«Скрытое русофильство» русинов социалистической Чехословакии

Вскоре после переворота 1948 г. и установления в Чехословакии полностью просоветского режима русинский вопрос был решен административным способом по советскому же образцу: автохтонное восточнославянское население Словакии было объявлено украинцами, этноним «русин» стал рассматриваться как «буржуазный пережиток».

Белорусский исторический миф о Полоцком княжестве

2342Любое общество обладает определённым набором стереотипов, заложенных в мировоззрении, культуре, массовых представлениях, исторической памяти. Эти стереотипы создают некий консенсус для определения принадлежности себя или своей группы к той или иной более широкой общности.

«Мягкая политическая сила» в процессе смены крестьянской идентичности в годы НЭПа (по материалам Брянской и Гомельской губерний)

304713.pСтремление большевиков разрушив «старый мир», приняться за строительство нового приводило к формулированию целей социокультурных преобразований, поиску методов, каналов воздействия на крестьянство. В 1920-егоды в политике большевиков преобладали методы политической пропаганды, привлечения на свою сторону крестьянской бедноты и получения политической лояльности от середняка в деревне.

«Император осматривал город»: Сюрреалистический социализм и политика памяти

9 3ipatВ сентябре 1977 года в историческом центре Свердловска, на Вознесенской горке, по адресу ул. Карла Либкнехта, 49, был снесен каменный дом, вошедший в историю как дом Ипатьева. В подвале этого строения, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года была расстреляна царская семья.

Тайные хранители Православія.

vera cercПоложеніе на Холмщинѣ и Подлясьѣ, послѣ обнародованія закона 17-го апрѣля 1905 года о свободѣ вѣроисповѣданія.

Божественный Учитель нашъ, Господь Іисусъ Христосъ требовалъ отъ Своихъ послѣдователей  открытаго признанія вѣры. Но вмѣстѣ съ тѣмъ въ Евангеліи сохранились ясныя свидѣтельства, что у Іисуса Христа были и тайные ученики.

Миссионерская деятельность Русской православной церкви и политика Российской империи в борьбе с сектантством во второй половине XIX в.

isaakievskij sobor i pamyatnik nikolayu iВ XIX веке, особенно во второй его половине, миссионерская деятельность Русской православной церкви на территории Российской Империи велась в двух направлениях: а) борьба с сектантством и старообрядчеством; б) проповедь среди «язычников» (шаманистов, мусульман, ламаистов и т.п.

Религиозная конверсия как компонент нациестроительства: боснийский опыт в интерпретации Иво Андрича

Ivo Andric 1961В 70-е гг. ХХ века славяне-мусульмане Боснии и Герцеговины получают статус нации, что было отражено в переписи населения и впоследствии закреплено в югославской Конституции. Первопричиной для выделения такой группы в отдельный этнос послужило обращение местного населения в исламскую веру начиная с XV века, в период турецкой оккупации Балкан.