Традиции белорусской певческой культуры православной традиции в Польше

Кафедральный собор святой Марии Магдалины Польской Православной Церкви в ВаршавеВследствие русской революции 1917 г., гражданской войны и Рижского мирного договора 1921 г., белорусы оказались разделены по разным государствам. На Западе, в Польше белорусская культура концентрировалась вокруг Православной Церкви и понятие «белорусский» ассоциировалось с понятием «православный». Мы можем уверенно назвать культуру Польской Православной Церкви  белорусской, потому что православное население Польши составляют белорусы. Польские белорусы и в настоящее время любят и берегут свою родную культуру, считая ядром своей культуры Православную Церковь.

Модернизация религиозного законодательства и проявления религиозно-этнической нетерпимости в Северо-Западном крае Российской империи в начале xx в.

Большой Герб Российской ИмперииСеверо-Западный край, включавший в себя шесть губерний - Виленскую, Ковенскую, Гродненскую, Минскую, Витебскую и Могилёвскую, традиционно характеризо­вался особенным религиозно-этническим многообразием среди других ре­гионов Российской империи [1, 2, 373]. Отношения, складывавшиеся между привержен­цами различных конфессий и общин, нередко приводили к кон­фликтам, делавшим этот край проблемным религиозным пространством, на­ряду с Царством Польским, Юго-Западным краем и Поволжьем.

Асимметрия польско-русских отношений: исторические причины и современные проявления

Россия и Польша – страны, для которых отношения друг с другом – важнейшая сторона всей истории. Однако этим взаимоотношениям свойственна одна странная особенность – они очень несимметричны. Так или иначе, это свойство сводится к констатации: Россия для Польши значит несопоставимо больше, чем Польша для России. Такая ситуация сложилась издавна и воспринимается как самоочевидная в обеих странах. Но есть и другая асимметрия, замечаемая реже, – поляки в этих отношениях всегда активнее. Это проявляется и на международном уровне, это же можно заметить в любой сфере контактов, в том числе и на всевозможных круглых столах представителей двух народов. И дело не столько в инициативе, организации и проведении мероприятий, сколько в том, что тон, проблематику и нормы политкорректности польско-русских контактов задаёт именно польская сторона. Сам дискурс наших отношений традиционно формируют поляки, русские же лишь участвуют в нём.

На каком языке говорит Церковь?

Новогрудок. Церковь Святого НиколаяТрудность понимания богослужебного языка в настоящее время это не только проблема восприятия текста, но и проблема диалога Церкви и общества. Одни заявления, что служба в храме ведется на мертвом и малопонятном языке, чередуются в Беларуси с другими, что Белорусская Православная Церковь якобы не является национальной. И то и другое заявление ждет от Церкви адекватного ответа. Со своей стороны могу только приветствовать проект документа Межсоборного присутствия с пожеланиями скорее перейти от слов к делу.

Сборник документов «Уничтожить как можно больше…»

ЭТО МОЯ ВОЙНА: учредим День памяти жертв фашизма и коллаборационизма!

Последнее время сильно возбудились белорусские либерально-националистические СМИ в связи с учреждением Европарламентом «Дня памяти жертв тоталитаризма». На страницах многочисленных изданий проевропейской ориентации (от откровенно нацистских до, якобы, толерантно-демократических) развернулась массированная атака на пакт «Молотова-Рибентропа», и на освободительный поход Красной Армии в 1939 году, в результате которого произошло воссоединение Белоруссии. Некоторые договорились до того, что «вельмі добра жылося за польскім часам» и, что белорусские коллаборанты не прислуживали немецким оккупантам, а  сражались за независимость и счастливое будущее Белоруссии.

Россия должна настаивать на учреждении Дня памяти жертв фашизма и коллаборационизма.

ИА REGNUM объявило сбор подписей под инициативой : ЭТО МОЯ ВОЙНА: учредим День памяти жертв фашизма и коллаборационизма!

***

Объединённая демократическая Европа, при открытой поддержке и науськивании не менее соединенных и демократических США, медленно, но неуклонно проводит в жизнь план выдавливания России за пределы "цивилизованного" сообщества.

Галичанин об иудином грехе Галичины

 

Книга Осипа Мончаловского «Литературное и политическое украинофильство» – это реквием по «Украине» XXI века, написанный в далёком 1898 году в столице Восточной Галиции. Читая её, чётко понимаешь, что все наши сегодняшние украинские проблемы возникли не вчера, и не в 1991 или 2005 году, а были созданы более ста лет назад на одной из украйн Австрийской империи.

Москва – национальный центр русского народа

Сегодня - 8 сентября, в День Общерусской Воинской Славы, в день, когда наши предки стояли за Родину и Веру на Куликовом и Бородинском полях, редакция сайта «Западная Русь» приняла решение опубликовать замечательную статью Юрия Аверьянова о стольном граде Святой Руси - Москве.

Мифы Оршанской битвы

Начало сражения под Оршей. Гравюра из книги Марчина Бельского «Хроника польская». 1597 г8 сентября национально озабоченные жители Белоруссии из так называемого «свядомага кола» празднуют «День белорусской военной славы». Эта дата выбрана в память о битве под Оршей между русским и польско-литовскими войсками. Националисты пытаются убедить белорусов, что они имеют отношение к этой битве. Но если обратиться к правдивой истории, то в те времена предки современных белорусов были на положении «быдла» у тех, кто тогда стоял под польско–литовскими хоругвями. На сайте «Западная Русь» уже довольно много публикаций на тему Оршанской битвы.

Проблемы исторической номинации Западной Руси

«Великая церковь Киево-Печерской лавры» (1905) В. В. Верещагин. Менее ста лет назад еще не разделенная духовная святыня единого русского народа в матери городов Русских.Каждый раз, при написании текста или чтении доклада, российский специалист по истории земель современных Украины и Белоруссии испытывает массу проблем с тем, «как же всё это назвать, чтобы и историю не переврать, и никого при этом не обидеть». Не имея возможности принять ответы на этот вопрос современной украинской историографии (которая чаще всего требует от самого историка изменить свою самоидентификацию), российские историки до сих пор не выработали собственного языка описания. Споры об этом – чуть ли не главная тема приватных разговоров (впрочем, далеко не только у историков), но выносить эти беседы на публичный уровень считается попросту политически неуместным. Думается всё же, что долго такое положение тянуться тоже не может.

Концепция «золотого века» и Реформация в Беларуси

Кальвинисткий собор 2-й половины XVI века в поселке Первомайск под МинскомDesinat novitas incessere vetustatem –
«Да перестанет новизна восставать на древность»(Из окружного послания Восточных Патриахов 1848 г. [17,234])

Греческий поэт Гесиод в своей поэме «Труды и дни» впервые ввел понятие «Золотого века» для обозначения далекого прошлого, когда люди не знали ни горя, ни трудов, ни болезней, наслаждались пирами и легко добытым богатством [10,86-87]. Этот мифический «Золотой век» стал крылатым литературным образом.

Польша - колониальная империя: "Почему нас до сих пор здесь нет?"

Из цикла  «День освобождения Западной Белоруссии 17 сентября 1939 года» и связанными с этой датой событиями в прошлом и настоящем:
польская колониальная политика; Мюнхенский сговор стран Запада; раздел Чехословакии между Польшей и Германией; Пакт Молотого-Рибентропа; атака на «День освобождения Западной Белоруссии» со стороны белорусских националистов, которые совместно с ЕС, отмечая день "памяти жертв тоталитаризма", искажают смысл и значения Пакта Молотого-Рибенторопа.