Иоан Флеров. «О православных Церковных Братствах, противоборствовавших унии в Юго-Западной России». (Часть II. Отделение II. Глава III)


Православные жители, составлявшие русское народонаселение юго-западной России, находились в самом бедственном положении. По своей вере и по языку они были народом чуждых для поляков; между тем польское правительство постоянно стремилось к тому, чтобы из этих двух народов составить один народ, одно государство; но это было невозможно без уничтожения разности в вере, без истребления православия, которое было основою русской народности.

Силовое поле Русской и Наполеоновской армии в 1812 г. (Часть II).

Оборона Смоленска 17 августа 1812 года. Александр АверьяновУбийственным промахом русского Военного министерства, о котором ни слова не говорили ни современники, ни историки, был отказ от укрепления городов, крепостей и монастырей.  Русская армия готовилась защищать страну в полевых сражениях, как в древней Спарте, где запрещалось обносить  города стенами и искать за ними убежища. Оборона 1812 г. разительно отличалась от 1707-1708  гг., когда перед  нашествием Карла XII,  устраивалась полоса защиты от Пскова до Чернигова, а крупные города - Смоленск, Великий Новгород, Псков, и Москва, обращались в твердыни, не подлежащие капитуляции.

Силовое поле Русской и Наполеоновской армии в 1812 г. (Часть I).

 Бородинское сражение   Победы в войнах прежде всего определяются духовной составляющей. «На войне моральный фактор относится к физическому как 3:1» - утверждал НаполеонСчитается,  что духовные силы поддаются лишь общей оценке, а не точному учёту и  «беспрестанно оказываются за пределами  расчётливого разума». Военные психологи указывали на необходимость использования   неисчерпаемых запасов психической энергии и близко подошли к понятию  силового поля, используя термины боевой дух, боеспособность, воинственность,    «коллективное (групповое) настроение», «психическая сила»

Иоан Флеров. «О православных Церковных Братствах, противоборствовавших унии в Юго-Западной России». (Часть II. Отделение II. Глава II)


Заботливость Братств о построении и благолепии православных храмов вызвана была также историческими обстоятельствами времени. Латины и униаты старались повсюду уничтожать православные храмы, и оскорблять святость их всеми возможными средствами, какие только может придумать ожесточенное кощунство! Отнимая у православных храмы, они думали заставить их посещать римские костелы, а оскорбляя святость их церквей, хотели в собственных глазах их унизить православную святыню.

«Белая идея» в трудах И.А.Ильина и Е.Н.Трубецкого.

 

Посвящается памяти защитников Отечества из Добровольческой армии,
выступившим в ночь с 22 на 23 февраля 1918 года в «Ледяной поход»
из Ростова–на-Дону к Екатеринодару.

Цель данной работы  заключается в том, чтобы, не прибегая к развёрнутой методологической рефлексии в отношении происхождения исторических, интеллектуальных и культурных источников возникновения идеологии  Белого движения, представить читателям «Западной Руси» мотивы белой борьбы с большевизмом и дать самый общий обзор тех ценностей, которые легли в основу этой идеологии.

Пастырь добрый.

 

20 ноября 1717 г. (3 декабря по нынешнему счету) в г. Нежине, что на Черниговщине, в семье казачьего урядника родился будущий святитель Георгий (Конисский), архиеп. Могилевский. Этот выдающийся церковный деятель был прославлен в лике святых Белорусской Православной Церковью 6 августа 1993 г. В юбилейный год его памяти можно освещать разные стороны этой поистине многогранной личности: талантливого педагога и ученого, решительного иерарха и дипломата, вдохновенного проповедника и поэта.

Канун Первой мировой войны в чешском общественном мнении и прессе

Призванные в австровенгерскую армию жители Прагим перед оправкой на фронт. 1914.

 

Первая мировая война явилась роковым конечным пунктом «длинного» XIX в., который начался Великой французской революцией 1789 г. и «подошел к концу в 1914 г. под радостные крики европейцев, которые слишком долго жили в мире1. Однако в этом стройном хоре, в патриотическом порыве, приветствовавшем начало войны, чешский голос был одним из самых слабых, робких и неуверенных.