значит православным. Попытки отождествить Православие с «отсталостью» и «архаичностью» не выдерживают никакой критики, ибо опора на православную веру и традицию делает человек подлинно современным и адекватным, способным различать добро и зло.
А попытки навязать «современное понимание западнорусской идеи» как деправославизацию оной являются для западнорусской идеи смертельными. Западнорусизм, оторванный от своих православных корней и смыслов, это все что угодно, но не западнорусизм.
А вот ссылки на пресловутую нарочитую «светскость», подаваемую в антиправославном, «секулярно - тоталитарном» контексте, несовременны и неадекватны, это как то прозападный «лексический хлам». Повторюсь, они и политически вредны, это лексика «евроинтеграторов».
Более того, представить Православие не как средоточие смыслов русской, в том числе западнорусской, идентичности, а всего лишь как одну из ее форм, наравне с католицизмом, буддизмом, неоязычеством и воинствующим безбожием, являются неисторичными, неадекватными, некомпетентными, нерусскими.
Наш национальный гений Федор Михайлович Достоевский ясно писал, что отречение от Православия приводит и к утрате русскости, что мы видим на примере обуниатившихся, окатоличенных русских, ставших ярыми русофобами – мазепинцами на Украине и «иосафатовцами- самостийниками» в Белоруссии. А воинствующие безбожники нанесли такой вред русскому народу, чуть не уничтожили его! Современные русскоязычные «подчеркнуто светские» либералы в самой России не просто отпадают от русскости, но становятся ее врагами.
Поэтому сама идея разделения, отделения русскости от Православия является как антиправославной, так и антирусской, следовательно – антизападнорусской.
Что касается людей, сочетающих русскость (в том числе западнорусскость) с католицизмом, то таковые в итоге принимали Православие (понимая, что католицизм нанес немалый вред православному русскому народу) - вспомним митр. Иосифа Семашко, Добрянского, Наумовича. Св. Алексия Кабалюка и Максима Сандовича и тысячи карпаторусских мучеников-исповедников, загубленных в Талергофе. Таким образом, отречение от Православия (а принижение Православия – это отречение от него) есть отречение от западнорусской идеи.
И экзотические ссылки «на западнорусских буддистов» просто смешны. А реанимация язычества – это просто диверсия против общерусского воссоединение, это возвращение к «самостийным племенам» вятичей, кривичей и т.д., низвержение всей русской истории, ибо формирование русского народа и общерусской идеи – это безусловная заслуга Православной Церкви.
Не менее вредны для общерусского воссоединения и западнорусского движения попытки (на основе отдельных заявлений отдельных священников, которые не являются магистральными для Русской Православной Церкви) опровергнуть тот очевидный факт, что Русская Православная Церковь, в том числе ее Белорусский Экзархат, является опорой русского, в том числе западнорусского движения. Сам факт неделимости Русской Церкви, нахождения Белоруссии в ее составе является фактором поддержки западнорусизма. Не говоря уже о том, что деятельность таких выдающихся представителей западнорусизма, как профессор Валентина Теплова, благословляются Священноначалием Белорусского Экзархата Русской Церкви.
Отвратительными и вредными для общерусского воссоединения являются попытки принижения воссоединительной деятельности Святейшего Патриарха Кирилла. Ни один политик в Минске и Москве не дал такую жесткую отповедь противникам Союзного государства, воссоединения Западной и Восточной Руси. Его фактическое анафематствование врагов воссоединения Белоруссии и Великороссии является мощным аргументом, политическим оружием западнорусизма.
Более того, вредной и антирусской представляется как сама попытка «развести» русскость с Православием, так и попытка навязать дискуссию по этому аксиоматическому вопросу, православная основа русского самосознания – это ключевой элемент общенационального согласия. Навязывание дискуссии по этому аксиоматическому вопросу разрушительно с точки зрения укрепления общерусской, в том числе западнорусской, идентичности, играет на руку противникам России, в том числе и потому, что эта искусственно навязываемая дискуссия отвлекает от борьбы за воссоединение Западной и Восточной Руси.
И еще. Сейчас антироссийские, антирусские силы объявили войну Русской Церкви и Патриарху Кириллу. В этой ситуации любой человек, хоть немного осознающий свою причастности к русскому народу, воздержался бы от нападок на Русскую Православную Церковь. На этом фоне попытки отделить западнорусизм от Православия выглядят тем более антизападнорусскими.