История кривичей является одной из наиболее дискуссионных в изучении славянского расселения в Восточной Европе. Важной составной частью «кривичской проблемы» является вопрос о «псковских» кривичах.
Согласно ряду летописных известий регион верховьев Западной Двины с городом Полоцком входил составной частью в обширный ареал славянского этнополитического объединения кривичей.
Восточнославянскому этнополитическому объединению радимичей в исторической традиции не повезло. Древнерусские книжники дали им резко-негативные, либо насмешливо-пренеб-режительные характеристики. Если, однако, внимательно вглядеться в посвящённые радимичам скупые летописные строки, легко убедиться сколь легковесны подобные нигилистические суждения.
«Польский вопрос» в отношениях между Россией и Францией встал на повестку дня в соответствии с условиями Тильзитского договора 1807 г., когда из польских земель, присоединенных Пруссией в результате разделов Речи Посполитой 1772, 1793 и 1795 гг., было образовано Великое герцогство Варшавское под властью саксонского короля.
В традиционной общеправовой теории вопрос о соотношении религии и права, как правило, решается отрицательно, поскольку в основе большинства мировых правопорядков сегодня лежат новоевропейские принципы государственности и права.