Участие католического духовенства в карательных акциях против мирного населения в период восстания 1863–1864 годов

p9 4В последнее время делаются попытки как-то обелить, либо возвеличить роль католического духовенства в восстании 1863-1864 годов, при этом полностью игнорируются, либо замалчиваются те преступления, которые совершали представители этой конфессии по отношению к мирному населению.

Использование концлагерей в ходе подавления Тамбовского восстания 1920-1921 гг.

9acsk7flau3svag4В условиях Гражданской войны с целью подавления сопротивления «врагов революции» коммунистическая власть использовала весь арсенал репрессивных мер, в т.ч. концентрационные лагеря.

Заметка «Галиция». «Санктпетербургские ведомости», 1859 г.

Заметка «Галиция»  в разделе «Славянские земли» в № 82 от 17 апреля 1859 г. сообщает о преследованиях русского слова со стороны властей Австро-Венгрии. Немцы и поляки препятствовали усвоению коренными русскими жителями Галичины и Угорской Руси не только общерусского литературного языка (в заметке он не вполне верно назван «великорусский»), но изгоняли даже привычный в течении многих веков церковно-славянский язык.

Православное духовенство и русский национализм в начале XXв

krasnaya ploshhad 12Российское православное духовенство в политических вопросах не было едино. Большинство поддерживало правые, монархические организации, однако встречались  и сторонники «прогрессивных» взглядов. Не было единства среди духовенства и в отношении русского национализма.

"Странствующие святыни" и современное Русское Православие

ochered 22Русские, длительное время лишенные возможности конструирования собственной национальной идентичности, осознали свою принадлежность к конкретной религиозной традиции - «исконно русскому» православию. Однако, в посткоммунистической России отсутствовала связь с религиозной традицией. Недостаток храмов и подготовленных священнослужителей способствовали расцвету внеинституционального «народного» православия.

У истоков кириллического книгопечатания на белорусских землях

«Учительное евангелие» (1568—1569) Ивана Фёдорова и Петра МстиславцаВ настоящее время в Беларуси имя Франциска Скорины, доктора медицины, издателя и типографа из Полоцка, несколько заслонило собой других лиц, стоявших у истоков кириллического книгопечатания. Однако, отдавая должное участию Скорины в этом деле, необходимо сказать, что он не был первым, кто стал печатать книги славянским шрифтом.