Особенности российской колонизации Маньчжурского края в конце XIX - начале XX в.

20 hРусские колонисты, поселившиеся в Маньчжурии в начале XIX в., сформировали новые принципы развития общества. Там они свободно развивались, и формировали новые черты национального характера и параметры российской культуры XX в., которая была утрачена последующими поколениями советских граждан и получила развитие в среде эмиграции в Европе и Америке.

Желтугинская республика: опыт социального обустройства на границе России и Китая.

amur california 09Во второй половине XIX - начале XX в. Приамурье и Дальний Восток переживали «золотую лихорадку». Тысячи людей устремились на прииски. Одним из примеров самоорганизации старателей является Желтугинская республика. Она за три года эволюционировала от сообщества беглых каторжников до демократического образования.

Желтороссия конца XIX — начала XX века в геополитических планах русской военной элиты

ZHeltorossiyaВхождение территорий Дальнего Востока в состав России во второй половине XIX в. заставляло правительство искать пути для укрепления там российского присутствия. Под Желтороссией понималось пространство от Байкала до Тихого океана, в котором русский элемент смешивается с населением желтой расы. Площадь эта как бы изолирована от России цель которой и должна состоять в том, чтобы тормозить столкновение между желтой и белой расой.

Участие католического духовенства в карательных акциях против мирного населения в период восстания 1863–1864 годов

p9 4В последнее время делаются попытки как-то обелить, либо возвеличить роль католического духовенства в восстании 1863-1864 годов, при этом полностью игнорируются, либо замалчиваются те преступления, которые совершали представители этой конфессии по отношению к мирному населению.

Использование концлагерей в ходе подавления Тамбовского восстания 1920-1921 гг.

9acsk7flau3svag4В условиях Гражданской войны с целью подавления сопротивления «врагов революции» коммунистическая власть использовала весь арсенал репрессивных мер, в т.ч. концентрационные лагеря.

Заметка «Галиция». «Санктпетербургские ведомости», 1859 г.

Заметка «Галиция»  в разделе «Славянские земли» в № 82 от 17 апреля 1859 г. сообщает о преследованиях русского слова со стороны властей Австро-Венгрии. Немцы и поляки препятствовали усвоению коренными русскими жителями Галичины и Угорской Руси не только общерусского литературного языка (в заметке он не вполне верно назван «великорусский»), но изгоняли даже привычный в течении многих веков церковно-славянский язык.

Православное духовенство и русский национализм в начале XXв

krasnaya ploshhad 12Российское православное духовенство в политических вопросах не было едино. Большинство поддерживало правые, монархические организации, однако встречались  и сторонники «прогрессивных» взглядов. Не было единства среди духовенства и в отношении русского национализма.

"Странствующие святыни" и современное Русское Православие

ochered 22Русские, длительное время лишенные возможности конструирования собственной национальной идентичности, осознали свою принадлежность к конкретной религиозной традиции - «исконно русскому» православию. Однако, в посткоммунистической России отсутствовала связь с религиозной традицией. Недостаток храмов и подготовленных священнослужителей способствовали расцвету внеинституционального «народного» православия.

У истоков кириллического книгопечатания на белорусских землях

«Учительное евангелие» (1568—1569) Ивана Фёдорова и Петра МстиславцаВ настоящее время в Беларуси имя Франциска Скорины, доктора медицины, издателя и типографа из Полоцка, несколько заслонило собой других лиц, стоявших у истоков кириллического книгопечатания. Однако, отдавая должное участию Скорины в этом деле, необходимо сказать, что он не был первым, кто стал печатать книги славянским шрифтом.

Номадическое православие: о новых формах религиозной жизни в современной России

Великорецкий крестный ход Согласно данным ВЦИОМ на март 2010 г. 75% россиян считали себя православными. Оценить количество “настоящих” верующих среди них довольно сложно; обычный для подобных опросов вопрос “были ли Вы на богослужении в прошлое воскресенье?” в России не задают.

Александр Щипков: секуляризировать религиозное мировоззрение - цель либерал-православия

«Стремление адаптировать религиозную идею для секулярного пространства, а значит, неизбежно упростить и секуляризировать ее, - вот яркий пример либерал-православного взгляда на миссию богословия»