Православные братства Минском епархии в начале 1890-х гг.

kazanskОдной из недостаточно изученных тем в отечественной исторической науке является история православного братского движения на территории Беларуси во второй половине XIX -начале XX в. Не исключение составляют братские объединения Минской епархии.

Западнорусский календарь – ИЮЛЬ

Представляем июльский выпуск "Западнорусского календаря" с информацией о датах жизни выдающихся ученых и политических деятелей Западной Руси (Украины и Белоруссии), стоявших на позициях западнорусизма и единства трёх ветвей русского народа.

Роль святительства и Святых в формировании идентичности православных народов

km112Есть несколько основных факторов в формировании идентичности православных народов. Принятие христианства от Византии, строительство многочисленных храмов и монастырей, обучение многих учеников - священников, доминирование славянского языка в литургической деятельностии.

Феномен святости в истории карпатских русинов: Святой Максим Саидович (1886-1914) как символ карпато-русской идентичности

ib1903Статья посвящена жизни и деятельности одного из наиболее известных церковных деятелей Карпатской Руси в начале XX в. отцу Максиму Саидовичу, который активно боролся за возрождение Православия в самой западной части Карпатской Руси - на Лемковине в австрийской Галиции.  М. Саидович после начала Первой мировой войны был расстрелян австрийскими солдатами 6 сентября 1914 г. в г. Горлице.

«Мобилизация средневековья» как инструмент формирования представлений о славянском единстве

Svatodušní mše 12. června 1848Идея славянского единства получает взрывообразное развитие в конце XVIII-XIX вв. в связи с ростом национально-освободительного движения. XX век с двумя мировыми войнами, двумя Балканскими войнами, советско-польской войной и т. д., когда славянские народы оказались по разные стороны фронта, и кратковременным периодом существования национальных государств Восточной Европы (1918-1939) принес разобщение славянскому миру.

Распадалась ли древнерусская народность?

scale 1200Идея глубинной этнической общности тех, кого сегодня принято называть русскими, белорусами и украинцами, основана на представлении об их общем этническом предке – древнерусской народности. Отрицание белорусскими и украинскими националистами древнерусской народности носит сугубо идеологический характер и легко опровергается историческими источниками.