Известные исторические персонажи часто, если не всегда, становятся объектами идеологического манипулирования. Их образы используются в пропаганде и контрпропаганде, в создании мифов о героях и врагах, о подвигах и трагедиях. Образы известных исторических персонажей иногда становятся брендом для определённой политической силы, наполняются смыслами, не существовавшими в то время, когда персонажи жили и действовали. Любой исторический персонаж, который так или иначе попал в идеологический оборот, становится мифологизированным образом. Из него делают или идеального героя, или идеального врага, или идеальную жертву.
Редакция газеты «Наша нива» активно освещала работу Государственной думы Российской империи, также активно и очень подробно газетой освещались выборы в Думу. Авторы газеты достаточно четко определили свою позицию, они поддерживали оппозиционные лозунги и стремились пропагандировать их среди читателей. Использовалась для этого и риторика, связанная с конфессиональными вопросами.
В 1991 г. произошел распад общего государства, Советского Союза, и новые государства активно взялись за написание своей национальной истории. На многочисленные пропагандистские «страшилки» с завидным постоянством клюют молодые люди, мало знакомые с историей, но у которых уже со школьной скамьи активно формируется образ врага в лице Суворова. Вот с такими проявлениями приходится постоянно сталкиваться работникам Кобринского музея в повседневной работе.