Национальная память, служение и границы Русской цивилизации

img 3020Сохранение цивилизационного наследия во многом зависит от бытия наследников, от сохранения собственной национальной памяти и исторически сложившейся иерархии ценностей. Обращение к цивилизационной теории в сфере государственного управления связано с новыми типами угроз в отношении России.

Республики Донбасса: особенности политической жизни (на основе экспертных и социологических опросов в ДНР и ЛНР)

63d8df507bd352d0432e9ad89ce3068aСразу после государственного переворота в Киеве в феврале 2014 года начали возникать объединения граждан, которые были обеспокоены действиями вооруженных сил Евромайдана. Но в постсоветском Донбассе, в отличие от Крыма, не было сильных традиций русского или автономистского движения. Рождение народных республик Донбасса происходило под знаменем идеологического конструкта, который в работах московских публицистов окрестили “русской весной”.

Конфессиональная история Белоруссии в трудах А.И. Миловидова

Одним из приверженцев и твердых последователей западнорусизма был выдающийся историк, археограф, библиограф, публицист и общественный деятель Александр Иванович Миловидов. Жизнь и многогранная деятельность Миловидова не заняли, к сожалению, должного места в научной литературе.

П.М. Мейер. Подготовка к польскому мятежу в Минской губернии в 1861 г. (Часть III)

meerЗаключительная часть Записок генерал-майора Мейера - «Подготовка к польскому мятежу в Минской губернии в 1861 году», опубликованных в современной орфографии в Международном журнале социальных и гуманитарных исследований «Аспект».

Личность митрополита Иосифа (Семашко) как фактор успеха упразднения Унии в 1839 г.

Среди факторов, послуживших успеху разрыва Брестской церковной унии в 1839 г., на особом месте стоит личность митрополита Иосифа (Семашко), поскольку именно владыке Иосифу принадлежало авторство проекта воссоединения и его трудами этот проект был реализован, несмотря на многочисленные препятствия.

От идентичности к самости

impact Erik JohanssonКак "самость" отступила перед "идентичностью"? Почему мы так легко отказались от "самости" и на протяжении истории так часто меняли "идентичность", пока  не дошли до этого состояния, когда уже не знаем ни кто мы, ни что мы и ни куда идем?