Православное духовенство и русский национализм в начале XXв

krasnaya ploshhad 12Российское православное духовенство в политических вопросах не было едино. Большинство поддерживало правые, монархические организации, однако встречались  и сторонники «прогрессивных» взглядов. Не было единства среди духовенства и в отношении русского национализма.

"Странствующие святыни" и современное Русское Православие

ochered 22Русские, длительное время лишенные возможности конструирования собственной национальной идентичности, осознали свою принадлежность к конкретной религиозной традиции - «исконно русскому» православию. Однако, в посткоммунистической России отсутствовала связь с религиозной традицией. Недостаток храмов и подготовленных священнослужителей способствовали расцвету внеинституционального «народного» православия.

У истоков кириллического книгопечатания на белорусских землях

«Учительное евангелие» (1568—1569) Ивана Фёдорова и Петра МстиславцаВ настоящее время в Беларуси имя Франциска Скорины, доктора медицины, издателя и типографа из Полоцка, несколько заслонило собой других лиц, стоявших у истоков кириллического книгопечатания. Однако, отдавая должное участию Скорины в этом деле, необходимо сказать, что он не был первым, кто стал печатать книги славянским шрифтом.

Номадическое православие: о новых формах религиозной жизни в современной России

Великорецкий крестный ход Согласно данным ВЦИОМ на март 2010 г. 75% россиян считали себя православными. Оценить количество “настоящих” верующих среди них довольно сложно; обычный для подобных опросов вопрос “были ли Вы на богослужении в прошлое воскресенье?” в России не задают.

Александр Щипков: секуляризировать религиозное мировоззрение - цель либерал-православия

«Стремление адаптировать религиозную идею для секулярного пространства, а значит, неизбежно упростить и секуляризировать ее, - вот яркий пример либерал-православного взгляда на миссию богословия»

Остзейский вопрос в публицистике М.Н. Каткова

https://zapadrus.su/rusmir/istf/2004-ostzejskij-vopros-v-publitsistike-m-n-katkova.htmlПрисоединенные к России в XVIII веке три прибалтийские губернии - Эстляндская, Курляндская и Лифляндская именовались Остзейским краем и сохранили многие особенности местного управления - так называемый особый остзейский порядок. В 60-70-х годах XIX века в Германии целый ряд эмигрироваших на «историческую Родину» остзейцев активно пропагандировали идею «воссоединения» рейха с балтийскими провинциями России.

Между миром и империей

fb44bba43e5f9c80413f728a9d71f210Австрийский император Франц-Иосиф однажды заметил, что его главная цель - уберечь своих подданных от политиков. На протяжении более шести десятилетий австрийский монарх успешно реализовывал этот принцип.