Брошюра А.А. Романчука «Митрополит Литовский и Виленский Иосиф (Семашко; 1798–1868)»

 

Издательство Международного журнала социальных и гуманитарных наук «Аспект» выпустило брошюру протоиерея Александра Романчука «Митрополит Литовский и Виленский Иосиф (Семашко; 1798–1868)».

Петиция против канонизации митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко) как образец белорусского антиправославного интернет-дискурса.

pic20 ноября 2015 г. на сайте «Сhange.org» была создана петиция под названием «Остановить канонизацию разрушителя беларуской церкви и учреждение праздника торжества РПЦ». Создатель петиции некто Владимир Воробьёв адресовал её в Минское епархиальное управление и Белорусский Экзархат  Московского Патриархата.

Замойский собор 1720 года (очерк из истории Брестской унии)

Замосць (XVII век) - модель реконструкция. Замосць - личный город-крепость польских магнатов Замойских, в котором в 1720 г. прошел Замойский собор.Изменения церковной жизни, происходившие в унии в течение XVII в., как в фокусе нашли свое выражение в деяниях местного униатского собора, состоявшегося в местечке Замостье Люблинского воеводства Польши.

Мадьяронская деятельность части греко-католического духовенства Подкарпатской Руси (1939–1944 гг.)

Крестовоздвиженский собор в Ужгороде. Центр независимой грекокатолической  Мукачевской епархии.Типичным мадьяроном начала ХХ в. можно считать греко-католического епископа Мукачевской епархии А. Паппа. В период Первой мировой войны он приказал заменить в школьных учебниках кириллицу на латинский шрифт венгерской транслитерации, в 1915–1916 гг. ввел вместо юлианского календаря григорианский.

Уния и нациестроительство в Трансильвании, Валахии и Молдавии

Греко-католический собор в г. Блаж. Трансильвания. Румыния.Глобальный и тщательно разработанный «униатский проект», развернувшийся с XVI века в пограничных между православием и католичеством областях Центральный и Восточной Европы, изначально инициировался Римом, во-первых, с целью полного церковного подчинения православных народов и, во-вторых, для последующего переформатирования их цивилизационного кода с целью создания условий для их постепенной ассимиляции в будущем.

Новый мир и старая смерть: судьба кладбищ в советских городах 1920—1930-х годов

slidДа опять же нечего зря и место мертвым занимать, свалки для мертвых устраивать... Кладбищ-то сколько в Москве? Десяток? А сколько земли они заняли? Лучше на их месте скверы устроить, а мертвому все едино: хоть жги его, хоть в землю хорони...

Брестская церковная уния в научном творчестве Феликса Конечного

Feliks KonecznyТворчество историка Феликса Конечного (1862–1949) не только оставило след в истории польской общественно-политической мысли и историографии, но и до сих пор сохранило свою актуальность для польского общества. В популяризаторском обиходе Ф. Конечного чаще всего называют польским Арнольдом Тойнби или С. Хантингтоном.