Церковь и общество в современной Польше

59421Польша — одна из наиболее религиозных стран Европы: более 90 % поляков декларируют свою принадлежность к католицизму. Стереотип «поляк-католик» вполне применим к современному польскому обществу, тем более, что это мононациональное общество, в котором доля национальных меньшинств составляет менее 2 % от общего числа населения.

Русский язык и постсоветская Украина: история и современное состояние проблемы

5c1aПоложение русского языка на постсоветской Украине определяется законодательством. Базовой основой выступает Статья 10-я Конституции Украины (принята 28 июня 1996 года). Согласно ней Государственным языком в Украине является украинский язык.

Евразийство и интеграция на постсоветском пространстве

unnamed В последнее время на роль главной объединительной идеологии на постсоветском пространстве стало претендовать евразийство. Но в долгосрочном плане, евразийство будет способствовать скорее дезинтеграционным тенденциям, причём не только на постсоветском пространстве, но и внутри Российской Федерации.

Историософия Иво Андрича и теории локальных цивилизаций

Visegrad bridge by KlackalicaЧтобы оценить роль идей Андрича не только в истории литературы, но и в рамках социогуманитарного знания в целом, проведем сравнение этноконфессиональных элементов художественной картины мира в произведениях Иво Андрича - с одной стороны, и ряда разработок западной историософии XX в. - с другой.

Современники о Ленине

scale 2400Сегодня, когда исполняется 150 лет со дня рождения Ленина, редакция сайта «Западная Русь» предлагает к прочтению высказывания о нем его современников. Эта подборка была подготовлена известным российским политологом и историком, профессором, академиком РАН Юрием Сергеевичем Пивоваровым.

Образы революционных событий 1917-1920-х гг. в постсоветском Татарстане: версии элит и массовые представления

Emblem of the Tatar ASSR 1920 1926Одним из важнейших принципов построения национальной идеологии в постсоветском Татарстане является балансирование между татарским этнонационализмом и гражданским национализмом («татарстанизмом»). Как отмечает Л. Р. Низамова: «Новая татарстанская идеология строится на гибкой комбинации и "сплавливании” ценностей как этнического, так и гражданского национализма».