Разделение православия и русскости - антирусский проект

Автор: Кирилл Фролов

 К полемике  с Николаем Сергеевым, развернувшейся на сайте института стран СНГ «Материк», по поводу егорефлексиина прошедшую конференцию по западнорусизму в качестве «адвоката» Сергеева присоединился Андрей Геращенко. Публикуем ответ  «адвокату» от Кирилла Фролова.

Ответ на мою статью господина Геращенко не убедил меня. Я согласен с ним в одном – общерусское, в том числе западнорусское, движение, должно быть современным. А современным – значит православным. Попытки отождествить Православие с «отсталостью» и «архаичностью» не выдерживают никакой критики, ибо опора на православную веру и традицию делает человек подлинно современным и адекватным, способным различать добро и зло.

А попытки навязать «современное понимание западнорусской идеи» как деправославизацию оной являются для западнорусской идеи смертельными. Западнорусизм, оторванный от своих православных корней и смыслов, это все что угодно, но не западнорусизм.

А вот ссылки на пресловутую нарочитую «светскость», подаваемую в антиправославном, «секулярно - тоталитарном» контексте, несовременны и неадекватны, это как то прозападный «лексический хлам». Повторюсь, они и политически вредны, это лексика «евроинтеграторов».

Более того, представить Православие не как средоточие смыслов русской, в том числе западнорусской, идентичности, а всего лишь как одну из ее форм, наравне с католицизмом, буддизмом, неоязычеством и воинствующим безбожием, являются неисторичными, неадекватными, некомпетентными, нерусскими.

Наш национальный гений Федор Михайлович Достоевский ясно писал, что отречение от Православия приводит и к утрате русскости, что мы видим на примере обуниатившихся, окатоличенных русских, ставших ярыми русофобами – мазепинцами на Украине и «иосафатовцами- самостийниками» в Белоруссии. А воинствующие безбожники нанесли такой вред русскому народу, чуть не уничтожили его! Современные русскоязычные «подчеркнуто светские» либералы в самой России не просто отпадают от русскости, но становятся ее врагами.

Поэтому сама идея разделения, отделения русскости от Православия является как антиправославной, так и антирусской, следовательно – антизападнорусской.

Что касается людей, сочетающих русскость (в том числе западнорусскость) с католицизмом, то таковые в итоге принимали Православие (понимая, что католицизм нанес немалый вред православному русскому народу) - вспомним митр. Иосифа Семашко, Добрянского, Наумовича. Св. Алексия Кабалюка и Максима Сандовича и тысячи карпаторусских мучеников-исповедников, загубленных в Талергофе. Таким образом, отречение от Православия (а принижение Православия – это отречение от него) есть отречение от западнорусской идеи.

И экзотические ссылки «на западнорусских буддистов» просто смешны. А реанимация язычества – это просто диверсия против общерусского воссоединение, это возвращение к «самостийным племенам» вятичей, кривичей и т.д., низвержение всей русской истории, ибо формирование русского народа и общерусской идеи – это безусловная заслуга Православной Церкви.

Не менее вредны для общерусского воссоединения и западнорусского движения попытки (на основе отдельных заявлений отдельных священников, которые не являются магистральными для Русской Православной Церкви) опровергнуть тот очевидный факт, что Русская Православная Церковь, в том числе ее Белорусский Экзархат, является опорой русского, в том числе западнорусского движения. Сам факт неделимости Русской Церкви, нахождения Белоруссии в ее составе является фактором поддержки западнорусизма. Не говоря уже о том, что деятельность таких выдающихся представителей западнорусизма, как профессор Валентина Теплова, благословляются Священноначалием Белорусского Экзархата Русской Церкви.

Отвратительными и вредными для общерусского воссоединения являются попытки принижения воссоединительной деятельности Святейшего Патриарха Кирилла. Ни один политик в Минске и Москве не дал такую жесткую отповедь противникам Союзного государства, воссоединения Западной и Восточной Руси. Его фактическое анафематствование врагов воссоединения Белоруссии и Великороссии является мощным аргументом, политическим оружием западнорусизма.

Более того, вредной и антирусской представляется как сама попытка «развести» русскость с Православием, так и попытка навязать дискуссию по этому аксиоматическому вопросу, православная основа русского самосознания – это ключевой элемент общенационального согласия. Навязывание дискуссии по этому аксиоматическому вопросу разрушительно с точки зрения укрепления общерусской, в том числе западнорусской, идентичности, играет на руку противникам России, в том числе и потому, что эта искусственно навязываемая дискуссия отвлекает от борьбы за воссоединение Западной и Восточной Руси.

И еще. Сейчас антироссийские, антирусские силы объявили войну Русской Церкви и Патриарху Кириллу. В этой ситуации любой человек, хоть немного осознающий свою причастности к русскому народу, воздержался бы от нападок на Русскую Православную Церковь. На этом фоне попытки отделить западнорусизм от Православия выглядят тем более антизападнорусскими.

Кирилл Фролов

Материк


Уважаемые посетители!
На сайте закрыта возможность регистрации пользователей и комментирования статей.
Но чтобы были видны комментарии под статьями прошлых лет оставлен модуль, отвечающий за функцию комментирования. Поскольку модуль сохранен, то Вы видите это сообщение.