О древнейшем существовании русской народности в Галиции, губерниях Люблинской, Седлецкой и других местностях Привисленского края. Выпуск 1-й. ЧАСТЬ II.

Начальные религиозные воззрения поляков были одинаковы с воззрениями русских. Не только древние русские славяне, но и древние Ляхи своими симпатиями тяготели к Востоку и восточной религии. Эти симпатии поддерживались народными сношениями и знакомством с литературой Болгарских славян и греков. Извращение поляками славянской народности направило их внимание на религию Запада.

Как страдал галицко-русский народ за святую православную веру.

До завоевания русскими войсками Галичины (Галиции) мы мало, очень мало знали про эту страну, про живущий в ней народ. Между тем, она исконное русское достояние, часть великой Руси, и её народ—такой-же русский народ, как и мы, говорящий на том-же русском языке, на каком говорим и мы.

О древнейшем существовании русской народности в Галиции, губерниях Люблинской, Седлецкой и других местностях Привисленского края. Выпуск 1-й. ЧАСТЬ I.

1c851Все пространство, заключающееся в нынешних губерниях Привисленского края Люблинской, Седлецкой, Сувалкской и в Галиции с древнейших времен населено было русским народом. В доказательство этого обратимся к сказаниям русских летописей.

Архиепископ Модест (Стрельбицкий) "О древнейшем существовании русской народности в Галиции, губерниях Люблинской, Седлецкой и других местностях Привисленского края". Введение и Оглавление.

Modest StrjpgНа страницах дореволюционного церковного издания «Холмско-Варшавского Епархиального Вестника» в номерах за 1880 -1883 годы публиковалась большая работа по истории Холмской Руси Архиепископа Модеста (Стрельбицкого) бывшего в свою бытность епископом Люблинским, викарием Холмско-Варшавской епархии.

Лендзяне Константина Багрянородного и радимичи «от рода ляхов»

Одной из загадок трактата византийского императора Константина VII Багрянородного  «Об управлении империей»  являются названные им в числе восточноевропейских славянских этнополитических объединений (славиний) лендзяне, надежная локализация и идентификация которых в науке отсутствует.

«Сербы» или «югославы»: к вопросу о национальном самоопределении в социалистической Югославии

YOGOSLAVIA dec18012В 1943 г. участники II сессии Антифашистского вече народного освобождения Югославии (далее — АВНОЮ) провозгласили преобразование Югославии в федерацию. Было решено, что в новом государстве будет достигнуто «полное равноправие народов Сербии, Хорватии, Словении, Македонии, Черногории и Боснии и Герцеговины».

Этногенез славян в польской исторической рефлексии XX-XXI вв

0 dd06С возникновением исторического мышления у человека появился интерес к познанию собственных истоков: к происхождению своего племени, деревни, города, Церкви, государства, представленного правящей династией. Стал актуальным вопрос о возникновении предков и их древней родине.

Культурно-историческое наследие России в ближнем зарубежье и национализм в начале XXI в.

«Откуда есть пошла Русская земля»В советское время существовал тезис о помощи России соседним народам в деле их цивилизационного развития — создание национальных алфавитов, изучение этнической культуры, привнесение новинок научно-технического прогресса, но после 1991 г. ситуация изменилась на противоположную.

Интеллектуальные и психологические основы российского и нацистского неоязычества

Ведическая Русь. Художник Всеволод ИвановУже в Советском Союзе пропагандисты неоязычества, в поисках соответствующих ментальных матриц, обратились к тому значительному наследию, которое оставила после себя Германия. Распад СССР лишь артикулировал существовавшие до этого претензии на объединяющую роль языческой традиции для русского народа.