Новый изничтожитель русских

Автор: Владимир Шульгин

 Как известно, лучший по мнению некоторых, способ перевоспитания человека, это его… убийство, так сказать, «окончательное решение вопроса». Именно таким образом с русским пребыванием в мире хотели разобраться Гитлер и прочие деятели новой Германской Империи, соединившие давнюю программу своих предшественников в отношении славян («Натиск на Восток») с модерными человеконенавистническими теориями.

Здесь удивляют не повторяющиеся на Западе чуть не с XIV века призывы разобраться с этими «скифами», а то, что с программой уничтожения русского народа как целого выступает человек, выказывающий себя защитником русских. Думается, что мы имеем дело с феноменом «крокодильей слезы», роняемой маньяком, лицемерно оплакивающим свою жертву, в спину которой он же и вонзил кинжал. Ему хочется и на убийстве нажить капиталец, и возомнить о себе как гуманисте, оригинально «помогающем» ближнему в духе западной максимы, гласящей «падающего подтолкни». Эту сторону вопроса, который бы весьма заинтересовал душеведа Ф.М. Достоевского, и хотелось бы разобрать.

Речь идёт о дискуссионном материале блоггера Алексея Широпаева, опубликованном в конце 2012 года[1]. Достойный ответ был уже дан А. Устиновым из г. Королёва. Хотелось бы его дополнить, обратив внимание, кроме психопатологии, на явную недобросовестность отечественного популяризатора нацистских воззрений о русских. Дело в том, что его мнения стали с недавнего времени распространяться среди ненавистников Русского Мира, как внутренних, «сосущих» западные гранты, так и внешних, являющихся, судя по всему, главными заказчиками подобного рода писаний.

Рассмотрим сначала суть «новой концепции русского народа», выданной Широпаевым. Он и его сторонники называют себя «русскими национал-демократами», которые якобы имеют неизмеримо лучший план возрождения России, чем обычные национально-чувствующие люди России. Новоявленный нацдем хочет уврачевать наши проблемы раздроблением единого государства и его русской сердцевины. Он уверен в спасительности создания в рамках Российской Федерации «…нескольких, предположительно семи русских республик на основе регионального и субэтнического самосознания». По сути, автор предлагает слом единой государственности и заключение нового межгосударственного «федеративного договора» между новыми и старыми «субъектами».

Ложь здесь изобилует. Мысленно спросите Пушкина с его девизом Россия встань и возвышайся и одновременно всю нашу полноту, включая «друга степей калмыка», живота не жалевшего ради державного единства, этого залога народной силы, можно ли считать русским национальным политиком блоггера, призывающего «…радикально сменить русские смысловые коды и прежде всего снять ментальную установку на “великую страну” с центром в Москве». То есть мы должны снять пушкинский девиз и начертать «новый»: «Россия ляг и унижайся», саморасчленяясь к радости алчных соседей. Только сумасшедший или лжец со своими сепаратными целями может считать расчленение единого, хотя и больного тела, его излечением. «Если болен, ложись на плаху для четвертования», – вот рецепт нашего нового «русского спасителя».

Его попытка обосновать прожект также лжива, поскольку не является добросовестным заблуждением. Он хочет казаться строгим мыслителем и выстраивает следующий силлогизм, в котором смешивает истину и ложь. Большая посылка такова: «актуальный» русизм спонтанно «генерирует империю» (это чувство державности наш идеолог не любит, беря русскость в кавычки, как негодное качество). Малая его посылка такова: империя для русских всегда мачеха, их эксплуатирующая. Вывод: надо «радикально сменить русские смысловые коды», отказавшись от Русизма и Империи.

Фальшивый «национальный демократ» прибегает к имитации принципов новоевропейского выводного знания для подгонки материала под результат, который он выпестовал в соответствии со своими пристрастиями. Он ненавидит русских. Такое случается в смутные смердяковские времена даже с высокопоставленными деятелями. Это явление подметил великий провидец Ф.И. Тютчев в пореформенное время, когда при Александре II расцвело правительственное западничество с его любовью к Лондону, Вене, Берлину... Это был результат беспочвенного воспитания многих и многих русских сановников, внутренне расставшихся со своим народом.

Меж тем, русский характер впечатлил Наполеона, Бисмарка, Гитлера, вынужденных пересматривать свои первоначальные представления, почерпнутые из лицезрения наших космополитических верхов. Наполеон жалел, что у него не могло быть таких удалых рубак, как наши казаки, типично русское явление вольницы. Бисмарк понял, что нельзя воевать с народом, духовная мотивировка поступков которого столь непостижима для западного человека-материалиста. Он был очарован нашим словцом «ничего», постоянно его повторял в трудные минуты, требовавшие мужества. «Ничего» сродни другому мистическому слову «авось», в котором Юрий Кузнецов уловил характерную только для русских «…бесшабашность и мудрость с запечным зевком», «…и веселие риска, / Славный путь напролом и искус василиска», сказку «русского духа и ключ от Москвы».

Немцы к 1944 году также осознали, что ничего у русских не поняли. Они привыкли к философическим глупостям вроде «женской славянской души», взыскующей немецкой плётки, а тут вдруг на себе испытали «железное болеро», в сталинско-жуковском и матросовско-маресьевском исполнении. Немец, тоже не трус, но педант, склонный доводить глупость до логического конца. Он поздно ощутил правоту Бисмарка, предостерёгшего от войны с Россией.

Добросовестный русский, зная всё это, будет стремиться возродить нашу государственность, поднять её до уровня великих возможностей, данных русизмом, этим нашим врождённым характером. Он одушевится не узкой Темзой, а великой Волгой, не мелким европейским мещанством и протестантской скопидомной этикой, а собственной ширью, щедрым величием, отвагой, дерзновением, умением ставить и решать вселенские задачи, достойные души избранного народа Нового Завета. Наш народ, единственный в Христианском мире, назвал себя духовно, по вере (мы – крестьяне). Русские – это единственный народ, воздающий благодарность также духовно, молитвой (спаси тебя Бог – сокращенно: спасибо), это уникальный народ, высшим идеалом которого стала святость (Святая Русь).

В.А. Жуковский недаром, сознавая это, звал верхи к новому обрусению. Мысленно он обращался к царю, недостатком которого была противоестественная кадровая политика: «Быть Русским Государем есть любить Россию, гордиться именем Русского, желать блага Русским предпочтительно перед другими народами...» Сюжет заканчивается прямым предостережением: «…без любви к народу дела Государя мертвы: он строит на песке, на минуту, для разрушения»[2]

Великие русские умы и сердца, начиная от Ломоносова, Сковороды и далее ко времени Фонвизина, Карамзина, Пушкина поняли главное, что до сих пор не уловлено нашим политическим классом. Русские – удивительный вселенский «первоначальный народ». Достоевский добавит: народ-богоносец. Нас не должны сбивать со своего пути ни «низости папизма» (Пушкин), ни дальнейшая протестантская деградация Запада, приведшая к полупросвещению (Карамзин, Пушкин), то есть к порочной бездуховной образованности под видом гуманизма, вылившегося в кантовские интеллигентщину и сатанизм (Флоренский, Лосев), увлекшие учёный люд.

У русской цивилизации, верно понятой, имеется Богом данная отдельная формула (Пушкин, И. Киреевский и т. д.). Недаром наш национальный поэт скажет о России как «судилище Европы». Он знает, что «мы православные», к этому духовному состоянию надо постоянно восходить. Пропуск во Вселенскую правду у русского один – оставаться самим собою. Как писал Юрий Кузнецов (1974): «Бывает у русского в жизни / Такая минута, когда / Раздумье его об Отчизне / Сияет в душе, как звезда. // Ну как мне тогда не заплакать / На каждый зеленый листок! / Душа, ты рванёшся на запад, / А сердце пойдёт на восток»[3].

Итак, русское сердце и русская мысль поняли то, о чём начинал догадываться и сам Великий Пётр, невольно «унизивший русских в их собственном сердце» (Карамзин), нарушивший меру внедрения чужого, повредившего органический строй национальной жизни. Поэтому возникла потребность Русского Возрождения, нового обретения гармонического единства верхов и низов общества. Говоря просто, элита в русской стране должна быть русской по настроению, а преобладающая её часть ещё и русской по происхождению. Разве это недопустимо для страны, 80% граждан которой природные русские, а большая часть остальных до неразрывности с ними сроднилась и спокойно признаёт их прирождённые исторические права «правити и володети» самими собою? Что, данная соответствующая русскому величию кадровая политика невозможна? Не только возможна, но и необходима.

Только недобросовестный человек скажет, что всё это «национализм» или «шовинизм». Национализм, это когда ты сидишь на горбу другого народа или стремишься к тому. Не таковы русские. Взгляните на списки новых и прежних Героев России (СССР). Там почти все русские по крови. Это показатель преобладания русизма в нашей стране. Кто льёт кровь, тот и должен править, вот закон, который нарушать нельзя. Его знал Н. Макиавелли, говоривший, что правитель не может выбирать народ, но должен формировать политическую элиту, должную хранить свой народ. Пока до понимания этого далеко, а время на месте не стоит. Если нет оздоровления, политический вакуум неизбежно заполняется чем-то противоположным. Вот и придумываются человеконенавистнические схемы «окончательного» уничтожения России, напоминающие планы немцев-нацистов. Отсюда и кричащая противоестественность, а именно имитация некоторыми нашими горе-националистами немецких нацприветствий, симпатий, терминологии, да и… русофобии. Да, да, – русофобии, внедрившейся в самих русских, что само по себе обличает данное современное общественное направление.

Ознакомление с германскими планами 20–40-х гг. XX столетия в отношении России и русских позволяет найти один из источников, откуда мог почерпнуть патологическое вдохновение блоггер. Расчленить Россию и русских «окончательно» и навечно стать их господами во имя Великой Германии, – вот цель, сплотившая ту германскую элиту, которая пришла к власти в 1933 году. А. Розенберг, глава восточного направления политики Германии и теоретик боевой немецкой экспансии на Восток, за два дня до нападения Германии на СССР произнёс программную речь «в узком кругу». Он говорил, что целью Германии является сокрушение «московского централизма» в том числе и при помощи натравливания нерусских народов на русских, на их исторический центр Москву.

Делу сокрушения Руси планировалось придать определённые формы, например, выкроить из огромной территории Советского Союза отдельные квазигосударственные образования и, натравив их на русских, «освободить… Германскую империю на будущие века от восточной угрозы»[4]. Розенберг говорил о плане прямой экспансии на Восток с захватом Крыма и т. д., о создании марионеточных буферных государственных образований, вроде Великой Финляндии, Украины, Кавказской федерации. Собственно русские европейские области подлежали подчинению Германии «в качестве четвёртого комиссариата»[5].

Видим, что прожект расчленения Русского мира, предложенный самозваным «русским национальным демократом», весьма напоминает старую аналогичную немецкую схему, но с одним отличием. Розенберг был честнее. Он желанные для немцев расчленение и крах Руси не выдавал за её спасение. Он говорил: «для русских предстоят очень тяжелые годы». Блоггер же выдаёт план раскола нашего народного и государственного целого за счастливое решение русского вопроса с созданием предельно рыхлой конфедерации и разделением между Севером, Центром, Уралом, Сибирью и другими нашими регионами, становящимися суверенными государствами.

Немцы стремились расчленить Русь, чтобы самим властвовать над нею, «наш» блоггер также старается не для русского народа, но помалкивает о бенефициарах операции. Впрочем, о подобных прожектах мы уже слышали от Бжезинского, Тэтчер, Олбрайт и т. п. западных политиков. Новый лжерадетель о нашем благе старается услужить Западу. В самом конце статьи он проговаривается, говоря, что его план «…это, по существу, форма вестернизации, стремление помочь русским стать достойной частью цивилизованного мира». Нам предлагается потерять русское единство, чтобы Западу было удобнее проглотить нас по частям. А.Д. Градовский и П.А. Столыпин прежде, а в наши дни А.А. Зиновьев показали, что ждёт народ, забывший о своих национальных задачах. Быть удобрением для ненасытного западного Левиафана – счастье сомнительное.

Итак, предлагаемая самозванным «национальным демократом» вивисекция страны является, по сути, планом изничтожения России. Он твердит свои лживые словеса, пользуясь достигнутым уровнем дебилизации граждан, многие из которых потеряли критическую способность мышления в обстановке смуты, царящей в народном образовании, под влиянием рекламы, попсы и футбольной дури. Блоггер пропагандирует самоубийство целого народа под видом его спасения. Подобное происходит в дьявольских сообществах, которые стремятся одурманить молодёжь. Доверчивым юношам внушают мысль, что спрыгнуть, например, с крыши небоскрёба в особом настроении – это обретение счастливого бессмертия.

Заключая, призываю задуматься о неизбежной прогрессирующей как паралич динамике процесса внедрения в массы бациллы сепаратизма, чем занимается упомянутый блоггер со товарищи. В нашем Балтийском Поморье, на Калининградской земле это очевидно. То, о чём раньше грантократы, то есть некоторые вузовские и школьные преподаватели, деятели культуры и общественники, живущие на западные подачки, шептали тайно, теперь говорится во весь голос. Более того, местная власть делает ставку почти исключительно на западнистов, возвещающих, что у нас сформирован особый этнос из бывших русских, но духовно не русский. Не зря блоггер радуется росту «регионального и субэтнического самосознания», только умалчивает, что сия подготовка распада страны была бы невозможна без фактического содействия управленцев ряда регионов пока ещё единой России.

Грех наших администраторов, которых язык не поворачивается назвать политиками, в том, что многие из них, будучи внутренними эмигрантами, и, зачастую, перевезя свои первые и вторые семьи в разные страны Запада, Россию воспринимают как дойную корову. Руси, конечно, как они про себя думают, суждено околеть, но пока она доится, хоть и кровь на вымени проступает, надо ею ещё попользоваться. Тут и является логический «завершитель» процесса, предлагающий убыстрить переход количественных изменений в качественные. Он, пожалуй, думает так. Если сердце многих начальников уже давно пребывает в чужих горах и долах, то почему бы для их удобства и для помощи Западу с его «вестернизацией» не расчленить страну на сегменты? Остатки ответственности перед единой державой неизбежно канут в лету, никто не будет корить за «оффшорный бандитизм», иногда лишая депутатских хлебных карточек и грозя Бутыркой. Хватит страхов! Открыто превращаем бывшую Россию в западный придаток (ведь расчленяем её для этого!) и гуляем дальше «по заранее разработанному плану», от Майями до Парижа.

Этого блоггера, мечтающего о распаде России, сильно полюбили немцы, постоянно отслеживающие, как идёт процесс «отдаления Кёнигсберга» (так они именуют русский город) от Москвы с перспективой его полного отделения. Наш заглавный Университет имени Канта втянулся в беспрерывную череду мероприятий, призванных доказать, что здесь уже сформирована особая «региональная» или «калининградская идентичность». Ширятся ряды историков, филологов, политологов, социологов, психологов, переключившихся на пропаганду кёнигсбергщины во всех её видах. На очередной конференции так называемого «Триалога», проведённой, как и всегда, на немецкие деньги, в апреле 2012 г., кроме привычного хорового стона наших участников на тему «без Германии и немцев нам жизни нет» обратила на себя внимание новая нота.

Один высокопоставленный университетский деятель, давно являющийся проводником немецких влияний, обратил внимание на знаковую интернет-статью того самого А. Широпаева, опубликованную ко Дню Победы в 2009 г.[6] Это мерзейший русофобский материал, суть которого видна из заглавия («Могила неизвестного насильника»). Наш солдат, представитель народа, потерявшего около тридцати миллионов человек из-за вероломного нападения немцев, решивших захватить Русскую землю, изображается садистом, насильником, вообще инфернальным злодеем. Всё ставится с ног на голову. У молодого неопытного читателя неизбежно рождается мысль: «жаль, что немцы проиграли в войне».

Ни одного положительного качества у русского человека блоггер не знает. Метода его проста: он произвольно цитирует угодные ему высказывания, в основном немецкие, отсекая не вписывающиеся в его русофобскую картину. Не приведёт он высказывания немецкого офицера и мыслителя Э. Юнгера, уже в 1943–44 гг. уверенного в поражении немцев, как неизбежном воздаянии свыше за зверства в отношении русских[7]. Широпаев всё сваливает с больной головы на здоровую, твердя, что Красная Армия напоминала «гибрид воинственной азиатской орды и шумного цыганского табора»[8]. Поверьте, это самое «доброе» выражение блоггера о наших воинах. Им забыты сожженные сёла и вёски, разрушенные города, смерть миллионов в блокадном Ленинграде, всё, чем была для нашего народа война, вероломно начатая Германией. Он пишет под диктовку немецких реваншистов-плакальщиков, которые по образу дикарей свои злодеяния таковыми не считают, никогда даже не упоминают, зато демонизируют русских во имя оправдания гитлеризма.

С Широпаевым все ясно, в том числе и чьим интересам он служит. Не ясно, почему в нашем государственном университете мы должны слышать рекламу его русофобского творчества вперемешку с непрерывными слащаво-подобострастными изъявлениями любви к немецкому прошлому этой земли, захваченной в Средние века Тевтонским орденом у пруссов, множество которых ими было перебито. Немцам, конечно, приятно всему этому внимать, мечтая о новой германизации Русского Поморья. Они довольны, что им удалось втянуть самих русских в процесс пересмотра итогов Великой Отечественной войны, равного которой для нас по испытаниям история пока не знает. Не случайно некоторые молодые участники этой конференции были очень удивлены, когда одна немка-участница убеждала их в кулуарной беседе, что Праздник Победы 9 мая русским надо отменить.

Видим, что забвение интересов державообразующего русского народа поощряет смердяковскую часть нашего общества всё более и более разрастаться. Одним из растущей когорты деятелей-разрушителей является упомянутый блоггер, который хочет довершить дело Гитлера по чужестранному покорению нашего отечества. Его русофобский материал 2009 года подтверждает ту истину, что «национал-демократизм» новых власовцев является подложным, в нём нет ничего русского, национального и демократического.

 

Доктор исторических наук В.Н. Шульгин

Материал был опубликован в известном воронежском журнале "Подъём" (2014, № 5).
 Текст в электронном виде для размещения на сайте «Западная Русь» предоставлен автором.

 



[1] lgz.ru/article/N52--6398---2012-12-26-/Staty-nov%D1%8Bm-narodom20568/?sphrase_id=23459

[2] Жуковский В.А. ПСС. Т. 13. С. 303-304  (курсив автора; выделено мною – В.Ш.). Это было повторением мысли Карамзина, высказанной в 1792 г. стихами, посвященными Екатерине II. Карамзин писал: «Там трон вовек не потрясётся, / Где он любовью бережется…». – Карамзин Н.М. К милости //  Сочинения в 3-х т. М.: 1848. Т. 3. С. 15 (выделено мною – В.Ш.).

[3] Кузнецов Ю.П. Стихотворения и поэмы / Сост. В.В. Кожинов. – М., 1989. С. 54.

[4] Ямпольский В.П. «…Уничтожить Россию весной 1941 г.» (Гитлер, 31 июля 1940 года): Документы спецслужб СССР и Германии. 1937–1945 гг. – М., 2008. С. 87.

[5] Там же. С. 94-95.

[6] shiropaev.livejournal.com/29142.html

[7] См. военный дневник Э. Юнгера. Не так давно он переведён на русский язык.

[8] Сравнение Русских с дикой ордой достаточно распространено в русофобских кругах. На недавней конференции, посвященной истории Первой мировой войны, проведённой в БФУ в ноябре 2013 г., один из приглашенных русским оргкомитетом докладчиков говорил, что немецкие концентрационные лагеря для русских пленных, как представителей варварской «орды», были весьма полезны, приучая их к культуре. «Культурная миссия» такого рода лагерей была хорошо известна пленённым русинам, которых австрийцы уничтожали тысячами за любовь к России.

 


 

От редакции ЗР.

В дни работы конференции «Великая, Священная, Отечественная: Россия в Первой мировой войне», состоявшейся с 26 по 28 июня в Калининграде, члены проекта «Западная Русь» Александр Гронский и Игорь Зеленковский встречались с Владимиром Шульгиным. Во время встречи обсуждались вопросы русского этносепаратизма, который в последние годы вновь на подъеме, как и сто лет назад перед Первой мировой войной и развалом Российской империи. В Российской Федерации все активнее работают различные русские националистические группировки, тесно связанные с неязыческими и прочими  экзотическими сектами, и выступающие с идеями региональной идентичности вплоть до краевой независимости. Такой, поддерживаемый извне, процесс уже привел когда-то к разделению Руси на РФ, Украину и Белоруссию. И сейчас, дело начатое сто лет назад украинскими и белорусскими нацдемами, русские националдемократы продолжают в самой большой части Руси - РФ. Не случайно они выступали вместе с либералами на Болотной площади, и многие из них приветствовали Евромайдан в Киеве.

Владимир Николаевич Шульгин на протяжении многих лет является активным борцом против германизаторов Калининградской области и тех, кто пропагандирует сепаратизм калининградцев, выдумывая некую местную этническую идентичность, которая якобы должна проявляться у русских под влиянием магнетических сил земли древних пруссов.

Во дворе университета имени Канта в Калининграде. Игорь Зеленковский, Александр Гронский, Владимир Шульгин. Игорь Зеленковский, Александр Гронский, Владимир Шульгин у  памятной доски Ивану Ильину перед читальным залом  университета имени Канта в Калининграде. Александр Гронский, Игорь Зеленковский,  Владимир Шульгин

Отметим, что в Калининградской области Шульгин подвергается яростной критике со стороны деятелей, известных своими прогерманскими и атлантистскими взглядами. Возможно, этот факт и сыграл роль в отстранении профессора В.Н. Шульгина от преподавательской деятельности. Неделю назад Учёный совет БФУ им. Канта большинством голосов проголосовал против того, чтобы Шульгин преподавал в университете. За кандидатуру профессора высказались 13 членов совета, против – около тридцати. В результате учёный не был избран по конкурсу и лишился права преподавания предмета «Методология истории».

Владимир Шульгин - известный исследователь-историк почвеннической направленности, лауреат премии им. А. Дельвига «Литературной газеты» за «новое прочтение отечественной истории». Он также удостоен калининградской городской премии им. князя Александра Невского «Патриот Земли Российской». Шульгин - постоянный автор многих известных  российских изданий, и освобождение его от кафедры вовсе не означает, что он лишится своей многотысячной аудитории.

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо зарегистрироваться.